» » Почему не завелась машина?
Статьи
6.05.15 (21:22)
5882
Источник © 1gai.ru, Eric

Почему не завелась машина?

10 самых распространенных поломок автомобилей

Почему не завелась машина?

Без сомнения каждый автовладелец боится ситуации, когда его машина в нужный момент не заведется. Что мне делать в этой ситуации? К кому мне обратиться? Или исправить поломку самому? Да и поломка ли это?

 

Представляем вашему вниманию 10 самых распространенных причин, по которым автомобиль не заводится и те действия, которые вы должные предпринять в таких случаях.

 

Как советуют опытные механики, сперва нужно определиться, почему машина не заводится. Как бы то ни было, любой автомобиль, любой марки, будь это Subaru, SuzukiLexus или Mercedes и даже более экзотические Ferrari и Lamborghini имеют между собой много общего. Большая часть систем у них идентична, соответственно и поломки происходят похожие и даже почти с одинаковой периодичностью. Так что если ваш автомобиль захандрил, то на 100% гарантируем, что такая же беда приключалась с кем-то и ранее, поэтому есть серьезный шанс того, что поломка может быть легко идентифицирована и по мере возможности исправлена.

 

Чтоб диагностировать причину, почему ваш автомобиль не хочет заводиться, вы должны уделить внимание моменту поворота ключа. Как ведет себя автомобиль в этот момент? Двигатель проворачивается, но не заводится или при повороте ключа/нажатия кнопки «Start engine» не происходит в буквальном смысле ничего.

 

Для многих автовладельцев оба этих варианта развития событий одинаковы. Так как результатом становится то, что автомобиль не может завестись. И хотя обе ситуации могут показаться схожими, они имеют абсолютно разные причины, важные для интерпретации проблемы, которая требует различных решений. Нужно понимать, что автомобиль, это чрезвычайно сложный механизм и кажущиеся похожие симптомы могут проявляться по разным причинам.

 

Это подводит нас к выводу, о том, что важно смотреть на тип причины, почему автомобиль не заводится, и уже потом рассматривать условия, которые могли привести к «молчанию» вашего железного друга, поэтапно отсеивая мнимые проблемы и подходя к реальной поломке.

 

При включении зажигания ничего не происходит...

Вы поворачиваете ключ, но двигатель молчит, не происходит ровным счетом ничего! Это означает, что вы столкнулись с проблемой в электрике. Причина достаточно обширна, от неисправных контактов, электропроводки или неисправных датчиков. Перед вами пять разных способов выявления неисправности в данной ситуации.

 

Разрядился аккумулятор или он имеет слабый заряд

Почему аккумулятор разряжается? Основными факторами преждевременного разряда аккумулятора являются:

 

- утечка тока. Может происходить из-за плохого контакта на клеммах (ржавчина, окисление), минусовой провод отошел от массы.

 

- подпитывание штатной электроники автомобиля. Даже когда ваш автомобиль выключен, некоторые электронные системы используют небольшое количество мощности аккумулятора для поддержания своей работоспособности (сохранение информации на бортовых компьютерах и т.д.). Более быстрого результата  в разрядке АКБ можно добиться оставленными на ночь включенными фарами или забытым включенным светом в салоне автомобиля. Они быстро вытянут из аккумулятора ценную электроэнергию.

 

- не стоит забывать, что все аккумуляторные батареи во время простоя могут разряжаться сами по себе. Особенно этим грешат свинцово- кислотные аккумуляторы.

 

- у батарей есть срок службы, он должен быть указан на модели. При превышении, которого производитель уже не гарантирует его нормального функционирования. Ориентировочный срок службы аккумуляторов обычно составляет 4-5 лет.

 Решение:

Аккумулятор не будет самопроизвольно разряжаться при нормальной повседневной эксплуатации автомобиля, когда АКБ будет заряжаться от работающего генератора. Если вы ездите мало и этот вариант вам не подходит, то желательно один или несколько раз в сезон подзаряжать аккумулятор. Таким образом, вы продлите срок службы аккумулятора и исключите возможность его полного разряда во время его эксплуатации.

 

Плохой контакт клеммы аккумулятора

Со временем на клеммах аккумуляторной батареи появляется коррозия. Она может ухудшить соединение клемм с контактами аккумулятора, что в конечном счете приведет к чрезмерному их нагреву в процессе эксплуатации из-за лишнего сопротивления, создаваемого току. А это в свою очередь быстрее разрядит даже хорошую, новую батарею.

 

Решение:

 

Важно знать: Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой

 

Для предотвращения этого просто почистите внутреннюю поверхность клемм мелкозернистой наждачкой. Клеммы будут прилегать более плотно, и контакт восстановится.

 

Переключатель стояночного тормоза/ выключатель муфты не исправен или не отрегулирован

Если при попытке запуска двигателя, свет в салоне автомобиля не тускнеет и не мигает, когда вы поворачиваете ключ, то, скорее всего проблемы связаны с замком зажигания, переключателя park/neutral переключателя АКПП, реле стартера или проблемы связаны с проводкой цепи стартера.

 

Решение:

Ручка селектора АКПП должна располагаться в положении «Parking» или сцепление должно быть «выжато». В ином случае электроника автомобиля будет препятствовать его запуску.

 

Если проблемы случились с замком зажигания или проводкой цепи стартера, то самостоятельно вы вряд ли что-нибудь сможете решить. Придется обратиться в сервисный центр.

 

Ошибка системы безопасности

Автомобильные ключи в наши дни кодируются или программируются на работу с определенным автомобилем. Также как и отпечаток пальца, код уникальный и двух одинаковых ключей зажигания быть не может.

 

Смотрите также: 15 секретов покупки подержанного автомобиля

 

Однако в программировании могут быть «баги». Подобные ошибки в программном обеспечении могут смутить систему безопасности автомобиля и не позволят вам завести машину.

 

Решение:

Современные системы безопасности требуют того, чтобы при запуске автомобиля у вас был тот ключ, кодированный именно для данного транспортного средства. Даже на автомобилях со смарт-ключами (в тех, где брелок не нужно доставать из кармана, а автомобиль заводится с кнопки «Start») могут быть проблемы. Помехи или слабый сигнал, станут препятствием. В таком случае, для начала нужно проверить батарейку в брелке (не разряжена ли она, при необходимости заменить), либо обратиться автодилеру для консультации.

 

Неисправен стартер (соленоид)

Если все предыдущие советы не помогли и машина все еще никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, то одной из конечных, вероятных точек неисправности может быть стартер.

 

Признаки его поломки в нашем случае могут быть следующие:

 

Стартер не включается:

 

1. короткое замыкание в обмотке стартера

2. неисправно реле стартера (заедание, смещение контактного диска, обрыв обмотки)

3. отсутствие надежного контакта во включателе зажигания

4. нарушение контакта в цепи питания стартера из-за слабой затяжки проводов или ржавления

 

Решение:

1. Замена или ремонт стартера

2. Проверить работу реле стартера

3. Проверить включатель зажигания

4. Осмотреть цепь питания, зачистить, подтянуть клеммы

 

Двигатель проворачивается, но не заводится

С другой стороны, если двигатель крутится, но не заводится, то здесь, скорее всего причиной станет механическая неисправность в вашем автомобиле. Вот пять распространенных причин, почему проворачивается, но не заводится.

 

Кончился бензин

Может это покажется слишком очевидным, но бензиновому двигателю для завода нужна искра, топливо и компрессия. Если бензина в баке нет, то и работать он не будет. Попасть в такую ситуацию конечно неприятно, но это самая недорогая проблема в нашем описании. Но допускать ее не стоит, ведь она может предвещать большие проблемы в будущем. Запуск автомобиля с «сухим» топливным баком отрицательно скажется на топливном насосе и/или топливном фильтре.

 

Решение:

Попросить друзей съездить за бензином нужной марки. И попытаться завести автомобиль.

 

Сломался топливный насос или реле

Худший вариант развития событий с пустым топливным баком, перегрев топливного насоса и выход его из строя. Бензин является одновременно и охладителем для топливного насоса, и если оставить его без естественной охлаждающей жидкости, насос станет забирать воздух, что приведет к перегреву и преждевременному износу или поломке.

 

Видео: Как очистить клеммы аккумуляторы с помощью Кока-Колы

 

Решение:

Всегда следите за датчиком уровня топлива. Не допускайте не только полного расходования бензина/дизеля, но и критически низких отметок. На некоторых моделях автомобилей рекомендуется держать уровень в баке не менее ¼, а то и 1/3, чтобы насос всегда охлаждался.

 

К сожалению, у вас здесь два пути, и оба не из дешевых, отдать топливный насос в ремонт или купить новый.

 

Сломался стартер (механически)

Якорь стартера вращается, но не проворачивает коленчатый вал:

- пробуксовка муфты свободного хода привода

- привод туго ходит по винтовой нарезке вала

 

Слышен скрежет шестерни стартера (она не входит в зацепление):

- ослабление буферной пружины привода стартера

- неправильная регулировка хода шестерни и момента замыкания контактов включателя

- забоины в зубьях венца маховика

 

Стартер после пуска двигателя не выключается

- заедание в обмотке реле стартера

- износ подшипников

- заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле

И другие поломки…

 

Решение:

Отвезти стартер в починку или купить новый.

 

Нет искры

Не исправные старые свечи зажигания могут натворить много неприятностей, от неравномерной работы двигателя, до невозможности его завести. Симптомы недуга следующие: мотор вращается, но не заводится, нет искры.

 

Смотрите также: Как подготовит автомобиль к лету после зимы

 

В неисправных свечах может как не быть искры вообще, так и происходить ее неверный интервал подачи.

 

Решение:

Замена свечей зажигания на новые. Вы мгновенно почувствуете разницу после замены комплекта свечей на новый. Работа двигателя улучшится, уменьшится расход топлива, пропадут провали при наборе скорости.

 

Интервал замены свечей зависит от множества факторов. Современные свечки могут служить до 150.000 км.

 

Засорилась топливная система или форсунки

Логично, что автомобиль может не запускаться при засоренной системе подачи топлива. Эта ситуация будет означать, что топливо не доходит до двигателя и по своей сути будет схожа с тем, как будто у вас кончился бензин, из описанного выше примера.

 

Засоры образуются при попадании грязи и налета в топливные трубки. Причина пропуска посторенних элементов в бензовод - некачественный или грязный топливный фильтр.

 

Фильтры в современных автомобилях находятся внутри топливного бака и обычно не нуждаются в замене, по крайней мере, на протяжении 150.000 км. Плохое топливо может уменьшить этот срок в разы.

 

Решение:

Чистка системы подачи топлива, замена топливного фильтра.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru