Развенчание мифов об альтернативных видах топлива

Вся правда о водородном и других видах топлива.

 

Нам давно надо признать следущее, что альтернативные виды топлива пришли в наш мир не только для того чтобы попытаться заменить собой традиционные источники энергии, но и  чтобы остаться среди нас на многие годы, почти на всегда. 

 

В настоящий момент во многих странах мира на уровне государства регулируются различные законодательные инициативы, т.е. проводятся многочисленные программы, чтобы найти взаимозаменяющую альтернативу использования нефти, как основному источнику топлива, которое повсеместно и используется в автомобилях.

 

Как правило во многих странах мира приняты меры по стимулированию автомобильных компаний, чтобы производились более экономичные автомашины, где налоги на автотранспортные средства существенно снижены и именно для того, чтобы автокомпании выпускали сегодня автомашины, которые могли бы работать на альтернативных источниках энергии.

 

Рано или поздно мир будет вынужден перейти на другие виды топлива и почти полностью отказаться от бензина. Но на данный момент быстрый переход автопромышленности на альтернативные виды топлива невозможен, этому мешают различные мифы и неправильные представления (знания) о других видах топлива, которые появились в нашем мире за долгие годы начала потребления нефти.

 

Многие из мифов об альтернативном топливе коренятся и зарождаются именно из-за дезинформации самих нефтедобывающих компаний, которые совсем незаинтересованы в развитии других источников топлива. Вот например, в США в автомобильный прокат недавно поступили новые кроссоверы Hyundai Tucson на альтернативном водородном источнике топлива. Знаете друзья, какой самый распространенный вопрос о данной машине задавался клиентами? Нет? Граждане в первую очередь спрашивали, а не опасно ли пользоваться таким автомобилем и не взорвется ли в нем водород? 

 

Чтобы у наших автолюбителей не возникали подобные опасения, основанные на распространенных слухах и мифах, наше интернет-издание предлагает своим читателям ознакомиться с небольшим рассказом (статьей) об альтернативных источниках топлива, т.е., это: -водород, электричество, сжатый природный газ и дизельное топливо. Надеемся, что благодаря нашему материалу у большинства наших читателей не будете больше возникать лишних вопросов по поводу альтернативных видов (источников) топлива.

 

Водород.

 

Миф: Водород является якобы взрывоопасным, он гораздо опаснее, чем бензин.

 

В этом есть какая-то доля правды, именно в том, что водород является легковоспламеняющимся веществом. Но а бензин, с его-то парами, которые тяжелее чем воздух. не опасный ли продукт? Скорее всего он быстрее станет причиной пожара или того-же взрыва, когда заключен и находится в ограниченном пространстве.

 

Дело вот в чем, водород - это газ, который в 14 раз легче воздуха. При воспламенении водорода пламя огня у него прямое, это будет очень похоже на то, как горит тот-же газ бутан. А вот при возгорании бензина, из-за того, что пары данного топлива намного тяжелее воздуха они распространяются на различные поверхности и в итоге приводят к более обширному возгаранию и распространению огня, поэтому и приводят к более кардинальным повреждениям при своем возгорании.

 

Несколько лет назад один исследователь провел конкретный эксперимент, для того, чтобы доказать, что водород менее опасен чем сам бензин. Для этого он просто поджег водород, который утекал из топливной системы машины, а далее сделал аналогичную процедуру и с бензиновым автомобилем. При воспламенении водорода сам автомобиль практически не повредился, когда как автомобиль с бензиновым топливом быстро был охвачен пламенем огня и в конце-концов был полностью уничтожен.

 

Получается, что в отличие от легкого водорода пары того же бензина не могут быстро выйти из замкнутого топливного бака (пространства), если открыть крышку бензобака. Эти накапливаемые пары бензина могут одномоментно в один прекрасный момент сдетонировать и привести к взрыву.

 

Так почему же этот страх перед водородным топливом по-прежнему очень силен в сознании многих людей (автомобилистов)?

 

Все дело в катастрофе дирижабля "Гинденбург" произошедшей в 1934 году. В тот год произошла самая крупная катастрофа дирижабля в мире. Многие связывают эту трагедию именно с взрывом водорода, хотя по факту и на самом деле сам водород не взрывался.

 

Миллионы кубических литров водорода при своей утечке тогда сгорели всего за каких-то 60 секунд. То, что весь мир увидел из кинохроники об аварии данного дирижабля, где пламя огня быстро охватывает всю конструкцию летательного аппарата и далее видели на кадрах густой черный дым, это не говорит о том, что все непосредственно связано с водородом. На самом деле, причина такого черного дыма и яркого пламени огня конкретно связана с горением самого дизельного топлива. 

 

Правда здесь надо учесть, если использовать этот водород не надлежащим образом, то он в момент может стать опаснее самого бензина. Но вот при применении водорода на автотранспортных средствах, данное водородное топливо менее опасней, чем сам бензин.

 

Электричество.

 

Миф: Достаточно много электроэнергии в нашей стране генерируется за счет того же сжигания угля, дым от которого безусловно засоряет нашу природу и ту же атмосферу. Также сильно распространен и преувеличен миф о том, что электрические автомобили могут быть намного грязнее и вреднее, чем бензиновые автотранспортные средства.

 

Если вы будете измерять уровень загрязняющих веществ находящихся в воздухе рядом с угольной электростанцией и тем-более непосредственно на территории самого завода, то такое вышеуказанное мнение о загрязнении будет достаточно справедливым. Но, при использовании электричества на электромобиле, который заряжается от простой электрической розетки, эта энергия практически не увеличивает нагрузку на ту же угольную электростанцию, даже если в одном и том же районе одновременно к этой электрической сети подключатся все электроавтомашины мира.

 

Дело тут вот в чем, любая угольная электростанция сжигает огромное количество угля в течение суток и генерирует сразу же колоссальное количество энергии. Автомобиль же по сути потребляет эту энергию постепенно, в процессе своей эксплуатации. 

 

Более справедливее будет сравнивать тот же вред этой угольной электростанции с помощью определенных замеров воздуха с электромобилем, замеряя уровень тех выбросов, которые производит электрический автомобиль или тажа угольная электростанция. Но вы друзья не сможете замерить этот уровень, так как у электрических автомашин просто нет выхлопной системы. Поэтому уровень такого загрязнения воздуха электроавтомобилем равен "0"(нулю).

 

Для того чтобы весь мир понял, что электрические автомобили приносят намного меньше вреда, чем бензиновые автотранспортные средства, группа Американских исследователей проводила очень длительное изучение этого самого вопроса.

 

Специалисты данной группы изучали уровень вреда электрического автомобиля, учитывали количество энергии, которое необходимо для зарядки аккумулятора, а также количество тех вредных веществ, которые поступили в окружающую природу, и все это учитывалось как-раз при создании самой аккумуляторной батареи для электрической машины.

 

Так же ими параллельно изучался следующий вопрос:- насколько загрязняется природа при добыче нефти, при ее транспортировке на нефтеперерабатывающий завод, тот уровень загрязнения при производстве самого бензина и его транспортировке на АЗС, и еще уровень этих загрязняющих веществ при работающем двигателе машины.

 

В итоге ученые установили, что при создании аккумуляторных батарей для электроавтомобилей и при их зарядке природа получает куда больше загрязняющих веществ, чем при той же добыче нефти и при производстве бензина на самом заводе.

 

Но суть вопроса не в этом. Дело в следующем, что электрические автомобили куда более эффективней, чем бензиновые автотранспортные средства. Так например, для достижения  определенной скорости электрическому автомобилю необходимо затратить гораздо меньше энергии, чем той же бензиновой машине.

 

То есть получается, не смотря на повышенный уровень загрязнения в процессе зарядки и создания самой аккумуляторной батареи, электрический автомобиль в процессе своей эксплуатации будет для себя требовать гораздо меньше энергии, чем тот же бензиновый автоаналог. В конечном итоге было подсчитано и установлено, что бензиновый автомобиль наносит природе больший вред, чем злектрический автомобиль. 

 

Например, установлено, что современные бензиновые двигатели используют только 25 - 30%  получаемой от сгорания бензина энергии, когда как электрические автомобили используют уже 85 - 90% этой энергии, которая и поступает в двигатель из аккумулятора. То есть, 70 - 75% бензина, что сгорает в камере сгорания традиционного двигателя, по-просту используется впустую.

 

Природный газ.

 

Миф: Россия просто купается в природном газе. С помощью газа можно решить многие экологические проблемы, которые сегодня напрямую связаны с использованием бензина. Для этого необходимо просто использовать этот газ в качестве альтернативы самому бензину.

 

Наша страна безусловно имеет очень огромные запасы природного газа, которые являютя одними из самых больших в мире. Многие запасы этого газа сегодня пока что недоступны для добычи, так как глубина их залегания слишком уж большая. Но технологии по извлечению газа глубокого залегания у нас уже есть. Проблема на самом деле кроется не в этом. Даже в том случае, если мы сможем обеспечить всю страну огромным количеством газа, то это все-равно не решит проблему с экологией, и даже в том случае, если мы вместо бензина начнем (будем) использовать газ.

 

Да, вполне логично, мы частично можем перевести весь наш общественный автотранспорт  на газ, но..(?) Считается, что массово перевести весь автопарк страны с бензина на газ, будет опасно. Дело вот в чем, весь природный газ имеет основу в виде углерода. При сгорании газа в двигателе образуется метан, диоксид углерода и другие парниковые газы, которые как  известно и влияют конкретно на климат нашей планеты.

 

Для примера: -если перевести весь общественный автотранспорт страны на газ отказавшись тем самым от бензина, то снизить количество вредных выхлопов выбрасываемых в атмосферу в нашей стране получится только всего на 40%.

 

Дизельное топливо.

 

Миф: Дизельное топливо имеет неприятный запах и имеет грязные выбросы.

 

Дизельное топливо безусловно долгое время сильно загрязняло природу во всех странах мира, и это длилось до тех пор, пока в 1990 годах во многих странах мира не ужесточили требования к конструкции самих дизельных автомобилей (особенное внимание было уделено грузовой и сельскохозяйственной техники) и к содержанию серы в дизельном топливе.

 

После ужесточения правил к минимальному содержанию серы в дизельном топливе количество таких вредных выбросов (СО2) дизельных машин приблизилось к бензиновым двигателям.

 

Благодаря технологии очистки дизельного топлива от содержания в нем серы, избавило сам дизель от того неприятного и ужасного запаха. Так же внедрение на современные автомобили нескольких новых типов фильтров очистки выхлопных газов от сгорания топлива (катализатор - сажевый фильтр), позволило в дальнейшем избавить эти автотранспортные средства от грязного и черного дыма выходящего из выхлопной системы. 

 

Единственный минус этого дизельного топлива заключается в следующем, это его номинальная цена. Как правило во многих странах мира само дизельное топливо стоит дороже обычного бензина, или оно стоит столько же, как марка премиального бензина (бензин премиум-класса). Особенно это становится заметным в зимний период времени.

 

Все дело в том, что это дизельное топливо производится на том же заводе, где выпускается  мазут для отопления тепло-электростанций. Из-за того, что один вид топлива на производстве связан непосредственно с другим видом, на который в зимний период времени наблюдается огромный спрос, то это дизельное топливо естественно и дорожает. 

 

Плюс к тому-же, что дизельное топливо в самой Европе пользуется и пользовалось всегда огромным спросом, которое превышает сам спрос на бензин в несколько раз. Нашим Российским производителям дизельного топлива намного выгоднее экспортировать дизельное топливо в Евросоюз, чем поставлять его на внутренний рынок. В конечном итоге получается, что объем запасов дизельного топлива в России постоянно снижается, это и приводит к  увеличению его цены. 

 

Но не смотря на стоимость самого дизельного топлива оно все-равно остается более выгодным, чем сам бензин. Дизельное топливо при своем сгорании возвращает двигателю 30-35% всей энергии, что является намного эффективней бензина. Кроме всего, все дизельные моторы более экономичные, чем аналогичные бензиновые.

 

Но существует одна проблема. Дизельные автомобили являются выгодными только до той поры, пока стоимость дизельного топлива не превысит саму стоимость бензина на 30%. Как только этот порог будет пройден, то бензиновый автомобиль опять станет выгодным.

 

Этанол.

 

Миф: Этанол дешевле, чем сам бензин.

 

Да друзья, этанол действительно по цене дешевле. По крайней мере если он произведен допустим из кукурузы. Но это в том случае, если сравнивать стоимость одного литра этанола и литр бензина.

Проблема с этанолом состоит в другом. По сравнению с бензиновым двигателем при сгорании этанола мотор получает для себя энергии на 33% меньше, чем при сгорании того же бензина. 

 

Таким образом получается, что заправив автомобиль 20 литрами этанола, автомобиль не проедет столько же километров, сколько он сможет проехать на таком же объеме бензина. Так например стандартные исследования показали следующее, что при заправке автомобиля этанолом водитель будет тратить на АЗС гораздо больше денег, чем при использовании и заправке бензинового автомобиля. Правда есть небольшая хитрость, если в тот же бензин добавлять немного этанола, то можно все-же немного снизить потребление топлива автомобилем.

 

В Европе и в США в настоящий момент в бензин как правило уже добавляют 10% этанола, который у них используется в качестве оксигенатора, что естественно способствует снижению потребления топлива автомобилем. 

Также, в Европе и в США существует марка такого бензина в котором содержание этанола составляет уже 85%.

 

Но такое топливо можно использовать только при модернизации самого двигателя. Многие автопроизводители уже прямо с завода начали выпускать свою автопродукцию, которая изначально уже настроена на работу на этом топливе.

 

Да, бесспорно, работа двигателя на этаноле более эффективна, но в конечном итоге из-за более низкой энергии при сгорании топлива приходится чаще заезжать на заправку, а это в конце-концов приводит к более большим затратам, если сравненивать ту же эксплуатацию автомобиля на обычном традиционном топливе.

 

Как видите уважаемые друзья, многие альтернативные виды топлива сегодня сталкиваются с большими трудностями, чтобы мир в настоящий момент стал их использовать массово. И дело здесь не только в мифах и в нежелании самих нефтяных компаний в распространении альтернативных источниках энергии, дело в другом,  большинство этих нетрадиционных источников энергии по своей себестоимости сегодня значительно дороже, чем сам бензин.

 

Только один лишь вид топлива, который сегодня существует и может быть более выгоден по сравнению с тем же бензином, это то самое дизельное топливо, больше пока нет альтернативы. Большинство других источников энергии направлены лишь на уменьшение выбросов в атмосферу парниковых газов. Но весь мир не может просто так сразу взять и перейти массово на эти источники энергии, так как сегодняшняя цена нефти на мировом рынке слишком уж высока для многих стран мира.

 

Но не смотря на это, все альтернативные виды топлива по-прежнему имеют будущее и будут все-равно развиваться по своему особому намеченному пути.  

Оцените новость:
2.07.15 (01:24)
15 111
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник