» » Электрический турбонагнетатель, за ним будущее?
Статьи
9.06.15 (22:50)
3170
Источник © 1gai.ru, Eric

Электрический турбонагнетатель, за ним будущее?

Что такое электрический турбонагнетатель? Принципы его работы.

Электрический турбонагнетатель, за ним будущее?

Для того, чтобы сделать автомобили как можно более производительными, автокомпании прибегают к турбированию двигателей автомобилей уже многие десятки лет. Лучшего способа снять с одного и того же объема двигателя, большую мощность еще не придумали. Но вот переосмыслить суть работы турбины в Audi уже пытаются. По всей видимости, благодаря трудам инженеров Ингольштадта, очень скоро мы увидим новый вид турбокомпрессоров, которые могли бы изменить игру.

 

“Уменьшение объёмов двигателей является одним из ключевых решений, используемых автопроизводителями для снижения потребления топлива транспортным средством”, - поясняет сотрудник поставщика автокомплектующих Valeo в заявлении. Однако для поддержания высокой производительности у уменьшающихся в объеме двигателей, автопроизводители обычно используют турбонагнетатели, разгоняемые выхлопными газами, проходящими через выхлопной коллектор. Все бы ничего, если бы не один неприятный момент, в результате использования данной схемы привода турбины происходит задержка отклика нагнетаемого давления, известного как турболаг (турбо яма).

Электрический турбонагнетатель, за ним будущее?

 

Смотрите также: Новая Ауди S4 замечена на тестах на Нюрбургринге

 

Замедленная реакция преследует владельцев турбированных автомобилей в течение многих лет и является частой жалобой. Попытки сделать улучшенную схему турбонаддува не приводят к идеальному результату.  Такие доработки, как турбокомпрессоры с двойной улиткой или специальные небольшие турбокомпрессоры, использующиеся в качестве средства борьбы с турбо ямой, делают ситуацию лучше, но все равно до идеала им далеко. Проще говоря, очень трудно сделать двигатель с турбонаддувом, работающим от выхлопных газов, обеспечивающим немедленный отклик.

 

Заряжаем турбину

Электрический турбонагнетатель, за ним будущее?

Инженеры-разработчики вновь углубились в проектирование и эксперименты. И неожиданно для себя обнаружили следующую вещь. При развитии электрических технологий в автопроизводстве и изучением всех плюсов и минусов электрических силовых агрегатов, используемых в автомобильной индустрии, было подмечено, что у автомобилей с электродвигателями ответ на нажатие на педаль газа происходит мгновенно, без задержек. И это показалось для инженеров разумной отправной точкой, применить данную положительную черту  использования электрических компонентов при создании идеальной турбины. Электромобили стоят дорого из-за размера моторов, аккумуляторов, также они не совсем практичны ввиду ограниченной дистанции, на которую электромобиль может уехать на одной зарядке.

 

Смотрите также: Экономия топлива в жаркую погоду

 

Но зачем использовать крупные узлы электромобилей, когда можно взять идею и применить ее в другом формате, к обычному двигателю ДВС? Автопроизводители могут использовать для этого небольшие электрические двигатели и компоненты. Одним из таких средств, которое позволит увеличить мощность двигателя, не полагаясь на выхлопные газы, стал электротурбонаддув.

 

“Электродвигатель может, реагирует мгновенно (в течение 250 миллисекунд)”, говорят в Valeo. Такой отклик может сократить потребление топлива на 10 процентов с использованием данной настройки. По сути, так как новый вид компрессоров не приводится в движение выхлопными газами, то технически он является простым нагнетателем, но для простоты их также называют электрическими турбонагнетателями.

 

Фольксваген и связанные с ним бренды вкладывают значительные средства в эти новые электрические турботехнологии.

 

“Концерн Volkswagen работает над созданием электрического турбонагнетателя для использования с различными брендами в глобальном масштабе,” сказал Марк Джилес, представитель VW USA. “Основным преимуществом является время отклика и то что он подает импульс от холостого хода, в сравнении с выхлопными зарядные устройства, которые требуют по меньшей мере 1500 об / мин для подачи дополнительного давления”.

 

Ауди демонстрирует свою Е-Турбо

Электрический турбонагнетатель, за ним будущее?

Ауди недавно продемонстрировала свои новейшие разработки в мире электрической турбины на своем Clubsport TT Turbo Concept, полноприводном автомобиле, который выдает 600 л. с. и 648 Нм крутящего момента благодаря паре турбонагнетателей стоящем его 2,5-литровом пятицилиндровом двигателе. Одина турбина- традиционного типа, управляется выхлопными газами, вторая -электрический агрегат.

 

Ауди сделала концепткар, чтобы показать возможности работы электрических турбонагнетатели, сказав, что технология почти готова к выпуску на серийных автомобилях. В багажнике размещена 48-вольтная вторая электрическая система, которая питает электрический компрессор, увеличивая давления двигателя на по запросу датчиков, вместо долгого ожидания того момента, когда до обычной турбины дойдет волна выхлопных газов и раскрутит лопасти. Все эти технологии улучшают поведение автомобиля, который может достигнуть 100 км/ч за 3,6 секунды.

 

“Компрессор с электрическим приводом обеспечивает значительные преимущества,” сказал Брэд Штретц, сотрудник подразделения Audi в США. “Он набирает обороты до максимальных значений быстро и без каких-либо ощутимых задержек, и это начинается до начала работы стандартного турбонагнетателя, при слишком маленьком давлении выхлопных газов”.

 

Смотрите также: Электрический привод автомобиля против традиционного

 

“Такой принцип работы делает возможным установки обычного турбонагнетателя конкретно для создания высокого заряда давления и, следовательно, для высокой мощности двигателя – а Е-турбо гарантирует быстроту отклика и мощные спринты с самых низких оборотов двигателя на всем диапазоне”, - добавил он.

 

Это не первый раз Ауди показала свой опыт в экспериментах с электрическими турбинами. В прошлом году немецкий автопроизводитель добавил E-Turbo в свой твинтурбовый 3.0-литровый дизельный двигатель V6 и и поставил все это под капот RS5. В результате получилось стремительное, быстрое купе, которые могло достигнуть100 км/ч примерно за 4 секунды, при расходе топлива каких-то 5 л/100 км. Все это сделало его быстрее, чем обычный RS5 и более чем в два раза экономичнее по расходу.

 

Когда электрические турбонагнетатели могут приехать?

Электрический турбонагнетатель, за ним будущее?

Исследования пришли к своему завершающему аккорду, дело осталось по всей видимости за малым, запустить первую модель в производство. Скорее всего Audi станет пионером в применении данной технологии. Но на какую модель и в каком году она поставит свой дикий коктейль из улиток не известно.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru