» » Спортивные автомобили Страны восходящего солнца
Статьи
10.06.15 (21:28)
4620
Источник © 1gai.ru, Eric

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Бессмертная японская автомобильная классика 90-х годов

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Япония - страна контрастов и странных традиций. Ей культура многообразна, сложна и зачастую непонятна стороннему наблюдателю. Странно, как в таком самобытном мире, могли появиться автомобили понятные и близкие для всех энтузиастов со всего мира. От Владивостока до западного побережья США, везде находятся ценители японского чудесного автопрома.

 

Десятки ориентированных на энтузиастов автомобилей раскатывали по дорогам острова и естественно за его пределами в 90-е годы. От своеобразных микроавтобусов, до солидных кроссоверов и вседорожников.

 

История: Мощные спортивные Японские автомобили

 

Такие легенды как Skyline GT-R, Lancer Evolution, Impreza WRX STI и Stagea 260RS получили мировую известность именно в 90-е годы.

 

О каждой из этих моделей можно говорить много. Все они имеют внушительный список регалий, медалей и кубков. Каждый хорош в своем классе, в своей дисциплине и легендарен по-своему. В нашем списке Top 10 самых запоминающихся автомобилей японского производства двадцатилетней давности, вы встретите имена известные, будоражащие воспоминания десятков тысяч людей по всему миру. Mitsubishi Eclipse, Mazda MX-5 Miata, Nissan 300 ZX, Mazda RX-7, ностальгия в чистом виде. Их век, возможно, был краток, большинство из них с тех пор исчезли с дорог, как динозавры. Но также как и о монстрах прошлого, мы помним об этих легендарных спорткарах.

Top 10 японских спорткаров 1990-х годов

 

10. Nissan 240SX

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Этот узнаваемый классический японский автомобиль обладавший мощностью в 155 л.с., которые шли на заднюю ось до сих пор можно легко различить в современном потоке машин. Его дизайн и формы кузова сделаны, что называется на века. Нет, это не 2016 Mazda MX-5 Miata, это Nissan 240SX. При сравнительно низкой снаряженной массе в 1.224 кг, компактное заднеприводное купе 240SX шло с безнаддувным 2.4 литровым четырехцилиндровым двигателем, который по состоянию на 1991 год выдавал 155 л.с. По современным меркам такая мощность покажется несколько низковатой, но в начале 1990 большинство автомобилей не могли похвастать огромными табунами под капотом и почти никто из конкурентов 240SX не обладал приводом на заднюю ось (в те времена автомобилестроение переживало настоящий бум переднеприводной компоновки).

 

С отличной управляемостью и естественным чувством руля,240SX был хитом продаж, среди бюджетных моделей. И двадцать лет спустя, Nissan 240SX нашлось место под солнцем. За счет своей передовой по тем временам компоновки кузова, его до сих пор предпочитают любители дрифта со всего мира, ценя, старое купе за легкий кузов, задний привод и небольшие габариты.

 

9. Mitsubishi Eclipse

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Задолго до того как Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI получили свою заслуженную славу, в мир автомобилей ворвался другой полноприводный японский спорткар, Mitsubishi Eclipse. Также как у Nissan 240SX, Eclipse имел две генерации в 1990 годы.

 

Первое поколение Eclipse по своим характеристикам и внешнему виду было близко к Eagle Talon и Plymouth Laser. Самая мощная версия первого поколения оснащалась 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем в 195 л. с., мощность от которого шла либо на передние колеса или на все четыре колеса.

 

Когда на рынок пришло второе поколение Eclipse, из его двойников в Штатах остался только Eagle Talon. Кузов получил плавные изгибы, и современные формы. Наиболее мощный двигатель под капотом Eclipse стал 2.0 литровый четырехцилиндровый турбомотор с 210 л.с. Как и прежде, привод был разделен между передним и полным.

 

8. Acura Integra Type-R

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Acura Integra Type-R можно назвать идеальным автомобилем с выдающейся мощностью и передним приводом. Хотя это и не самый быстрый переднеприводный автомобиль из когда-либо созданных, его отличал подход к созданию и необычный внешний вид. Его 1.8 литровый четырехцилиндровый двигатель, который развивал 195 л.с. мог раскручиваться вплоть до 8.400 об/мин, а количество производимой энергии с литра двигателя у Integra Type R потрясает даже сейчас.

 

Для тех, кто брав автомобиль для гонок, снаряженная масса могла быть уменьшена до 1.179 кг, для этого на ранние модели не ставили автомобильный кондиционер. При этом устанавливали спортивный самоблокирующийся дифференциал Helical, снималась лишняя шумка, устанавливалось более тонкое лобовое стекло. Изменению подлежала подвеска, усиливалась структура кузова. Integra Type R была по сути гоночной машиной допущенной до использования на обычных дорогах.

 

7. Mazda MX-5 Miata

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Чего только не говорили и не писала про Mazda MX-5 Miata. Как ее только не хвалили долгие годы производства. И поделом хвалили, заметим! Взяв за основу концепцию открытого английского родстера и добавив японской надежности и «благоустроенности», Mazda смогла покорить сердца, Miata MX-5 стала хитом на долгие годы.

 

Началось производство модели в 1990. Она обладала 1.6 литровым, четырехцилиндровым 116 сильным моторов при весе всего в 952 кг.

 

К концу десятилетия многочисленные спецвыпуски Miata заставляли мощность двигателя неуклонно подниматься. И к юбилейному 1999 году, в честь 10 летнего юбилея разработки своеобразного купе, автомобиль подучил 1.8 литровый мотор со 140 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, самоблокирующемся дифференциалом и амортизаторами Bilstein.

 

6. Mitsubishi 3000GT

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Mitsubishi 3000GT не знал компромиссов. Один из немногих японских автомобилей класса GT. В большое 2+2 местно спортивное купе устанавливался привод, на все, колеся, ставилась сдвоенная выхлопная система, система активного аэрообвеса и подвеска с электронным управлением.

 

В 1990-е годы 3000GT прошел через множественные изменения, хотя базовые формы и стиль остались при нем. Изначально самый мощный 3000GT был с 3.0-литровый V6 с турбинным двигателем, который делал 296 л.с. и 414 Нм крутящего момента. К середине десятилетия мощность возросла до 320 л. с. и 426 Нм крутящего момента, чтобы лучше конкурировать со своими соперниками.

 

Самая большая проблема, преследовавшая 3000GT на протяжении своей карьеры, был вес. Полная комплектация, спортивного автомобиля Mitsubishi почти склонили чашу весов к 1.723 кг. Может это не очень тяжелый автомобиль по сегодняшним меркам, но в начале 1990-х годов этот вес внушал страх.

 

5. Toyota MR-2

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

В 1990 году у Тойоты появилось небольшое купе со среднемоторным расположением силового агрегата. Про него легко сказать, мал, да удал. Спортивный, быстрый со сбалансированной управляемостью и в наши дни эта модель не потеряла своей актуальности.

 

Смотрите также: Десять самых медленных спортивных автомобилей

 

Базовые модели шли с 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем в 130 л. с., что было действительно неплохой мощностью для отлично сбалансированной машины весом меньше чем 1200 кг. Существовала и экстремальная версия с 200 л.с. идущими от 2.0 литрового мотора.

 

В умелых руках этот автомобиль становился настоящим грозным оружием, способным поразить соперников своей маневренностью и прытью. 6 секунд до 100 км/ч вначале 1990, это было мощно! В общем, Toyota MR2 была идеальным выбором для тех, кто хотел приобрести Acura NSX или даже Ferrari, но не мог себе этого позволить.

 

4. Nissan 300ZX

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Как и многие другие японские автомобили, новую эру в 90-е открывал Nissan 300ZX. Под девизом: Больше и мощнее «Z32» 300ZX имел под капотом 3.0 литровый турбированный двигатель V6 способный развивать мощность в 300 л.с. и крутящий момент, равный 383 Нм.

 

Хоть показатели мощности двигателя не могли составить конкуренцию числа от Mitsubishi 3000 GT, Nissan 300ZX был гораздо легче, вес базовой модели составлял 1.500 кг.

 

Двигатель мог идти без турбины. Кузов можно было заказать как купе, T-top или в качестве кабриолета. Отличало 300ZX, то, что ее можно было заказать в качестве двухместной вариации автомобиля или в четырехместной конфигурации.

 

Великолепно отрегулированная ходовая, спортивная подвеска и активное заднее управление сделали 300ZX одной из самых быстрых спортивных японских машин 1990 годов.

 

3. Mazda RX-7

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Третье поколение Mazda RX-7 стало чем-то особенным. Пиковая мощность, снимавшаяся с роторного двигателя объемом всего 1.3 литра (Mazda RX-7 1991 года имела тот же двигатель, что и предыдущая модель, но с дополнительными последовательно установленными турбинами) составляла 255 л.с. с 293 Нм крутящего момента.

 

Показатели откровенно бледные, по сравнению с другими японскими спорткарами тех времен, но козырем RX-7 стал вес, 1270 кг. Шасси имело великолепные показатели, двигатель Ванкеля мгновенно откликался на малейшее нажатие на педаль газа, а развесовка была близка к идеальной. RX-7 стал силой, с которой нужно было считаться.

 

К сожалению, высокий ценник, низкая топливная эффективность и посредственная экологичность обрекли третье поколение RX-7 на быстрое забвение.

 

2. Acura NSX

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Модель Acura NSX является еще одним автомобилем, который не нуждается в представлении. Доказательство, что суперкар может быть пригодным для жизни, повседневного драйва и гонок, перевернуло мир экзотических автомобилей. Изначально был доступен с атмосферным 3.0-литровым двигателем V6, мощностью 270 л. с. (или 252 л. с. с автоматической коробкой передач).

 

Годы шли, а NSX получал все новые и новые обновления, среди которых был и 3.2-литровый V6 двигатель, который повысил мощность до 290 лошадиных сил. Но, как и Мазда RX-7 и Toyota MR2 у NSX был заметен недостаток мощности.

 

Все остальное, шасси, рулевое управление и эффект взаимодействия водитель-автомобиль было на высочайшем уровне, с которым другим моделям спорткаров было нереально тягаться.

 

1. Toyota Supra

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Supra действительно не словом, а делом заслужила честь оказаться в топе списка. Он обладал чудовищной мощи чудовищной мощи 3.0-литровым турбированным рядным шестицилиндровым двигателем. Супра развивала 320 л. с. и 426 Нм крутящего момента. С мощностью сопоставимой Mitsubishi 3000GT, но снаряженной массой как у Nissan 300ZX, Supra была одним из самых быстрых автомобилей, что вышли из Японии.

 

С отличной развесовкой, цепкими шинами и хорошо настроенной подвеской, Supra практически не имел конкурентов. К сожалению, к 1996 году Supra могла быть заказана лишь с автоматической коробкой передач. Пройдет немного времени и автомобиль вскоре вовсе пропадет из продажи.

 

Но пока он был в продаже, мало кто мог сравниться с Toyota Supra.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru