» » Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?
Статьи
3.06.15 (22:39)
40432
Источник © 1gai.ru, Eric

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Знаете ли вы, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? При чем тут Сатана? Да, самыми распространенными причинами несколько предвзятого отношения некоторых людей к данному типу двигателей внутреннего сгорания можно отнести нюансы работы ДВС работающего на ДТ, грохот во время работы, вибрации и много сажи, выбрасываемой могучим мотором из недр выхлопной трубы (в последнее время эти нюансы, некогда накрепко связанные с дизельными моторами, уходят на второй план, современные дизели куда как больше любят окружающую нас природу).  Однако есть еще одна причина подобного отношения людей к дизельным двигателям. Так как они могут серьезно подвести вас и пойти в разнос и вот здесь на карту ляжет все и здоровье и даже жизнь! Истинный сатана!

 

Смотрите также: Прогрев холодного двигателя: Альтернативное мнение

 

Вы, наверное, когда-то слышали о таком явлении, как разнос дизельного двигателя или, возможно, даже имели не самый приятный опыт общения с «взбесившимся» дизелем. Такое происходило хоть и редко (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается явление), но сказать, что никогда не доведется с ним столкнуться, к сожалению нельзя. Так, что будем во всеоружии и обуздаем, по крайней мере, в теории, бесконтрольный дизельный мотор.

 

Здесь мы, расскажем вам, чем может быть вызвана проблема, риски и как быстро положить конец развитию такой ситуации.

 

Все что нужно знать о скандале с компанией Volkswagen

Что такое разнос дизельного двигателя?

Коротко, когда дизельный двигатель идет в разнос, это означает, что его обороты крайне быстро, бесконтрольно возрастут, уйдя в красную зону на тахометре. Шум и черный дым/копоть, а иногда и пламя пойдут валом из выхлопной трубы в качестве бонуса.

 

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, другой очень неприятный.

 

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, автомобиль станет подобием металлического разъяренного мустанга, начнется бесконтрольный разгон, что в наихудшем случае может привести к аварии, в зависимости от уровня водительского мастерства и умения адекватно реагировать на экстремальную мгновенно развивающуюся ситуацию. Если с этим порядок, то и последствия не выйдут за грани разумного.

 

Второй пример. Если происшествие приключилось на стоянке/парковке, в общем, автомобиль стоял на нейтрале. Мотор, выйдя на запредельные обороты в нештатном режиме работы, продолжит крутиться, до полной остановки, из-за выхода из строя. В зависимости от условий, двигатель может в буквальном смысле снести себе «башню», сорвав головку с последующим разбрасыванием своих внутренностей по ближайшей местности.

 

Поломки при разносе серьезны и обычно их можно свести к следующим:

Перегрев и заклинивание двигателя;

Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки;

Плюс на фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

 

Как избежать разноса двигателя?

Профилактикой дизельного мотора. Сводится она к своевременному техническому обслуживанию: контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, недопущению скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

 

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха, которое попадет в цилиндры и сожжет больше или меньше топлива. В соответствии, с чем двигатель будет выдавать определенную мощность, в диапазоне от минимальной, до максимальной. В дизельном двигателе, количество воздуха не имеет никаких ограничений, оно регулируется количеством топлива, впрыскиваемого в цилиндры.

 

Так что в принципе, пока есть воздух и есть чему сгорать внутри цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать пока один из компонентов не иссякнет. Так как для того чтобы сжечь топливо, ему нужно только давление, никаких искр, как на бензиновых моторах.

 

Современные же дизельные двигатели имеют меньше шансов пойти в разнос, потому, что количество топлива рассчитывается и впрыскивается строго дозировано, все рассчитывается при помощи компьютера в зависимости от множества факторов. Даже если что-то случится на педалью газа (электронной педалью газа) компьютер «урежет» объем подаваемого топлива, в соответствии с требуемым количеством на холостом ходу в том случае, если вы примените тормоза. Будет достаточно полусекунды, чтобы бортовой компьютер просчитал, что ситуация выходит из под контроля и принял за вас единственно верное решение.

 

Однако неправильная работа педали акселератора является наименее распространенной причиной для этого явления. Вы должны уделить больше внимания другими горючим видам топлива, кроме дизеля, которые могут попасть в камеры сгорания, помимо ДТ.

 

Например, если автомобиль находится в области скопления природного газа или пропана, это может вызвать разнос двигателя. Остановится он только тогда, когда газ улетучится или будет перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать на угольной пыли и даже маслах. В качестве напоминания знайте, что когда дизельный двигатель был изобретен, дизель не существовало и он работал на растительном масле.

 

Говоря о маслах, требуется сказать, что это наиболее частая причина «взбесить» дизельный двигатель. Вы, наверное, спросите, кто в здравом уме будет лить масло во впускной коллектор двигателя, но не забывайте, двигатель потребляет довольно много масла для правильной работы.

 

Да, моторное масло является самым большим врагом, и оно может попасть в цилиндры двумя способами – через турбокомпрессор или через трубку вентиляции картера.

 

Смертельные автоскандалы: VW vs GM vs Toyota

 

Как вы знаете, турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту, чтобы загонять больше воздуха в двигатель. Чтобы дорогостоящая деталь не сломалась сразу после первого запуска используется масло, для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме.

И если со временем герметичность нарушается, с воздухом, гонимым турбиной, будет попадать масло, сгорание начнет происходить интенсивнее, двигатель, будет крутиться быстрее, быстрее и быстрее, пока не произойдет разрушение или смазка полностью не иссякнет. В любом случае хорошо от этого не будет.

 

Плохая герметизация делает возможным доступ моторного масла в двигатель через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, для вентиляции масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания, во время зажигания дизельного топлива. Давление просачивается в картер и выьалкивают больше паров в цилиндр, замкнутый круг...

 

Так же поступление чрезмерного количества моторного масла в двигатель может привести к данной ситуации.

 

Неисправности ТНВД (Топливного насоса высокого давления). Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения.

 

Если рейку ТНВД заклинит, это может привести к двум последствиям, мотор заглохнет или пойдет в разнос.

 

Как остановить разнос?

 

Чтобы разнос дизельного двигателя вам придется либо сокращать топлива или перекрыть подачу воздуха. Однако, если вы столкнулись с этим во время движения, повышение механической нагрузки станет первоочередной задачей для нормализации работы двигателя.

 

В любом случае, убедитесь, что действия являются безопасными.

 

Понимаю, что звучит это глупо для столь экстремальной ситуации, но все же, не теряйте головы.

 

Далее будет описано общее руководство, но лишь теоретическое. Использование на практике при различных обстоятельствах может не привести к желаемому результату.

 

Если разнос дизеля начался, когда вы за рулем едите на автомобиле, вы непременно почувствуете неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз – следите за автомобилем следующем за вами, насколько он близок, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет во всю мощь и выходит на невообразимые обороты, скорость ставим в нейтраль (теперь автомобиль не будет разгоняться) и прижимаемся к обочине.

 

Не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач, большинство из них позволит вам выбрать нейтральную передачу и остановиться на ходу.

 

Страшно делать что-либо еще после того, как вы остановились и увидели что происходит? Просто пусть двигатель работает, рано или поздно он сломается или израсходует горючее или катализатор в виде масла. Вы тем временем вызывайте экстренные службы. И постарайтесь предупредить других участников движения о нештатной ситуации.

 

Не боитесь действовать? Тогда самым быстрым способом, чтобы заглушить двигатель станет использование огнетушителя,который вы обычно возите в вашем автомобиле. Хватайте его, открой капот и распылите прямо возле впуска, не знаете где он находится?  Разбрызгайте содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. СО2 заменит воздух необходимый, для сгорания топлива, это и приведет к остановке двигателя. Этот метод также работает, если легковоспламеняющихся газы начали просачиваться в атмосферу вокруг автомобиля.

 

Если причина, масло во впускном коллекторе, это вызовет огромные клубы дыма, выходящего из выхлопной трубы. Если дым покроет весь автомобиль, то лучше отойти от него подальше и позвонить в экстренные службы по телефону 112.

 

Нет огнетушителя? Еще одним способом сократить воздушное питание двигателя, вручную блокировать его поступление чем-то вроде тряпки тряпка или куска фанеры. Если вы закрыли впуск, но двигатель все еще работает, значит воздух просачивается по периметру и этого достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

 

С механической коробкой передач, вы можете поставить его на самую высокую передачу, нажать на тормоз и отпустить сцепление. Это должно дать большое сопротивление, двигатель заглохнет.

 

Надеемся все получилось! Двигатель заглох.

 

 

Что делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже если вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя, ни при каких обстоятельствах снова НЕ запускайте двигатель. Если проблема застала вас на дороге, оставьте автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину нужно отвезти в автосервис, где детально изучать ситуацию и определят причину недуга.

 

Если ваш автомобиль встал посреди дорог, и мешает проезду, опять же, ставьте его на аварийку и попытайтесь скатить его не обочину, НЕ ЗАВОДЯ МОТОР!

 

Видео выше показывают наглядную подборку того, что происходит при разносе двигателя, и каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще одна мера предосторожности, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в мотор прямо через турбонагнетатель (как сделал американец на втором видео) будьте предельно осторожны, не попадите пальцами в ротор турбины!

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru