Самые красивые автозаводы в мире

Немного истории об автомобильных заводах и их фотографии.

 

Автозавод сам по себе является удивительным местом... Это то самое место, где большие куски метала и пластика соединяются воедино, в результате чего создается современное чудо, которое называется- автомобилем и, которым многие из нас пользуются каждый день. В наше современное время производство автомобилей является чрезвычайно сложным процессом. Именно поэтому современные заводы представляют из себя крупные промышленные объекты, некоторые из которых просто удивляют своими размерами. Например, не редкость бывает, когда такой завод занимает территорию в несколько десятков гектаров.

 

Но так было не всегда. Некоторые из автомобильных производств когда-то были частью городских пейзажей и это происходило во многих городах мира. Таким образом, автомобильные компании старались размещать свои производственные мощности ближе к черте мегаполисов, чтобы сотрудники и рабочие заводов не тратили слишком много времени и быстро могли добраться на работу.

 

За долгую историю всей автопромышленности в мире существовало немало таких автозаводов. В рамках одной единственной статьи обо всех них естественно не напишешь, да это в принципе и невозможно. Именно по этой самой причине дорогие друзья - наши читатели, мы решили отобрать для Вас именно самые красивые заводы в мире на которых когда-либо производились, выпускались и вообще существовали автомобили.

 

Модель Fiat Линготто (г.Турин, Италия)

 

 Линготто является районом г. Турина, который расположен в южной части города. Этот завод появился в городе в 1920 году. В 1910 году председатель компании "Фиат" Джованни Аньелли (более известный, как Джанни Аньелли - сын основателя компании "Fiat" Джованни Аньелли) отправился отдыхать в США, где в г. Хайленд-Парк посетил автозавод "Форд", на котором тогда производили автомобили марки Model T. По итогам визита Итальянский бизнесмен был впечатлен размахом и методом производства на заводе автомашин. Именно это и повлияло на его окончательное решение, разместить похожий завод в г. Турине.

 

Такой завод был построен с нуля и получил имя "Линготто", в честь того района, где  он расположился.

За разработку и проект завода отвечал Итальянский инженер Giacomo Matte Trucco. Работа по созданию завода началась в 1916 году. Концепция данного автопроизводства для того времени была невероятной. Так, к примеру, проект предполагал по себе постройку пятиэтажного здания с испытательным треком на крыше, длина которого составляла (составляет) чуть более 1 км. Самое удивительное то, что на данное время автотрек на крыше позволяет в безопасных условиях разгонять автомобиль до 90 км/час.

Также этот завод предпологал (предполагает) интересный подход к самому режиму работы. Каждый этап сборки авто происходит на разных этажах. Кузовной цех естественно как и положено, находится на первом этаже здания (завода) пока машина в готовом виде не выедет на самый верх (на крышу) для испытания перед отправкой непосредственно к дилеру. Стоит также отметить, что в здании завода сделаны два спиральных пандуса с помощью которых можно прямо спуститься с крыши вниз.

В 1922 году это был самый большой завод автомобилей в Европе. Кроме того, подобный автозавод был чем-то новым для всего Европейского континента, поскольку впервые в Европе такой завод был построен с нуля. До этого в основном всегда использовались старые промышленные площадки.

 

Сборочная линия на заводе начала свою работу в 1925 году, а уже в 1928 году автозавод вышел на свою полную мощность. На протяжении всей истории существования на этом заводе выпускались такие легендарные модели, как например: автомобиль Fiat 509 (начало производства в 1925 году, всего таких машин было произведено 90.000 тыс. шт.), автомобиль Fiat 508 "Balila" (дата начала производства в 1932 году их было произведено 113.000 тыс. шт.), и, конечно же автомобиль Fiat 500 «Topolino» (годы производства, с 1936 по 1955).

 

За все время своей работы завод выпустил 80 моделей автомобилей. Несмотря на отличные показатели самого объема производства, данный автозавод столкнулся с некоторыми проблемами и трудностями. Так, например, несмотря на свой гигантский размер по тому времени в сутки завод мог выпускать всего лишь 200 автомашин, в отличие от той же автокомпании "Форд", который мог выпускать в сутки 3000 тыс. шт. автомобилей. Хотя Европейский рынок сам по-себе не мог сравниться с тем же авторынком Америки, все-же фирма "Фаит" по-прежнему хотела увеличить этот объем производства. Именно поэтому Итальянская компания начала строить завод в Mirafiori. Но само строительство было приостановлено в связи с началом Второй мировой войны. Достроить новый завод удалось только в 1947 году. В итоге новый автозавод стал самым важным объектом для компании "Фиат" отодвинув тем самым завод в Линготто на второй план.

 

После нефтяного кризиса произошедшего в 1973 году, для компании "Фиат" наступили трудные времена, которые привели к закрытию завода в Линготто, случилось это в 1982 году (закрытие производственных линий "Фиат"). Но сам завод  в буквальном смысле слова полностью закрыт не был. Например, на заводе с 1979 года выпускалась модель авто Lancia Delta.

 

После остановки производства автомобилей Итальянский архитектор Ренцо Пьяно был выбран компанией "Фиат" для того, чтобы дать заводу новую жизнь. И ему это удалось сделать блестяще. Сегодня завод имеет: просторный  конференц-центр, торговый центр, кинотеатр, концертный зал, апартаменты, четырех-звездочный отель Le Meridien и художественную галерею, отображающую коллекцию Джованни Аньелли. Восточная часть здания в настоящее время используется инженерным факультетом Туринского Университета. На крыше завода по-прежнему присутствует автотрек, на котором на специальных мероприятиях разрешено ездить на автомобиле и на мотоцикле.

 

Модель Packard, автомобильный завод,  (г.Детройт, США)

 

 В 1899 году братья Packard в городе Уоррен, штат Огайо, начали производить автомобили марки Паккард на небольшой по размеру фабрике. Спустя год браться основали компанию "Ohio Automobile Company", которая стала материнской компанией производящей автомобили Packard. В то время, когда многие автомобильные компании старались производить автомашины доступные конкретно для массы людей, компания "Packard" с самого своего начала начала производить автомашины именно для богатых людей. Например, стоимость автомобиля Packard была в 5 или даже в 6 раз больше, чем те дешевые автомашины других автомарок, и также в два раза дороже, чем другие дорогие марки машин.

Автомобили этой марки (фирмы) стали успешными на рынке и в 1902 году компания была переименована в фирму "Packard Motor Car Company". Спустя год группа инвесторов из Детройта, которые были впечатлены автомобилями Packard, вложилась в данное предприятие и перенесла само производство в г. Детройт, где и началось более современное серийное производство автомашин марки Packard. Завод расположился в Ист-Гранд-бульваре, в Детройте. Территория завода занимала 16 гектаров.

 

Данный автозавод стал первой плановой работой промышленного архитектора Хайленда Парка, который через десять лет после автозавода "Packard Motor" построит еще один завод для компании "Форд". Завод представлял из себя 3,5 млн. квадратных футов производственных площадей и на тот момент был самым крупным автозаводом в мире. Впервые при производстве и строительстве производственных мощностей были применены железобетонные конструкции.

 

Вскоре, после открытия нового завода, авто-бренд "Packard" стал ведущим производителем в США роскошных автомобилей. Машины продавались не только в самой Америке, но и экспортировались также на территорию 60 стран мира. В самые удачные времена для компании "Packard Motor Car" территория самого завода включала в себя 47 зданий и 40 тыс. сотрудников. Кроме выпуска роскошных легковых автомобилей компания также выпускала под собственным брендом и грузовые автомашины.

 

После Великой депрессии компания запустила еще несколько моделей автомашин, которые стоили по сравнению с предыдущими выпусками еще дороже. Но вместе с этим компания также решила создать и более доступный автомобиль, выпустив в свет несколько недорогих моделей авто.

Первые за все время эти дешевые модели Packard стоили менее 1000 долларов США. Первые три года после ввода в производство дешевой модели Packard 120, рост продаж у компании утроился. В 1937 году компания вводит в модельный ряд еще одну дешевую модель автомобиля, модель 115с, которая также начинает пользоваться у населения колоссальным успехом. Это как-раз и помогло компании преодолеть Великую депрессию и рецессию в 1938 году произошедших в Америке.

 

Во время Второй мировой войны компания "Packard" производила самолеты и судовые двигатели. Поэтому, когда война закончилась компания имела отличное финансовое благосостояние. Тем не менее, несмотря на финансовое благополучие ошибки в управлении все-же были. Компания производила вместе с дорогими автомобилями и более дешевые автомобили, которые по своему внешнему виду были похожи на свои дорогие аналоги. Плюс к этому, были и главные ошибки самих менеджеров, которые заключались в том, что они делали ставку на максимальное количество производства машин. Но подойдя к таким большим объемам выпуска компания "Packard" по-просту не смогла дальше конкурировать с такими автогигантами, как "Ford" и "General Motors". Из-за этого, постепенно граждане перестали просто видеть в этом автомобильном бренде особую и особенную эксклюзивность, что привело компанию к кризису, который становился для нее все сильнее и сильнее. А все это естественным образом привело к краху компании, которая в 1956 году остановила производство своих автомобилей. Два года спустя завод полностью был закрыт и был сдан в аренду за небольшие деньги компании из химической промышленности.

 

В течении долгих десятилетий город пытался сдать помещения завода в длительную аренду или по-просту продать, но завод был ни кому не нужен.

В течение длительного времени многие здания завода были разрушены и повреждены. Вся инфраструктура была полностью повреждена. Именно это все заставило химическую компанию в 2007 году покинуть территорию завода. С тех пор завод пустует, оставаясь самым крупным в мире брошенным автозаводом.

И вероятнее всего все так и останется в течение длительного времени, так как ориентировочная стоимость разрушенных зданий составляет где-то 10 млн. долларов США, которые ни сам город ни кто-то иной еще просто не захотят платить.

 

Модель Паласио Chrysler, автозавод (Буэнос-Айрес, Аргентина)

 

  В 1927 году Аргентинская компания "Reste Brother" приобрела права на сборку и продажу автомобилей недавно созданного авто-бренда "Chrysler". Вначале для этого необходимо было найти новое место для производства, испытаний и продажи новых автомобилей. Во главе проекта был поставлен итальянец Mario Palanti, уважаемый в Буэнос-Айресе архитектор, который ранее разработал отель Паласио Бароло и гостиницы Кастелар. Здание было открыто в 1928 году. Для того времени данное здание было очень впечатляющим. Оно включало в себя: конвейеры, торговые площади, торговые площади и самое удивительное- автодром на крыше. Это был не просто трек для испытаний автомашин, а это был полноценный спортивный автотрек с трибунами, которые вмещали в себя до 3000 тыс. человек.

 

Место, где расположился завод, назвали Palacio Chrysler. Трек получил для себя название- Стадион Олимп. Завод был построен в районе Палермо, г. Чико, рядом с Буэнос-Айресом. До строительства завода этот район был в упадке. Но в наши дни данный район стал одним из престижных в городе. К большому сожалению, компания "Reste Brother" быстро обанкротилась в связи со спорами между самими акционерами. После банкротства здание завода было приобретено Аргентинской компанией "Fevre& Basset", которая стала еще и эксклюзивным представителем компании "Chrysler" в Аргентине.

Но, несмотря на то, что все имущество компании "Reste Brother" перешло в собственность фирмы "Fevre& Basset", производство и выпуск машин в этом здание не были продолжены. В дальнейшем этот завод был передан Аргентинской армии. Далее, после всего, здание приобрел банк, который превратил этот завод в жилое здание с роскошными чердаками. На первом этаже был открыт музей технологий компании "Renault". Но в 2011 году этот музей был закрыт. В наши дни здание бывшего завода можно посетить, но, к сожалению, туристы не увидят там тот знаменитый трек на крыше, который был полностью демонтирован. К тому же внешний вид бывшего завода выглядит не очень-то красиво, как он выглядел в былые годы.

 

Модель Transparent Factory Volkswagen, автозавод (в ДрезденеГермания)

  В наши дни группа "Volkswagen" является одним из крупнейших в мире производителей автомобилей, которая каждый год производит около 9,7 млн. шт. ​​автомобилей (данные 2013 года). Как Вы друзья уже наверное догадались, чтобы произвести такое количество автомашин одного завода явно не достаточно. Именно поэтому компания "VW" имеет по всему миру более 100 таких автозаводов, большинство из которых находятся в Европе. Конечно же, не все из них производят сегодня автомобили, но тем не менее, все-равно такое количество производственных мощностей очень даже впечатляет.

 

Из всех заводов большего внимания заслуживает автозавод GläserneManufaktur (в переводе означающий- «фабричные стекла»), который расположен в прекрасном Немецком городе Дрезден. Завод был построен в 2002 году. Размер вложенных инвестиций составил 200 млн. долларов США. Целью ввода и пуска нового завода был запуск новой роскошной модели авто Volkwagen Phaeton. Тем не менее, завод все-же так и не вышел на свою полную мощьность. Чтобы загрузить данное производство в полном объеме в этом же месте, до 2006 года на линии завода помимо автомобилей Phaeton выпускались и автомобили Bentley Continental Flying, которые с 2006 года также снова выпускаются и в самой Англии.

 

Что же касается самого здания завода, то оно надо сказать, удивительное. В отличие от других промышленных объектов данный завод Transparent Factory находится в 10 минутах ходьбы от центра г. Дрездена. Так как этот город является самым красивым городом в Германии, то компания "Volkswagen" постаралась сделать само здание завода таким же самым красивым в стране. 300.000 тыс. квадратных футов стекла было использовано для строительства данного объекта. Полы в помещениях завода покрыты 250.000 тыс. квадратными футами канадского клена.

 

На первом этаже завода находятся трамвайные пути, куда прямо из города приходит трамвай. Но этот трамвай предназначен не для обычных пассажиров, а для доставки комплектующих и запчастей на завод из логистического центра. Дело все в том, что в этом конкретном месте и происходит промышленная сборка всех автомобилей. Сварка кузовов и других элементов происходит совсем на другом заводе, который расположен в Цвиккау. В среднем каждый день на заводе производится 44 автомобиля марки Volkwagen Phaeton. Самое удивительное то, что компания "VW" готова пускать на завод всех подряд клиентов, которые заказали себе автомодель марки Phaeton, и делается это специально для того, чтобы клиенты воочию могли наблюдать сам процесс сборки именно их личного автомобиля.

 

На заводе также имеется и центр для посетителей, который включает в себя мультимедийный кинотеатр, который показывает происходящие во всем мире события, а также имеется виртуальный тест-драйв автомобиля Volkswagen Phaeton, интерактивное Car Configurator и стенд для виртуального тура по производству.

 

Автозавод Форд Highland Park (Мичиган, США)

 

  Несмотря, что впервые автомобиль марки Ford Model T производился на заводе в Пикетте, Генри Форд вскоре понял для себя, что должны быть приняты безотлагательные меры, чтобы увеличить этот объем производства. В январе 1908 года на заводе было произведено только 11 шт. автомобилей. Компания не могла идти в ногу со спросом населения. Чтобы кардинально все изменить Генри Форд купил в собственность 24 гектара земли в Хайленд-Парке для постройки нового завода. Для этого он привлек самого уважаемого в США архитектора Альберта Кана. Он в то время являлся самым промышленным архитектором. К примеру, Кан занимался разработкой завода Packard Motor Car Company.

Место для нового завода было выбрано не случайно. Данное месторасположение распологалось совсем близко к трем железнодорожным линиям, которые играли и играют очень важную роль в автопромышленности.

Два года спустя завод Highland Park был открыт. В результате этот промышленный объект по производству автомобилей стал в то время самым крупным в мире. С этого самого момента для компании "Форд" и началась новая эра. Для примера, в настоящий момент завод производит каждые 12 минут один новый автомобиль (в отличие от тех 11 автомашин в месяц в 1908 году).

Увеличение производства произошло в 1913 году, когда была введена подвижная сборочная линия, которая позволяла за 5 часов работы собрать 1 автомобиль.

 В течение следующего года сборочная линия постоянно усовершенствовалась, что позволило сократить время полной сборки машины до 93 минут. Это было невероятно быстро для того времени. Чтобы собрать автомобиль полностью  необходимы были 29 операций. Отнине рабочим не надо было оснащать автомобиль несколькими компонентами. Каждый рабочий устанавливал только один элемент автомашины, передвигая после монтажа автомобиль далее по конвейеру. Например, установка маховика на двигатель занимала 7 минут. Ранее на это требовалось 20 минут времени.

 

Эта производственная революция позволила компании "Форд" снизить стоимость своей модели "Т" до 350 долларов (1917 год), когда как в 1910 году стоимость автомобиля начиналась от 700 долларов. Также модернизация производства позволила увеличить сами зарплаты служащим завода. В то время все работники предприятия получали например зарплату в три раза больше, чем другие рабочие в конкурирующих с фирмой компаниях.

Стоит также отметить, что после открытия автозавода на нем трудилось 425 человек. Но спустя четыре года на данном производстве работало уже 27.000 тыс. человек! Чтобы рабочие не теряли по-просту время, компания на территории завода построила больницы, аптеки, мясные и продуктовые магазины, открыло профессионально-техническое училище и две школы для детей рабочих.

 

В 1928 году компания "Форд" выпустила на замену Модели Т новый автомобиль Ford Model A. Также Генри Форд заявил, что производство автомобилей будет переброшено с Highland Park на новый автозавод River Rouge. Но, несмотря на это завод Highland Park до сих пор до наших дней существует, он выполняет определенные задачи в производстве. Так, к напримеру, на нем сегодня готовятся некоторые детали для сборки авто и также собираются трактора. Несмотря на то, что данное здание было построено очень давно, многие объекты на заводе находятся в нормальном состоянии.

 

Модель Rolls-Royce, автозавод (Springfield, штат МассачусетсСША)

 

  Во время первой мировой войны фирма "Rolls-Royce" разработала свои первые авиационные двигатели, которые устанавливались в то время на военные самолеты. Именно они и принесли этой компании мировую известность. Несмотря на то, что двигатели производились в Англии, многие компоненты для авиамоторов поставлялись непосредственно из США. Дело тут вот в чем, сама компания "Rolls-Royce" была основана в 1919 году конкретно в Америке, для того, чтобы выйти этой Британской компании непосредственно на Американский автомобильный рынок.

Вскоре после своего создания производитель приобрел производственные мощности в Спрингфилде, штат Массачусетс. Спустя год завод начал выпускать и продавать автомобили. В начале многие запчасти импортировались из Великобритании. К 1923 году компания адаптировалась к условиям авторынка США. В этому году на производстве работало 1200 человек. В общей сложности в то время в Америке находилось 16 офисов, которые продавали новые автомобили марки Rolls-Royce.

 

Но компания все-таки смогла конкурировать на автомобильном рынке пока сама экономика США не испытала проблем. Но как только наступило время Великой депрессии данный бренд "Rolls-Royce" начал испытывать проблемы.

И это было не удивительно, если учитывать, что в то время автомобиль стоил 12.000 тыс. долларов (в четыре раза больше, чем любой другой роскошный автомобиль). За эти деньги в то время можно было купить большой дом совсем не в бедном районе.

Немного истории и фотографии автомобильных заводов

К большому сожалению, именно по этим самым причинам спрос на автомобили существенно упал и в 1931 году компания приняла решение закрыть производство. Всего на этом автозаводе было выпущено 1700 шт. автомобилей марки Rolls-Royce Silver и 1240 шт. автомобилей Phantoms. В последующем завод был куплен одним из поставщиков компании "Rolls-Royce". Компания "Tiflex", которая не только является поставщиком Английского автобренда, но и также занимается производством аэрокосмических компонентов.

К сожалению само здание завода было снесено 2 года назад. Но сама земля, где располагался этот завод, пока-что остается вакантной.

 

Модель Volkswagen Вестморелэнд, автозавод (Нью-Стэнтон, Пенсильвания)

 

  В 1970 году компания "Volkswagen" обратилось к США с просьбой рассмотреть возможность размещения на их территории автозавода. После одобрения компания выбрала для себя недостроенный завод компанией "Chrysler", который распологался в Восточном Хантингтон-Городке за пределами самого Нью-Стэнтон, штат Пенсильвания. "Volkswagen" взяла завод в аренду на 30 лет. Купив объект за 50 млн. долларов США компании пришлось еще вложить 250 млн. долларов США, чтобы запустить производство. В 1978 году с конвейера завода сошел первый автомобиль (модель Volkswagen Rabbit).

Компания "VW" стала первым Немецким производителем который производил свою автопродукцию в США. К большому сожалению, завод Вестморелэнд столкнулся с множеством проблем. Прежде всего - с неэффективностью. Как заявляли эксперты, к моменту открытия завода многие мощности просто устарели, что не позволяло компании обеспечить загрузку мощностей на 100% (завод мог работать только на 80% мощности). С самого начала сам завод столкнулся с рядом непредвиденных проблем, а именно: с качеством сборки, с проблемами профсоюзных рабочих, с плохой связью с материнской компанией в Германии, ну и с многими другими проблемами.

 

Но главная проблема компании была в увеличение самой конкуренции с Американскими моделями машин. Например, в то время на заводе производились такие модели машин, как: Rabbit, Golf 2 и Jetta. Лучшим временем для завода стал  1981 год, когда было произведено 6000 тыс. шт. автомобилей. Но это ни в коем не оправдывало тех планов руководства компании, так как сами мощности завода были загружены только на 50%.

В результате этого в 80-х годах ушедшего столетия на заводе образовалась большая финансовая дыра. Убытки каждый год составляли где-то 120 млн. долларов. Завод официально был закрыт в 1988 году. После этого компания "Sony" начиная с 1990 и по 2008 годы выпускала на нем свою продукцию.

В наши дни завод ни кем пока не используется.

 

Конечно, в мире есть много и других впечатляющих автозаводов. Но мы сегодня рассказали Вам друзья именно о тех заводах, которые заслуживают своего внимание конкретно своей интересной историей. Если Вы со своей стороны считаете, что мы незаслуженно не рассказали о каком-то еще известном всем заводе, то напишите пожалуйста нам в редакцию и оставьте свои комментарии. Нам будет очень интересно. С уважением к нашим читателям и удачи Всем!

 

Оцените новость:
4.12.14 (00:38)
11 079
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник