Как проверить ремни и шланги в автомобиле

Проверяем все ремни и шланги в своем автомобиле.

 

Для того, чтобы любая машина не преподносила водителям сюрпризы всем должно быть известно, что сам автомобиль обязательно нуждается в плановом техническом обслуживании. Но к нашему сожалению, многие из водителей об этом часто забывают. Помимо плановой замены масла, фильтров и тормозных колодок существует также и ряд других плановых обязательных осмотров, которые помогают вовремя выявить всевозможные дефекты и различные повреждения самих компонентов автомобиля. Регулярные осмотры подкапотного пространства машины на предмет возможных и имеющихся дефектов, помогают водителям избежать в последствии дорогостоящих поломок в автомобиле. Уважаемые читатели, наше интернет-издание предлагает вам узнать о том, как и, что необходимо проверять под капотом своей машины. И так друзья, приступим. 

 

Обрыв ремня или шланга под капотом автомобиля чреват выходом из строя самого двигателя, а также выходом из строя гидроусилителя (или электроусилителя рулевого колеса) и потерей зарядки аккумулятора. Так же под капотом автомобиля со временем может порваться шланг, по которому течет охлаждающая жидкость. В этом случае есть риск утечки антифриза и выходом из строя водяной помпы (насоса), что также чревато перегревом двигателя и который из-за этого может полностью выйти из строя, что непременно повлечет за собой огромные траты на ремонт.

 

Помните уважаемые автомобилисты, что перегрев двигателя может произойти в любое время, но обычно и часто это происходит в летнее время. Дело тут вот в чем, а именно, под самим капотом машины температура воздуха намного выше, чем снаружи, а это со временем приводит к ускоренному износу резиновых компонентов автомобиля.

 

Система охлаждения и шланги отопителя

 

Шланги системы охлаждения являются именно слабыми компонентами любого автомобиля. Все они сделаны из гибких резиновых смесей, чтобы гасить имеющуюся вибрацию между двигателем и радиатором. Эти шланги конкретно созданы для хранения охлаждающей жидкости автомобиля под высоким давлением. Помимо высокого давления сами шланги подвергаются еще и резким перепадам температуры (от холода к теплу и наоборот), а также повреждению грязью, маслом и различным шламом. Также свое негативное влияние на шланги оказывает и атмосферный озон.

 

Самое серьезное и существенное влияние на разрушение шланга оказывает электрохимическая деградация. Так например, из-за этого самого воздействия внутри шланга образуются трещины. Кислоты и загрязняющие вещества в охлаждающей жидкости могут менять химический состав самой резины, из которой сделаны все эти шланги. В конце концов и со временем такая жесткость шланга снижается, что естественно может привести к его разрыву.

 

Уважаемые автоводители, наши некоторые рекомендации помогут Вам предотвратить разрыв шланга охлаждающей системы в машине:

 

- Регулярно проверяйте уровень охлаждающий жидкости. Если через короткий промежуток времени, а именно, после подлива антифриза Вы заметите, что уровень жидкости стал ниже оптимального значения, то необходимо провести осмотр подкапотного пространства машины, на предмет, утечки из охлаждающей системы антифриза. Для этого проверьте пожалуйста все шланги охлаждающий системы и сам радиатор, а также герметичность расширительного бачка и радиатор печки.

 

- Для того, чтобы проверить шланги на скрытые дефекты необходимо, на холодном двигателе сжать указательным и большим пальцем сам шланг в месте его соединения (не месте зажимов). Хороший шланг будет одновременно твердым и  эластичным. Дефектный же шланг будет на этом месте не эластичным и просто мягким.

 

- Проверьте также, нет ли каких-либо трещин, вмятин или сильных прогибов, а вместе с этим и признаков конкретного износа в местах соединения шлангов.

 

- Проведите ладонью по всей длине шланга, определив тем самым гладкость резины шланга. Если на шланге присутствует шероховатость, то возможно резина получила повреждение химическими веществами. Также обратите ваше внимание на излишнюю гладкость резины, которая (если она присутствует) может говорить о перегреве охлаждающей жидкости в шланге, что конечно же может повлиять на само состояние резинного состава шланга.

 

- Регулярно, согласно технической документации на автомобиль, меняйте охлаждающую жидкость и периодически промывайте всю систему охлаждения. Таким образом Вы снизите риск повреждения резиновых элементов электрохимической деградацией.

 

- Запомните, никогда не снимайте крышку радиатора пока двигатель горячий. Также, при осмотре подкапотного пространства всегда помните, что вентилятор охлаждения в машине может включиться в любой момент. Поэтому такой осмотр нужно проводить всегда с выключенным зажиганием.

 

Чаще всего в этих случаях повреждается шланг, который идет на водяной насос (помпа). Поэтому при осмотре машины уделите ему пристальное внимание. Но не смотря на это сами специалисты рекомендует менять все шланги раз в четыре года. При приобретении новых шлангов отдавайте предпочтение тем производителям, которые продают шланги с защитой от электрохимического повреждения. Как правило на такой упаковке шлангов должна стоять следующая маркировка - "Type EC", она будет говорить, что шланги имеют защиту от электрохимического воздействия. Правда друзья спешим вас успокоить, что большинство автомашин, которые производятся с 1993 года поставляются с завода именно с системой охлаждения, которая конкретно уже оснащена такими износостойкими шлангами. Тем не менее друзья, будьте всегда бдительны, если Вы будете приобретать шланги не у официальных дилеров, то существует вероятный риск купить для машины низкокачественные шланги.

 

 

Аксессуары - ремни

 

Многие из этих факторов, что со временем повреждают шланги, такое же самое воздействие оказывают и на ремни. Но в дополнение к этому эти (любые) ремни также изнашиваются еще и из-за естественного стирания поверхности от регулярной нагрузки при работе двигателя. Почти все легковые и грузовые автомобили, которые производятся в наши дни, имеют у себя зубчатые ремни, которые передают энергию вращения двигателя на водяную помпу, на кондиционер, на генератор и на насос гидроусилителя рулевого управления. Как правило в таких современных автомобилях используется всего один общий ременный привод. В более старых моделях автомобилей производители использовали несколько ремней. Отдельно хочется здесь отметить, что во многих автомобилях используется еще и ремень ГРМ, который регулирует правильную работу газораспределительного механизма самого двигателя. 

 

Обычно приводные ремни необходимо менять раз в четыре года или каждые 55.000 - 60.000 тыс. км. Хотя судя по отзывам в самой сети при замене приводных ремней на этих пробегах состояние ремней было еще не критичным. Согласно проведенным исследованием, критичное значение полного износа приводных ремней приходится на пробег в 80.000 - 90.000 тысяч километров. Но мы друзья не советуем вам затягивать с заменой этих ремней, поскольку реальный ресурс ремней в каждом автомобиле сугубо индивидуален и он зависит от многих факторов (погода, условия эксплуатации машины и т.п.).

Ремень ГРМ - это друзья отдельная тема. Срок службы ремня ГРМ зависит от марки и его модели, а также и от многих других факторов. Подробнее об этом вы можете прочитать здесь.

 

Вот уважаемые автомобилисты наши советы, как нужно проверять ремни в автомобиле:

 

- Осмотрите ремень на наличие различных трещин, на признаки износа и сколов с двух сторон самого ремня.

 

- Ищите такие признаки износа по бокам ремня. Обратите свое внимание на излишнюю гладкость ремня, которая может привести к проскальзыванию во время работы двигателя, что в конечном итоге приведет к его обрыву.

 

- Осмотрите ремень на его целостность. Ремень ни в коем случае не должен слоиться. С гладкой стороны ремень должен быть тоже полностью целым, без рваных кусков и сколов.

 

При покупке новых ремней обратите свое внимание, что этот ремень должен быть той же самой длины и толщины, иметь такое же количество зубцов (которые также должны быть все одинакового размера), что имеет у себя ваш оригинальный ремень, который был установлен на автозаводе. Иногда при изношенном ремне и при рабочем двигателе может слышаться свист или другие посторонние шумы. Помните пожалуйста, что ремни в нормальном состоянии не могут издавать ни каких посторонних шумов.

 

Если, при самостоятельной диагностике резиновых компонентов вашего автомобиля Вы в чем-то сомневаетесь, то проконсультируйтесь со специалистами в автомастерской. Если же вы не хотите переплачивать за диагностику на тех. станции технического обслуживания, то прежде чем проводить какие-либо работы с автомобилем, лучше заранее изучите техническую документацию к вашей машине. Удачи Вам!

Оцените новость:
27.03.15 (00:15)
28 212
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник