Ода иконе великого Porsche 911: Тест-драйв

Старый-новый Порше 964 в XXI веке

Ода иконе великого Porsche 911: Тест-драйв

Сказ о том, что такое управлять перерожденным легендарным гоночным Porsche 911

 

«Крути его, крути… Осталось несколько сотен оборотов до «отсечки»», доносится голос с пассажирского сидения. Мы летим по крутой извилистой дороге в каньонах Южной Калифорнии. «Помеха» справа непрестанно пытается подстегнуть меня… Ругает меня за то, что недостаточно по его мнению выжимаю из этого могучего спортивного купе, мол оно может больше. Даже не сомневаюсь, оно-то может, вопрос в другом, могу ли я? Ну ладно бы еще был за рулем «обычного» раритетного Porsche. Так нет, волею судеб попал за руль самого настоящего дорожного «монстра» стоимостью в добрые полляма вечнозеленых! Самое трагичное для того, испытателя- журналиста, который по естественным причинам вряд ли не может быть владельцем столь дорогого, шикарного раритета, что большая часть долларов пошла на увеличение мощности данного экземпляра и улучшение его динамических, вкупе со скоростными характеристиками. Невооруженным взглядом кажется, что это очень хорошо, мол деньги пошли на правильное, благое дело, гоночный автомобиль для того и создан. Но верно это лишь в том случае, когда это ваш автомобиль и управляете вы им самостоятельно.

А вот когда за рулем оказывается, пусть и достаточно опытный, но тем не менее посторонний человек, тогда начинается настоящий кошмар. Машина преображается из послушного, но дерзкого скакуна, который может в случае чего и всбрыкнуть (лишь чувствующий этот автомобиль сможет выйти из опасной ситуации) в настоящее исчадие ада, непредсказуемое, жестокое, непрощающее вольностей и ошибок. Это кошмар! И когда в момент напряженной поездки на повышенных скоростях до вас доносятся упреки с правого сидения от ирландца недовольного чрезмерно, по его мнению, аккуратной езды, делайте лишь одно, игнорируйте его! Нечего вестись на поводу чужих амбиций, когда на плечах такая ответственность…!

 

Цифры и нематериальные активы

Автомобиль представленный во вступлении со своей не самой лучше стороны, Porsche 911. В нем главное, даже не то, что он принадлежит особому племени «Porsche» и роду «911-х» автомобилей легенд, как это может показаться с первого взгляда, а тот важный факт, что взяли эту узнаваемую машину, ее кузов, ауру, если хотите, и сделали из нее современную «оторву», спорткар, для которого не существует ограничений и скоростных табу. На фотографиях на ваших гаджетах показан автомобиль под названием «Singer Porsche» или «Singer 911», называйте его как угодно. Эх, никогда бы не подумал, что такое возможно, но по всей видимости компания Singer Vehicle Design переосмыслила значение Порше в современном автомобильном мире. Особенно когда речь идет о классике.

 

Обзор: 2015 Porsche Cayman GTS

 

Но настало время отбросить номенклатуру в сторону и разобраться в том хитросплетении и поворотах судьбы, которые сделали из классического Porsche 911 1990 года рождения автомобиль Singer Porsche.

 

Как 911 конца XX века получил вторую молодость в начале века XXI…

Сначала Porsche 911 1990 года выпуска был разобран, продиагностирован, тем самым было дано начало кропотливой работе по улучшению легенды. Кузов был восстановлен из карбонового волокна, с использованием современных техноогий. Несколько изменена геометрия кузова, теперь он стал больше походить на широкоарочные Porsche 911 эпохи 1960-х годов, хотя донор на самом деле был взят из абсолютно другой эпохи. По словам основателя компании (по совместительству бывшему вокалисту альтернативной рок группы Catherine Wheel и двоюродному брату бывшего ведущего вокалиста Iron Maiden Брюса Дикинсона) Роба Дикинсона, решение использовать в качестве плацдарма 911 964-й серии было принято по факту сочетания прослеживаемого наследия Porsche и его управляемости. «Я считаю, что 964 оказался в отличной позиции, расположившись одной ногой в старой школе создания 911 с задней подвеской на косых рычагах, которая чтит все предыдущие 911, в то время как наличие передней части купе в стилистике созданной на манер современной эры позволяет управляться автомобилю ни как антиквариату», он сообщил в одном из своих интервью.

Экземпляр за рулем которого я нахожусь, стал крайним эволюционным видением тюнинговой компании Singer в интерпретации 911, отличающегося 4.0 литровым двигателем, серьезно модифицированным Ed Pink Racing (по сложившейся традиции Singer, серийный номер двигателя совпадает с номером шасси донора).

 

Фирма Ed Pink Racing расположеная в Ван-Найс, Калифорния, знает пару-тройку вещей о создании высокопроизводительных двигателей Porsche: одна из ведущих американских тюнинговых компаний имеет за плечами долгую историю по переделке такой механизированной экзотики как 917, 935 и 962 гоночных двигателей. Обширный процесс перестройки включает в себя два или три часа тестовых испытаний тюнингуемого мотора, компьютерной «томографии» всех праметров двигателя и детальной пробации агрегата получившего вторую жизнь.

 

Тест-драйв: 2015 Lamborghini Huracan

 

Начавший свой жизненный путь в качестве 964 двигателя объемом в 3.6 литра, после вмешательства специалистов по обновлению увеличился в объеме до 4.0 литров, все остальные важные части, без которых не может существовать ни один силовой агрегат в мире были доработаны и переделаны, начиная от впускного коллектора и газораспределительного механизма до шатунов и поршней, созданных с единственным умыслом, сделать кривую крутящего момента более насыщенной и прагматичной для использования в спортивном автомобиле.

 

«Было желание сделать гигантский диапазон мощности, управляемости и чувства мощности», сказал главный менджер Ed Pink Франк Хонзовец. Вместо установки меньшего масляного насоса, чтобы увеличить ход (обычная тактика переделок двигателей Porsche с воздушным охлаждением), был поставлен надежный и мощный маслянный насос от 996 GT3 активно разгоняющий по каналам мотора живительную смазывающую жидкость.


Общая мощность оценивается в 390 л.с. с 427 Нм крутящего момента. Хонзовец утверждает, конечная цель состояла в том, чтобы двигатель обладал гибкость, но не идеальными цифрами. "Мы могли бы отдать незначительную часть пиковой мощности для усиления, однако гораздо «полезнее» крутящий момент для всего диапазона мощности», - говорит он. Выхлопная система из нержавеющей стали от Burns Stainless из  Коста Меса, Калифорния, прошла тест на соответствие самым строгим экологическим стандартам США, Калифорнийского Совета по Охране Воздушных Ресурсов CARB (также автомобиль по эконормам имеет право передвигаться по таким странам как Германия и Швейцария, известными своими придирчивыми требованиями к охране окружающей среды). Как бы странно не звучало, но все поставщики тюнингованных запчастей для этого «Поршивца»,- выходцы из США, многие из них «родом» из Южной Калифорнии.

 

4.0-литровый силовой агрегат сопряжен с шестиступенчатой механической коробкой переключения передач Getrag, серии G50, оптимизированной под быструю работу с переключением передач и отменного чувства сцепления.

 

Добавляет чувство ценности и определенного налета искусства, стеганая папона на задней стенке в моторном отсеке. Она создает особую атмосферу в подкапотном пространстве, прям домашний уют в окружении механического царства. Что делает обычно невзрачный уголок автомобиля визуально привлекательным, подстать любой другой части машины.

 

Идем далее… Другие высокотехнологичные изменения включают в свой ореол премиальные компоненты подвески Öhlins TTX, которые были установлены на стандартные места крепления стоковой подвески. Относительно нашего испытуемого, Дикинсон говорит, что шасси Porsche было настроено персонально под требования владельца. "Конкретно данный клиент был очень сосредоточен на производительности, но лишь в той степени, которая не перейдет компромиссный вариант и не сделает из него неудобный вариант для дорог," сказал Дикинсон, добавив, что инструкции по настройке были предписаны одним инженером, работающим в одной из серьезных автомобильных корпораций, по направлению в разработке шасси и проводящим свои уикэнды гоняя на 911-м.

 

Полеты во сне и наяву

Переделанный 4.0-литровый двигатель, совместно с широкой резиной и сброшеный 181 кг лишнего веса, позволяют данному 911 достигнуть 100 километров в час всего за 3,3 секунды и достигать перегрузок в 0.93 G на площадке skidpad (бетонированной площадке с плоской горизонтальной поверхностью для испытания автомобиля на занос или боковой увод). Но цифры практически не имеют значения. Конечно, 4.0-литровый мотор производит больше полезной мощности, чем его менее объемный предшественник, однако яркая чувственность вождения этого переосмысленного 911-го выходит далеко за пределы сферы чисел производительности и данных спецификаций.

 

Сожмите ручку двери в руке и потяните ее на себя. Первый звук который вы услышите, механический, старомодный щелчек и в тоже мгновение портал (он же, дверь) откроет для вас потусторонний мир. Казалось бы давно ушедший, навсегда утерянный… Так лишь казалось. То чувство, знакомое каждому, кто ездил на Мерседесах, БМВ, Порше конца 80-х, начала 90-х мгновенно проснется, теплая волна ностальгии прокатится по телу и обессиленные вы упадете в спортивные «ковши» обшитые невероятной красоты плетенной кожей карамельного цвета. Вообще, если в нескольких словах описать интерьер Porsche 911, то внутри царит симфония кожи и никилированного металла. Спартинский вид, но сделано все очень со вкусом.

Особенностью Порше всех времен считался маниакальный подход создателей к продуманности и качеству интерьера. В рассматриваемом автомобиле все точно также, от канонов решили не отходить. Все под рукой и все крайне удобно. Сидишь за рулем, делаешь взмах левой рукой, стараясь на ощупь найти опору, но ее и искать ненужно, рукоятка двери как будто по мановению волшебной палочки оказывается в том единственно удобном месте, где ты ее ожидаешь нащупать. Чуть ниже или немного выше, уже было бы недостаточно комфортно, а здесь- идеал! Кладешь правую руку на рычаг переключения передач, и здесь все интуитивно понятно и крайне комфортно. Все передачи втыкаются непринужденно и легко. Ощущение, что рука твоя, как у того жидкого T-1000 из Терминатора, сливается в единное целое с металлической элегантной рукояткой КПП.

Можно продолжать до бесконечности описывать все те мелочи интерьера, которые «мелочами» по сути не являются, ведь сделаны они были Porsche и повторю, что эти ребята знали, что делали!

 

А мы едем дальше, следующая остановка- практическая езда на Porsche.

 

Поворот ключа левой рукой и горизонтальная шестерка мгновенно оживает. Пробую тронуться. Снимаю машину со стояночного тормоза, передача- первая, медленно отпускаю сцепление. Диск входит в зацепление ближе к концу хода левой педали. Легко нажимаю на педаль газа, оранжевая стрелка неспеша, но напористо пошла вверх, спортивное купе с мощнейшим мотором и с бешенным патенциалом в динамике, неспеша начинает свое движение. Никаких нарушений скоростного режима, никакого убойного ускорения, пока никакого…

 

Каждая точка контакта водителя с органами управления, педали, кожаное рулевое колесо Момо Prototipo, шарик на вершине ручки КПП – гармонируют друг с другом на высочайшем уровне и сигнализируют тому кто управляет этим Porsche 911, «Здесь все-механика, не расслабляйся, тебе никто не поможет, если что…». Как было написано выше, стоимость «старушки»- $500.000, она не твоя и она страптива, осторожней!

Если вам когда-либо посчастливилось водить старые 911 Porsche на разных дорогах и в разных условиях, то первое неизгладимое впечатление, 911 скорее всего оставил у вас в памяти на горном серпантине или обычной извилистой двухполоске на периферии. В поворотах задолго до того как проявляется поразительная избыточная поворачиваемость Porsche, показывается его склонность к первоначальной недостаточной поворачиваемости из-за слишком легкой передней части кузова. Ощущение от такой двоякости непростое, особенно пока поведение автомобиля не войдет в привычку.

 

Еще, при слишком большой скорости входа в поворот, на оригинальном Порше 90-х годов проще простого было пролететь дугу поворота по прямой, наш подопечный в этом плане гораздо лучше справляется с ошибками пилота, непоследнюю роль в этом играют амортизаторы Öhlins.Эта переделанная 911 быстро «врывается» в нужную траекторию поворота, находя единственно верную кривую и исправляя грубую ошибку.На мгновение появляется ощущение, что автомобиль может позволить вытворять все что угодно. Когда в голову лезут такие мысли, их быстро проганяют подальше ответственность и шестизначное число на ценнике…

 

Смотрите также: Список лучших автомобилей 2015 года [Ч.2]

 

Подвеска дарит волшебную смесь преднагрузок, отскока и премиальных компонентов, которые вместе с 17-дюймовыми колесами Chris Coddington создают низкую неподрессоренную массу. На легкие диски одеты гоночные покрышки, их свойства сцепления подойдут как для начинающих, так и для продвинутых рйсеров.

 

А еще есть звук. хриплый вопль, который поставит в тупик любую оппозитную шестерку, хоть старинную, хоть современную.

Как только я сосредотачиваюсь на чем-то кроме раскручивания до максимума шестицилиндрового двигателя, как начинаю осознавать, много, очень много денег было вложено не только в мотор, но и в шасси, в рулевое управление четырехпоршневые тормозные суппорта Ни будь всего этого, не было бы машины. Резкий газ, тормоз, поворот, повторить, раз за разом, час за часом, пока топливо ни кончется…

 

Вместо итога.

Вопрос: Нравится ли вам такая интерпретация Porsche или нет?

 

 

Нравится ли вам такая интерпретация Porsche или нет
Оцените новость:
29.06.15 (12:20)
9 520
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник