» » Льготное автокредитование с 1 апреля 2015 года, автодилеры начали подготовку
Статьи
16.03.15 (19:38)
21906
Источник © 1gai.ru, Eric

Льготное автокредитование с 1 апреля 2015 года, автодилеры начали подготовку

Льготные автокредиты с 1 апреля 2015 года

Рендеринг фотографии Skoda Superb Convertible, новый конкурент Opel Cascada (плюс небольшое рассуждение о будущем кабриолетов)

Одной из действенных мер по поддержке российского автопрома в кризис, является программа льготного автокредитования. Крупнейшие автодилеры страны уже заранее начали к ней активно готовиться, это стало известно благодаря данным крупнейших информационных изданий России.

 

Важно знать: Где можно получить скидку при покупке нового автомобиля по программе утилизации?

 

Официально о подобной мере объявлено не было, но многие эксперты оценивают возможность введения с 1 апреля (дата пока не утверждена официально, возможно, что сроки введения программы в действия могут быть скорректированы) этого года, данной меры поддержки правительством РФ, как крайне высокую. Министерство промышленности и торговли в целях реализации программы установит фиксированную процентную ставку для банков в диапазон от 12 до 14%.

 

Программа льготного автокредитования с 1.04.2015 по 31.12.2015 года

 

Минпромторг, стараясь стабилизировать ситуацию на стремительно падающем автомобильном рынке России, созвал рабочую группу, в которую вошли представители дилерских сетей и крупнейших автомобильных дилеров и в окончательном варианте определили основные параметры программы, которые наиболее действенно смогут повлиять на сложившуюся ситуацию.

 

Список автомобилей попадающих под программу льготного кредитования

 

В рамках новой программы льготного автокредитования ожидается, что будет выдано около 200 тысяч кредитов на автомобили. Напомним, что ранее подобная программа действовала во время предыдущего кризиса с 2009 по 2011 годы и в 2013 году.

 

Интересным фактом является то, что как говорят в некоторых российских СМИ дилеры заранее начали подготовку к программе автокредитования, несмотря на то, что официальной отмашки, правительство Российской Федерации до сих пор не давало. Это напрямую говорит о том, что данная программа, по мнению участников рынка, нужна рынку новых автомобилей в России как воздух. 

 

Также стоит подчеркнуть, что некоторые чиновники Минпромторга заявляли, что ее запуск возможен и рассматривается как один из основных вариантов улучшения продаж новых автомобилей в стране.

 

Смотрите также: Программа утилизации будет продлена на 2015 год

 

По программе будут работать следующие банки: Газпромбанк, Сбербанк, Райффайзенбанк и другие крупные банки страны.

 

Уже сейчас дилеры начали подготовительные процедуры и договариваются на официальном уровне с банками, которые будут работать по программе льготного автокредитования. К чему подобная спешка? Многие автодилеры опасаются повторения ситуации 2013 года, когда запуск программы был неожиданным, о нем было объявлено буквально за неделю, в связи с чем мало кому из участников рынка удалось с ходу подстроиться под новую программу. Из-за этого она реально заработала лишь через два месяца после ее официального запуска.

 

В предыдущие годы популярная программа поддержки автомобильной промышленности зарекомендовала себя с положительной стороны, в связи с чем существуют серьезные предположения в пользу того, что даже в ситуации серьезнейшего падения (в феврале 2015 года, -37.9%) она окажет исцеляющее влияние на автомобильную сферу.

 

Какой лимит будет у новой льготной программы автокрдитования 2015 года?

 

Официально: максимальная сумма автокредитования составляет 700.000 рублей.

 

По этому поводу точной информации нет. Представители ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) предполагают, что максимальная сумма может соответствовать 1.250 тыс. рублей. В тоже время чиновники из Министерства промышленности и торговли не рассчитывают на такое поднятие цен и собираются оставить предыдущую, установленную в 2013 году сумму, которая равнялась 750. тыс рублей.

 

Объяснение Минпромторга того, почему сумма не должна превышать данного значения, состоит в том, что программа создавалась для поддержки отечественного автопрома, а так как подавляющее большинство продукции российской автопромышленности не превышает названную сумму, то какой в ней смысл?

 

В то же время представители Ассоциации автомобильных дилеров, устанавливая порог в 1.250 тыс. рублей, объясняют свое решение тем, что за последние месяцы произошло огромное возрастание стоимости автомобилей, соответственно и максимальная цена авто, которые могут быть приобретены на льготных условиях, должна быть не ниже данного уровня.

 

Также есть информация о том, что во время проведения совещания с рабочей группы, звучало и третье предложение, которое предполагало не вводить вообще никакого ограничения по цене. Но это что называется, на грани фантастики.

 

При этом субсидирование ставки рефинансирования будущие участники программы согласны даже на 50% компенсацию. Хотя в прошлый году Минпромторг возмещал 75% ставки рефинансирования ЦБ для покупателей автомобилей отечественного произсовдства.

 

Максимальный срок кредита на автомобиль, как и в прежние годы: 3 года.

 

 

Среднерыночный процент по автокредитам будет установлен банками в размере не ниже 9,3 процента годовых

 

Стоимость приобретаемого автомобиля не должна превышать 700.000 рублей, а его полная масса не должна превышать 3500 килограмм.

 

Договор автокредита должен быть подписан покупателем и банковской организацией в период с 1.04.15 по 31.12.15 года.

 

Автомобиль должен быть выпущен в 2015 году.

Какие марки будут включены в программу. Список машин подпадающих под программу льготного кредитования.

По опыту 2013 года, когда условия льготного кредитования распространялись на все автомобили произведенные в России, можно применить и к нынешней ситуации.

 

Вообще ценообразование лимитов максимальной стоимости автомобилей, вопрос достаточно непростой. Задача Министерства дать поддержку компаниям, производящим, машины в России и повышать цены выше уровня 750 тыс. рублей смысла нет. А вот если мы говорим о том, чтобы убрать лимит вообще, то в этом случае необходимо будет разрешить по программе покупать машины, в том числе и в частности импортного производства. Только какой смысл поддержки государства в таком случае, он явно теряется.

 

В том случае, если максимальная сумма будет соответствовать 700.000 рублей (в список входят модели автомобилей с минимальными и средними комплектациями):

 

Сводная таблица автомобилей попадающих под программу льготного автокредитования

 

УАЗ 

(Стоимость в автосалонах от 499.000 до 899.990 рублей)

 

ЗАЗ 

(Стоимость в автосалонах от 369.000 до 465.000 рублей)

 

Chevrolet Aveo 

(Стоимость в автосалонах от 429.000 до 710.000 рублей)

 

Chevrolet Cobalt 

(Стоимость в автосалонах от 450.000 до 648.000 рублей)

 

Citroen C-Elysee 

(Стоимость в автосалонах от 581.400 до 741.900 рублей)

 

Daewoo Nexia 

(Стоимость в автосалонах от 313.990 до 497.000 рублей)

 

Daewoo Matiz 

(Стоимость в автосалонах от 300.000 до 483.000 рублей)

 

Hyundai Solaris 

(Стоимость в автосалонах от 485.500 до 751.900 рублей)

 

Kia Rio 

(Стоимость в автосалонах от 420.000 до 767.000 рублей)

 

Lada Granta 

(Стоимость в автосалонах от 301.600 до 562.000 рублей)

 

Lada Kalina 

(Стоимость в автосалонах от 333.300 до 521.000 рублей)

 

Lada Priora 

(Стоимость в автосалонах от 313.000 до 540.100 рублей)

 

Lada Largus 

(Стоимость в автосалонах от 391.000 до 589.000 рублей)

 

Lada 4x4 

(Стоимость в автосалонах от 340.000 до 455.000 рублей)

 

Nissan Almera

(Стоимость в автосалонах от 440.000 до 657.000 рублей)

 

Renault Duster

(Стоимость в автосалонах от 532.000 до 895.000 рублей)

 

Renault Logan

(Стоимость в автосалонах от 380.000 до 620.000 рублей)

 

Renault Sandero

(Стоимость в автосалонах от 350.000 до 659.000 рублей)

 

Skoda Fabia

(Стоимость в автосалонах от 409.000 до 536.000 рублей)

 

Volkswagen Polo (Стоимость в автосалонах от 440.000 до 757.000 рублей)

 

 

Сводная таблица автомобилей попадающих под программу льготного автокредитования (стоимость до 1.250.000 рублей)*

 

Chevrolet Cruze 

(Стоимость в автосалонах от 624.000 до 1.229.000 рублей)

 

Citroen C4 

(Стоимость в автосалонах от 630.000 до 1.072.000 рублей)

 

Ford Focus 

(Стоимость в автосалонах от 649.000 до 1.176.000 рублей)

 

Ford Mondeo 

(Стоимость в автосалонах от 789.000 до 1.312.000 рублей)

 

Kia Cee'd 

(Стоимость в автосалонах от 579.000 до 1.089.900 рублей)

 

Kia Optima 

(Стоимость в автосалонах от 949.000 до 1.459.900 рублей)

 

Mazda3 

(Стоимость в автосалонах от 987.250 до 1.029.000 рублей)

 

Mazda6 

(Стоимость в автосалонах от 1.145.500 до 1.550.000 рублей)

 

Mitsubishi Lancer 

(Стоимость в автосалонах от 649.000 до 899.990 рублей)

 

Nissan Terrano 

(Стоимость в автосалонах от 719.000 до 932.200 рублей)

 

Nissan Qashquai 

(Стоимость в автосалонах от 955.000 до 1.449.000 рублей)

 

Peugeot 408 (Стоимость в автосалонах от 499.000 до 899.990 рублей)

 

* Неофициальный список автомобилей, в том случае, если бы стоимость была утверждена в размере до 1.250.000 рублей

 

И еще, эксперты считают, что фиксированная процентная ставка для банков,- правильное решение, по крайней мере с точки зрения потребителей. В 2013 году, когда ситуация в секторе банков была стабильной и ставку можно было не ограничивать. В нынешних же реалия, сделать это крайне важно.

 

В качестве исторической справки: два года назад по программе льготного автокредитования, было выдано около 280. тыс кредитов, при этом государству программа обошлась в сумму 5.4 млрд. рублей.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru