100 лет Maserati: самые красивые автомобили бренда

Maserati празднует юбилей, 100 лет на благо спорта!

 

Maserati отпраздновала свое столетие в этом месяце, 1GAI.RU конечно, не могло пройти мимо такого значимого события и, естественно, изучив вековую историю прославленной итальянской марки, мы выбрали САМЫЕ ИЗ САМЫХ интересных автомобилей за весь период. Красавцы всех эпох автомобилестроения на одной странице, читаем дальше...

 

Основанная 1 декабря 1914 года в Болонья, все работники Maserati от главного управляющего (сейчас это место занимает Роберто Роник), до рядового сборщика легендарных премиальных спорткаров, теперь могут с гордостью оглянуться назад и сказать,: «Да, путь пройден долгий и нелегкий, но мы это сделали, 100 лет на «гребне волны»!» Да повод для гордости есть, и ведь продолжают радовать поклонников неизменно высоким качеством уникального товара, его техническими данными и великолепным дизайном!

 

За век итальянцы сделали немало спорткаров (многие из них по достоинству были оценены ведущими гонщиками разных автомобильных времен, немало было и победителей заездов, подиумы для Maserati были не в диковинку), были также и концепты с громкими именами и более-менее доступные модели, которые благодаря именитости марки, пользовались повышенным успехом у покупателей.

 

Дизайн Maserati навсегда стал визитной карточкой марки. Он выделялся даже среди высшего эшелона.

 

В столетний список Maserati попали самые передовые по дизайну и техническим характеристикам автомобили. Легендарные рейтинговые автомобили, такие как 205F, которым в Королевских гонках управлял прославленный пилот Хуан Мануэль Фанхио в чемпионатах 50-х годов и одни из последних творений концептуального автомобилестроения, Alfieri, показавшая всему миру, как должен выглядеть спортивный автомобиль будущего.

 

Список специально не пронумерован, Вы наши читатели должны будете самостоятельно решить, какой из представленных в списке автомобилей наиболее достоин быть лучшим. Под каждой из фотографий представлена краткая информация об автомобиле, так Вам будет удобнее определить свой легендарный Maserati.

 

Maserati Tipo 61

Tipo 61 часто упоминается как Maserati Birdcage («Птичья клетка») из-за своей сложной трубчатой пространственной хромомолибденовой рамы, давал преимущество перед конкурентами за счет феноменальной жесткости каркаса и его одновременной легкости. На нем соревновались в гонках Ле-Ман в 1959 и 1961 годах.

 

Интересный факт связан именно с гонками на выносливость. Из-за нового регламента, который требовал большого ветрового стекла, что соответственно влияло не очень положительно на лобовое сопротивление, инженеры Maserati пошли на хитрость, они сделали стекло в соответствии с требованиями, но при этом немалую часть встроили в конструкцию кузова, тем самым не нарушив правил, но и не ухудшив аэродинамику.

 

Весил болид 600 кг, мощность двигателя составляла 250 л.с., «снимали» ее с 2.9 литрового 4 цилиндрового мотора. Максимальная скорость составляла 285 км/ч.

 

Maserati Birdcage 75th

Необычный концепткар создан в тесном сотрудничестве кузовного ателье Pininfarina в сотрудничестве с Maserati и… Motorola. Автомобиль предстал перед публикой в 2005 году на Женевском автосалоне. Название носит в честь гоночной классики 60-х годов, о которой мы писали чуть выше, Maserati Tipo 61, она же Maserati Birdcage.

 

Шасси использованное в концепткаре было позаимствовано от Maserati MC12 GT1, в котором используется углеводородное волокно в качестве основного материала. Вместо сердца пламенный мотор, от Ferrari Dino F140 V12, расположение агрегата центральное.

 

Движок тюнингованный выдавал примерно 700 л.с..

 

Интересные факты о разработке кузова. Pininfarina сделала его в честь собственного 75, летия. Шесть месяцев кропотливого труда запечатлены на видео в документальном фильме «Sleek Dreams».

 

Дверей у этого концепта нет. Вместо них на Birdcage 75th сделана одна большая верхнеподвесная дверь.

 

Maserati A6 GCS

Элегантный спорткар с эталонным дизайном. Как гласит легенда, было создано всего 4 автомобиля A6 GCS, из них до наших дней в первозданном виде дошел лишь один. Все остальные по тем или иным трагичным обстоятельствам ушли на покой раньше срока.

 

Отсюда вывод, все автомобили A GCS, которые достаточно часто можно увидеть на крупных автовыставках, не более чем качественные новоделы, к настоящим A6 GCS они не имеют никакого отношения.

 

Maserati 250F

Легенда из легенд. 250F участвовала в «2.5 литровой» Formula One в период с января 1954 по ноябрь 1960 годов. Было создано лишь 26 экземпляров.

 

2.5 литровый двигатель в 220 л.с., барабанные тормоза, передняя независимая подвеска рычажного типа, сзади располагалась подвеска De Dion. С одной стороны все проще простого, но как говорят все гениальное- просто. Именно на 250F одержал победу Хуан Мануэль Фанхио в Гран-при в Аргентине в 1954 году.

 

За свою карьеру 250F принял участие в 46 чемпионатах Формулы 1, одержав 8 побед.

 

Стирлинг Мосс (знаменитый британский автогонщик) позже сказал, что 250F был лучшим болидом F1 с передним расположением двигателя на котором ему довелось ездить.

 

Maserati 3500 GT

Главный инженер Maserati, Джулио Альфиери был не последним человеком, повлиявшим на разработку прототипа четырехместного спортивного купе, названием 3500 GT. Впервые был представлен на автосалоне в Женеве в марте 1957 года.

 

Примечателен тем, что является дебютным «дорожным» автомобилем для компании Maserati.

 

Выпуск продолжался до 1964 года. Всего было произведено 1983 единицы Maserati 3500.

 

Автомобиль стоил очень недешево, поэтому его могли себе позволить лишь состоятельные люди. И он пользовался у них популярностью. Среди обладателей 3500 GT были Альберто Сорди, Энтони Куин и принц Монако Ренье III.

 

Maserati Tipo 26M

Гоночный болид 30-х годов, XX века. Классика как она есть!

 

Maserati Alfieri

Описать концепткар итальянского автопроизводителя Maserati, показанный на Женевском автосалоне 2014 года, очень непросто. Лучше всего с этой задачей справятся его фотографии.




 

Maserati Quattroporte

Куда же без современной иконы премиального спортивного полноразмерного купе, линейка которых, кстати-ка уходит в далекую историю Maserati, начинаясь аж в 1963 году. Всего у Quattroporte шесть поколений.

 

Небольшой перерыв был в начале нулевых, с 2000 по 2003, но через три года Quattroporte громко заявила о своем возвращении на весь мир, и все встало на круги своя. Почет, множественные награды, как за стиль исполнения, так и за технические возможности. 4.2 литровый атмосферный двигатель V8 был сказочно амбициозен и невероятно мощным. 400 «лошадей» разгоняли седан до 100 км/ч за 5.2 секунды. Разгон заканчивался на отметке в 275 км/ч.

 

Maserati Quattroporte 5 и сейчас выглядит современно и самобытно, не зря модель выпускалась целых 10 лет (2003–2013), без изменений.

 

Maserati Gran Turismo

Автомобиль класса Гран Туризмо, дебют 2007 год, место дебюта- Женевский автосалон.

 

Платформа с небольшими переделками была взята от Quattroporte, для купе была уменьшена колесная база, жесткость увеличилась на 30%. Развесовка близка к идеальной, 49:51%. Также GranTurismo может похвастать неплохим соотношением веса к мощности, 4.6 кг/л.с.

 

Maserati MC12

На последнем место, но не в последнюю очередь обратим внимание на MC12, двухместный суперкар, созданный для Чемпионата FIA GT. Производство началось в 2004 году, продолжилось в 2005 и было завершено. В общей сложности для продажи было выпущено 50 экземпляров, 5 были построены для гонок.

 

Компоновка- задняя, среднемоторная, привод задний. Рабочий объем двигателя 6.0 литров, мощности/крутящий момент, 632 л.с./652 Нм. Бензин, только АИ-98. Снаряженная масса болида- 1335 кг.

Оцените новость:
2.12.14 (20:06)
10 019
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник