» » Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности
Теги: Мир, Разное
Статьи / Автомобили
8.06.15 (00:42)
1846
Источник © 1gai.ru, 1gai

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности

Как будет развиваться мировой авторынок в будущем?

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности 

После 30 лет бурного развития мировой автомобильной промышленности (в этот период мир и увидел самое большое количество автоновинок и резкое развитие технологий на автомобильном рынке) мировой рынок автотранспортных средств стоит на пороге непредсказуемого будущего. По какому пути пойдет автопромышленность, и какими будут автомобили на массовом рынке в ближайшие десятилетия, а также смогут ли электрические транспортные средства начать доминировать в глобальном масштабе, оставив не удел автомобили с двигателями внутреннего сгорания? На эти и другие вопросы вы можете получить ответ в нашем аналитическом обзоре.

 

Как будет развиваться мировой авторынок в будущем?Стоит отметить что за последние 10 лет, несмотря на появления множественных электронных технологий, автопромышленность не потрясла мир какими-то сверхпотрясающими разработками, как это прогнозировали 15-20 лет назад, считая, что высокая стоимость нефти и новые инновационные разработки изменят автомобили до не узнаваемости. Но несмотря появления некоторых действительно новаторских изобретений, автопромышленность по-прежнему живет по своему намеченному курсу, который был запланирован еще 20-30 лет назад. Это говорит о том, что большинство автомобильных компаний, несмотря на появления новых инновационных разработок, не спешат применять новые технологии на массовом рынке.

 

На самом деле вся мировая автопромышленность стоит на развилке двух дорог и ни как не может принять решение, по какому пути идти - либо по пути революционного развития, либо продолжать путь эволюции автотранспортных средств.

 

В таких условиях точно спрогнозировать, как будет выглядеть авторынок через 10 лет практически не реально. Но можно попытаться предположить будущее автопромышленности на основе глобальных мегатрендов (тенденций), которые в будущем будут влиять на развитие автопромышленности, и от которых автомобильным компаниям не уйти. С этими тенденциями нужно будет не просто считаться, но и вести разработки с учетом модных трендов на автомобильном рынке.

 

Компания Goldman Sachs составила свой личный прогноз, как будет развиваться автомобильный рынок в будущем, определив самые важные тенденции в автопромышленности, которые будут влиять на ее развитие. Всего установлено 7 мировых тренда, которые будут серьезным образом влиять на автомобильный мир.

 

Часть из этих мегатрендов будут оказывать влияние, но не смогут победить консерватизм современного представления об автомобильном мире. Другая же часть имеет потенциал оказать влияние на автопромышленность, чтобы начать новую эру автомобильного мира.

Как будет развиваться мировой авторынок в будущем? 

Но большинство автопроизводителей не желают быть ловкими и быстро реагировать на модные глобальные тенденции в области технологий, поэтому даже за 10 лет мы вряд ли сможем увидеть глобальной трансформации всей автопромышленности. Но, тем не менее, не стоит забывать, что большинство автомобильных компаний имеют способность ассимилироваться и адаптироваться к новым вызовам, что позволяет некоторым автомобильным брендам в короткий срок менять свою концепцию производства автомобилей с учетом трендов на рынке.

 

Предлагаем вам 7 самых важных глобальных тенденций, которые будут влиять на мировую автопромышленность в ближайшие годы.

 

Гибридные и электрические технологии

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности 

С появлением автомобиля Toyota Prius в мире зародился устойчивый тренд по производству гибридных и электрических автомобилей. Развитие этих технологий двигателей и аккумуляторных элементов питания будет продолжаться. Но из-за дороговизны гибридных и электрических автомобилей, в ближайшие десять лет они вряд ли составят конкуренцию традиционным транспортным средствам.

 

По данным Goldman Sachs даже через 10-12 лет бензин и дизельное топливо по-прежнему будет использоваться в качестве топлива в 75 процентов автомобилей в мире.

 

Причина в неадекватной стоимости гибридных и электрических транспортных средств. Дело в том что, приобретая автомобиль с электрическим мотором, вы переплачиваете огромные деньги по сравнению с традиционным аналогом. Причем переплату вы вряд ли сумеете окупить низким потреблением топлива или стоимостью 1 Квт/ч, поскольку стоимость новых гибридных и электрических автомобилей не позволит вам окупить низкие расходы на топливо.

 

Снижение расхода топлива за счет уменьшения веса

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности 

В течение ближайших десяти лет все транспортные средства станут существеннее легче по сравнению с нынешними поколениями автомобилей.

 

Дело в том, что современные технологии, которые позволяют снизить потребление топлива в автомобилях, приблизились к точке, когда увеличение эффективности современных автомашин не возможно без снижения мощности двигателя. То есть другими словами автомобильные компании практически исчерпали возможности в будущем снижать потребление топлива за счет модернизации двигателей и трансмиссий.

 

Напомним, что тренд по снижению потребления топлива зародился в 1975 году прошлого века. В то время практически все автомобильные компании начали применять технологии по снижению расхода топлива с одновременным увеличением мощности двигателей. Эта тенденция сохранилась и до наших дней. Но автомир стоит на пороге того, что существующие технологии конструкции двигателей внутреннего сгорания не позволят в ближайшие годы без потери мощности увеличить эффективность новых автомобилей.

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности 

Стоит отметить что, несмотря на увеличение мощности и снижения потребления топлива за последние 30-40 лет автомобильным компаниям не удалось существенно снизить вес автомобилей. То есть многие современные автомобили по своему весу не многим отличаются от транспортных средств 1975 года выпуска.

 

К счастью, в автопромышленности появились технологии, которые позволяют существенно снижать вес машины за счет использования в конструкции кузова элементов из углеволокна и волоконно-армированных элементов, в  паре с новыми сплавами алюминия.

 

Это позволило существенно добиться снижения веса автомобилей, что в конечно итоге приводит к увеличению мощности и снижению потребления топлива.

Так, что этот тренд по снижению веса автомобилей продолжится и в ближайшее время.

 

Развитие автопромышленности на развивающих рынках

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности 

В течение долгих лет основу мирового авторынка обеспечивали такие развитые страны как Япония, Сша, Германия, Франция, Италия, Испания и другие. Стоит отметить, что рынок Америки был ключевым для всех автомобильных компаний мира. Эта страна долгое время устанавливала мировые тенденции для развития мировой автопромышленности. Но после глобальных экономических потрясений, во многих развитых странах началось замедление темпов развития авторынка. Именно с этого момента все автомобильные компании обратили свое внимание на развивающие рынки, которые могут обеспечить устойчивость мировых продаж в условиях падения прибыли в развитых странах.

 

К тому же, на развивающих рынках для производства новых автомобилей не требуются огромные инвестиции по сравнению с развитыми рынками, что позволяет автомобильным брендам окупать свои вложения намного быстрее и получать устойчивую прибыль.

 

Кроме того, по сравнению с развитыми рынками, где более жестокое регулирование к стандартам экологичности и безопасности, на развивающих рынках все намного проще, что позволяет автомобильным компаниям для выпуска новых автомобилей использовать ранее использованные технологии. Это позволяет снизить себестоимость производства и получать более высокую прибыль.

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности 

В ближайшие десять лет стратегия роста продаж новых автомобилей на развивающих рынках останется привлекательной для многих автокомпаний. Так традиционные ценности автопромышленности будут продвигаться на развивающих рынках, обеспечивая основу мировой стабильности автопромышленности, за счет увеличения прибыли в таких странах как Бразилия, Россия, Китай и Китай. Эти страны по прогнозам будут обеспечивать устойчивое развитие всех автомобильных компаний, нивелируя падение прибыли на развитых рынках.

 

Сокращение расходов на комплектующие

 Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности

По прогнозу Goldman Sachs в ближайшие годы многие автомобильные компании будут вынуждены из-за падения доходов начать снижение себестоимости производства автомобилей. С учетом новых технологий и новых тенденций сделать это без ущерба качеству, надежности и комфортности будет крайне тяжело.

 

Для этого компаниям понадобиться консолидировать рынок поставщиков автокомпонентов. То есть большинство автокомпаний будут добиваться снижения стоимости запчастей, которые поставляют поставщики. В условиях экономической мировой нестабильности, скорее всего, многие поставщики должны пойти на это, ради того, чтобы остаться долгосрочными партнерами автобрендов.

 

Но, в любом случае некоторые поставщики не согласятся на новые условия и требования автобрендов, что приведет появлению новых поставщиков и возможно к проблемам с качеством компонентов.

 

Развитие приложений для автомобилей

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности 

В условиях, когда смартфоны и другие гаджеты начинают полностью интегрировать с современными автомобилями, начинает развиваться рынок электронных приложений для автомобилей. Поэтому в ближайшее время авторынок ждет рост количества приложений для различных марок, которые могут путем интеграции заменить для владельцев автомобилей программное обеспечение автомобилей.

 

Скорее всего, через 10 лет 50 процентов автомобилей будет иметь систему, с помощью которой можно парковать автомобиль со смартфона в автоматическом режиме (как с пульта игровой приставки). Также в случае успешных развитий разработок в этой области с помощью приложений можно будет самостоятельно узнавать о поломках машины, не обращаясь в технические центры для диагностики.

 

Автономные автомобили

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности 

Несмотря на амбициозные заявления многих автомобильных компаний, о том, что после 2020 года полностью автономные автомобили начнут завоевывать мировой авторынок, по мнению аналитиков даже через 20-30 лет автоматические транспортные средства вряд ли составят конкуренцию обычным автомобилям.

 

Как будет развиваться мировой авторынок в будущем?Дело в том, что для большинства владельцев транспортных средств, автомобиль это больше чем просто средство передвижения. Каждый водитель, управляя автомобилем, получает незабываемое удовольствие от вождения. Для многих из нас автомобиль это целый культ. Поэтому массового спроса на автономные автомобили в ближайшие 20 лет, точно не будет. 

 

Но, тем не менее, стоит ожидать их распространения. Особенно в сферах пассажирских перевозок. Первый серийный автомобиль с полностью автономной системой управления должен, появится на рынке в 2017 году. Это будет автомобиль, разрабатываемый компаний Google.

 

Если у компании действительно получится начать серийное производство автономных автомобилей до 2020 году, то развитие автономных технологий будет более бурным, чем изначально прогнозировалось аналитиками. Но несмотря на это, завоевать большую долю рынка у этого класса машин, скорее всего, не получится.

 

Новые участники рынка

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности 

Как утверждает Goldman, электрические и автономные технологии в автопромышленности сократили пресловутые барьеры для входа в авторынок. Типичный тому пример, успех компании Tesla или проект Google. Ведь даже самые истинные поклонники этих компаний на самом начальном этапе не верили, что у них все получится.

 

Но на деле все вышло наоборот. Обе компании не просто поразили рынок своими технологиями, но и смогли доказать, что в наши дни любая компания с новыми технологиями может спокойно попытаться войти в рынок автомобилей с инновационными технологиями.

 

Поэтому в ближайшие несколько лет на рынке можно ожидать появления конкурентов этих компаний. К примеру, по некоторым данным компания Apple готовит свой автономный автомобиль в качестве альтернативы Google. Стоит ожидать появление конкурента и автомобилю Tesla Model S, которая произвела революцию на рынке. Примечательно, что конкуренту Американской компании даже может быть проще занять определенную долю рынка, поскольку можно учесть все ошибки недоработки инженеров Tesla.

Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности 

Но, несмотря на все новые технологии, мировой авторынок не готов к революции в ближайшее 20-30 лет, как минимум. Поэтому аналитики склонны предположить, что даже через полвека, более 50 процентов автомобилей будут оснащаться двигателями внутреннего сгорания и не будут полностью автономными.

 

Для того чтобы рынок революционно изменился необходимо, чтобы в мире все переосмыслили роль автомобиля в жизни каждого человека. Но то, что людям прививалось на протяжении более столетнего развития автопромышленности, тяжело изменить в течение короткого времени.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru