» » Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега
Статьи
13.04.15 (20:22)
4087
Источник © 1gai.ru, Eric

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

Алфавит GM, платформы, их характеристики и применение

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

 

Как производитель автомобилей, Дженерал Моторс отлично осведомлена о дальнейших направлениях в развитии технологий в автоиндустрии. Без некоторых технологий, успеха, в нынешнее время ни одни автопроизводитель добиться не сможет. Сегодня мы поговорим об основе успеха производства современного автомобиля, то есть о его платформе. Мультиплатформенность уходит в прошлое, теперь во главу угла основы любой модели ставится модульная архитектура.

 

В дополнение к этому руководители в GM , так же знают, что чтобы быть конкурентоспособными в наши дни требуется предлагать самые передовые технологии для создания основы архитектуры автомобилей, при этом, не увеличивая издержки производства. В октябре 2014 года, гендиректор General Motors, Мэри Барра, заявил во время брифинга для инвесторов довольно интересную деталь насчет будущего компании. К 2025 году GM намерено избавится от большинства своих платформ, и сократить их число до 4 (вместо 26 используемых на момент октября прошлого года).

 

2015 Opel Astra, новая платформа, новый внешний вид

 

Исключения составят немногие модели, но в тоже время и достаточно обширное количество автомобилей GM. Corvette C7 использует автономную платформу, также как это произойдет и с C8 Корветте, который может обзавестись среднемоторным вариантом. Кроме того, фирменные грузовики Chevrolet и GMC, и коммерческий транспорт, используют и будут использовать отдельно разработанную для них архитектуру.

 

Сокращение числа автомобильных платформ, это не только экономически- эффективное решение, оно служит хорошим способом закрепится идее в научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках будущих моделей. Главным во всем этом является один весьма важный элемент: модульность. Концерн Volkswagen доказал (и не раз), что модульность, - это будущее автоиндустрии, GM поддержал и ввязался в игру.

 

2015 BMW 6-серия: Фотографии обновленного купе [216 фото HD]

 

В связи с тем, что General Motors LLS в настоящее время находится в середине обновления всей линейки платформ модельного ряда. Есть необходимость «пройтись» по ним и показать все их преимущества и недостатки. В обзор попали как используемые платформы настоящего, так и архитектуры будущего. Без дальнейших церемоний давайте начнем обзор!

 

GM Gamma (aka Global Small Vehicle architecture)

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

- Описание: Самая миниатюрная из всех. Платформа имеет поперечное, переднее расположение мотора и может комплектоваться передним и полным приводом. Она была введена в качестве замены для GM 4300 в 2000 году.

 

Нынешнее поколение платформы известно под названием Gamma 2, в то время как следующее поколение, как ожидается, получит название GM Gamma G2SC.

 

- Отличительные особенности: Независимая передняя подвеска, в сочетании с полунезависимой задней подвеской с упругой балкой. Что до вариантов  двигателей, платформа поддерживает три варианта 4-х цилиндровых моторов, а также электрические силовые агрегаты (Chevrolet Spark EV).

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): Opel Corsa (C), Opel Tigra TwinTop (B), Opel Meriva (A), Chevrolet Montana, Chevrolet Spark, Chevrolet Sonic, Holden Barina, Opel/Vauxhall Mokka, Buick Encore, Chevrolet/Holden Trax, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Spin, Chevrolet Onix и малолитражке Chevrolet Sail.

 

Chevrolet Sonic и Opel Corsa следующего поколения, по сообщениям, будут использовать усовершенствованную версию платформу известную как G2XX/Global Gamma. В Chevrolet Bolt EV планируется использовать вариант под названием Gamma G2SC.

 

GM Fiat Small

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

- Описание: В производстве с 2005 года, SCCS используется преимущественно автомобилями Fiat-Chrysler, на машины со значком GM, эта платформа не ставится.

 

- Отличительные особенности: Архитектура была разработана для транспортных средств с переднемоторной компоновкой, с расположением двигателя поперек центральной оси. Используется в переднеприводных и полноприводных комплектациях. Стальной каркас из высокопрочной стали имеет стойки McPherson спереди, соединённой торсионной балкой и полунезависимой подвеской сзади.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): Fiat Grande Punto, Opel Corsa (D and E), Alfa Romeo MiTo, Opel Adam, Fiat Linea, Opel Meriva (B), Fiat Doblo, Opel Combo, Fiat 500L, Jeep Renegade, Fiat 500X.

 

GM Delta (aka Global Compact Vehicle architecture)

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

- Описание: Эта компактная платформа для переднеприводных автомобилей и кроссоверов дебютировала в 2003 году на Saturn Ion. Она заменяет «олдскульные» платформы, такие как GM T, GM J, GM Z, применявшиеся на Saturn S-Series.

 

- Отличительные особенности: На GM Delta устанавливали двигатели спереди- поперечно, как в переднеприводном варианте, так и в полноприводной версии.

 

Спереди автомобили с Delta используют независимую подвеску, в то время как в задней части устанавливается полузависимая подвеска с упругой балкой.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): Saturn Ion, Opel/Vauxhall Astra (H), Opel/Vauxhall Zafira (B), Chevrolet Cobalt и HHR, Pontiac G5, Pontiac G4 и Pontiac Pursuit. The Delta II версия задействована в Chevrolet Cruze, Holden Cruze, Daewoo Lacetti Premiere, Chevrolet Volt, Opel Ampera, Opel Astra (J), Buick Excelle XT, Chevrolet Orlando, Buick Verano, Opel Zafira Tourer (C), Cadillac ELR and Opel/Buick Cascada. Платформы General Motors Delta и Delta II будут заменены GM D2XX/D2UX.

 

GM Theta

- Описание: Представлена в 2002 для компактных/среднеразмерных кроссоверов и внедорожников. То что известно, как GM Theta Premium, представляет собой вариант платформы, который использовался в Cadillac SRX 2010-2015 годов и 2001 Saab 9-4x 2001 года, компактных, роскошных кроссоверов.

 

- Отличительные особенности: Для несущих, сварных, стальных кузовов. Она использует независимую подвеску, всех четырех колес. Все машины этой платформы комплектуются поперечное  расположенными двигателями. Кстати, 4 и 6-ти цилиндровые моторы, единственные силовые установки, которые могут использоваться на Theta.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): Saturn Vue, Opel Antara и похожие модели (Vauxhall/Holden Captiva), Pontiac Torrent, Chevrolet Captiva, Chevrolet Equinox, GMC Terrain, Suzuki XL7, Cadillac SRX, Saab 9-4X и два концепта (Chevrolet S3X и T2X). Платформа будет замещена GM D2XX/D2UX, начиная с Chevrolet Equinox третьего поколения (2017 модельного года).

 

GM D2XX/D2UX

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

- Описание: Идем дальше… Здесь становиться интереснее, так как плавно переходим к платформам будущего. GM D2XX/D2UX архитектура, заменяющая GM Delta II. Платформа представлена в августе 2012 года, и ее разработка стоила корпорации примерно $220 млн. Этот металлический скелет является также заменой платформы GM Theta, использовавшейся исключительно для кроссоверов.

 

- Отличительные особенности: Модульная, облегченная платформа, разработанная для переднерасположенного поперёк оси кузова, двигателя. Как и в случае с Delta II и Theta, переднеприводная и полноприводная архитектура, станет основой этих платформ.

 

Архитектура D2XX/D2UX обладает независимой подвеской McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси. В задней подвеске 2016 Chevrolet Volt используются торсионную балку «U»- образного профиля с двойными стенками. Рулевое управление платформы разработано GM совместно с TRW Automotive.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): 2016 Chevrolet Volt, «китайсикй» 2015 Chevrolet Cruze, «Китайский» 2015 Buick Excelle GT, «американский» 2016 Chevrolet Cruze, 2015 Opel/Vauxhall Astra K, Opel Ampera второго поколения, «китайский» 2015 Buick Envision, «американский» 2016 Buick Envision и другие.

 

GM Alpha

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

- Описание: С этой архитектурой все просто, платформа GM Alpha разработана для замещения  старинной архитектуры GM Sigma.По сообщениям была спроектирована в качестве крайне легковесной платформы для предоставления «динамики движения мирового класса». GM Alpha предназначена для компактных и среднеразмерных автомобилей, в заднем и полноприводном вариантах.

 

- Отличительные особенности: Alpha была разработана под установку силовых агрегатов в продольной плоскости. Алюминий и высокопрочные стали используются для «строительства» платформы GM Alpha. Благодаря полностью независимой подвески и гибкой конфигурации колесной базы, это «дитя прогресса» будет использоваться где угодно, начиная от Chevrolet до Cadillac.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): 2013 Cadillac ATS, 2014 Cadillac CTS, 2016 Cadillac ATS-V and 2016 Cadillac CTS-V, так же как и на 2016 Chevrolet Camaro будущего.

 

GM Zeta (aka Global RWD architecture)

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

Эта платформа была основой для Chevrolet Camaro 5-го поколения и спорт-седанов Chevrolet SS. Представленная 9 лет назад на Holden VE Commodore, Zeta будет упразднена в 2017 году. До тех пор Zeta будет использоваться на Holden VF Commodore (HSV F) и VF Ute, а иакже на полицейских Chevrolet Caprice PPV.

 

По поводу того, какая платформа будет лежать в основе полноразмерного седана Commodore следующего поколения данных еще недостаточно.

 

GM Epsilon

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

- Описание: С 2002 года по сей день, GM Epsilon, исполняет компактно, среднеразмерной и платформы для крупных автомобилей расположенных в Детройте автопроизводителей. Известно также, что Opel применяет ее и в Германии.

 

Обе платформы GM Lambda and Theta Premium являются производными архитектуры Epsilon I и II. GM Epsilon, в свою очередь, заменил GM N и GM 2900.

 

- Отличительные особенности: Вмещает четырех или шести цилиндровые силовые агрегаты, установленные поперечно в передней части автомобиля. Это хорошо как для переднеприводных, так и для полноприводных вариантов автомобилей.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): Opel Vectra (C), Saab 9-3, Opel Signum, Chevrolet Malibu, Cadillac BLS, Pontiac G6, Fiat Croma, Saturn Aura, Opel Insignia, Buick Regal, Buick LaCrosse, Saab 9-5, Roewe 950, Chevrolet Impala, Cadillac XTS.

 

GM Lambda

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

Представленная в 2006 году эта архитектора GM является платформой для полноразмерных кроссоверов. Производная от схожей старой GM Epsilon, используется или использовалась на Chevrolet Traverse, Buick Enclave, GMC Acadia and Saturn Outlook. Разрабатываемая платформа GM C1XX, как ожидается, заменит ее в ближайшем будущем.

 

GM E2XX

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

- Описание: Кроме того, переднеприводные и полноприводные платформы E2XX, должны серьезно улучшить Malibu.

 

- Отличительные особенности: По словам GM 2016 Malibu «как ожидается, будет на 300 кг легче, чем текущая модель, что сделает седан более экономичным и лучше управляемым», а все благодаря использованию высокопрочной стальной структуры и других «вкусностей».

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): 2016 Chevrolet Malibu, 2016 Opel/Vauxhall Insignia и Buick Regal следующего поколения.

 

GM P2XX

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

Более длинный вариант E2XX, ляжет в основу 2016 Buick LaCrosse, также как и Chevrolet Impala следующего поколения. Все что известно на настоящий момент, это то, что он будет легче и жестче, чем GM Epsilon II.

 

В настоящее время на стадии разработки. E2XX станет заменой для архитектуры Epsilon II.

 

GM C1XX

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

Как уже было сказано выше, производство платформы GM Lambda будет прекращено в пользу GM C1XX, которая будет иметь много общего с E2XX. За 2016 Chevrolet Malibu и последующими поколениями Opel/Vauxhall Insignia будут закреплены платформы E2XX.

 

Характеристики по этой платформе почти что неизвестны, но как заявляет General Motors, 2016 Chevrolet Malibu имеет колесную базу, которая почти на 4 дюйма длиннее, чем у текущей модели.

 

Лучшие автомобили с кузовом Targa в продаже в 2014 году

 

В двух словах. C1XX станет платформой для среднеразмерных и полноразмерных кроссоверов, производной от GM E2XX. По слухам, она будет модульно и главными ориентирами ее станет использование в конкуренции в мировой автоиндустрии. Платформа заменит морально устаревшие Theta и Lambda архитектуры. Будет поддерживать трехрядную компоновку.

 

Ее можно будет встретить в таких автомобилях, как Cadillac XT5 (он заместит 2015 Cadillac SRX), 2017 GMC Acadia второго поколения и вероятно среднеразмерный Opel. Кроме того, вариант платформы C1XX с увеличенной колесной базой, ляжет в основу таких автомобилей как 2017 Chevrolet Traverse, 2017 Buick Enclave и также, по слухам, в некоторые модели кроссоверов Opel.

 

GM Omega

Платформы Дженерал Моторс, от Альфа до Омега

- Описание: Показанная в 2015 году на Нью-Йоркском автосалоне, на модели 2016 года Cadillac CT6. Вероятно, ее мы сможем увидеть не только на премиальном седане, но и на некоторых кроссоверов, так как платформа модульная, и может адаптироваться под разные размеры.

 

Полностью характеристики по Cadillac CT6 вы можете посмотреть на это странице:

 

Технические характеристики: Cadillac CT6, его секреты и его будущее

 

- Отличительные особенности: Варианты двигателей в новом CT6 начинаются от 2.0 литрового турбированного четырехцилиндрового агрегата, 3.6 литрового атмосферного V6 и 3.0 литрового твин- трубо V6 с 400 л.с.. Также платформа рассчитана и на новый твинтурбовый V8 small-block, мотор LT5.

 

- На каких моделях используются (прекращены или будут использоваться): 2016 Cadillac CT6.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru