» » Законопроект об отмене транспортного налога с 2016 года внесен в Государственную Думу
Статьи
30.04.15 (19:13)
87705
Источник © 1gai.ru, Eric

Законопроект об отмене транспортного налога с 2016 года внесен в Государственную Думу

Отмена транспортного налога с 1 января 2016 года. Сбудется или нет?

Законопроект об отмене транспортного налога с 2016 года внесен в Государственную Думу

 

Обновление от 08.10.2015: Правительство РФ отрицательно высказалась за отмену транспортного налога с 2016 года. В условиях экономического кризиса налог не отменят, так как он напрямую влияет на наполняемость местных и региональных бюджетов. Также отмена транспортного налога возможна только при росте акцизов на топливо, что в свою очередь приведет к сильному росту бензина и дизельного топлива. В итоге рост стоимости топлива отразится на стоимость всех товаров в России, что в условиях сложной финансовой ситуации и большой инфляцией не приемлемо. Пресс-служба Правительства РФ.

 

Депутаты «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым и заместителем руководителя фракции Олегом Ниловым подготовили законопроект (№782404-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»), по которому будет отменен (скорее всего, будет отменен) транспортный налог в РФ с 1 января 2016 года.

 

Важный документ будет внесен на рассмотрение нижней палаты парламента 1 мая этого года. Изменения коснутся Бюджетного кодекса, и признают утратившей силу Главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующей положения о транспортном налоге.

 

Если подготовленный законопроект, предусматривающий полную отмену транспортного налога в России, будет принят, то с 1 января 2016 года обязательный ежегодный платёж, который зависит от региона и мощности автомобиля уйдет в прошлое.

 

Долгоиграющая пьеса «о транспортном налоге» похоже, наконец приходит к своему логичному финалу. Президент страны, Владимир Путин, еще в ноябре 2012 года на встрече с лидерами партий Госдумы, выступил за отмену транспортного налога. Заявив, что данный вопрос является очень важным для многих автомобилистов России. Но отмена устаревшего налога застопорилась. Власти регионов не спешили отменять налогообложение для владельцев ТС, опасаясь, уменьшения наполняемости бюджетов субъектов федерации.

 

Контраргументами Нилова и Миронова стала статистика, по которой собираемость данного вида налога в регионах не превышает 50%, то есть, по сути, он работает не эффективно.

 

Народ также не остался в стороне. Федерация автовладельцев России (ФАР), являясь активным сторонником отмены транспортного налога, организовала сбор подписей. И всего за месяц было получено 100 тыс. подписей автомобилистов РФ, поддержавших эту инициативу. Минтранспорт РФ также поддержало начинания, поддержав отмену транспортного налога в следующем, 2016 году, отметили депутаты.

 

Ссылаясь на опыт других стран, можно отметить, что еще 8 лет назад подобная система была введена в КНР и применяется до сих пор, подтвердив свою действенность. Депутаты убеждены, что и нашей стране пора переходить на передовую форму налогообложения, чтобы не допускать чрезмерной налоговой нагрузки на граждан.

 

По мнению экономистов от этой рокировки выиграют все, и граждане, для которых уменьшится налоговое бремя и государство, поток средств в казну увеличится, что позволит больше денег направлять на развитие дорожно-транспортной сети России.

 

Насколько подорожает бензин при замене транспортного налога акцизом?

По словам председателя Госдумы по транспорту, Евгения Москвичева, рост будет незначительным, 30-40 копеек за литр. По другим, ранее опубликованным данным, чтобы возместить доходную часть бюджета в случае отмены налога потребуется повысить стоимость топлива на 1 рубль.

 

Так или иначе, форма сбора денежных средств наиболее эффективна, при вхождении ее в цену ГСМ.

 

 

 

 

Кому не нужно платить транспортный налог?

Не являются объектами налогообложения:

весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

 

автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

 

промысловые морские и речные суда;

 

пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

 

тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

 

транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

 

транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

 

самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

 

суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов (ст. 358 НК РФ).

 

 

Категории налогоплательщиков, которым положены льготы:

 

участники Великой Отечественной Войны;

 

герои Советского Союза и Российской Федерации, отмеченные орденом Славы трех степеней;

 

ветераны и инвалиды Великой Отечественной Войны;

 

ветераны и инвалиды боевых действий;

 

один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель ребенка-инвалида;

 

владельцы легковых автомобилей с двигателем мощностью до 70 лошадиных сил включительно;

 

лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате аварии на Чернобыльской АС и категории лица, приравненные к ним;

 

Инвалиды I и II группы;

 

один из родителей (усыновителей) в многодетной семье.

 

 

Информационное интернет издание 1GAI.RU приводит текста законопроекта, внесенного на рассмотрение в Государственную Думу.

 

Текст законопроекта №782404-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА

 

ДЕПУТАТ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

 

Председателю

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

С.Е. НАРЫШКИНУ

 

Уважаемый Сергей Евгеньевич!

 

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации вносим на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога».

 

Приложения:

 

текст законопроекта на 2х листах;

пояснительная записка на 2х листах;

финансово-экономическое обеспечение на 1 листе;

перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона на 1 листе;

копии текста законопроекта и материалов к нему на магнитном носителе.

 

С уважением,

депутаты

 

Миронов С.М.

 

Нилов О.А.

 

 

 

 

Вносится депутатами

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации

 

С.М. Мироновым

О.А. Ниловым

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»

Статья 1.

Признать главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2001, № 1, ст. 2, 18; № 23, ст. 2289; 2006, № 31, ст. 3436, 3452; 2007, №31, ст. 4013) утратившей силу.

 

Статья 2.

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст. 3823) следующие изменения:

1) В пункте 1 статьи 56 фразу «транспортного налога – по нормативу 100 процентов» исключить;

2) В пункте 4 статьи 179.4 фразу «доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от транспортного налога;»

исключить;

3) В пункте 4 статьи 179.4 фразу «а также транспортного налога» исключить.

 

Статья 3.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 января 2016 года.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога»

 

Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога» признает утратившей силу главу 28 Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующую положения о транспортном налоге, а также вносит изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, касающиеся исключения положений о вышеуказанном виде налога. Таким образом, законопроект направлен на отмену транспортного налога в Российской Федерации.

 

Владимир Путин еще в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной Думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны. По словам Президента, региональные власти не спешат отменять налог для владельцев транспортных средств, так как опасаются сокращения поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, поскольку, согласно действующей редакции Бюджетного кодекса, транспортный налог отчисляется в бюджет субъекта России.

 

Тем не менее, согласно предоставленной комитету по транспорту Государственной Думы информации, собираемость данного налога в субъектах России не превышает 50 процентов.

 

Также стоит отметить, что Федерация автовладельцев России (ФАР), являющаяся активнейшим сторонником отмены транспортного налога, буквально за месяц собрала более 100 тысяч подписей в поддержку данного решения.

 

Одновременно с этим на сайте российских общественных инициатив  (РОИ) на данный момент проходит сбор подписей в пользу данной инициативы, за которой в настоящий момент проголосовало более 86.000 человек.

 

Министерство транспорта Российской Федерации также высказывалось в поддержку идеи отмены транспортного налога уже в 2016 году.

 

Также нельзя не отметить, что все вышеупомянутые позиции различных должностных лиц, в том числе Президента России, содержали мнение о необходимости включения выпадающих доходов от отмены транспортного налога в стоимость акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип "пользователь платит, когда едет", что, безусловно, является более справедливой формой платы.

 

Одним из аргументов введения транспортного налога было финансирование за счет него дорожной сферы. В то же время сегодня существует другой источник - от стоимости каждого проданного литра топлива в дорожный фонд поступает 9 рублей. Государственная Дума утвердила закон об индексации акцизов, согласно которому в 2013 году ставки, поступления от которых уже поступают на возмещение вышеуказанных выпадающих доходов, выросли на 6%.

 

Говоря об успешности правоприменительной практики вводимых новелл, стоит сказать об имеющемся успешном международном опыте в вышеуказанном вопросе. Предлагаемые положения активно применяются в развитых странах, и с 2007 года такая система введена уже и в Китае.

 

В Российской Федерации также назрела проблема реформирования налогового режима в транспортной отрасли с целью недопустимости избыточного налогообложения граждан, улучшения собираемости денежных средств и, как следствие, лучшее состояние российских дорог. Все вышеуказанные задачи разрешаются новеллой, предлагаемой настоящим законопроектом.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога».

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога» не повлечет дополнительных расходов из средств федерального бюджета.

 

ПЕРЕЧЕНЬ

 

актов федерального законодательства и иных нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога».

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены транспортного налога» не потребует признания утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию актов федерального законодательства.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru