Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке

Обзор рынка страхования автомобилей.

Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке  

За последние несколько месяцев наша страна столкнулась с инфляцией не только на рынке продовольствия. Стремительно дорожают и непродовольственные товары. Кроме этого, наибольшее подорожание наблюдается также и на рынке новых автомобилей. Так к примеру, на все практически автомобильные автомарки представленные в настоящее время в России, были скорректированы свои отпускные цены. Среднее удорожание по рынку примерно составило 25%. Вместе с удорожанием новых автомобилей дорожают и полисы Каско, которые напрямую связаны и зависят от стоимости самих автомобилей на авторынке.

 

Так к примеру, за последние 6 месяцев средняя стоимость полиса Каско выросла на 50%.  Почему же стоимость страхования автомобиля от угона и от ущерба так значительно подорожала, больше чем сама стоимость автомашин? В первую очередь это напрямую связано с ростом самих издержек страховых компаний, а вместе с этим и с оптимизацией бизнес-процессов в связи с естественным падением спроса на страхование в России. Также на стоимость полиса влияют еще и новые законодательные нормы и постановления Верховного суда РФ, который в последнее время ужесточил требования к выплатам ущерба по страховым случаям.

 

Сколько стоит полис Каско: Анализ ситуации на рынке К примеру, еще год назад стоимость страхования автомобиля БМВ 5-й серии (2,0 литра, бензин) составляла в среднем 115 тыс. рублей. Сегодня же средняя стоимость полиса Каско на аналогичный автомобиль составляет 176 тыс. рублей.

Скорее всего рост стоимости страхования автомобилей в стране приведет к серьезному кризису на рынке страхования, а это в итоге приведет к банкротству многих страховых компаний. 

 

Вот примерные цены на полисы Каско на февраль месяц 2015 года для автомобиля BMW 5-й серии (520i мощностью 184 л.с.) 2015 года выпуска (пробег менее 100 км):

 

Условия: 

 

Водитель, возраст: 37 лет.

 

Пол: Мужской.

 

Стаж вождения: 5 лет.

 

Семейное положение: нет.

 

Дети: нет.

 

Сигнализация: заводская.

 

Автозапуск: нет.

 

Франшиза: нет.

 

 

Назавние компании Стоимость полиса, руб
   
Intouch 158.000 тыс.

Ренесанс-страхование

164.000 тыс. 
Ингострах 148.000 тыс.
Тинькофф-страхование 139.000 тыс.
МКС-страхование 174.000 тыс.
Ресо-гарантия  170.000 тыс.
Согласие 196.500 тыс.

Альфа-страхование 

190.237 тыс.

 

 

Как страховые компании рассчитывают стоимость полиса Каско?

 

Полная стоимость полиса Каско называется Брутто-премия, которая складывается из нетто-ставки, нагрузки, которая связана с работой отделения страховой компании и где оформляется страховой полис, выплатой вознаграждения страховым агентам за продажу полисов, а также другие административные затраты. Также не стоит забывать и о том, что в стоимость полиса обязательно вкладывается прибыль страховой компании. 

Еще не стоит забывать, что при расчете полиса страхования от угона и ущерба учитываются различные коэффициенты риска, которые рассчитываются на основании статистики которую ведет страховая компания. Каждая модель автомобиля имеет свою индивидуальную статистику страховых случаев. Так к примеру, автомобили Мазда или Лада имеют увеличенный риск угона (согласно статистике угонов), поэтому при расчете окончательной стоимости полиса прибавляется повышенный коэффициент риска.

 

Или например, автомобили такси или Газели имеют увеличенный риск ущерба, так как согласно статистике ДТП  процент попадания в аварии этих категорий автотранспортных средств намного выше.

 

Как правило, нетто-ставка тарифа Каско составляет основную сумму стоимости полиса страхования. Дело в следующем, что на основе этой ставки любая страховая компания формирует специальный фонд для выплаты ущерба по страховым случаем. 

 

Конечно итоговый тариф по имущественному страхованию от угона и ущерба зависит от политики страховой компании и в целом от ситуации с экономикой в стране. В любом случае любая страховая компания вынуждена со своей прибыли откладывать какую-то часть суммы на создание резервов, на случай ухудшения финансовой ситуации в стране. Если вы друзья думаете, что страховые компании в кризис становятся еще более жадными, то это ни как не относится к крупным страховым компаниям, которые уже добросовестно ведут свой бизнес на территории России. Как правило в трудные времена руководство компаний идет на снижение нормы прибыли, оптимизирует расходы всех отделений компании и сокращает раздутый штат сотрудников, а также проводит другие меры для оптимизации стоимости страховых услуг.

 

К нашему сожалению, все эти меры не позволяют существенно сократить стоимость страхования. При такой гиперинфляции и глобальном падении экономики страны компании вынуждены поднимать цены на страховые полисы. Если еще на рынке недвижимости рост страховых тарифов не так очевиден, то на рынке автострахования наблюдается резкое подорожание. К примеру, за последний месяц большинство страховых организаций повышали тариф на Каско уже несколько раз.

 

Правда не все так просто на Российском рынке автострахования. К сожалению, большинство страховых компаний в отличие от западных аналогов не вкладывают значительные средства на снижение аварийности в стране. Ведь согласно тех же законов страхового рынка, чем меньше аварийность на дороге, тем меньше стоимость полиса. В итоге согласно экономическим правилам получается, что благодаря снижению стоимости страхования компании увеличивают продажи своих продуктов, что ведет к ротсу прибыли.

 

По каким-то причинам страховщики не заинтересованы в снижение аварийности на Российских дорогах. Вы наверно думаете, что это не так? Но тогда ответьте друзья, почему согласно статистике судебной системы количество исков к коммунальным службам, дорожным службам и к автопроизводителям составляет по всей стране всего 0,1 процент от всех случаев аварий? Ведь согласно той же статистике ДТП, которую ведут органы ГИБДД, за последние годы количество аварий связанные с плохим состоянием автодорог и прилегающих улиц увеличилось на 35%. Также, по некоторым данным растет и статистика аварийности, которая происходит в связи с заводскими дефектами автомобилей.

 

Согласно законодательству РФ, любая страховая компания, выплатив ущерб по полису Каско имеет право обратиться к виновнику аварии с иском о возмещении ущерба (регресс). Но по каким-то причинам страховые компании предпочитают не обращаться в суд, когда таким ответчиком выступают государственные службы.

 

Также не способствуют развитию рынка страхования и снижению стоимости полиса тарифы вознаграждения страховым агентам, которые занимаются продажей полисов страхования. Так средний тариф вознаграждения за проданный полис Каско составляет 25 - 30%. В некоторых компаниях страховым агентам готовы платить и 35 и даже 40% от стоимости полиса. При таких агентских вознаграждениях формировать нормальный резервный фонд выплат при низких тарифах практически не реально.

Поэтому страховые компании и рассчитывают полиса Каско, где учитываются все расходы и риски компании, что в конечном итоге выливается в огромную стоимость полиса.

 

К нашему сожалению, в ближайшем будущем рассчитывать на снижение страховых тарифов на полисы Каско не стоит ожидать. По прогнозам тех же аналитиков авторынка, продажи новых автомобилей в этом году снизятся на рекордные значения. Это означает, что автомобильные компании понесут огромные убытки что в конечном итоге приведет к подорожанию стоимости новых автомобилей. Так как тариф каско рассчитывается на основании стоимости автомобиля, то нас ждет очередная индексация стоимости полисов Каско в сторону их повышения.

 

Какая средняя стоимость полиса Каско в Москве на популярные автомобили?

 

Согласно проведенному анализу рынка страхования в Москве, средняя стоимость Каско среди Топ-5 самых популярных в России автомобилей, которые чаще всего страхуют от ущерба и угона, составляет 55 тыс. 600 рублей. Предлагаем вам друзья ознакомиться со стоимостью полиса Каско на самые продаваемые автомобили в Москве:

 

 

Модель Стоимость полиса, руб
   
Hyundai Solaris 62.000 тыс.
Lada Granta 42.000 тыс.
Kia Rio 59.000 тыс.
Renault Logan 51.000 тыс.
Volkswagen Polo 64.000 тыс.

* Стоимость рассчитана для водителей старше 23 лет имеющих стаж больше 5 лет.

 

Как будет развиваться рынок страхования автомобилей в ближайшие годы?

 

В условиях стагнации нашей экономики рынок страхования ждут существенные изменения. Уже сейчас страховые компании начинают предлагать водителям новые продукты. К примеру, не первый год в России набирает популярность страхования автомашины от ущерба и угона с франшизой. Что это значит? Это такой вид страхования по полису Каско, при котором в случае ущерба страховая компания выплачивает возмещение, если сумма повреждений превышает заранее установленный лимит. К примеру, самая распространенная сумма франшизы составляет в среднем 15.000 -30.000 тыс. рублей. При такой франшизе итоговая стоимость полиса может быть на 10 - 15%  дешевле.

 

Но в случае аварии сумма ущерба, которая не превышает сумму в 15.000 - 30.000 тыс.рублей, компания не возмещает. То есть, собственник транспортного средства ремонтирует автомобиль за свой счет. Однако весь причиненный ущерб, который будет превышать установленную франшизой сумму будет покрыт страховой компанией.

 

Также последний год на рынке страхования стало популярным страхование по полису Каско, который страхует автомашину от угона и от полной гибели, но не зачищает от любого ущерба в результате которого, повреждено не более 50% автомашины. При таком виде договора-страхования страховая компания выплачивает возмещение, и только в том случае, если автомобиль угонят или данная машина получит повреждения в результате которых, машина не подлежит восстановлению. Благодаря таким условиям стоимость полиса Каско может быть уменьшена до 45% (в зависимости от условий договора, региона страхования, стажа и многих других факторов).

Оцените новость:
16.02.15 (00:36)
10 971
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник