» » Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)
Статьи
20.07.15 (22:18)
1116
Источник © 1gai.ru, Eric

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

Ноубл М600 прототип 2009 года обзор

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

Сегодняшний обзор - тест-драйв не совсем  обычный. Дело в том, что сегодня в него попал автомобиль, выпуск которого начался в 2010 году, пять лет назад. Впервые этот двухдверный гиперкар был представлен 19 сентября 2009 года на фестивале скорости в Гудвуде. Поразив всех своими возможностями и техническими решениями, автомобиль не растерял их и через пять лет, не стал серой массой и не «намозолил» глаза коллекционеров и автолюбителей. Расскажем мы сегодня о Noble M600, британском суперкаре. А, как известно британское отношение в создании автомобилей особенное.

 

Goodwood Festival Of Speed 2015: игровая гоночная песочница в цифрах

 

К тому времени Noble M600 стал верхушкой линейки спортивных автомобилей от автопроизводителя из Великобритании Noble Automotive. Сперва в истории этой английской марки было немало славных моментов и каждый из этих моментов имел свое наименование. По своему странный M10, необычный Noble M12, M400, M15 и соответственно конечный результат- M600. В котором объединились 650 л.с. от твинтурбо V8 и ценник в £200,000. Амбициозно? Безусловно!

 

В то время мало какие автомобильные издания обошли стороной эту модель. Тест-драйвы после ее премьеры и даже до нее устраивались регулярно, выискивая слабые гипотетические места и восхваляя его спортивные возможности. А похвастаться было чем.

 

Технические данные и возможности продукции Noble оценивались в первом десятилетии 2000-х годов на высоком уровне. Примечательно, что основателю компании удалось продать право производства на модели M12 и M400 американской компании 1G Racing, которая начала производить и продавать эти машины в США в качестве модели Rossion Q1, используя данные патенты. Также документация ушла за океан и на модель M15, которая должна была заменить пару в линейки.

 

У новой модели M600 мощность исходила от нового двигателя Volvo V8 в отличие от прошлых автомобилей Noble, моторы которых были американского происхождения, Ford V6. Углепластиковый кузов был переработан, изменился подход к рекламе, масштабы ее многократно увеличились, поменялся подход к созданию интерьера, он получил большую индивидуализацию в отличие от того, что было раньше, когда некоторые части салона автомобилей использовались от Ford, к примеру. Изменилось название модели и цена. С £75.000 она возросла до £200.000.

 

200.000 фунтов? Ого! Стоил ли гиперкар таких денег?

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

Присмотримся к интерьеру…

По сравнению с предыдущими версиями интерьер стал гораздо лучше. Во всех отношениях, для почитателей автомобилей частной английской компании это было большим прорывом. Но не удалось избежать неприятных казусов. Как оказалось для рослых водителей посадка и покидание автомобиля были затруднительными. Минус этот, конечно, был относительным, ведь речь идет не о семейном универсале или седане бизнес класса, а самом что ни на есть гиперкаре, который в отличие от гражданских моделей не подразумевает наличие общепринятых удобств.

 

Но как только удастся пробраться внутрь, то вылазить обратно уже не захочется. Все продуманно на высшем уровне и до мелочей, от положения водителя за рулем (позицию можно назвать практически чисто спортивной), правильно расставленными по приоритету органами управления, эргономических изысков которые в максимальном объеме давали кресла Sparco, и до эстетического удовольствия.

 

Смотрите также: Десять преимуществ спортивных автомобилей

 

На виде внутреннего «убранства» необходимо остановиться подробнее. С самого начала осмотра в глаза бросается настоящий «английский» стиль. Практичный минимализм во всем, граничащий с «колхозным стилем». Только в отличие от доморощенных любителей тюнинга у Noble M600 за £200.000 все на своих местах и несет именно ту функцию, которую в нее вложили инженеры.*

 

*Кстати, Ли Ноубл оставался главным дизайнером и руководителем Noble с начала деятельности и до момента ее продажи, в 2009 году.

 

Карбон здесь не для украшения, а для снижения веса. Он в изобилии применен на центральном туннеле, участвует в отделке дверей, порогов двери, консоли… Придавая эстетический, крайне выгодный для спорткара внешний вид, оплетенный в высококачественную кожу руль имеет эргономическую форму, из рук такой не вылетит даже на больших скоростях, что очень важно, ведь купе задумывалось как высокоскоростной спортивный автомобиль. За небольшим рулем расположилась маленькая кнопка, с помощью которой можно изменить режим работы выхлопной системы от городских настроек, до чуть более громких настроек для трекового применения.

 

Перед водителем располагается тахометр и спидометр размеченный на 240 миль/ч. Ничто не должно отвлекать от главного- скорости! По консоли разбросаны многочисленные тумблеры выполненные в стиле Noble, то есть в стилистике спорткаров 70- 80 годов XX века. Все эксклюзивное и выполнено на максимально высоком уровне. Из заимствованных деталей в салоне можно обнаружить только вентиляционные отверстия, освещение интерьера от Audi.

 

Достаточно ли особенный двигатель Noble M600 V8, чтобы оправдать цену?

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

По существу, базовый блок двигателя очень компактный. На M600 используется 4,4-литровый восьмицилиндровый V-образный двигатель Volvo B8444S V8, цилиндры которого расположены под углом 60 градусов друг к другу. Разработчиком его является компания Yamaha Motor Company, однако на сам автомобиль ставится версия от Volvo XC90, оборудованная битурбонаддувом с турбинами от Garrett и полностью переделанная американской компанией Motorkraft. Покупателям предлагается на выбор 3 версии автомобиля с разными настройками двигателя: дорожная 650 л.с. (818 Нм), трековая 750 л.с. и гоночная 800 л.с.

 

Даже есть взять «обычную» версию M600, то окажется, что мощность и крутящий момент ее двигателя превосходит стандартный шведский мотор от Volvo в два раза, 311 л.с. и 439 Нм момента силы.

 

Если 650 л.с. слишком много для вас, то на приборной панели есть волшебная кнопочка, которая позволяет переключаться между Road (450bhp), Track (550bhp) и Race режимом (полный 650bhp). Решения, решения...

 

Есть ли у Noble электронные помощники?

Нет, они бы все испортили. В М600 есть только трекшнконтроль (который можно отключить, подняв к анодированный красный тумблер позади рычага переключения передач и затем нажав переключатель – очень круто) но на Noble нет системы ESP. Также как нет АБС для тормозов Alcon. Амортизаторы и рулевое управление с тоже фиксированными настройками.

 

Как Ноубл М600 во время езды?

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

Превосходно. Сцепление «легкое» и спокойно справляется с огромным количеством крутящего момента, делая старт с места ненапряжённым. Механическая шестиступенчатая коробка от итальянской компании Graziano, работает не так обалденно как на Civic, но по своему ненавязчивая. Отрабатывает гладко, насколько вы можете этого ожидать. А если учесть, что через нее проходит как минимум 818 Нм крутящего момента, то к КПП никаких претензий по работе быть не может.

 

Это интересно: 20 самых быстрых автомобилей по разгону

 

Переключения коротки и информативны, «играться» с подобной коробкой одно удовольствие. Об этом заявляли почти все тестировавшие автомобиль журналисты. Рулежка, опять же, осуществляется на высочайшем уровне. Купе слушается малейшего поворота руля и очень податливо. Небольшой кожаный руль обеспечивает прекрасную, прямую связь от передних колес, позволяя управлять М600 точно и легко.

 

В гиперкаре не трясет от чрезмерно зажатых и жестких амортизаторов, не стыдно будет и с девушкой на свидание съездить.) Сцепление с дорогой отменное, по другому не сказать, спереди стоят 19, а сзади 20 дюймовые Michelin Pilot Sports.

 

А если надавить «тапку в пол»?

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

Гонки… Разумеется, обычные поездки это не про Noble. На нем нужно ездить на треках. Забавно, но первое с чем вы столкнётесь, когда попытаетесь пробудить все 650 лошадей под капотом это задержка, короткий миг, в нижней части оборотов, во время которого обе турбины создав нужное давление со скоростью пули унесут вас к горизонту…

 

На низких скоростях он будет разгоняться с тем же проворством как легкий как Катерхэм или Ариэль, но продолжайте давить педаль в пол, и он оставит их позади. С M600 все мечты легко осуществятся, до 200 км/ч менее чем за 10 секунд? Пожалуйста! Убойное ускорение на низах, само собой разумеется, максималка под 400 км/ч? Есть в наличии! Интересно, что Noble удается достигать таких показателей совершенно не «надрываясь», словно профессиональный отлет берет очередной рекорд, уверенно и играючи.

 

Характеристики Noble M600:

Максимальная скорость M600 составляет 362 км/ч, благодаря чему он входит в десятку быстрейших, производящихся сейчас дорожных автомобилей. До «сотни» он разгоняется за 3,1 секунды, до сотни миль (161 км/ч) — за 6,5 секунд, а до 120 миль в час (192 км/ч) — за 8,9 секунд. Четверть миль он проходит за 11 секунд, милю — за 19,9 секунд. Соотношение мощности к весу составляет 520 брутто-л.с. на тонну.

 

Одними из минусов, которые отмечали журналисты пять лет назад - смещенный влево педальный узел, некоторым не понравилась работа сервоусилителя руля и отсутствие, как это не странно, электронных помощников… Придирались, наверняка придирались к мелочам!

 

Вердикт по Noble M600 2009 года

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

С динамикой проблем у М600 нет, езда на нем даже в обычных условиях, приносит массу положительных эмоций и удовольствия. Из плюсов качество сборки и интерьера, продуманность, все на месте и расположено именно там где нужно. Единственными минусами стали названные выше, да маловат багажник, немного мест для хранения всякой мелочовки.

Кроме того, создатели Noble Automotive столкнулись с гораздо более серьезными проблемами с которыми любой стартап производитель спортивных автомобилей сталкивается. M600 модель стала вершиной, эталоном среди спортивных автомобилей Noble, исключительным по сравнению с  М12 и М400. Исключительность отразилась на ценнике- £200.000, что было дороже Ferrari F458 тех времен или Р11. Это не жадность говорила во владельце фирмы, ценообразование диктовала экономика…

Тест-драйв из прошлого: Noble M600 (Обзор автомобиля 2009 года)

Но покупатели найдутся и по такой цене, если товар стоящий и качественный. Поэтому модель M600 от Noble до сих пор неплохо покупают малыми, даже можно сказать, микро партиями. И по сей день небольшая некогда частная фирма чувствует себя неплохо и по всей видимости готовится к новым победам не только в скорости, но и в бизнесе.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru