Как автопроизводители будут реагировать на мировые тенденции в автопромышленности

Как будет развиваться мировой авторынок в будущем?

 

После 30 лет бурного развития мировой автопромышленности (в данный период мир и увидел самое большое количество автоновинок и достаточно резкое развитие технологий) мировой рынок автотранспортных средств стоит на пороге своего непредсказуемого будущего. По какому пути пойдет автопромышленность и какими будут автомобили на массовом авторынке в ближайшие десятилетия, и смогут ли электрические транспортные средства начать доминирование в глобальном масштабе оставив не удел автомобили с двигателями внутреннего сгорания... На эти и в том числе другие вопросы вы сможете дорогие друзья получить ответ в нашем сегодняшнем аналитическом обзоре.

 

Как будет развиваться мировой авторынок в будущем? Стоит заметить, что за последние 10 лет, не смотря на появления множественных различных электронных технологий автопромышленность не потрясла мир какими-то уж сверхпотрясающими разработками, как это прогнозировали эксперты 15 - 20 лет назад, считая, что высокая стоимость нефти и новые инновационные разработки изменят наши автомобили до не узнаваемости. Но все-же, не смотря на появление в автомобилестроении за последние годы действительных новаторских изобретений, сама автопромышленность по-прежнему живет по намеченному ей курсу, который был запланирован еще 20 - 30 лет назад. Это нам говорит о том, что большинство этих автомобильных компаний не смотря на появления новых инновационных разработок, просто не торопятся применять и вводить новые технологии на массовом авторынке.

 

На самом же деле, вся мировая автопромышленность сегодня стоит на развилке двух дорог и ни как не может принять окончательного решения, по какому пути ей идти,- либо по пути революционного развития, ибо продолжить уже начатый путь эволюции современных автотранспортных средств.

 

В таких условиях точно спрогнозировать как будет выглядеть авторынок машин через 10 лет практически не реально. Но можно все-таки попытаться предположить будущее мировой автопромышленности на основе глобальных мегатрендов (тенденций), которые в будущем безусловно будут влиять на развитие всей автопромышленности и от которых автомобильным компаниям ни куда не уйти. С этими тенденциями нужно будет не просто считаться, а вести еще вдобавок разработки с учетом естественно модных трендов на автомобильном рынке.

 

Компания "Goldman Sachs" составила личный свой прогноз о том, как будет развиваться автомобильный рынок в ближайшем будущем, определив в нем самые важные тенденции всей автопромышленности в целом, которые в последующем обязательно будут влиять на ее дальнейшее развитие. Всего компанией было установлено 7 мировых трендов, которые серьезным образом будут влиять на весь автомобильный мир.

 

Часть этих мегатрендов будут обязательно оказывать влияние на автопромышленность, но не смогут все-же победить консерватизм современного представления об автомобильном мире. Другая же часть трендов имеет потенциал оказать влияние на автопромышленность с той целью, чтобы начать новую эру современного автомобильного мира.

Как будет развиваться мировой авторынок в будущем?  

Но как известно уже, большинство автопроизводителей не желают быть ловкими и в быстром темпе реагировать на модные глобальные тенденции в области появляющихся технологий, поэтому даже за 10 лет мы с вами вряд ли сможем увидеть глобальную трансформацию всей мировой автопромышленности. Но все-таки, не стоит друзья забывать и о том, что большинство автомобильных компаний все-же имеют способность ассимилироваться и адаптироваться к новым трендовым вызовам, что позволяет некоторым автомобильным брендам в короткий срок менять свою концепцию производства машин с учетом тенденции на рынке.

 

Предлагаем нашим уважаемым читателям ознакомиться с 7-ю самыми важными глобальными тенденциями, которые будут влиять на всю мировую автопромышленность в ближайшие годы.

 

Гибридные и электрические технологии

 

С появлением на мировом рынке автомобиля Toyota Prius в мире зародился устойчивый тренд по производству гибридных и электрических автомобилей. Развитие данных технологий двигателей и вместе с ними аккумуляторных элементов питания будет продолжаться. Но из-за дороговизны этих гибридных и электрических автомобилей в ближайшие десять лет они вряд ли составят конкуренцию традиционным автотранспортным средствам.

 

По данным "Goldman Sachs", даже через 10 - 12 лет бензин и дизельное топливо по-прежнему будут использоваться в качестве топлива в 75% автомобилей всего мира.

 

Причина очень проста, в неадекватной стоимости гибридных и электрических автотранспортных средств. Дело в следующем, приобретая автомобиль с электрическим мотором вы одназначно переплачиваете за него огромные деньги в сравнении с тем же традиционным автоаналогом. Причем такую переплату вы вряд ли сумеете окупить допустим низким потреблением топлива или той же стоимостью 1 Квт/ч, поскольку стоимость новых гибридных и электрических автомобилей просто не позволит вам окупить низкие расходы на топливо.

 

Снижение расхода топлива за счет уменьшения веса

 

В течение ближайших десяти лет все автотранспортные средства станут существенно легче по сравнению с нынешними поколениями автомобилей.

 

Дело вот в чем. Все сегодняшние современные технологии, позволяющие снизить потребление топлива автомобилями, приблизились к своей невозвратной и оптимальной точке, когда увеличение эффективности современных автомашин просто не возможно без самого снижения мощности двигателя. То есть, другими словами можно сказать, что автомобильные компании практически исчерпали все имеющиеся возможности снижать потребление топлива за счет модернизации двигателей и трансмиссий в будущем.

 

Напомним нашим читателям, что тренд по снижению потребления топлива зародился еще в 1975 году прошлого века. В то время, все автомобильные компании практически одновременно начали применять технологии по снижению расхода топлива с одновременным увеличением мощности самих двигателей. Эта тенденция сохранилась и до наших с вами дней. Но наш автомир стоит на пороге того, что все существующие технологии конструкции двигателей внутреннего сгорания не позволят в ближайшие годы без каких-либо потерь мощности увеличить эффективность новых автомобилей.

 

Стоит здесь отметить, что не смотря на увеличение той же мощности и снижения потребления топлива, за последние 30 - 40 лет автомобильным компаниям так и не удалось существенным образом снизить вес самих автомобилей. То есть, многие современные автомобили по своему весу не многим отличаются от автотранспортных средств 1975 года выпуска.

 

К нашему с вами счастью, в автопромышленности появились современные технологии, которые позволяют существенно снижать вес машины за счет использования в конструкции кузова элементов из углеволокна и волоконно-армированных элементов в паре с новыми сплавами алюминия.

 

Это позволило существенно добиться снижения веса автомобилей, что в конечном итоге привело (приводит) к увеличению той же мощности и снижению потребления топлива.

Так что уважаемые друзья сегодня можно смело сказать, что этот тренд по снижению веса автомобилей продолжится и в ближайшее время.

 

Развитие автопромышленности на развивающих рынках

 

В течение долгих лет основу мирового автомобильного рынка обеспечивали такие развитые страны как Япония, США, Германия, Франция, Италия, Испания и другие страны. Стоит отметить, что рынок Америки был ключевым для всех автомобильных компаний мира. Эта страна долгое время устанавливала мировые тенденции для развития всей мировой автопромышленности. Но после глобальных экономических потрясений во многих развитых странах началось замедление темпов развития авторынка. Именно с этого момента все автомобильные компании обратили свое внимание на развивающие авторынки, которые смогли бы обеспечить устойчивость мировых продаж в условиях падения прибыли в развитых странах.

 

К тому же на развивающих рынках для производства новых автомобилей не требуются огромные инвестиции в сравнении уже с развитыми рынками, что позволяет автомобильным брендам окупать свои вложения на много быстрее, а значит получать от этого устойчивую прибыль.

 

Кроме того, по сравнению с развитыми рынками, где более жестокое регулирование к стандартам экологичности и безопасности, на самих развивающих рынках все намного проще, что позволяет автомобильным компаниям для выпуска новых автомобилей использовать ранее уже примененные (использованные) технологии. Это позволяет компаниям снизить себестоимость производства машин и получать естественно более высокую прибыль, чем в развитых странах.

 

В ближайшие десять лет стратегия роста продаж новых автомобилей на развивающих рынках останется привлекательной для многих автокомпаний. Так, все традиционные ценности мировой автопромышленности будут продвигаться теперь на развивающихся рынках, обеспечивая тем самым основу мировой стабильности всей автопромышленности в целом за счет увеличения прибыли в таких например странах, как Бразилия, Россия и Китай. Эти страны по прогнозам самих экономистов будут четко обеспечивать устойчивое развитие всех автомобильных компаний нивелируя тем самым падение прибыли на тех же развитых рынках.

 

Сокращение расходов на комплектующие

 

По прогнозу той же "Goldman Sachs" в ближайшие годы многие автомобильные компании будут вынуждены из-за падения доходов, начать снижение себестоимости производства своих автомобилей. С учетом новых технологий и новых тенденций сделать это без ущерба самому качеству, надежности и комфортности будет крайне тяжело.

 

Для этого большинству компаниям понадобиться консолидировать рынок поставщиков автокомпонентов. То есть, большинство автокомпаний будут добиваться снижения стоимости запчастей, которые поставляют им поставщики. В условиях экономической мировой нестабильности скорее всего многие поставщики должны будут пойти на это, именно ради того, чтобы остаться долгосрочными партнерами известных авто-брендов.

 

Но в любом случае некоторые поставщики не согласятся на такие новые условия и на требования автобрендов, что приведет к появлению на рынке новых поставщиков, что непременно (или возможно) приведет к проблемам с качеством автокомпонентов.

 

Развитие приложений для автомобилей

 

В условиях, когда смартфоны и другие гаджеты начинают полностью интегрировать с современными автомобилями, начинает развиваться и рынок электронных приложений для автомобилей. Поэтому в ближайшее время мировой авторынок ждет рост количества приложений для различных марок машин, которые путем интеграции могут заменить для владельцев автомобилей само программное обеспечение автомобилей.

 

Скорее всего нам кажется, что через лет 10, 50% автомобилей будет иметь у себя внутри систему с помощью которой можно будет парковать автомобиль прямо со смартфона в автоматическом режиме (как с пульта игровой приставки). Также, в случае успешных развитий данных разработок в этой области, с помощью этих приложений можно будет самостоятельно узнавать о поломках в машине не обращаясь в технические центры для диагностики такой поломки.

 

Автономные автомобили

 

Не смотря на амбициозные заявления многих автомобильных компаний о том, что после 2020 года автономные автомобили полностью начнут завоевывать мировой рынок автомобилей, все-же по мнению тех же аналитиков навряд ли, даже по прошествию 20 -30 лет, все эти автоматические автотранспортные средства смогут составить конкуренцию нашим обычным автомобилям.

 

Как будет развиваться мировой авторынок в будущем? Дело тут вот в чем. Для большинства автовладельцев транспортных средств автомобиль для них является больше чем средство передвижения. Каждый из водителей, управляя  автомобилем получает просто незабываемое удовольствие от его вождения. Для многих из нас автомобиль является настоящим и целым культом. Поэтому массового спроса на эти автономные автомобили в ближайшие 20 лет точно не будет. 

 

Но тем не менее, ожидать их распространения все-же стоит. Особенно в сфере пассажирских перевозок. Первый серийный автомобиль с полностью автономной системой управления должен появится на авторынке в 2017 году. Это будет модель автомобиля разрабатываемая компаний "Google".

 

Если у компании действительно получится начать серийное производство автономных автомобилей к 2020 году, то развитие этих самых автономных технологий будет более бурным, чем изначально прогнозировалось аналитиками. Но не смотря на это, все-же завоевать большую долю рынка у этого класса машин скорее всего не получится.

 

Новые участники авторынка

 

Как утверждает компания "Goldman", электрические и автономные технологии в автопромышленности сократили пресловутые барьеры для входа на мировой авторынок. Типичный тому пример, тот-же успех компании "Tesla" или сам проект компании "Google". Ведь даже самые истинные поклонники этих компаний на самом начальном этапе не верили, что у них все получится.

 

А вот на деле вышло все наоборот. Обе компании не просто поразили мировой рынок своими технологиями, но смогли еще и доказать, что в наши дни любая компания с новыми технологиями может спокойно попытаться войти в рынок автомобилей со своими инновационными технологиями.

 

Поэтому в ближайшие несколько лет на авторынке можно ожидать появления очередных конкурентов этим двум компаниям. К примеру, по некоторым поступившим данным компания "Apple" готовит свой автономный автомобиль в качестве альтернативы компании "Google". Стоит ожидать также и появления конкурента автомобилю Tesla Model S, т.е. компании, которая произвела революцию на мировом автомобильном рынке. Примечательно другое, а именно, что данному очередному конкуренту Американской компании может быть будет даже проще занять эту определенную долю рынка, поскольку она непременно может учесть все допущенные ранее ошибки и недоработки тех же инженеров компании "Tesla".

 

Но все-же, не смотря на эти новейшие технологии мировой автомобильный рынок не готов пока еще к такой революции в ближайшее 20 - 30 лет как минимум. Поэтому сами аналитики склонны пока предположить, что даже через полвека более 50% всех автомобилей будут оснащаться по-прежнему двигателями внутреннего сгорания и не будут полностью автономными.

 

Для того, чтобы рынок революционно изменился необходимо следующее, чтобы в мире все разом и в момент переосмыслили роль автомобиля в жизни каждого человека. Но то что людям прививалось на протяжении более столетнего развития автопромышленности, очень тяжело изменить в течение достаточно короткого по нашим меркам времени.

Оцените новость:
8.06.15 (00:42)
9 068
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник