» » Эволюция автомобильной безопасности: История
Статьи
2.02.15 (23:13)
2044
Источник © 1gai.ru, Eric

Эволюция автомобильной безопасности: История

От ремней безопасности до роботизированных автомобилей

Эволюция автомобильной безопасности: История

 

В Британии отпраздновали 32 годовщину закона об обязательном использовании ремня безопасности. В разных странах в разное время принимались это важные и можно сказать судьбоносные решения. Начавшись с простого трехточечного ремня безопасности ее развитие не остановилось, а пошло дальше, с каждым годом все больше защищая водителя и пассажиров от пагубного влияния дорожно- транспортных происшествий.

 

В Великобритании первый закон, касавшийся ремней безопасности, в частности обязывавший производителей всех новых транспортных средств устанавливать крепления для ремней безопасности был принят пол века назад. Но лишь 32 года тому назад законопроектом были утверждены положения еще жестче, и вместе с тем еще эффективнее становившие порядок использования ремнями безопасности.

Эволюция автомобильной безопасности: История

31 января 1983 года стало обязательным пристегиваться ремнем безопасности на передних сидениях автомобилей в Великобритании. После принятия закона по исследованиям проведенным в Британии на 25% уменьшилось количество летальных исходов и на 29% снизился уровень тяжелых травм водителей и передних пассажиров.

Ввиду празднования такого важного гуманного закона, мы решили окунуться в историю и вспомнить все судьбоносные вехи в развитии систем безопасности известных современному человечеству.

 

1959: Ремни безопасности

 

2014 Ford Fusion - Новые надувные ремни безопасности для задних пассажиров

 

Volvo внедряет первый трехточечный ремень безопасности. Это по-прежнему одно из самых эффективных устройств безопасности.

 

1960: Передняя панель с мягкой подкладкой

Еще одна разработка Volvo. Была сделана для уменьшения травм лица и груди.

 

1965: Первый закон об обязательном использовании ремней безопасности

Все новые автомобили в Британии с этих пор должны иметь точки крепления для ремней безопасности для передних сидений.

 

1966: Антиблокировочная система (ABS)

Jensen FF стал первым серийным автомобилем на котором ставилась механическая антиблокировочная система ABS. Все было сделано на основе авиационных технологий.

 

1967: Ужесточение закона о ремнях безопасности

Все автомобили, продаваемые в Великобритании должны быть укомплектованы ремнями безопасности для передних сидений.

 

1967: Подголовники для сидений

Еще одно гениально изобретение от Volvo, подголовники. Защищают шею и голову при ударах сзади.

 

1978: Электронная антиблокировочная система (ABS)

Эволюция автомобильной безопасности: История

Mercedes делает прорыв, создав электронную антиблокировочную систему для своей hi-end модели S класса.

 

1981: Подушка безопасности для водителей

 

Как работает подушка безопасности

 

Mercedes ставит точку в разработке «идеальной» подушки безопасности. Все SRS до сих пор работают по тому же принципу, что и разработки 80-х годов от Mercedes-Benz.

 

1983: Британский закон об обязательном использовании ремней безопасности

Закон в Великобритании об обязательном использовании ремней безопасности для водителей и передних пассажиров. Более 90% британцев немедленно начинают выполнять требования закона.

 

1987: Задние ремни безопасности

Точка в вопросе о ремнях безопасности. Все автомобили в Британии должны быть оборудованным и задними ремнями безопасности.

 

1991: Защита от бокового удара

Volvo разрабатывает систему защиты от бокового удара (SIPS) с ребрми жесткости в дверях и умными сидениями.

 

1991: Обязательное использование ремней безопасности на задних сидениях

Все находящиеся в автомобиле во время движения обязаны использовать ремни безопасности.

 

1994: Боковая подушка безопасности

Эволюция автомобильной безопасности: История

В очередной раз Volvo на острие атаки, представляет боковую подушки безопасности на своей 850 модели в дополнение к ребрам жесткости в дверях.

 

1995: Электронная система стабилизации (ESC)

Mercedes в сотрудничестве с Bosh вновь становится первым по инновациям, электронная система безопасности разработана для S-class

 

1996: Подушка безопасности для коленей

Kia делает первую подушку безопасности для коленей водителя на своем внедорожнике Sportage.

 

1996: Основание Euro NCAP

Проводятся первые краш-тесты, результаты публикуются через год.

 

1997: Первые результаты работы Euro NCAP

Euro NCAP начинает тестирования. Volvo S40 стал первым автомобилем с 4 звездами по защите взрослых пассажиров.

 

1998: Активные подголовники

Развивая тему 1968 года, в Saab впервые были изобретены активные подголовники.

 

2001: Первые лидеры безопасности

Renault Laguna, первый автомобиль с пятью звездами.

 

2003: Рейтинг детской безопасности

Рейтинг безопасности еще больше ужесточается с введением рейтинга защиты детей.

 

2005: Lane departure (Система предупреждения о смещении с полосы движения)

Впервые появляется на Citroen C4, C5, C6. Система предупреждает о смещении с полосы движения.

 

2005: Травма безопасный капот

 

2015 Land Rover Discovery Sport имеет подушку безопасности для пешеходов

 

Pop-up капот. Снижает риск получения травм пешеходами при наезде на них автомобилем. Первенцы с подобной системой, Jaguar XK и Citroen C6.

 

2007: Система мониторинга слепых зон

Volvo S80 предлагает возможность визуального оповещения, о помехах в слепых зонах зеркал.

 

2008: Система автономного торможения

 

Система предупреждения столкновения в современных автомобилях

 

В 2008 году на Volvo XC60 появляется автономная система торможения. Даже если водитель прозевал момент, не беда, система оттормозиться вовремя.

 

2008: Увеличение количества тестов

В Euro NCAP тестов становится больше.

 

2009: Новый рейтинг Euro NCAP

И в итоге в 2009 году Euro NCAP окончательно ужесточает оценки безопасности. В них входит безопасность взрослого пассажира, ребенка, пешеходов и систем активно безопасности. Автомобили без системы стабилизации в стандартной комплектации уже не могут получить пять звезд. В 2014 году было очередное ужесточение правил.

 

2015: Система распознавания пешеходов в темноте, распознавание препятствий и активный круиз контроль

И вновь Volvo. И вновь инновации.

 

2018: Car2Car и Car2Infrastructure

Умные автомобили будущего. Машины смогут общаться друг с другом, предупреждая о поломках, авариях, гололеде, также вы узнаете через сколько включится зеленый и массу других важных параметров.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru