Льготное автокредитование с 1 апреля 2015 года, автодилеры начали подготовку
Льготные автокредиты, с 1 апреля 2015 года
Одной из действенных мер по поддержке Российского автопрома в кризисное время является программа льготного автокредитования населения. Крупнейшие автодилеры страны заранее и активно начали к ней готовиться, о чем стало известно благодаря данных крупнейших информационных изданий России.
Важно знать: Где можно получить скидку при покупке нового автомобиля по программе утилизации?
Официально о подобной мере объявлено не было, но многие эксперты оценивают эту возможность введения с 1 апреля этого года (дата пока официально не утверждена, вполне возможно, что сроки введения программы в действие могут быть в последующем скорректированы) намеченной меры поддержки правительством РФ, как крайне высокую. Министерство промышленности и торговли в целях реализации этой программы установит фиксированную процентную ставку для госбанков в диапазон от 12 до 14%.
Минпромторг стараясь стабилизировать ситуацию на стремительно падающем автомобильном рынке России, созвал рабочую группу в которую вошли представители дилерских сетей и крупнейших автомобильных дилеров, после чего в окончательном варианте определили основные параметры программы, которые наиболее действенно смогут повлиять на сложившуюся на авторынке ситуацию.
В рамках новой программы льготного автокредитования ожидается, что будет выдано около 200 тысяч кредитов на автомобили. Напомним нашим уважаемым читателям, что ранее подобная программа действовала во время предыдущего похожего кризиса с 2009 по 2011 годы, а также и в 2013 году.
Интересным фактом здесь является следующее, что в некоторых российских СМИ (согласно слухов) дилеры заранее начали подготовку к такой программе автокредитования, и несмотря даже на то, что официальной отмашки от Правительства Российской Федерации до сих пор не было. Это напрямую говорит о том, что данная программа по мнению участников сложившегося на сегодня рынка впервую очередь необходима именно рынку новых автомобилей в России, и нужна она как воздух.
Также стоит подчеркнуть такой факт, что некоторые чиновники Минпромторга заявляли во всеуслышанье, что запуск этой программы возможен и рассматривается как один из основных вариантов улучшения продаж новых автомобилей в стране.
По программе будут работать следующие банки: Газпромбанк, Сбербанк, Райффайзенбанк и другие крупные банки страны.
Уже сейчас дилеры начали подготовительные процедуры и договариваются на официальном уровне с банками, которые будут работать по программе льготного автокредитования. К чему подобная спешка спросят многие? А вот к чему. Большинство автодилеров опасаются повторения ситуации случившейся в 2013 году, когда запуск подобной программы был неожиданным и о нем было объявлено буквально за неделю до запуска, в связи с чем мало кому из участников авторынка удалось с ходу подстроиться под эту новую программу. Из-за этого она в реальности заработала только лишь через два месяца после ее официального запуска.
В предыдущие годы, т.е. до 2013 года, популярная программа поддержки автомобильной промышленности зарекомендовала себя с положительной стороны, в связи с чем существуют предположения в пользу того, что даже в ситуации серьезнейшего падения (в феврале 2015 года на минус -37,9%) она окажет исцеляющее влияние на автомобильную сферу.
Какой лимит будет у новой льготной программы автокрдитования 2015 года?
По этому поводу полной и точной информации нет. Представители ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) предполагают, что максимальная сумма может соответствовать 1 млн. 250 тыс. рублей. В тоже время чиновники из Министерства автопромышленности и торговли РФ не рассчитывают на такое поднятие цен и собираются оставить прежнюю, т.е. предыдущую установленную в 2013 году денежную сумму, которая равнялась 750 тыс. рублей.
Объяснение Минпромторга, почему сумма не должна превышать данного обозначенного значения состоит в следующем, а именно в том, что данная программа создавалась для поддержки именно отечественного автопрома, а также и по той причине, что подавляющее большинство продукции Российской автопромышленности как-раз не превышает названную в минестерстве сумму. Поэтому и возникает главный вопрос: -А какой тогда в ней смысл..?
В то же время представители Ассоциации автомобильных дилеров, устанавливая порог в 1 млн. 250 тыс. рублей объясняют свое решение таким простым образом, что за последние месяцы в стране произошло огромное возрастание стоимости автомобиле и соответственно, максимальная цена автомобилей, которые могут быть приобретены на льготных условиях, должна быть не ниже данного указанного уровня.
Также имеется информация о том, что во время проведения совещания с рабочей группой прозвучало и третье предложение, которое предполагало, не вводить вообще никакого ограничения по цене. Но это что называется,- на грани фантастики.
При этом субсидирование ставки рефинансирования будущие участники программы были согласны на компенсацию на уровне даже 50%. Хотя в прошлом году Минпромторг возмещал все 75% ставки рефинансирования ЦБ для покупателей автомобилей отечественного произсовдства.
Максимальный срок кредита на автомобиль как и в прежние годы- 3 года.
Среднерыночный процент по автокредитам будет установлен банками в размере не ниже 9,3% годовых.
Стоимость приобретаемого гражданином автомобиля не должна превышать 700.000 тыс. рублей, а его полная масса не должна превышать 3500 тыс. килограмм.
Договор автокредита должен быть подписан покупателем и банковской организацией в период с 1.04.15 по 31.12.15 год.
Автомобиль должен быть выпущен в 2015 году.
Какие марки машин будут включены в данную программу и каков список машин подпадающих под программу льготного кредитования.
По опыту 2013 года, всю сложившуюся систему, когда условия льготного кредитования распространялись на все автомобили произведенные в России, можно применить и к нынешней ситуации
Вообще ценообразование лимитов максимальной стоимости автомобилей вопрос не праздный и достаточно непростой. Задача Министерства РФ дать поддержку компаниям, что производят машины в России, поэтому и повышать цены выше уровня в 750 тыс. рублей ни какого смысла нет. А вот если бы мы с вами говорили о том, чтобы убрать этот лимит льготного кредитования вообще, то в этом случае необходимо было бы разрешить по данной программе покупать машины в том числе и в частности импортного производства. Только какой был бы тогда смысл в поддержке Государства отечественного производителя? В таком случае он бы явно терялся.
В том случае, когда максимальная сумма будет соответствовать 700.000 тыс. рублей (в список входят модели автомобилей с минимальными и средними комплектациями):
Сводная таблица автомобилей попадающих под программу льготного автокредитования
УАЗ
(Стоимость в автосалонах от 499.000 до 899.990 тыс. рублей)
ЗАЗ
(Стоимость в автосалонах от 369.000 до 465.000 тыс. рублей)
Chevrolet Aveo
(Стоимость в автосалонах от 429.000 до 710.000 тыс. рублей)
Chevrolet Cobalt
(Стоимость в автосалонах от 450.000 до 648.000 тыс. рублей)
Citroen C-Elysee
(Стоимость в автосалонах от 581.400 до 741.900 тыс. рублей)
Daewoo Nexia
(Стоимость в автосалонах от 313.990 до 497.000 тыс. рублей)
Daewoo Matiz
(Стоимость в автосалонах от 300.000 до 483.000 тыс. рублей)
Hyundai Solaris
(Стоимость в автосалонах от 485.500 до 751.900 тыс. рублей)
Kia Rio
(Стоимость в автосалонах от 420.000 до 767.000 тыс. рублей)
Lada Granta
(Стоимость в автосалонах от 301.600 до 562.000 рублей)
Lada Kalina
(Стоимость в автосалонах от 333.300 до 521.000 тыс. рублей)
Lada Priora
(Стоимость в автосалонах от 313.000 до 540.100 тыс. рублей)
Lada Largus
(Стоимость в автосалонах от 391.000 до 589.000 тыс. рублей)
Lada 4x4
(Стоимость в автосалонах от 340.000 до 455.000 тыс. рублей)
Nissan Almera
(Стоимость в автосалонах от 440.000 до 657.000 тыс. рублей)
Renault Duster
(Стоимость в автосалонах от 532.000 до 895.000 тыс. рублей)
Renault Logan
(Стоимость в автосалонах от 380.000 до 620.000 тыс. рублей)
Renault Sandero
(Стоимость в автосалонах от 350.000 до 659.000 тыс. рублей)
Skoda Fabia
(Стоимость в автосалонах от 409.000 до 536.000 тыс. рублей)
Volkswagen Polo
(Стоимость в автосалонах от 440.000 до 757.000 тыс. рублей)
Сводная таблица автомобилей попадающих под программу льготного автокредитования (стоимость до 1 млн. 250 тыс. рублей)*
Chevrolet Cruze
(Стоимость в автосалонах от 624.000 тыс. до 1 млн.229.000 тыс.рублей)
Citroen C4
(Стоимость в автосалонах от 630.000 тыс. до 1 млн. 072.000 тыс.рублей)
Ford Focus
(Стоимость в автосалонах от 649.000 тыс. до 1 млн.176.000 тыс.рублей)
Ford Mondeo
(Стоимость в автосалонах от 789.000 тыс. до 1 млн.312.000 тыс.рублей)
Kia Cee'd
(Стоимость в автосалонах от 579.000 тыс. до 1 млн.089 тыс.900 рублей)
Kia Optima
(Стоимость в автосалонах от 949.000 тыс. до 1 млн.459 тыс.900 рублей)
Mazda3
(Стоимость в автосалонах от 987.250 тыс. до 1 млн.029.000 тыс.рублей)
Mazda6
(Стоимость в автосалонах от 1 млн.145 тыс.500 до 1 млн.550.000 тыс.рублей)
Mitsubishi Lancer
(Стоимость в автосалонах от 649.000 тыс. до 899 тыс.990 рублей)
Nissan Terrano
(Стоимость в автосалонах от 719.000 тыс. до 932 тыс.200 рублей)
Nissan Qashquai
(Стоимость в автосалонах от 955.000 тыс. до 1 млн.449.000 тыс.рублей)
Peugeot 408
(Стоимость в автосалонах от 499.000 тыс. до 899 тыс.990 рублей)
* Неофициальный список автомобилей и в том случае, если бы их стоимость была утверждена в размере до 1 млн. 250.000 тыс. рублей
И еще, эксперты считают следующее, что фиксированная процентная ставка для банков - это правильное решение, по крайней мере с точки зрения потребителей. В 2013 году, когда ситуация в секторе банков была стабильной и ставку можно было не ограничивать. В нынешних же реалиях, сделать это крайне важно.
В качестве исторической справки: -два года назад по программе льготного автокредитования было выдано около 280.000 тыс кредитов, при этом государству программа обошлась в сумму 5,4 млрд. рублей.