» » Как подготовить автотрейлер к путешествию
Статьи
28.05.15 (20:30)
1776
Источник © 1gai.ru, Eric

Как подготовить автотрейлер к путешествию

Советы для автотуристов, то, что вы должны знать о трейлерах

Как подготовить автотрейлер к путешествию

Лето вступает в свои права, и особо активные семьи расчехляют и забирают со стоянок припаркованные на зиму трейлеры, и автодома на колесах для увлекательных путешествий по просторам России и в Европе (более частый вариант, сказывается развитая инфраструктура и обилие трейлерных стоянок).

 

Кто-то для перевозки своего «дома» прикупил пикап и путешествует по просторам родины, и зарубежья, соблюдая все каноны прародителей подобного вида путешествий в современном виде (речь идет естественно об американцах, они вообще привычны к подобного рода жилью, и целыми стайками передвигаются по Штатам в поисках приключений, хорошего настроения и новых ощущений. Примерно тоже было у нас во времена СССР, только тогда предпочитали выезжать в кемпинги с палатками).

 

Сегодня мы поговорим о тех необходимых действиях, которые должны быть сделаны в обязательном порядке после «зимней спячки», чтобы  привести трейлер в надлежащий вид, подготовить его к выезду в путешествие и тому как с ним управляться.

 

Туристические прицепы бывают разных форм, размеров и ценовых категорий. На авторынке б/у «домов на колесах» в России преобладают трейлеры 1980 и 1990 годов. Цены на них самые адекватные примерно от 150.000 до 400.000 рублей. За небольшой новый трейлер хорошего качества зарубежного производства придется выложить не менее 1.000.000 рублей и выше. «Потолка» по стоимости практически нет. К примеру, ценник у такого красавца Airstream Land Yacht

Как подготовить автотрейлер к путешествиюКак подготовить автотрейлер к путешествиюКак подготовить автотрейлер к путешествиюКак подготовить автотрейлер к путешествию

 

вообще астрономический и сопоставим со стоимостью хорошей двухкомнатной квартирой в г. Москве, от $146,363. В нем вы непременно почувствуете себя как дома, только стоит ли тратить на него целое состояние, остается под вопросом. Каждый решит эту дилемму для себя сам. Мы же лишь добавим, что для такого огромного трейлера подойдёт не каждый «тягач» и даже не каждый мощный пикап…

 

Возвращаемся на планету Земля. И поговорим о более насущных, но от этого не менее важных проблемах, с которыми рано или поздно столкнётся каждый владелец автотрейлера - непосредственной подготовке к дальнему путешествию.

 

Независимо от того, какой у вас «дом», владелец должен выполнить нехитрую подготовку. Ведь, как и любой вид техники, за время вынужденного простоя на зимней автостоянке у трейлера (не важно годовалого или сильно б/у) могут «всплыть» непредвиденные поломки и неожиданные «сюрпризы».

 

Советы, о которых должен знать владелец трейлера:

Как подготовить автотрейлер к путешествию

Запасное колесо

Совет, номер раз. Всегда возите с собой запасное колесо. И сейчас мы говорим не о запаске вашей рабочей лошадки, а о запасном колесе для прицепного трейлера. Если прокол произойдет в дороге, и у вас не окажется с собой колеса, то пишите, пропало. Серьезная головная боль будет обеспечена. Можно посчитать за везение, если поломка произойдет недалеко от города или на оживленной трассе, а вдруг в отдаленном районе? Что тогда?  Так что обязательно проверьте наличие одной шины для автомобиля и одной/двух покрышек для трейлера.

 

Также важно не забывать о правилах безопасности, удостоверьтесь, что состояние шины в норме, ее протектор должен соответствовать тех. регламенту, на ней не должно быть порезов и трещин от старости.

 

Проверка давления в шинах

Проверьте давление всех колес трейлера. Еще один важный нюанс, без проверки которого даже не думайте выезжать на дорогу! Оптимальное давление для вашего трейлера (посмотрите в паспорте технического средства, каким оно, должно быть) улучшает топливную экономичность и, что самое главное повышает контроль, оптимизирует управляемость прицепа и контроль в связке тягач-прицеп.

 

НЕ превышайте допустимую максимальную скорость прицепа! Кроме того, в некоторых зарубежных странах на дорогах отдельно регламентируется скорость передвижения с трейлером по дорогам общего пользования. Ознакомьтесь с ПДД тех стран, куда вы собираетесь отправиться.

 

Настройка боковых зеркал

Настройте зеркала заднего вида. Внешние зеркала должны быть откалиброваны таким образом, чтобы вы четко видели задние кромки прицепа слева и справа. В этом случае вы получите максимальную обзорность и сможете наилучшим образом контролировать происходящее у себя за спиной. Перестроения будут безопаснее, а прохождение крутых поворотов уверенней. Впрочем, к последнему мы вернемся чуть позже в этой статье.

 

Постоянно держите в уме, что вы управляете самым, что ни на есть настоящим автопоездом. Никаких резких маневров, никакого лихачества! Все действия должны быть выверенными и обдуманными.

 

Дополнительный набор автотрейлерных зеркал облегчит задачу. Они дадут еще лучший обзор, в том числе и бордюров.

 

Корректировка нагрузки

При загрузке прицепа, никогда не помещайте основной вес в заднюю его часть. Тем самым вы дестабилизируете прицеп. Во время езды он будет раскачиваться, нарушая управляемость, в скоростных поворотах его может занести, что в итоге приведет к весьма печальным последствиям.

 

Физика и опытные водители советуют следующее: распределяйте вес равномерно (самые тяжелые вещи кладите как можно ближе к полу, тем самым вы занизите центр тяжести трейлера), но чтобы, по крайней мере, 10% нагрузки приходилось на сцепку, это будет самой лучшей формулой загрузки.

 

Не забываем о крепежных ремнях. Они не позволят кухонной утвари вещам кататься по полу автодома, нанося урон себе и интерьеру.

 

Задний ход

Пора трогаться в путь! Но вначале напомним, что движение с прицепом подразумевает некоторые нюансы и сложности, в частности связаны они с ездой задним ходом. Въехали вы на заправку или парковку или кемпинг, не важно, везде может понадобиться мастерство езды назад с прицепом.

 

Вот ускоренный курс, как вы можете сдать назад идеально:

- заранее продумайте траекторию движения. Маневры нужно совершать с упреждением;

 

- смотрим назад, либо через зеркала заднего вида, либо выглядываем через плечо и смотрим в открытое окно, правую руку держим на рулевом колесе;

Как подготовить автотрейлер к путешествию

 

- для того чтобы трейлер поехал вправо, крутите руль влево, и наоборот, руль вправо, прицеп пойдет в левую сторону (относительно капота автомобиля);

Как подготовить автотрейлер к путешествию

 

- не допускайте складывания трейлера, если вы видите, что угол между кормой автомобиля и прицепом слишком острый, продвиньтесь вперед, распрямите траекторию и продолжите движение задним ходом;

Как подготовить автотрейлер к путешествию

 

- не спешите, делайте столько подходов, сколько нужно для безопасного движения задним ходом.

Как подготовить автотрейлер к путешествию

Иллюстрации взяты с сайта wikihow.com

 

И еще, по правилам безопасности, если прицеп будет мешать обзорности, а в нашем случае так и будет, попросите кого-то встать сзади-сбоку трейлера, чтоб вы его видели и он подавал вам команды. Плюс ко всему он будет следить за пешеходами, предупреждая вас об опасности наезда.

 

Прямые углы (90 градусов)

Резкие повороты или углы на 90 градусов не следует воспринимать легкомысленно, когда прицеп присоединен к грузовику. Приближаясь к перекрестку, возьмите большую дугу поворота. Тем самым ваш трейлер не выедет на «встречку» при завершении маневра и не зацепит встречный транспорт при повороте налево, или не наедет на бордюр при проезде перекрестка вправо.

 

Опять же, спешка при таких маневрах с трейлером ни в коем случае не приветствуется. Все маневры выполняются на минимальной скорости и с максимальной концентрацией внимания. Постоянно отслеживайте ситуацию по зеркалам.

 

Тормоза

Не важно, оборудован трейлер тормозами или нет, начинать торможение в сцепленном состоянии нужно заранее. Дополнительный вес и дополнительная инерция не прощают ошибок.

 

Перед выездом на дорогу проверяйте работу тормозных механизмов в безопасном месте. К ним не должно быть никаких вопросов. Особенно важно проделать эту несложную процедуру после «зимовки».

 

Показалось, что что-то не так с тормозами прицепа? Вызываем мастера на место стоянки, пусть проверит все более досконально. На безопасности не экономим.

 

Езда по шоссе

В общих чертах все просто. Не превышаем скоростной лимит. Не делаем резких маневров, и как говорили выше, не тормозим «педаль в пол». «Дом на колесах» во время движения начал раскачиваться? Без паники! Снимаем правую ногу с педали газа, и трейлер через какое-то время самостоятельно прекратить качку. Тормозить в этот момент НЕЛЬЗЯ!!!

 

Езда по горам

Этот вид туризма предпочтителен опытным водителям. Все усугубляется габаритами прицепа, чем они больше, тем больше мастерства вам потребуется для езды по горам. Этому разделу мы посвятим отдельную статью. В нее войдут общие и частные примеры езды в условиях гор на легковых автомобилях, автомобилях с прицепами и грузовиках.

 

А на сегодня у нас все! Удачи на дорогах и хорошего отдыха!

Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru