» » Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля
Статьи
27.04.15 (00:01)
4065
Источник © 1gai.ru, 1gai

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Меняем самостоятельно резинометаллический сайлентблок на полиуретановый.

Меняем самостоятельно резинометаллический сайлентблок на полиуретановый 

Если вы едите по прямой дороге и почувствовали что автомобиль стал хуже управляться и реакция машины на рулевое управление стала происходить с задержкой (как правило, в этом случае время отклика рулевого управления на ваши действия увеличивается), то вполне возможно пришло время менять резиновые втулки в передней подвеске автомашины. Конечно, эти признаки не исправности не указывают на 100% на причину поломки, но, тем не менее, в случае если вы почувствуете, что машина ведет себя на прямой дороге как не так, то срочно проведите диагностику ходовой части автомобиля. Мы расскажем вам, как поменять самостоятельно сайлентблок, без использования дорогостоящих специфических инструментов. Вам понадобятся только стандартные инструменты, которые должны быть у каждого автолюбителя.

 

Сайлентблоки в подвеске автомобиля по сути являются резиновыми опорами, которые за счет своей ризинометалической конструкции снижают вибрацию и колебания между деталями подвески. За счет гашения колебания резиновые втулки удерживают машину от хаотичного движения на дороге.

 

С течением времени резиновые соединения изнашиваются, что приводит к снижению смягчения ударов при проезде неровностей на дороге, а также снижается четкость управления автомобилем. У водителя появляется чувство, что машина реагирует на движение рулевым колесом с опозданием. В зависимости от марки, модели и конструкции сайлентблока, при износе втулки во время проезда неровностей может появиться глухой посторонний звук (скрип, который напоминает звук не смазанной телеги и т.п.). 

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля 

Для того чтобы точно установить, почему управление автомобилем стало хуже или почему появился посторонний звук в подвеске, нужно провести тщательную диагностику ходовой части на предмет выявления дефектов. Для этого машину нужно загнать на подъемник, эстакаду или в гараж с ямой. Далее возьмите фонарь с яркой лампой и тщательно осмотрите в первую очередь все резинометаллические соединения.

 

Если сайлентблок имеет износ, вы увидите это сразу. Обычно в сайлентблоке сначала рвется резиновая часть. Позднее лопается уже металлическая основа. Если в результате диагностики выявили износ резиновой втулки, то необходимо поменять деталь на новую. Вы, конечно, можете поставить оригинальную деталь, которая будет иметь примерно тот же срок службы. Но есть более лучшее предложение. В настоящий момент на рынке можно приобрести салейнтблоки из пластика. 

 

Пластиковые резиновые втулки по своей конструкции более устойчивы к агрессивной внешней среде, а также более долговечны по своему сроку службы. К примеру, в течение длительного использования автомобиля, все соединения подвески подвергаются не только колоссальной нагрузке, но и агрессивному воздействию различными химическими веществами, которые в первую очередь разъедают все резиновые элементы подвески. Именно поэтому резинометаллические втулки подвески имеют не очень долгий срок службы.

 

Пластиковые же сайлентблоки по своей конструкции намного проще. Вот как выглядит пластиковая втулка соединения подвески:

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля 

Для многих водителей замена сайлентблока представляет сложную задачу и поэтому многие из нас обращаются для этого в автосервис, затрачивая приличные денежные средства. Но на самом деле каждый водитель, который хотя бы немного знаком с ремонтом машины способен самостоятельно провести замену сайлентблоков в своем автомобиле. Конечно, в каждой марке и модели машины снятие и установка различных элементов подвески совершена различная из особенностей конструкции транспортного средства, но тем не менее, как правило, снятие старого сайлентблока и установка нового примерно одинакова. 

 

Вот список инструментов и необходимых материалов для замены резиновой втулки на Jeep Cherokee:

 

- Динамометрический ключ 3/8″ или 1/2" с разнообразными насадками

 

- WD-40 или любой другой смазывающий состав, который разъедает ржавчину и смазывает соединения

 

- Ножовка по металлу + несколько запасных пилок

 

- 6-дюймовый зажим C-Clamp

 

- Монтажка (монтировка) или большая плоская крепкая отвертка

 

- Силиконовый спрей

 

- Молоток

 

Процедура:

 

  1. Снимите болт крепления элемента подвески, где вы выявили изношенный сайлентблок.

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля 

  1. Вставьте в ножовку по металлу пилку, закрепив ее только с одной стороны. 

 

  1. Проденьте не закреплённый конец пилки через старую резинометаллическую втулку (через внутренние сквозное отверстие сайлентблока).

 

  1. Закрепите другой конец пилки в ножовке по металлу.

 

  1. Теперь вам необходимо вырезать две канавки с внутренней стороны на старом сайлентблоке. Внимание два надреза должны быть и на резиновом слое и на металлическом. Будьте внимательны, не надрежьте элемент подвески.

 Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

  1. Когда две канавки вырезаны, возьмите монтировку или монтажку и удалите вырезанный участок втулки. Это ослабить давление и позволит вам выбить сайлентблок из элемента подвески. Если втулка прикипела от ржавчины, то прежде чем выбивать старый сайлентблок необходимо обработать поверхность старой втулки WD-40 или любым смазочным средством, которое удаляет ржавчину. Далее вам необходимо взять молоток и деревянный брусок или круглую монтажку, чтобы выбить старый сайлентблок из посадочного места.

 Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля 

  1. Очистите посадочное место для установки нового пластикового сайлентблока.

 

  1. Вставьте первую часть, новой пластиковой втулки соединения подвески. Далее смажьте его средством, которое облегчит трение пластика между металлическим посадочным гнездом. Далее необходимо использовать специальный зажим, который и поставит новый сайлентблок на место.

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

  1. Сделайте тоже самое для второй половины пластиковой втулки. 

 

  1. Поместите металлическую втулку в пластиковую основу сайлентблока.

 

  1. Вставьте крепежный болт сайлентблока и закрутите его, зафиксировав новую втулку к элементу подвески.

 

/\ Имейте в виду, что при смене сайлентблока могут измениться углы установки колес (сход-развал). Поэтому после замены втулок подвески, необходимо на специальном стенде проверить углы установки колес. Конечно, в некоторых автомобилях замена сайлентблока может не повлиять явно на схождение колес, но, тем не менее, помните, что новая втулка в любом случае хотя бы на немного изменит углы колес. Так что лучше перестраховаться и сделать сход-развал, чем потом покупать новую резину.

 

Также обращаем ваше внимание, что на некоторых автомобилях (из-за специфики конструкции подвески) необходимо сохранить в целостности металлическую основу в старом сайлентблоке. Поэтому надпилы нужно делать только резиновой части. Правда удалить резиновый слой втулки будет не очень легко, но возможно. К примеру, для удаления резинового слоя сайлентблока используют горелку. Обратите внимание, что для ее использования вам необходимо надеть респиратор, поскольку при горении резиновых материалов сайлентблока могут выделяться токсичные вещества.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru