LADA 4х4 Urban — особенности и возможные конкуренты

Лада Urban, новая «Нива»

 

Смотрите также: Лада «Нива», 40 лет, как один день: Обзор

 

Количество современных автопроизводителей, чьи модели автомобилей держатся на конвейере без серьезных конструктивных изменений более 35 лет, можно пересчитать по пальцам одной руки. В число таких брендов вошел и российский АвтоВАЗ, чья классическая «Нива» продолжает выпускаться до настоящего времени. Справедливости ради, стоит отметить, что за три с лишним десятилетия, на протяжении которых автомобиль продолжает выпускаться, отечественный внедорожник несколько раз подвергался модернизации. Заодно автомобиль поменял и свое наименование, лишившись названия «Нива». Теперь внедорожник, выпускаемый на АвтоВАЗе, официально именуется Lada 4×4. Правда, подавляющее большинство рестайлингов модели были направлены на модернизацию ее технической составляющей. Ведь эксплуатация машины, спроектированной в 1977 году, без каких-либо изменений в техническом плане, в условиях современных дорожных реалий, была бы просто опасна. А вот, что касается дизайна автомобиля, оформления его экстерьера и интерьера, то с момента выхода в свет самой первой «Нивы» и до настоящего времени изменились лишь некоторые детали.

 

Смотрите также: Renault Duster, народный кроссовер

 

Тем не менее, несмотря на низкий уровень комфорта и довольно посредственные эксплуатационные показатели, Lada 4×4 является одним из самых популярных автомобилей во всей модельной линейке Волжского завода. Неплохой спрос на автомобиль, в том числе, за рубежом, обусловили высокие внедорожные способности машины, простота конструкции, а также бюджетная цена и развитая сервисная сеть. Отремонтировать Lada 4×4 можно практически везде, да и по цене запчасти на машину вполне доступны.

 

 

Версия Urban. Последнее обновление

В феврале 2014 года руководством компании-производителя было объявлено о запуске проекта Lada 4×4 Urban, представляющем собой очередной рестайлинг легендарного внедорожника. По словам официальных представителей завода, Lada 4×4 Urban станет последним вариантом модернизации модели, после чего, всемирно известный автомобиль будет окончательно снят с производства.

 

Презентация машины состоялась на международном автофоруме, прошедшем в начале сентября 2014 года в Москве, а непосредственные продажи начались 27 октября 2014 года – именно с этого дня обновленная «Нива» появилась в первых салонах официальных дилеров АвтоВАЗа. Стартовая стоимость новинки объявлена на уровне 430 тыс. рублей за автомобиль в начальном исполнении.

Как и предполагали многие специалисты, чего-либо революционного во внешнем дизайне машины, как и в оформлении внутреннего убранства не произошло. Не удастся найти каких-либо инновационных решений и в технической начинке машины. Обновления, предусмотренные для привычной Lada 4×4, обладают локальным характером. Фактически, создатели автомобиля внесли лишь несколько косметических изменений в экстерьер внедорожника, одновременно с этим, дооснастив его дополнительным оборудованием. Кроме того, будущий владелец новинки порадуется более качественным материалам, использованным для отделки салона машины. Что касается всего остального, то тут Lada 4×4 Urban представляет собой все тот же, узнаваемый даже неискушенными обывателями ВАЗ-2121, увидевший свет в конце 70-х годов прошлого века.

 

Особенности экстерьера Lada 4x4 Urban

Идентифицировать обновленную модель, стоящую рядом с Ладой 4×4 в стандартном исполнении, очень легко. В целях снижения себестоимости, автомобиль решено выпускать в привычном трехдверном варианте. Знакомый несущий кузов машины оснастили современными бамперами, получившими общую с кузовом окраску, а также симпатичные накладки из специального пластика, устойчивого к механическим повреждениям. Подобное решение применено для защиты навесных элементов кузова автомобиля от царапин и вмятин при небольших внешних контактах. Мощная радиаторная фальшрешетка с крупными горизонтальными перемычками изготовлена в виде единого блока с оправой головной оптики.

 

Основные фары остались неизменными, как и ранее, это – обычные стеклянные «кругляши». Рамки дверных стекол покрашены черным. Черный цвет получили и металлические ручки дверей, что заведомо является весьма спорным решением, поскольку от регулярного контакта с ладонью руки при открывании дверей, черная краска, скорее всего, начнет облазить.

 

Renault Sandero Stepway, городской волк

 

К числу других «новшеств» можно отнести огромные наружные зеркала, обеспечивающие идеальный обзор и удобство водителю при маневрах в условиях забитых городских дворов и парковок, а также изогнутый поводок для дворника на задней (третей) двери.

 

Исходя из выбранной комплектации, покупатель может предпочесть для своего автомобиля обычные 16-дюймовые штампованные колесные диски из стали, которые будут закрыты пластиковыми колпаками, а также колеса из легкого сплава аналогичного диаметра. За дополнительную плату внедорожник можно оснастить 17-дюймовыми легкосплавными колесами.

Применение массивных пластиковых бамперов повлекло уменьшение величины дорожного просвета, который у версии Urban, относительно стандартной Лада 4х4, заметно сократился. Рассматривая габариты кузова машины, стоит сказать, что в длину Lada 4×4 Urban располагает 3740 мм, ширина внедорожника составила 1680 мм, высота машины равняется 1620 мм. Расстояние между колесными осями осталось неизменным и составило 2200 мм. Что касается клиренса, то, как уже сказано, он уменьшился до величины в 200 мм.

В целом, внешность автомобиля хотя и слегка посвежела, однако существенно не изменилась. Применение ряда новых элементов позволило лишь немного осовременить экстерьер внедорожника. Впрочем, стоят ли затраты на подобное облагораживание того, чтобы потенциальный покупатель переплатил не один десяток тысяч рублей, покажут будущие продажи новинки.

 

 

Дизайн интерьера и оснащение машины

Салон «продвинутой» Lada 4×4 остался прежним. Здесь все та же примитивная, угловатая передняя панель, родом из середины 90-х годов, а также чрезмерно аскетичная отделка дверей. Новое оборудование, о котором неоднократно заявляли создатели машины, заключается в установке штатной магнитолы от Alpine, современного кондиционера, а также блока управления внутрисалонным освещением, смонтированным над зеркалом заднего вида. Владельцу автомобиля будет доступен подогрев и электрический привод наружных зеркал заднего вида, более эргономичные клавиши электрических стеклоподъемников, а также новый кожух с подстаканниками, укрывающий центральный тоннель.

 

Смотрите также: Китайский пикап Kawei Auto К1. Новое – это хорошо скопированное чужое

 

Новые резиновые коврики под ногами и в багажнике, которыми автомобиль комплектуется штатно, выполняют функцию дополнительной звукоизоляции салона машины. Качество материала, используемого для обивки сидений, заметно улучшилось, а вот сами кресла остались, как и раньше, неудобными. Если водитель и передний пассажир еще могут сносно устроиться на своих местах, то сидеть на заднем диване некомфортно. Кроме того, весьма условным остается пятиместное размещение в салоне Lada 4×4 Urban - третий пассажир на задним диване будет явно лишним.

 

Вместимость багажного отделения автомобиля предполагает транспортировку 265 литров груза в условиях стандартного расположения заднего дивана. Сложив спинку сидений второго ряда, погрузочный объем можно увеличить до 585 литров.

 

 

Техническая составляющая

Говоря о технической составляющей новой Lada 4×4 Urban, нужно отметить, что модель в полной мере повторяет стандартный вариант Лада 4×4. В качестве исключения можно назвать применение новой трансмиссии, из которой исключили передачи пониженного ряда.

 

Какой рейтинг безопасности автомобилей лучше?

 

Под капот новинки устанавливается единственный и по-прежнему безальтернативный четырехцилиндровый бензиновый мотор, объем которого равен 1.7 литра. Двигатель развивает мощность 83 л.с., пик его тяги приходится на отметку в 129 Нм. В пару к мотору устанавливают 5-ступенчатую коробку передач механического типа. Такой тандем позволяет внедорожнику разгоняться до 100 км/ч за 17 секунд при «потолке» скорости в 142 км/ч. Производитель обещает неплохой для полноприводного автомобиля топливный расход в 10 литров в смешанном режиме езды. В дополнение к постоянному полному приводу, Lada 4×4 Urban оснащена гидроусилителем рулевого механизма, передним дисковыми и задними барабанными тормозами с ABS, а также системой блокировки межосевого дифференциала.

 

 

Потенциальные конкуренты модели

Возможных конкурентов у Lada 4×4 Urban не так и много. Несмотря на свою архаичность, автомобиль отличается высоким внедорожным потенциалом. И даже при отсутствии у городского варианта новой Нивы блока понижающих передач, она остается одним из самых проходимых автомобилей своего класса.

Реальным конкурентом новинки может стать, пожалуй, лишь Chevrolet Niva, стоимость базовой версии которой, на 40 тысяч рублей превышает новую Ладу 4х4. Зато, обладая не менее серьезными внедорожными способностями, Chevrolet Niva способна предложить водителю и пассажирам гораздо более комфортный салон с относительно современным дизайном и эргономикой.

Еще одной моделью, близкой по цене к Lada 4×4 Urban, мог бы стать Renault Duster. Базовая модификация «француза» на 62 тысячи рублей дороже новой Лада 4х4, однако за эти деньги предлагается только переднеприводная и практически «пустая» версия Рено. Но для тех, кому нужен недорогой, но именно внедорожный автомобиль, это будет весьма серьезным аргументом не в пользу «француза».

 

Что касается многочисленной армии китайских внедорожников, то при непредсказуемом качестве этих машин неразвитой сервисной сети, рассматривать эти машины, как серьезных конкурентов российском автомобилю не приходится.

 

Автор Сергей Василенков

 

Оцените новость:
12.11.14 (20:09)
24 068
Источник — © 1gai.ru
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник