Роскошные внедорожники убивают класс роскошных седанов

Что происходит с современным рынком автомобилей.

 

Уважаемые наши читатели. Сегодня мы решили затронуть тему роста популярности кроссоверов и внедорожников во всем автомире. Другими словами нам хотелось бы следующее, чтобы вы вместе с нами начали оплакивать бы потерю полноразмерных роскошных авто-седанов, которых с каждым днем и годом становится меньше и меньше. И прослеживается такая еще тенденция, что в скором времени такие машины будут выпускаться только несколькими автомобильными компаниями и в очень ограниченном тираже. Знаете почему? Причина этому такая, невероятный рост популярности внедорожников и кроссоверов.

 

Сложилось такое ощущение на всем мировом авторынке, что по-сему пришло время восхвалять сегмент роскошных седанов, а заодно вспомнить все самые лучшие модели этого класса автомобилей и признать, что сегодняшний и завтрашний авторынок не будет уже таким, каким он был последние 50 лет.

 

Как нам кажется, что совсем скоро те, кто любил полноразмерные седаны, будут с радостностью вспоминать те времена, когда желание приобрести подобный автомобиль приводил просто к растерянности среди такого огромного разнообразия предложений на авторынке. Вполне вероятно, что мы будем с горечью вспоминать ту великую эпоху роскошных седанов, как вспоминаем сегодня нашу великую Советскую сборную команду по хоккею и футболу.

 

Такие опасения в первую очередь вызывает тот ошеломляющий рост класса автомобилей, которые относятся к внедорожникам и кроссоверам. Особенно огромный рост наблюдается в сегменте премиальных и роскошных автомобилей. Люди массово начинают отказываться от роскошных седанов в пользу дорогих авто-кроссоверов.

 

И это, не смотря на то, что данный сегмент внедорожников и кроссоверов по меркам более 100 летнего развития всей автопромышленности, выглядит сегодня "юным подростком" по сравнению с классом легковых автомобилей в кузове седан. Вы представляете друзья, что же тогда ждет автомобильный рынок еще через 10 лет.(?) Не похоже, что авто-кроссоверы пришли к нам ненадолго. Ведь согласитесь с нами, выглядят они намного лучше легковых автомобилей. Плюс практичность и элегантность. Эти три составляющие и сделали развитие этих внедорожников определяющим.

 

Почему роскошные седаны теряют долю рынка?

 

Давайте вернемся с вами в 50-е, в 60-е, в 70-е и в 1980-е года. Что нужно было состоятельным людям того времени, чтобы подчеркнуть свой статус в обществе? Самое простое,- это приобрести дорогой роскошный седан. Ведь все логично. Если человек может себе позволить дорогую машину, то его финансовое состоянии ни у кого не вызывает сомнений.

 

В те годы роскошные седаны были гордостью автопромышленности. В то время, все те, кто владел дорогими большими седанами, как Cadillac, Lincoln и Mercedes-Benz, ощущали себя (наверное), как минимум владельцами высокотехнологичной техники, которая в то время была сопоставима с теми же космическими ракетами.

 

Эра роскошных седанов продолжилась и в 90-е годы. Вспомните друзья красивый и элегантный S-класс от компании "Мерседес" (кузов W140). Эта машина получила колоссальную популярность по всему миру. Этой моделью владели практически все, кто имел финансовую возможность приобрести автомобиль S-Classа, начиная от Солнцевских бандитов и заканчивая дипломатическими посольствами многих стран мира. 

 

В те времена, также была популярна и легендарная БМВ 7-й серии в кузове "E38", в которой Баварские инженеры смогли совместить и роскошь (признак богатства) и впечатляющую динамику вождения. Также не стоит забывать и про авто Ауди, которая пыталась не отстать от своих вечных конкурентов, выпустив свой представительский седан А8.

 

Но в 1998 году данный роскошный сегмент легковых автомобилей перевернулся с ног на голову. Компания "Mercedes-Benz" выпускает на рынок (в конце 1997 года) свой новый автомобиль ML-класса. Общественность была поражена. Машина не только впечатлила своей универсальностью и практичностью, но изменила наше с вами представление о мире роскошных автомобилей. Примерно в это же время компания "Линкольн" выпускает на рынок свой внедорожник Навигатор, который также навсегда изменил наше сознание и представление о дорогих роскошных автомобилях.

 

Кстати, именно Линкольн Навигатор заложил основу полноразмерных роскошных внедорожников, таких как Range Rover Sport, Cadillac Escalade, Mercedes-Benz GL-Class и гигантских автомобилей Infiniti со спорным внешним видом.

 

Правда, когда этот класс автомобилей начал появляться в конце 90-х и начале 2000-х годов, они не претендовали на то, чтобы вытеснить сегмент роскошных легковых автомобилей с автомобильного рынка.

 

Тогда многие состоятельные граждане покупали роскошные внедорожники своим женам, родственникам, но сами по-прежнему оставались владельцами дорогих легковых седанов. 

В те времена среди состоятельных граждан на различных корпоративных мероприятиях не редкость можно было услышать такие высказывания: "Я владею роскошной БМВ 7-й серии, а жене купил БМВ Х5", или: -"Я купил себе Mercedes S-Class, а жене выбрали ML-320". Или: - "Я своей супруге приобрел CLK Mercedes-Benz. Думаю, что это лучшее решение для повседневных поездок в финтес клуб и в маникюрный салон".

 

В целом общее ощущение того времени было таким, что состоятельные господа не собираются отказываться от роскошных седанов, придерживаясь тем самым своих мужских взглядов и амбиций.

 

Именно поэтому в то время чаще всего за рулем дорогих внедорожников можно было встретить больше водителей женщин, чем мужчин. Все довольно просто. Состоятельные граждане, владея седанами лишний раз показывали свою мужественность и статус в обществе.

 

Но в конечном итоге, после того, как рынок роскошных внедорожников перевернулся за какие-то всего десять лет, автомобильный мир кардинально изменился. Сегодняшний рынок автомобилей это что-то иное, чем было десять лет назад. Это сравнимо с появлением первого ресторана Макдональдс в нашей стране, который заложил основу фастфуда в России.

 

За эти годы состоятельные граждане постепенно начали отказываться от владения дорогими седанами в пользу роскошных внедорожников. Первые владельцы, купившие к примеру авто Range Rover Sport или Cadillac Escalade, отказавшись от представительских седанов начали понимать, что этот сегмент имеет огромное преимущество перед легковыми автомобилями.

 

Они быстро поняли, что их внедорожники ни чем не хуже того-же S-класса и к тому же имеют более лучшую обзорность по сравнению с легковыми автомобилями. Плюс многие автовладельцы путем сравнения седанов и внедорожников начали понимать, что кренов у высокого автомобиля при городских условиях эксплуатации не намного больше, чем в седанах

 

Именно с того момента, когда многие богатые люди начали осознавать и видеть явное преимущество автомобилей внедорожников, популярность этого класса автотранспортных средств начала расти по всему миру как лесной пожар в сухую жаркую погоду.

 

Сейчас, в наше время мы достигли такого момента, когда внедорожниками владеют огромные слои населения. Мужчины. Женщины. Молодежь. Богатые люди. Люди с собаками. Студенты. Люди, которые считают приемлемым проводить все свои выходные в Торговом центре "МЕГА" и "ИКЕА". Люди, которые любят кредиты, оформленные на 10 лет. Безработные домохозяйки. Депутаты. Артисты. Этот список можно продолжать еще очень долго. 

 

Все они приобрели для себя внедорожники, намеренно отказавшись от роскошных полноразмерных седанов. И теперь все они готовы уничтожить своим взглядом сверху в низ, всех тех автовладельцев, кто управляет низкими авто-седанами. 

 

К сожалению, из-за падения спроса на автомобили седаны многие автомобильные компании просто начали сокращать свои инвестиции в этот сегмент автопромышленности. Ведь вкладывать финансы туда, где рынок падает без перспектив восстановления, очень глупо. Не ровен тот час, когда мы начнем лишаться многих легендарных моделей машин. Ведь в условиях глобализации и непростой мировой экономической ситуации рано или поздно в любом случае некоторые компании будут просто вынуждены отказаться от серийного выпуска роскошных седанов.

 

Есть риск, что даже потрясающая инновационная "Tesla" может потерпеть неудачу с удивительным и роскошным седаном Model S. Не смотря на мировой успех этой молодой автомобильной компании руководство авто-бренда признает, что планы продаж и развития компании не оправдались. Причина - падение спроса во всем мире на легковые автомобили. Именно поэтому компания "Тесла" в срочном порядке готовит к серийному запуску первый в мире полностью электрический роскошный внедорожник премиум класса (модель Model X).

 

Чтобы доказать друзья вам, что мы правы в наших взглядах, предлагаем вам провести следующий эксперимент. Обращайте свое внимание в ближайшие несколько дней на тех, кто сидит за рулем роскошных седанов, таких как: Mercedes-Benz S-класс, Lexus LS460s и BMW 7-й серии.

 

Мы уверенны, что вы увидите внутри за рулем в основном три типа людей.

Первый тип- это молодые люди, которые приобрели старый роскошный седан после того, как его рыночная стоимость упала на 70 - 80%.

 

Второй тип водителей- пожилые люди, которые не могут себе позволить приобрести новый дорогой автомобиль. Но дождавшись того момента, когда машина подешевеет на 40% они тут-же приобретают этот б/у седан. Таким образом эти люди думают, что пустят пыль в глаза окружающим, которые ошибочно будут думать, что машина стоит целое состояние.

 

Ведь не многие из нас согласитесь следят за рыночными ценами всех автомобилей. Иногда внешность роскошного седана (даже старого) может заставить нас думать, что данная машина очень дорогая.

 

Третий тип людей, которых вы можете встретить за рулем роскошных седанов, может быть самым редким. Это действительно богатые и состоятельные граждане, которые находятся в преклонном уже возрасте и пока что не признали очевидность преимущества внедорожников.

 

Такие люди по старинке по-прежнему считают, что роскошные большие седаны во всех отношениях лучше, качественней и престижней. Но с течение времени таких владельцев будет становиться все меньше и меньше. На смену старому поколению людей придет прогрессивная молодежь, которая даже при огромном финансовом состоянии ищет для себя преимущества и практичность в новом сегменте автомобилей, считая, что все эти седаны просто пережиток прошлой эпохи.

 

Поэтому друзья подведем итог, как это ни печально, но по-нашему пришло время прощаться с легендарным классом легковых автомобилей. Точно так, как мы совсем недавно практически полностью попрощались с проводными телефонами, мы наверное также расстанемся и с роскошными седанами.

 

Конечно, полностью как сегмент, эти роскошные седаны пока в ближайшие годы ни куда не уйдут. Но сокращение их производства в любом случае не избежать. Уменьшение количества модельного ряда в мировом масштабе нас также ждет в ближайшее будущее.

Оцените новость:
5.05.15 (00:37)
10 330
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник