» » 10 способов стать лучшим водителем на треке
Статьи / Лайф
24.08.15 (00:02)
1680
Источник © 1gai.ru, 1gai

10 способов стать лучшим водителем на треке

Как улучшить свой навык вождения.

10 способов стать лучшим водителем на треке 

Представим, что вам посчастливилось зарегистрироваться на закрытые соревнования по автокроссу на закрытом треке. Но вы не уверены, что готовы к битве? Или вы считаете, что у вас не хватит опыта, чтобы выглядеть на треке достойно? Не беда. Наша сегодняшняя статья поможет вам стать лучше и возможно показать на треке не плохой результат. Также эта статья будет полезна не только тем, кто собирается участвовать на трековых гонках, но и любым водителям которые хотят улучшить свой опыт вождения.

 

Сразу хотим отметить, что управление автомобилем на замкнутом треке полностью отличается от вождения по дорогам общего пользования, которые часто перегружены большим количеством транспорта и пешеходами. Если вы никогда не имели опыта вождения по круговому автотреку и не участвовали в соревнованиях по автокроссу, то вот 10 советов к которым вы должны прислушиться. Эти советы помогут вам стать быстрее, и что более важно, научиться управлять машиной более безопасно

 

10) Правильная осанка

10 способов стать лучшим водителем на треке 

Во время заезда на треке вы должны в первую очередь иметь надлежащую осанку. Поэтому убедитесь, что сиденье водителя отрегулировано правильно. Вы не должны сидеть, откинувшись назад, словно отдыхаете за рулем. Вместо этого вы должны отрегулировать спинку сиденья так, чтобы ваша спина была максимально вертикальная.

 

Подобное положение за рулем позволит вам максимизировать вашу обзорность. Кроме того, регулируя водительское кресло помимо осанки, вы должны доставать ногами педали так, чтобы иметь возможность полностью без лишних движений выжимать педаль сцепления до конца (если в вашем автомобиле механическая коробка передач) или полностью до конца иметь возможность, не сдвигаясь, нажимать педаль тормоза (если машина оснащена АКПП).

 

9) Руки на 9 и 3 часа

10 способов стать лучшим водителем на треке 

Многие автомобилисты, как правило, держат руки на руле на положении «10» и «2» часов (если представить что рулевое колесо это циферблат часов). Это правильное положение рук, если вы эксплуатируете автомобиль на обычной открытой дороге. Но если вы собираетесь использовать машину на спортивном автотреке, то вы должны пересмотреть положение своих рук.

 

Вам необходимо поставить руки на руль на положение «9» и «3» часов. Такое положение рук необходимо по двум причинам. Первая причина такого положения рук, это большая возможность амплитуды вращения рулевым колесом в обе стороны. Вторая причина это более лучшая сбалансированность.

 

Если ваши руки находятся на положении «10» и «2» часов, то при необходимости поворота вправо или влево длина вращения рулевого колеса будет слишком большой. При положении рук на «9» и «3» часов все ваши движения рулем сбалансированы.

 

8) Смещение ноги с пятки на носок

10 способов стать лучшим водителем на треке 

Смысл этого движения основан на технике «Дауншифтинг», который основан на включении пониженной передачи при необходимости замедлиться.

 

То есть простыми словами, это замедление автомобиля без использования тормоза. Как это работает? Например, вам необходимо замедлиться перед поворотом. Вы нажимаете педаль сцепления, переключаете коробку передач на пониженную скорость (например, с 4 на 3 или даже на вторую, в зависимости до какой скорости вам необходимо снизиться).

 

Автомобиль при этой технике начнет, согласно законам физики, замедляться. Эта техника, во время спортивных соревнований на треке, незаменима. Если вы ее освоите до совершенства, у вас будет прекрасная возможность показать на трассе не плохие результаты. 

 

Ваша задача перед подъездом к повороту, заблаговременно переключить коробку передач на одну скорость назад. Для этого до поворота вы должны правую ногу убрать с педали газа и сместить ее на педаль тормоза, начиная тормозить пальцами ног (а не пяткой).

 

Немного, снизив скорость, вы должны выжить сцепление левой ногой и включить пониженную передачу. Одновременно с этим вы должны переместить правую ногу обратно на педаль газа и прибавить обороты. Таким образом, вы при прохождении поворота потеряете минимальное количество секунд. 

 

Для того чтобы идеально освоить эту технику, необходима постоянная практика и время. Но освоив эту технику, вы будете вознаграждены. 

 

7) Смотрите вперед... Далеко вперед

10 способов стать лучшим водителем на треке 

Во время движения на автомобиле на скорости критически важно, постоянно смотреть вперед; чем дальше, тем лучше. Дело в том, что обзор в нескольких метрах от бампера очень важен в повседневной эксплуатации машины в городе.

 

Но во время гонок на треке ваш обзор должен быть направлен как можно дальше вперед. Ведь вы на треке двигаетесь намного быстрее, чем в обычной жизни, значит, дальность обзора должна быть больше. Помните чем дальше вы смотрите, тем более подготовлены к любым ситуациям на треке. Вы не должны не на секунду отрывать свой взгляд от ситуации впереди себя. Так что контролировать обзор через передние стойки кузова, а также ситуацию сбоку, вы должны с помощью периферийного зрения. 

 

6) Плавное торможение при прохождении поворота

10 способов стать лучшим водителем на треке 

Перед входом в поворот под углом, как правило, необходимо снизить скорость машины. Но для того чтобы научиться правильно проходить повороты на скорости необходимо научиться правильно, замедлять автомобиль. Многие, не имеющие опыта вождения на автотреке, начинают неправильно выполнять прохождение поворота, нажимая педаль тормоза слишком резко непосредственно перед самым поворотом.

 

В результате вес кузова автомобиль резко смещается в переднюю часть, что заставляет машину в буквальном смысле «нырять» вперед. Из-за подобных ошибок некоторые автомобили с низким клиренсом даже могут задеть бампером об асфальт. Также из-за неправильной тактики торможения автомобиль может потерять сцепление с дорогой. 

 

Кроме того, резкое торможение непосредственно у самого поворота может быстро вывести из строя суппорта тормозной системы и ускорит износ тормозных колодок.

 

Чтобы научиться проходить повороты максимально быстро необходимо понимать, как правильно сохранять баланс веса автомобиля, а также при торможении правильно распределять вес.

 

Вместо того чтобы нажимать резко педаль тормоза перед поворотом при движении по прямой, вы должны научиться тормозить максимально плавно, даже во время входа в поворот

 

5) Поддерживайте скорость в поворотах

10 способов стать лучшим водителем на треке 

Некоторые из вышеупомянутых советов требуют тренировки для оптимального освоения спортивного навыка вождения. Но совет под №5 может выполнить любой водитель без особого труда.

 

Чтобы максимально быстро проходить повороты вы должны поддерживать скорость автомобиля с помощью педали акселератора. Например, после того как вы замедлились перед поворотом и затем под углом начали заходить в поворот, вы должны переместить правую ногу с педали тормоза на педаль газа и добавить обороты двигателю, чтобы сохранить общий импульс движения для поддержания необходимой скорости.

 

Такая техника позволяет сбалансировать подвеску и позволяет выйти из поворота на максимальной скорости для дальнейшего разгона по прямой. 

 

4) Прохождение поворота под углом

10 способов стать лучшим водителем на треке 

Но прежде чем вы нажмете газ до упора после выхода из поворота, вы в первую очередь должны пройти поворот под правильным углом. Обратите внимание на картинку, которая показывает, как правильно проходить повороты на треке на большой скорости. Эта самая лучшая и оптимальная схема прохождения поворота. 

 

3) Выход из поворота на прямую линию

10 способов стать лучшим водителем на треке 

После того как вы правильно прошли поворот на скорости необходимо начать максимальное ускорение. Но помните что ключевым фактором при спортивной езде, является плавность движений.

 

Ни в коем случае при выходе из поворота не нажимайте резко педаль газа в пол. Ваша задача равномерно прибавлять обороты двигателя, по мере необходимости во время выхода из поворота. Это позволит вам не нарушать баланс автомобиля. Таким образом, вы выведите машину напрямую, на максимально возможных для определенного участка дороги, оборотах.

 

2) Используйте весь трек

10 способов стать лучшим водителем на треке 

При движении по треку не бойтесь приближаться к самому краю дороги. Многие профессиональные гонщики используют каждый миллиметр ширины дороги, чтобы сэкономить несколько доли секунд при прохождении поворотов.

 

Ведь даже одна доли секунды часто решает исход автогонок. Также прохождение автомобиля по самому краю трека часто дает возможность поддерживать определенные обороты двигателя, для того чтобы не потерять время на повороте.

 

 

1) Гладкость и плавность действий и движений

10 способов стать лучшим водителем на треке 

Самое важное, что вы должны усвоить, перед тем как отправляться на спортивный автотрек, это то, что все ваши действия и движения должны быть гладкими.

 

Судорожные и отрывистые движения только ухудшат баланс автомобиля на дороге, что в свою очередь уменьшит тягу и повышают риск потери сцепления машины с дорогой. При движении на замкнутой трассе (трек) требует от водителя терпеливости и методического подхода к вождению.

 

Помните, что многим новичкам может сначала показаться, что плавные и гладкие действия за рулем приводят к более медленному движению, автомобилю на круговом треке, но на самом деле это не так.

 

На самом деле, если вы все будете делать правильно, гладко, последовательно, слаженно и плавно, то, несмотря на ваши ощущения, машина будет двигаться по трассе быстрее, чем при резких и неправильных движениях. 

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru