» » Требования при оформлении ДТП изменились, сотрудники Гостехнадзора получили новые функции
Статьи
6.03.15 (15:31)
2523
Источник © 1gai.ru, Eric

Требования при оформлении ДТП изменились, сотрудники Гостехнадзора получили новые функции

ГИБДД был разработан новый техрегламент

Требования при оформлении ДТП изменились, сотрудники Гостехнадзора получили новые функции

Документ разработан для исполнения постановления правительства под № 716 «О федеральном государственном надзоре и области безопасности дорожного движения» и направлен на исключение случаев совершения аварий из-за технически неисправных автомобилей. Проект регламента по сути приводит к единому формату деятельность подразделения ГИБДД о техническому надзору, от и до расписывая их деятельность.

 

ГИБДД разработало новый регламент по которому должны действовать сотрудники технического надзора. Для чего он нужен?

ГИБДД разработало новый регламент по которому должны действовать сотрудники технического надзора в чьи обязанности входит проверка технического состояния автомобиля. В регламенте детально разобраны все случаи в которых инспекторы технического надзора должны проводить проверку транспортных средств. Проверка технического состояния будет проводится инспекторами как при надзоре за дорожным движением, так и при выезде на место дорожно-транспортного происшествия.

 

Последний пункт является достаточно существенным нововведением, ведь на место ДТП обычно выезжают сотрудники дорожно-патрульной службы для составления протокола. Но по статистике из-за автомобилей в неудовлетворительном техническом состоянии происходит определенный процент аварий и зачастую, чтобы потребовать компенсацию, пострадавшей стороне приходится доказывать неисправность автомобиля в суде с привлечением соответствующего специалиста и проведения судебной экспертизы.

 

Какие новые обязанности у сотрудников технадзора?

В документе подробно расписан порядок действий сотрудника технадзора, в частности инспектор на месте аварии обязан осмотреть автотранспортные средства, провести опрос участников ДТП и свидетелей, установить условия и технические неисправности в состоянии автомобилей, в том случае, если они есть. Проверяя техническое состояние автомобиля инспектор должен проверить, вносились ли изменения в конструкцию автомобиля, соответствует конструкция заводским нормам.

 

В автомобиле не должно быть признаков самостоятельного (кустарного) демонтажа, сварные швы, следы прессовки, крепление элементов шасси или несущего каркаса кузова автомобиля, в том числе принадлежность элементов, стоящих на ТС к его марки, модели, модификации. Например, не предусматривалась установка ксеноновых фар? Нет разрешения на их установку? Значит и ездить с ними нельзя.

 

Органы ГИБДД теряют функцию технадзора за автомобилями

 

Возможно ли переоборудование автомобиля?

Примечательно, что документ не включает вопрос о переоборудовании автотранспортного средства, внесения изменений в его конструкцию. Для решения этого вопроса будет выпущен другой приказ и иной регламент. В нем будут досконально прописаны порядок получения свидетельств и в какие органы обращаться по переоборудованию транспортного средства.

 

Помимо этого, регламентом будет установлены исчерпывающий список и сроки проведения мероприятий, это сделает их «прозрачными» для поднадзорных организаций, а также устранит избыточные и несвойственные для Министерства внутренних дел РФ функции, все проверки плановые и неплановые будут иметь обоснования.

 

Технадзор ГИБДД кроме автомобилистов будет проводить рейды и по автопредприятиям и специализированным автосервисам, по тем из них, которые занимаются переоборудованием автомобилей, как легковых, так и грузовых.

 

Есть ли слабые стороны нового техрегламента?

Есть у нового документа и слабые стороны. К примеру, лишь малая часть аварий происходит из-за технической неисправности автомобиля. И даже если в автомобиль были внесены не регламентированные изменения, каким образом инспектору технадзора удастся их выявить, если автомобиль после ДТП серьезно поврежден, задается вопросом адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько, увидеть причину случившегося в техническом состоянии автомобиля будет крайне сложно. Да и инспекторов технадзора не так уж много, чтобы у них была возможность выезжать на все случаи ДТП. Скорее всего, подытоживает Радько, они смогут помочь другим способом, прибывая на место ДТП инспекторы смогут более точно и детально описать состояние автомобилей для дальнейшего расследования происшедшего.

 

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции и перевозкам пассажиров и грузов»

 

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru