» » Клонит в сон за рулем, что делать?
Статьи
13.07.15 (09:17)
4084
Источник © 1gai.ru, Eric

Клонит в сон за рулем, что делать?

Вождение в сонном состоянии до добра не доведет

Клонит в сон за рулем, что делать?

Сегодняшняя статья, уважаемые читатели 1GAI.RU, затронет проблему на первый взгляд не распространенную, на которую многие «закрывают глаза», но поверьте, в данном случае это последнее что стоит делать, ведь поговорим мы сегодня о сонном состоянии за рулем автомобиля.

 

Усталый водитель - источник повышенной опасности на дороге. Сонное вождение замедляет время реакции, снижает понимание дорожной ситуации, ухудшает трезвость ума и увеличивает агрессивность. Если это звучит знакомо, и вы попадали в подобную ситуацию, то это повод призадуматься! 

 

Смотрите также: 5 советов, которые помогут научиться лучше водить машину

 

На самом деле, каждый человек за рулем хоть раз в жизни слышал подобные симптомы, обычно о них пишут в статьях исследующих вождение под воздействием алкоголя или наркотиков. Так же как пьяное вождение или вождение под воздействием наркотиков, усталость, сонливость за рулем заставляет водителя делать ошибки, ГРУБЫЕ, СЕРЬЕЗНЫЕ ОШИБКИ, которые могут в конечно счете привести к крайне плачевным последствиям, вплоть до летального исхода. В зону риска автоматически попадают другие участники движения и пассажиры, находящиеся в автомобиле.

 

Согласно исследованиям Национального управления по безопасности движения на автострадах (NHTSA), сонливость или усталость являются основными причинами ежегодно совершаемых на территории США 100.000 известных полиции фактов ДТП, в которых погибает около 1.500 человек, ранения получают 71.000 человек. Многие же факты аварий, в которых решающую роль сыграла усталость водителя остаются не выявленными.

 

Интересный факт, распространенное мнение о том, что наибольшую опасность на трассах представляют уставшие дальнобойщики, исследованием подтверждено не было. Из доказанных случаев аварий менее чем в 1% за рулем засыпали водители большегрузов.*

 

*В разных странах статистика отличается, все будет зависеть от строгости законодательства, ответственности, которую могут понести водители- дальнобойщики, состояния дорог, развития инфраструктуры и других факторов.

 

Единым для разных стран мира будет одно, для дальнобойщиков установлены строгие правила режима труда и отдыха в которых прописано время управления автомобилем, время специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах, время медосмотра и иных правил.

 

С введением современных тахографов (контрольных устройств, устанавливаемых на автотранспортное средство и предназначенных для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей), в том числе и в России, не исполнять требования закона для водителей- дальнобойщиков стало практически не возможно, нарушение будет легко выявлено и наложен штраф. Поэтому дисциплина, профессионализм и ответственность делают свое дело, среди общего количества происшествий подобного рода вовлеченность профессиональных водителей большегрузов меньше, чем водителей- владельцев легковых автомобилей.

 

Ответственность: 

В США в 2003 году Нью-Джерси был принят закон «Maggie Law», получивший название в честь 20-летнего студента колледжа погибшего в ДТП с уснувшим водителем. Закон гласит, что сонный водитель будет квалифицироваться как лихач, который может быть признан виновным в  нарушении правил дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего и приговорен к тюремному сроку.

 

В отечественных правилах дорожного движения в пункте 2.7 написано:

 

«Водителю запрещается:

управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения…»

 

Правда вот оценить степень усталости возможно лишь субъективно, по этой причине не установлена и ответственность за нарушение этого требования ПДД. Хотя в случае чего, «утомленное состояние», если это будет указано в протоколе лично водителем или подтверждено свидетелями (уснул за рулем из-за чего произошла авария), станет отличным доказательством для юриста, что именно уставший гражданин стал виновником ДТП, даже если изначально он был пострадавшим.

 

Проблемы со здоровьем:

Одним из выявленных факторов в сонном вождения стала распространенность обструктивного апноэ сна (состояние при котором характерно прекращение дыхания во сне с его задержкой, остановкой до нескольких десятков секунд и интенсивностью до 200-400 остановок за ночь). Из-за нарушенной структуры сна, появляется крайняя степень дневной сонливости, снижается работоспособность и появляется постоянная усталость. Апноэ сна затрагивает приблизительно 20 процентов взрослого населения планеты и с ростом количества водителей становится все более опасной из проблем безопасности.

 

Смотрите также: 12 способов не уснуть за рулем

 

В некотором отношении усталый водитель очень похож на нетрезвого человека. Исследования показали, что водитель, который провел день без сна по своей психомоторике будет похож на водителя с уровнем алкоголя в крови равным 1 промилле, что квалифицируется как легкое опьянение.

Редкий водитель, который во время длительной монотонной поездки ни попадал в ситуацию, когда начинает хотеться спать, наваливается усталость, но приходится ехать не останавливаясь. Для того чтобы положить конец таким играм, «уснешь - не уснешь», все чаще можно увидеть у некоторых производителей автомобилей технологии направленные на  избежание аварийных ситуаций из-за усталости. Они предупреждают нас прежде, чем мы уснем и натворим бед. Но эксперты говорят, что подобные системы могут послужить хорошим резервным планом, пренебрегать простым советом тоже не следует, не нужно садиться за руль уставшим, это первоочередное правило.

 

Вождение в сонном состоянии

Исследование NHTSA 2006 года показало, что 20% аварий и 12% аварийных ситуаций произошли в те моменты, когда водитель был сонным.

 

Исследователи определили, что водитель был сонным, путем практических «опытов». 100 автомобилей были укомплектованы пятью видеокамерами связанными с компьютерами, для того чтобы записать и проанализировать действия водителя и его реакцию. NHTSA более года "следило" за водителями. Принявшие участие в эксперименте автомобилисты проехали в общей сложности более 2 млн. километров.

 

Смотрите также: 7 мифов об использовании телефона за рулем

 

Благодаря полученным данным исследователи определили, что у водителей наблюдается сонливость, если их глаза были закрыты дольше, чем на мгновение (на доли секунд дольше обычного, если угодно), или, если они кивали головой вперед, а затем резко вскидывали ее в вертикальное положение. В классификацию попали и такие водители, которые напротив не двигались, уставившись вперед, не реагируя на траффик и ситуацию происходящую вокруг.

 

Некоторые автопроизводители используют технологию обнаружения сонливости. Одна из последних разработок в этой области была представлена на Nissan с 2016 Maxima .

 

Факторы: время, возраст и график работы


Удивительно, но исследование показало, что большинство аварий и аварийных ситуаций происходили в дневное время, когда на дорогах много автомобилей и казалось бы трудно расслабиться. Но засни водитель ночью, последствия, как правило, будут гораздо серьезнее, потому что скорее всего произойдет это на скоростном шоссе или загородной дороге, где скорости выше.

 

Среди исследуемых, все возрастные группы имели одинаковый процент аварий и аварийных ситуаций, за исключением одной. Возрастная группа от 18-20 в пять раз чаще попадала в неприятности из-за усталости, чем любая другая группа. Главным катализатором такого «невезения» стала неопытность и нерегулярная привычка сна.

 

Чтобы обезопасить молодых водителей во главу угла должны быть поставлены отдых и режим дня. Молодым людям требуется от 8,5 до 9,5 часов сна. Некоторые спят по семь часов в сутки, что является минимальным порогом даже для взрослых. А многие молодые люди бодрствуют и по 18-20 часов в сутки.

 

Расписание работы также является фактором сонного состояния за рулем. Работа в ночную смену увеличила шансы на аварии из-за засыпания за рулем почти в шесть раз!!! Сверхурочная или вторая работа изматывала людей до того, что они в два раза чаще засыпали за рулем.

 

Другие факторы: лекарства


Фармацевты предупреждают, некоторые лекарства могут вызывать сонливость. Чтобы избежать этого, читайте инструкцию или посоветуйтесь с фармацевтом, есть ли в том или ином средстве ингредиенты вызывающие сонливость.

 

Как не уснуть во время вождения?

Топ-10 вещей, которые помогут вам не уснуть за рулем:

 

1. Остановитесь если вы чувствуете сонливость. Притормозите и выпейте кофе, зеленого чая или любой другой кофеин содержащий напиток. 
2. Поскольку кофеин попадет в кровь и начнет действовать лишь через 30 минут, воспользуйтесь этим временем, чтобы вздремнуть. 
3. Перед долгим путешествием хорошенько выспитесь ночью. Здоровый сон должен длиться, по крайней мере, шесть часов, но перед поездкой, чем дольше поспите, тем лучше.
4. Категорически не рекомендуется ехать в дальнее путешествие после тяжелого трудового дня.
5. Выезжайте в то время, когда вы обычно просыпаетесь. На ночь останавливайтесь в гостинице или мотеле, не нужно ехать «на пролом» день и ночь. Даже если до цели поездки остались «считанные» 100 км, а вы чувствуете усталость, остановитесь в отеле, поспите, с новыми силами и путь будет интереснее и проще. 
6. Избегайте вождения в так называемое сонное время суток. Сделайте полуденный перерыв для короткого сна и найдите место для ночлега между полуночью и рассветом. Если нет времени даже вздремнуть, то по крайней мере, остановитесь и отдохните некоторое время, развейтесь. 
7. Избегайте насыщенной углеводами пищи, которая может сделать вас сонливым. Вместо этого употребляйте белковую пищу.
8. Избегайте препаратов против аллергии, простуды или гриппа, содержащие дифенилгидрамин, которые могут способствовать сонливости. И не принимать предписанные средства для улучшения сна, пока вы не закончите поездку.
9. При длительных поездках, держите пассажира, который не спит на переднем сиденье. Он и беседу поддержать сможет и не даст вам уснуть.  Не с кем поговорить? Поможет радио. Звук погромче и вперед! Также можно открыть окно, свежий воздух поможет взбодриться.
10. Делайте перерывы каждые два часа или каждые 160-200 километров, даже если вам кажется, что вы ни устали. Выйдите из автомобиля, сделайте несколько глубоких вдохов и разомнитесь, сделайте физкультминутку. Особенно важно размять мышцы шеи и плеч, чтобы разогнать кровь и снять напряжение. Желательно лимитировать свой дневной путь 500- 700 км.

 

Признаки усталости когда НЕОБХОДИМО сделать перерыв

AAA Foundation for Traffic Safety (организация занимающаяся исследованием в области вождения) обнаружила, что 9 из 10 сотрудников полиции останавливали водителя, который, по их мнению, был пьян, но в итоге оказывался просто очень уставшим. Верные признаки того, что вам следует немедленно остановиться и отдохнуть:

 

Вы не воспроизвести в памяти несколько последних пройденных километров.
Вы непреднамеренно съехали со своей полосы движения. 
Вам стоит немалых усилий удержать автомобиль в полосе. 
Ваши мысли блуждают и бессвязны. 
Вы начали неоднократно зевать. 
Вам сложно сосредоточиться или держать глаза открытыми а голову прямо. 
Вы не соблюдаете дистанцию или не следите за дорожными знаками. 
Вы едва избежали аварии.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru