» » Четырехколесная утопленница
Статьи
1.07.15 (18:40)
767
Источник © 1gai.ru, Павел Жуков

Четырехколесная утопленница

Попытаемся понять, как можно выявить машину-амфибию

Четырехколесная утопленница

Недавно на нашу страну обрушились ливни. Центральная и южная часть России попали в зону подтопления. В Сети полным-полно фотографий и видеороликов, где показаны последствия стихии. А уж сколько автомобилей «утонуло» сказать не сможет никто. Пройдет неделя-другая и эти «Ихтиандры» отправятся на поиски новых владельцев через авторынки и различные сайты купли-продажи. Ведь последствия таких «водных процедур» чаще всего превращают нормальный автомобиль в настоящего «утопленника», путь которому один -  в утиль. Но хозяева таких «русалок» редко готовы расстаться с деньгами, поэтому предпочитают просто продать авто. Хорошо это или нет – каждый решает сам для себя.

 

Скрытая угроза

На вторичном рынке автомобилей от встречи с утопленницей никто не застрахован. Всем известно, что металл и электроника с водой не совместимы. Поэтому авто, побывавший в костюме Наутилуса Помпилиуса, вряд ли порадует своего владельца. Ведь из-за влаги выходят из строя почти все системы, начиная от двигателя и заканчивая электропроводкой.  

 

Важно знать: Дурят нашего брата

 

Проблема еще и в том, что неисправности появляются не сразу, а спустя некоторое время (оно зависит от качества автомобиля). Сначала начинают появляться «глюки» - ни с того ни с сего в машине начинают барахлить узлы и системы, а затем она и вовсе может приказать долго жить. Ремонт обычно равноценен стоимости нового авто и занимает длительное время. Этими новостями «порадуют» владельца в автосервисе.

 

Как авто реагирует на водную среду?

Вода опасная для всего автомобиля целиком. Двигатель рискует получить гидроудар, от которого он вряд ли сможет оправиться. Но такие машины в продаже встречаются крайне редко. Ведь не так много найдется желающих приобрести авто с заклинившим двигателем.

 

Если же автомобиль полностью окунулся в водоем или же некоторое время оказался в плену затопления, то это совсем плачевно скажется на его состоянии. Во-первых, жидкость, скорее всего, попадет в двигатель через картер, смешавшись с маслом. Во-вторых, мельчайшие частицы песка, грязи и тому подобного станут настоящим абразивом. Постепенно из-за них буду приходить в негодность важные узлы: цилиндры, клапаны, поршни. А их замена довольно дорогостоящая.  

 

Вряд ли участи «водолаза» удастся избежать и коробке передач. Под действием мельчайшего мусора ее узлы изменяются в размерах. К тому же масло, смешанное с водой теряет свои смазочные и охлаждающие свойства, что так же чревато неприятными последствиями. Причем все эти «болячки» проявятся очень быстро. Сначала механическая коробка передач начнет издавать неприятные и пугающие звуки, а потом и вовсе может заклинить, если не попытаться вылечить заболевание в начале.

Если же в воде побывала автоматическая коробка, то ее ресурс сведется практически к нулю. Ведь «начинка» АКПП состоит из электроники, порой даже оснащенной персональным компьютером. При попадании влаги происходит замыкание, а значит, система выйдет из строя. Современный «автомат» напичкан электроникой, часто даже оборудован собственным компьютером. Замыкание гарантированно выведет эту сложную начинку из строя. АКПП ремонтируют довольно редко, чаще - просто меняют. Кто хоть раз сталкивался с подобной проблемой знает, сколько стоят такие услуги в автосервисах.

 

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

 

Ухудшается из-за воды и работоспособность подвески. Жидкость вымывает из узлов смазку и автомобиль становится похожим на ведро с гайками. Его подвеска начинает греметь и стучать.

 

Признаки утопленника

Понять, что понравившаяся на рынке машине вовсе не машина, а «подводная лодка», довольно проблематично. Особенно, если ее бывший хозяин или продавец постарались замести следы. Однако попробовать все же можно.

 

При визуальном осмотре авто нужно присмотреться к ее фарам. У некоторых «амфибий» передние или задние огни внутри покрыты слоем конденсата, словно запотели. И если машина свежая (ей не 10 или 15 лет) то этот факт говорит о многом. Поэтому нельзя верить продавцу, рассказывающему о том, что фары запотели из-за дождя. Даже во время непогоды оптика должна оставаться сухой.

 

Если же продавец оказался очень ленивым или наглым, то внутри машина пахнет старыми носками. Этот запах трудно спутать с каким-то другим. Но если в салоне (а иногда и в багажнике!) авто навешана целая куча различных «елочек», «мячиков» и прочих пахнущих средств, то лучше не тратить свое время, а заняться поиском другой машины. Девяносто процентов, что продавец пытается скрыть болотные запахи. Кстати, этот аромат чаще всего исходит от войлока, применяющегося для шумоизоляции. При контакте с водой он сбивается в комки.

 

Обивка салона так же может дать пару «зацепок». На ткани остаются разводы, велюр слипается, а кожа становится дубовой. Правда, эти недостатки хозяева утопленников легко устраняют с помощью обыкновенной химчистки.

 

Смотрите также: Все известные факты о Лада Веста

 

Если появились хоть малейшие подозрения на «подводную лодку», то салон нужно внимательно исследовать с помощью фонарика. Главное, не бояться показаться смешным, дотошным или занудным. В конце концов, вы покупаете не зажигалку за тридцать рублей.

 

Первым делом нужно разведать обстановку под ковриками и резиновыми уплотнителями. Если там обнаружатся следы влаги, мелкие частицы или же коррозия, то сомнений уже не останется. Ведь ржавчина в первую очередь появляется в тех местах, где по определению контакта с влагой не предусматривается, а значит, там нет антикоррозионной обработки.

Если получится, то нужно исследовать металл под приборной панелью. Если обнаружатся хоть малейшие следы ржавчины, то от авто, в целях собственной безопасности, лучше отказаться. Не редки случаи, когда под панелью в проводах можно увидеть песчинки и прочий мусор. Ведь полностью избавиться от следов не получится в любом случае.    

 

Если же там все чисто, то можно осмотреть каркас сиденья, для этого кресло нужно максимально отодвинуть сначала в одну, а затем и в другую стороны. И кстати, если стекло приборной панели хоть немного запотело, то это тоже один из признаков «русалки».

 

Затем необходимо проверить работоспособность электрооборудования. Лампочки, датчики, стеклоподъемники, круиз-контроль, кондиционер (климат-контроль), печка - абсолютно все должно быть исправным. Если же хоть что-то, связанное с электрикой, не работает, а продавец объясняет это перегоревшим предохранителем или чем-то еще, то нужно можно попросить его устранить неисправность. Если откажется, то дальше говорить с ним не о чем.

 

Помочь в определении «субмарины» может и обычная магнитола. Платы в ней небольшого размера, поэтому токопроводящие дорожки находятся близко друг к другу. Даже незначительное попадание влаги может вывести их из строя. Поэтому если магнитола противно скрипит при запуске, радио постоянно хрипит или прыгает с одной частоты на другую, то вполне возможно, что машину затапливало. Хотя продавцы чаще всего это объясняют плохой антенной.

 

Ну и последнее на что нужно обратить внимание - это поведение самого продавца. На рынках машинами с мутным прошлым чаще всего торгуют перекупщики, для которых главное побыстрее и подороже продать товар. Поэтому они всеми силами будут стараться втереться в доверие, тем самым отвлекая от детального изучения авто. В их арсенале различные шутки, байки, истории о тяжелой и полной лишений жизни. Ну а главный козырь - хорошая скидка «только для тебя». В общем, нужно быть начеку и забывать, что ваша цель - покупка автомобиля, а не дружеская болтовня.

 

Бывает так, что даже детальный осмотр машины не сможет помочь в определении «русалки». Если сомнения насчет прошлого авто все же есть, то нужно не полениться и отправить его диагностику в автосервис. Там точно смогут дать ответ. 

 

Итог

Ну а если повезло и вы счастливый обладатель «субмарины», то первым делом поменяйте все масла и фильтры. Затем придется снимать обшивку в салоне и обработать металл антикоррозионным средством. Почти наверняка придется заменить и большинство электронных блоков, предохранителей и так далее. Ремонтировать «Ихтиандра» придется долго и упорно. Так что лучше от такого подарка судьбы просто избавиться. А перепродать или сдать в металлолом - дело уже ваше.

 

Автор: Павел Жуков

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru