Автомобильные технологии вчерашнего дня

Какие изобретения в автопромышленности сегодня кажутся странными.

 

Наш 21 век удивляет своими новыми технологиями и инновациями, которые появляются в мире с бешенной скоростью. Многие технологии, которые казались еще несколько лет фантастикой, сегодня уже никого не удивляют. Виной всему промышленный прогресс и развитие компьютерных технологий. Вместе с научным прогрессом меняются и современные автомобили, которые по сложности и инновациям не уступают первым моделям космической техники. Но с развитием новых разработок в автопромышленности старые технологии постепенно исчезают с новых машин. На смену приходят новые решения. Сегодня мы решили вспомнить старые технологии, которые в наши дни уже не применяются на транспортных средствах или заканчивают свой век. По меркам автопромышленности многие технологии исчезли с автомобилей достаточно быстро, другие же просуществовали долгое время.

 

1. Ручной стартер

 

На заре развития автопромышленности, для того чтобы завести автомобиль, водителю необходимо было крутить специальным ключом стартер, что было нелегкой задачей. 

 

2. Механический сигнал поворотов

 

До 1955 года в автомобилях не было привычного нам сигнала поворота. Даже в знаменитом Volkswagen Kafer (Жук) электрический поворотник появился только после 1955 года. Вместо электрического поворотника в то время использовалось механическое устройство, которое выдвигалось, для того чтобы показать другим участникам дорожного движения, в какую сторону водитель намерен повернуть. В самом начале истории автопромышленности для сигнализирования поворота водитель, как правило, вытягивал руку из окна автомобиля, тем самым показывая, что он собирается повернуть.

 

3. Клаксон

 

В первые десятилетия автопромышленности все автомобили не имели возможности подавать сигнал клаксона при нажатии рукой на рулевое колесо. Для подачи звукового сигнала использовался механический клаксон, который, как правило, устанавливался с внешней стороны кузова. Для того чтобы им воспользоваться водителю приходилось высовывать руку на улицу и нажимать на него. На фото Austin 1928 года.

 

4. Ручная настройка боковых зеркал заднего вида

 

Еще совсем недавно электрическая настройка зеркал казалось фантастикой. Сегодня же большинство автомобилей оснащены электрической регулировкой, которая дает возможность водителю с помощью кнопок в салоне регулировать положение боковых зеркал. Раньше когда регулировка была механической, водителям приходилось открывать окно и регулировать зеркало. Самая большая сложность, с которой сталкивались владельцы автомашин, это регулировка правого зеркала, которое сидя на водительском сиденье, было нереально отрегулировать. 

 

5. Карбид лампы (Ацетиленовые лампы)

 

В самом начале 20 века, многие автомобили в качестве освещения использовали лампы на основе карбида. Эти лампы дают свет за счет сжигания ацетилена, который образуется за счет химического соединения карбида с водой. 

На фото фары автомобилей Ауди. Примечательно, что такие же лампы в начале 20 века, также использовались и на велосипедах.

 

6. Кнопка запирания дверей

 

В последние годы на смену традиционным автомобильным замкам (с цилиндром) приходят скрытые замки, которые открываются с помощью электронного ключа-брелка (в скором времени контактные брелки также уйдут). Вместе с постепенным уходом традиционных дверных замков уходит и кнопки запирания дверей внутри салона. 

 

7. Электронный пульт сигнализации автомобиля

 

В связи со стремительным развитием электронных технологий в автопромышленности, некоторые инновации, которые еще несколько лет назад казались чем-то потрясающим, в наши дни начали исчезать. На смену контактным брелкам-ключам приходят электронные бесконтактные ключи, которые посылая в автоматическом режиме автомобилю определенный закодированный сигнал, открывают автомобиль.

 

8. Перчаточный ящик

Перчаточный ящик Автомобильные технологии вчерашнего дня

В последние годы водители все реже используют перчаточный ящик ("бардачок") по прямому назначению. Также в последние годы водители и пассажиры все реже открывают бардачок, для того чтобы взять от туда карту местности. Ведь на смену карты пришла спутниковая навигация, которая доступна во многих телефонах или практически в любом смартфоне. 

 

9. Ручной стояночный тормоз (ручник)

 

С каждым годом на автомобильном рынке становится все меньше машин, которые оснащены традиционным ручным механическим тормозом. В последние годы эту старую технологию вытеснил электронный ручник, который включается с помощью электронной кнопки. Скорее всего, через несколько лет механический "ручник" полностью исчезнет из современных автомобилей.

 

10. Прерывистое торможение педалью тормоза

 

Когда-то все автоинструкторы, которые обучали водителей новичков, советовали своим ученикам для более эффективного торможения, прерывисто нажимать педаль тормоза. При таком режиме снижался риск заноса автомобиля в связи с потерей сцепления, при резком торможении. Сегодня вместо нас эту работу выполняет электронная система антипробуксовки (ABS)

 

11. Традиционное открывание багажника ключом

 

Еще десять лет назад практически в любом автомобиле, для того чтобы открыть багажник, необходимо было открыть его механическим ключом, и далее поднять крышку руками. Сегодня многие автопроизводители оснащают свои автомобили бесконтактной системой открывания багажника. Это стало возможным благодаря применению технологии, бесконтактного отключения сигнализации и сенсора, который расположен под задней частью машины. К примеру, подойдя с сумками в руках к автомобилю, ваш электронный брелок-ключ, который лежит в сумки или кармане одежды, посылает сигнал охранной системе. Сигнализация распознает вас, как владельца и снимает машину с охраны. Далее вы можете подойти к задней части автомобиля и, подняв ногу в поле зрения специального датчика, дать сигнал на открывания багажника, который в свою очередь автоматически откроется и поднимется для того, чтобы вы положили сумки в багажник.

 

12. Сенсорный экран информационно-развлекательной системы

 

Вот вам живой пример, что новые технологии могут быстро завершить свой век. Недавно во многих автомобилях стали появляться ЖК-экраны с сенсорным управлением, информационно-развлекательной системой. В тот момент казалось, что подобная технология, пришла всерьез и надолго, как на смартфоны. Но в отличие от телефонов, сенсорная технология для применения в автомобилях оказалась не очень удобной, поскольку очень сильно отвлекает водителя от дорожной ситуации. Поэтому автомобильные компании продолжили разработки в этом направлении. И спустя короткое время некоторые автомобильные компании разработали управление информационно-развлекательной системой с помощью жестов. Именно эта технология в ближайшие десять лет должна полностью вытеснить сенсорное управление функциями транспортных средств.

 

Оцените новость:
8.04.15 (00:25)
5 975
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник