» » Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость
Статьи
20.04.15 (00:30)
4049
Источник © 1gai.ru, 1gai

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

В лабиринте терминологий.

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость 

Когда вы начинаете заранее выбирать свой следующий автомобиль, почти наверняка, вы будете долго изучать информацию в интернете, на предмет различных отзывов о той или иной модели, будете изучать подробные тест-драйвы ведущих автомобильных изданий в стране, а также внимательно знакомиться с критикой новых автомобилей. Все это вам будет нужно, чтобы выбрать, какую новую машину приобрести взамен подержанной. Но, к сожалению, многие это не делают, несмотря на то, что подходить к выбору автомобиля нужно со всей серьезностью. Некоторые, напротив, изучая различные обзоры и отзывы об автомобилях, упускают из вида многую терминологию, которая более детально указывает на преимущества и недостатки автомобилей

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость 

Почти наверняка, вы уже не раз видели в обзорных различных тест-драйвах в сети такие понятия как избыточная или недостаточная поворочиваемость. Для многих автолюбителей, это не более чем два загадочных термина. Традиционно эти понятия используются в отчетах и обзорах экспертов автомобильных журналов. К сожалению, многие люди часто не обращают на эти термины своего внимания и выбирают будущий автомобиль совершенно по другим критерием. А зря. Давайте разберемся, что же это за загадочные термины? 

 

Эти термины описывают предел управляемости того или иного автомобиля, после того как колеса потеряли сцепление с дорогой. Стоит отметить, что многие водители, которые предпочитают ездить медленно маловероятно, что станут жертвами чрезмерной или недостаточной поворачиваемости, так как современные автомобили оборудованы различными системами безопасности, которое не позволяют (не на 100%) потерять машине сцепление с дорогой. 

Тем не менее, законов физики никто не отменял. Именно поэтому независимо от стиля вождения каждый водитель должен знать, что означает каждый термин, и как не допустить потери неуправляемого заноса машины.

 

Что такое недостаточная поворачиваемость?

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость 

Недостаточная поворачиваемость - это когда передние колеса теряют сцепление с дорогой при прохождении поворота из-за превышения скорости. Это приводит к тому, что передняя часть машины начнет смещаться в сторону внешнего угла, а рулевое управление станет бесполезным.

 

Почему появляется недостаточная поворачиваемость?

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость

Недостаточная поворачиваемость происходит из-за того, что передние колеса автомобиля, при прохождении поворота на большой скорости, начинают скользить. Также это может случиться при нажатии педали тормоза в повороте.

Если при прохождении поворота на скорости или при торможении в повороте немного повернуть рулевое колесо, то это может вызвать проскальзывание передних колес на дороге, что и приведет к потере управления автомашиной из-за недостаточной поворачиваемости. Обычно это выглядит так. Вы, проезжая поворот, постепенно поворачиваете рулевое колесо, надеясь, что машина повернет в нужном направлении, но автомобиль едет прямо. В этом случае изменить траекторию движения очень тяжело.

 

Как не допустить заноса из-за недостаточной поворачиваемости?

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость 

Главное правило - не превышайте скорость. Недостаточная поворачиваемость почти всегда происходит, когда водитель слишком быстро движется, несмотря на то, что дорожные условия не позволяют движение с большой скоростью. Движение на приемлемой скорости (особенно на мокрой или обледенелой дороге) позволит избежать большинства случаев заноса из-за недостаточной поворачиваемости.

 

Если вы все-таки столкнулись на дороге с недостаточной поворачиваемостью, и чувствуете, что машина начала терять сцепление с дорогой, то вы должны уменьшить нажатия педали газа (или тормоза в зависимости от маневра). 

Внимание! Ни в коем случае не бросайте резко педаль газа или тормоза. 

Также одновременно с этим вы должны уменьшить с помощью рулевого колеса угол поворота. Конечно, это не панацея выйти из заноса, но, тем не менее, шансов вернуть сцепление с дорогой будет больше. 

 

Что такое избыточная поворачиваемость?

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость 

Избыточная поворачиваемость очень схожа по своему понятию с недостаточной поворачиваемостью. Разница только в том, что избыточная поворачиваемость происходит из-за задних колес. Как правило, с избыточной поворачиваемостью сталкиваются владельцы мощных заднеприводных машин. Даже есть автомобильная шутка по этому поводу - "Избыточная попорачиваемость заднеприводного автомобиля, это когда задняя часть машины хочет догнать переднюю". 

 

Многие из нас, наверняка смотрели популярную передачу Top Gear, где герои передачи всегда испытывают автомобили, для того чтобы определить предел избыточной поворачиваемости. К примеру, профессиональные автогонщики используют избыточную поворачиваемость для дрифта или прохождение поворотов на трассе.

 

Почему появляется избыточная поворачиваемость?

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость 

Избыточная поворачиваемость обычно происходит на заднеприводных автомобилях в момент прохода поворота. В этот момент, если водитель нажмет педаль газа сильнее, то задние колеса не смогут справиться с мощностью крутящего момента передаваемого двигателем. В результате задние колеса начнут проскальзывать и энергия от колес будет подталкивать машину в противоположную сторону от направления поворота. То есть задняя часть автомобиля начнет уходить в обратную сторону от поворота.

 

Такой же эффект может произойти и при чрезмерном нажатии педали тормоза, или при резком отпускании педали газа во время поворачивания рулевого колеса. 

 

Избыточную поворачиваемость можно увидеть на спортивном треке или во время соревнований по автомобильному дрифту, который набирает популярность по всему миру, благодаря зрелищности. 

Конечно, дрифт не используется, как правило, на дорогах общего пользования, так как это опасно и может спровоцировать аварию на дороге.

 

Как не допустить заноса из-за чрезмерной поворачиваемости?

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость 

Самый главный совет, который поможет избежать заноса из-за избыточной поворачиваемости точно такой же, как и при недостаточной поворачиваемости. Это замедлить скорость машины. Занос из-за избыточной поворачиваемости связан с большой мощностью, передаваемой на задние колеса при прохождении поворота. Поэтому в повороте снизьте скорость, чтобы не потерять сцепление задних колес с дорогой.

 

Если же вам не повезло и ваша машина начала терять сцепление с дорогой из-за чрезмерной поворачиваемости, то постарайтесь запомнить несколько советов:

 

- Главное не паникуйте

 

- Ни в коем случае не сбрасывайте резко газ и не нажимайте резко педаль газа, а также не поворачивайте резко руль

 

- Рулевое колесо должно быть в том же положении, что и перед заносом (в сторону поворота)

 

- Вы должны плавно снижать обороты двигателя отпуская медленно педаль газа до полной остановки

 

Хотели бы отметить, что все автомобили склонны к недостаточной поворачиваемости. Но все-таки заднеприводные машины более склонны к избыточной поворачиваемости. Поэтому если вы приобрели автомобиль с задним приводом, то вы должны следить за чрезмерной поворачиваемостью и более тщательно контролировать сцепление с дорогой при прохождении поворотов.

 

Если вы новичок за рулем или имеете недостаточно опыта, то будьте осторожны и не превышайте скорость движения. Если, набрав скорость, вы на сто процентов не уверены в своих действиях, то сбавьте скорость.

Кроме того, советуем вам обратиться к специалистам, которые проводят курсы по обучению, вождению заднеприводных автомобилей. Такие занятия помогут вам быстрее набраться опыта вождения и дадут вам уверенность в ваших действиях.

 

Также, если вы недостаточно имеете опыта вождения автомобилем с задним приводом, то ни в коем случае не отключайте электронную систему стабилизации. Помните, что эту систему лучше деактивировать на специальном треке.

 

Другие советы

Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость 

В холодную, дождливую погоду вероятность заноса из-за избыточной или недостаточной поворачиваемости значительно увеличивается. Причина - трение резины с дорожным покрытием гораздо меньше, чем в сухую погоду.

Стоит отметить, что в мокрую дождливую погоду риска потерять сцепление с дорогой больше, чем в сухую морозную погоду. Поэтому всегда обращайте пристальное внимание на погодные условия.

 

Для того чтобы уменьшить риски, связанные с потерей сцепления, обратите свое пристальное внимание на шины которые стоят на машине. Постоянно контролируйте давление в колесах, которое должно строго соответствовать рекомендациям автопроизводителя. Также контролируйте глубину протектора шин. Это очень важно, так как, в случае изношенного протектора, колеса не смогут отводить достаточно воды в мокрую погоду, чтобы исключить аквапланирование.

 

Если ваш автомобиль начала проявлять больше избыточной поворачиваемости или недостаточной поворачиваемости, чем обычно, то обязательно проверьте состояние резины, а также обязательно проверьте сход-развал. Вполне возможно, что в автомобиле сбились углы установки колес.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru