» » Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов
Статьи
5.05.15 (00:37)
3333
Источник © 1gai.ru, 1gai

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов

Что происходит с современным рынком автомобилей.

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

Дорогие наши читатели. Сегодня мы решили затронуть тему роста популярности кроссоверов и внедорожников во всем мире. Другими словами мы хотели бы чтобы вы вместе с нами начали бы оплакивать потерю полноразмерных роскошных седанов, которых с каждым днем становится все меньше и меньше. И есть такая тенденция, что в скором времени такие машины будут выпускать только несколько автомобильных компаний в ограниченном тираже. Знаете почему? Причина невероятный рост популярности внедорожников и кроссоверов.

 

Есть такое ощущение на мировом рынке, что по моему пришло время восхвалять сегмент роскошных седанов, вспомнить все самые лучшие модели этого класса автомобилей и признать, что сегодняшний и завтрашний авто рынок не будет уже таким, каким он был последние 50 лет.

 

Как мне кажется, что совсем скоро те, кто любил полноразмерные седаны, будут с радостностью вспоминать времена, когда желая приобрести подобный автомобиль, терялись среди огромного разнообразия предложений на рынке. Вполне вероятно, что мы будем с горечью вспоминать великую эпоху роскошных седанов, как вспоминаем нашу великую Советскую сборную по хоккею и футболу.

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

Такие опасения вызывает ошеломляющий рост класса автомобилей, которые относятся к внедорожникам и кроссоверам. Особенно огромный рост наблюдается в сегменте премиальных, роскошных автомобилей. Люди массово начинают отказываться от роскошных седанов в пользу дорогих кроссоверов.

 

И это, несмотря на то, что сегмент внедорожников и кроссоверов по меркам более 100 летнего развития автопромышленности, выглядит "юным подростком" по сравнению с классом легковых автомобилей в кузове седан. Вы представляете, что же тогда ждет автомобильный рынок еще через 10 лет. Не похоже, что кроссоверы пришли к нам ненадолго. Ведь согласитесь, выглядят они намного лучше легковых автомобилей. Плюс практичность и элегантность. Эти три составляющие и сделали развитие внедорожников определяющим.

 

Почему роскошные седаны теряют долю рынка?

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

Давайте вернемся в 50-е, в 60-е, в 70-е и в 1980-е года. Что нужно было состоятельным людям того времени, чтобы подчеркнуть свой статус в обществе? Самое простое это приобрести дорогой роскошный седан. Ведь все логично. Если человек может себе позволить дорогую машину, то его финансовое состоянии не у кого не вызывает сомнение.

 

В те годы, роскошные седаны были гордостью автопромышленности. В то время, те, кто владели дорогими большими седанами Cadillac, Lincoln и Mercedes-Benz, наверное, ощущали себя, как минимум, владельцами высокотехнологичной техники, которая в то время была сопоставима с космическими ракетами.

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

Эра роскошных седанов продолжилась и в 90-е годы. Вспомните красивый и элегантный S-класс от компании Мерседес (W140). Эта машина получила колоссальную популярность по всему миру. Этой моделью владели практически все, кто имел финансовую возможность приобрести S-Class, начиная от Солнцевских бандитов и заканчивая дипломатическими посольствами многих стран мира. 

 

В то время, также была популярна легендарная БМВ 7-серии в кузове "E38", в которой Баварские инженеры смогли совместить роскошь (признак богатства) и впечатляющую динамику вождения. Также не стоит забывать и про Ауди, которая пыталась не отстать от своих вечных конкурентов, выпустив представительский седан А8.

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

Но в 1998 году роскошный сегмент легковых автомобилей перевернулся с ног на голову. Компания Mercedes-Benz выпускает на рынок (в конце 1997 года) новый автомобиль ML-класса. Общественность была поражена. Машина не только впечатлила своей универсальностью и практичностью, но изменила наше представление о мире роскошных автомобилей. Примерно в это же время компания Линкольн, выпускает на рынок внедорожник Навигатор, который также навсегда изменил наше сознание и наше представление о дорогих роскошных автомобилях.

 

Кстати именно Линкольн Навигатор заложил основу полноразмерных роскошных внедорожников, таких как Range Rover Sport, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GL-Class и гигантских автомобилей Infiniti со спорным внешним видом.

 

Правда, когда этот класс автомобилей начал появляться в конце 90-х, начале 2000-х годов, они не претендовали на то, чтобы вытеснить сегмент роскошных легковых автомобилей с автомобильного рынка.

 

В те годы многие состоятельные люди покупали роскошные внедорожники своим женам, родственникам, но сами по-прежнему владели дорогими легковыми седанами. 

В то время среди состоятельных граждан на различных корпоративных мероприятиях не редкость было услышать такие высказывания: "Я владею роскошной БМВ 7-серии, а жене купил БМВ Х5", "Я купил себе Mercedes S-Class. Жене выбрали ML-320". Или - "Я своей супруги приобрел CLK Mercedes-Benz. Я думаю это лучшее решение для повседневных поездок в финтес клуб и в маникюрный салон".

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

В целом общее ощущение того времени было таким, что состоятельные господа не собираются отказываться от роскошных седанов, придерживаясь своих мужских взглядов и амбиций.

 

Именно поэтому в то время чаще всего за рулем дорогих внедорожников можно было встретить больше водителей женщин, чем мужчин. Все очень просто. Состоятельные граждане, владея седанами, лишний раз показывали свою мужественность и статус в обществе.

 

Но в итоге, после того как рынок роскошных внедорожников перевернулся за какие-то десять лет, автомобильный мир, кардинально изменился. Сегодняшний рынок автомобилей это что-то иное, чем было десять лет назад. Это сравнимо с появлением первого ресторана Макдональдс в нашей стране, который заложил основу фастфуда в России.

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

За эти годы состоятельные граждане постепенно начали отказываться от владения дорогими седанами в пользу роскошных внедорожников. Первые владельцы, купившие, к примеру, Range Rover Sport или Cadillac Escalade, отказавшись от представительских седанов, начали понимать, что этот сегмент имеет огромное преимущество перед легковыми автомобилями.

 

Они поняли, что их внедорожники ни чем не хуже, чем S-класс и к тому же имеют более лучшую обзорность по сравнению с легковыми автомобилями. Плюс многие владельцы путем сравнения седанов и внедорожников начали понимать, что кренов у высокого автомобиля при городских условиях эксплуатации не намного больше, чем в седанах

 

Именно с того момента, когда многие богатые люди начали осознавать и видеть преимущество внедорожников, популярность этого класса транспортных средств начала расти по всему миру как лесной пожар в сухую жаркую погоду.

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

Сейчас в наше время мы достигли такого момента, когда внедорожниками владеют огромные слои населения. Мужчины. Женщины. Молодежь. Богатые люди. Люди с собаками. Студенты. Люди, которые считают приемлемым проводить все свои выходные в Торговом центре МЕГА и ИКЕА. Люди, которые любят кредиты, оформленные на 10 лет. Безработные домохозяйки. Депутаты. Артисты. Этот список можно продолжать еще очень долго. 

 

Все они приобрели внедорожники, намеренно отказавшись от роскошных полноразмерных седанов. И теперь они готовы уничтожить своим взглядом сверху в них, всех тех, кто управляет низкими седанами. 

 

К сожалению, из-за падения спроса на седаны, многие автомобильные компании начали сокращать свои инвестиции в этот сегмент автопромышленности. Ведь вкладывать финансы туда, где рынок падает без перспектив восстановления очень глупо. Не ровен тот час, когда мы начнем лишаться многих легендарных моделей. Ведь в условиях глобализации и непростой мировой экономической ситуации рано или поздно в любом случае некоторые компании будут вынуждены отказаться от серийного выпуска роскошных седанов.

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

Есть риск, что даже потрясающая инновационная Tesla может потерпеть не удачу с удивительным роскошным седаном Model S. Несмотря на мировой успех молодой автомобильной компании, руководство бренда признает, что планы продаж и развития не оправдались. Причина - падение спроса во всем мире на легковые автомобили. Именно поэтому компания Тесла в срочном порядке готовит к серийному запуску первый в мире полностью электрический роскошный внедорожник премиум класса (Model X).

 

Чтобы доказать вам, что мы правы в наших взглядах, предлагаю вам провести следующий эксперимент. Обращайте свое внимание в ближайшие несколько дней на тех, кто сидит за рулем роскошных седанов: Mercedes-Benz S-класс, Lexus LS460s и BMW 7-серии.

 

Мы уверенны, что вы увидите в основном три типа людей.

Первый тип это молодые люди, которые приобрели старый роскошный седан, после того как его рыночная стоимость упала на 70-80 процентов.

 

Второй тип водителей будет пожилые люди, которые не могут себе позволить приобрести новый дорогой автомобиль. Но дождавшись, когда машина подешевеет на 40 процентов, они приобретаю б/у седан. Таким образом, они думают, что пустят пыль в глаза окружающим, которые ошибочно будут думать, что машина стоит целое состояние.

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

Ведь не многие из нас следят за рыночными ценами всех автомобилей. Иногда внешность роскошного седана (даже старого) может заставить нас думать, что машина очень дорогая.

 

Третий тип людей, которых вы можете встретить за рулем роскошных седанов может быть самым редким. Это действительно богатые и состоятельные граждане, которые находятся в преклонном возрасте и пока что не признали очевидность преимущества внедорожников.

 

Такие люди по старинке считают, что роскошные большие седаны во всех отношениях лучше, качественней и престижней. Но с течение времени таких владельцев становится все меньше и меньше. На смену старым поколением людей приходит прогрессивная молодежь, которая даже при огромном финансовом состоянии ищет преимущества, практичность в новом сегменте автомобилей, считая что седаны это пережиток прошлой эпохи.

Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов 

Поэтому, как это ни печально, по-моему, пришло время прощаться с легендарным классом легковых автомобилей. Точно так, как мы совсем недавно практически полностью попрощались с проводными телефонами, мы, наверное, расстанемся и с роскошными седанами.

 

Конечно, полностью как сегмент, роскошные седаны пока в ближайшие годы не куда не уйдут. Но сокращение производства в любом случае не избежать. Уменьшение количества модельного ряда в мировом масштабе также нас ждет в ближайшее будущее.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru