» » Уход за мотоциклом | Как мыть байк
Статьи / Автомобили
9.09.15 (10:46)
2294
Источник © 1gai.ru, Eric

Уход за мотоциклом | Как мыть байк

11 советов, которые помогут сделать ваш мотоцикл чистым

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Старый конь борозды не испортит, твердит нам народная мудрость, а опытный байкер не сделает худо своему железному коню, скажем мы. А вот начинающие мотоциклисты очень даже могут слегка переусердствовать в определенных направлениях. Даже в такой, казалось бы простой задаче, как приведение в порядок горячо любимого мотоцикла.

 

Это интересно: Десять мифов о мойке автомобиля

 

Мытье мотоцикла (машины) - задача несложная и даже простая скажут многие, и делать-то здесь особо нечего, но не стоит расслабляться, людям свойственно совершать ошибки, которые могут причинить серьезный урон их транспортным средствам.

 

Настоящее руководство не стремится стать своего рода «Библией» по помывке мотоциклов, но мы все же решили, что краткое изложение наиболее распространенных ошибок и знания о том, как избежать повреждения «железного коня» будет правильным и информативным посылом для чтения. И так, начинаем!

 

1. Не мойте байк, когда двигатель или выхлопные трубы еще горячие.

Горячий металл и холодная вода не лучшие друзья, посему не стоит поливать свой байк холодной водой прямо после длительной, мощной поездки, это не самая мудрая вещь которую нужно сделать в этой жизни. Основы физики учат нас, что при нагреве металлы расширяются, постепенно возвращаясь к своим прежним размерам по мере остывания.

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Резкие скачки температуры могут привести к повреждению металлических деталей или их отделки, а починка так глупо загубленной детали может быть весьма дорогостоящей.

 

Ну, а как же закалка металла спросите вы? Процесс закаливания металлов обязательно следует определенным техническим правилам, температуре, скорости и способам закалки, температуре остывания и множеству другим факторам.

 

Закаливание или отпуск металлических деталей является научно-промышленный процессом, в отличие от мытья мотоцикла. Реакции, которые происходят в процессе упрочнения, не имеют ничего общего с самым антинаучным подходом - как вы охладить свой горячий двигатель с помощью холодной воды.

 

В самых плохих случаях блок двигателя может треснуть или покоробиться, тоже самое актуально и для горячих выхлопных труб, действуя слишком поспешно можно повредить покрытие.

 

Выход, нужно немного подождать, дать мотоциклу остыть. Десять минут погоды не сделают, а байк спасут от ремонта.

 

2. К мытью байка приготовьтесь заранее и тщательно.

Помыть байк, это не ракету построить, но, как и в любой другой деятельности нужно быть готовым к решению задачи. Для быстрого и качественного результата удобнее и правильнее всего иметь все необходимые инструменты и средства под рукой, так что вы можете сделать всю работу за одни раз.

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Если вам кажется, что приобретение некоторых слишком дорогих вещей излишняя трата денег, подумайте дважды, ведь использовать вы будете их ни один раз, а результата вы с ними добьетесь большего.

 

Убедитесь, что у вас есть водоснабжение и шланг, химия и необходимые автошампуни, кондиционеры для кожи, чистые тряпочки, кисточки и время, которое вы можете посвятить чистке аппарата.

 

Если вам нужно быстренько смыть с мотоцикла слой грязи это одно дело, с ним можно разобраться за несколько минут, но если вы вознамерились восстановить свой хромированный круизер до состояния «только что из мотосалона», этой займет не менее получаса точно.

 

Убедитесь, что вы располагаете необходимым свободным временем.

 

Не торопитесь, посмотрите все ли у вас есть из необходимого, прежде чем начать чистить ваш байк.

 

3. Не забудьте очистить цепь, прежде чем приступите к помывке всего мотоцикла.

Мотоциклы с цепной главной требуют повышенной заботы и доставляют немало хлопот своим владельцам, цепь нужно чистить, смазывать и периодически подтягивать ее. Все это актуально для тех, кому не охота слишком часто менять комплекты цепь- звездочка слишком часто, лишние немалые переплаты, зачем они вам?

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Правда, если вы богатый парень пренебрегающий очисткой байка, можно вместо профилактики (чистки) прибегнуть к хирургическим методам, заменить цепь со звездой. Но такое глупое расточительство мало кто может себе позволить.

 

Так как очистка мотоциклетной цепи действительно грязная работа, к ней имеет смысл приступать в самом начале.

 

Используя специальные средства для очистки цепи и кисти, вы повисите свои шансы на ее качественную очистку без нанесения урона пинам, сальникам и соответственно звеньям.

 

Используйте средства, специально разработанные для ухода за цепью, обычные шампуни и бытовая химия не помогут, потребуются средства помощнее.

 

4. Не мойте цепь под давлением.

Уход за цепью настолько многогранный и непростой процесс, что он может стать предметом отдельного обсуждения очередного How-To, здесь же мы лишь коснемся основ. Главный постулат который вы должны запомнить- использование мойки высокого давления для очистки цепь вашего мотоцикла сделает максимум для того, чтобы через непродолжительный отрезок времени вы отнесли ее на помойку.

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Если вы не знаете, то между металлическими звеньями, составляющими цепь, производители вставили специальные крошечные резиновые прокладки (сальники). Вы, скорее всего, слышали о Z-rings, O-rings или X-rings. Так вот, эти буквы отражают то, как эти сальники выглядят в разрезе.

 

Более важным, чем их внешний вид или название является то, что эти резиновые уплотнители делают. Пины, которые соединяют звенья цепи воедино, смазываются при сборке цепи, чтобы смазка оставалась на месте, а грязь не попадала внутрь. Вот для этого и применяются эти резиновые уплотнители.

 

При использовании мойки высокого давления, мощный поток воды может проникать в пространство между уплотнительными кольцами, пинами и звеньями, вытесняя смазку и загоняя вместо нее влагу и грязь. Вода, попавшая за сальники, конечно, испариться, а вот пыль останется, тем самым снизится пробег детали до минимума.

Правильная мойка цепи описана в третьем разделе.

 

5. Не смывайте грязь сразу, пусть отмокнет.

Если вы ездили в течение длительного времени или покрыли большое расстояние и решили, что продолжить поездку нужно на чистом мотоцикле, позволить грязи отмокнуть во время мойки мотоцикла- хорошая идея. Это особенно полезно в избавлении от мертвых насекомых, нашедших свою могилу на блестящих поверхностях вашего байка.

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Кстати о насекомых. В десятки раз легче избавиться от этих трудновыводимых загрязнений биологического характера при помощи специальных спреев для удаления последних. Смысл легкого избавления тот же, что и с грязь, нанесите чистящее средство и немного подождите, пусть оно пропитает загрязнение, зато не придется изо всех сил тереть пятно губкой обильно поливать его водой.

 

Тоже самое касается толстого слоя грязи. Предварительно намочите ее водой, так загрязнение будет легче удалить, не прибегая к необходимости чрезмерной мойки мототехники. Единственное, что невозможно будет замочить в воде так это смазочные материалы, смешанные с дорожной пылью и грязью, которые накапливаются в определенных областях, таких передняя и задняя звездочки у мотоциклов с цепным приводом и других местах, где масло или топливо просачиваются, на них оседает пыли и грязь.

 

Используйте широкий спектр моющих средств, которые были упомянуты ранее в статье, он помогут вам также как помогли с очисткой цепи во втором пункте наших советов.

 

Вообще в магазинах в изобилии продаются разного рода моющие средства при помощи, которых можно добиться хорошего результата в кратчайшие сроки. Но спешить все же не нужно, лучше немного подождать и грязь сама стечет.

 

6. Не трите слишком усердно. 

Если грязь не желает уходить после того как ее замочили, обработав нужным средством, потребуется лишь больше терпения а не силы. Использование шкурки при мойке мотоцикла категорически неприемлемо даже в благих целях, подобные эксперименты отправят вас прямиком в покрасочный цех ближайшего автосервиса.

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Для мойки всегда используйте мягкую ткань и если не получается очистить все до блеска, добавьте чистящего средства и подождите пару дополнительных минут, а не начинайте драить поверхность отчаянней. Чрезмерная ретивость оставит неизгладимый след на лакокрасочном покрытии или хроме мотоцикла.

 

Дилетанта видно сразу по его мотоциклу. Если в общем цвете выделяются блеклые детали или хром в одном месте сверкает, а в другом потускнел, вполне возможно причиной стала чрезмерно приложенная сила при чистке байка. Надо ли говорить, что выглядит это неэстетично, некрасиво и байк с такими дефектами будет, стоить значительно дешевле своей цены.

 

Ознакомившись с ключевыми аспектами мойки мотоцикла в продолженой статьи, предложим вам несколько дополнительных советов, не последних по значимости пунктов, без которых описание было бы не полным.

 

Все 11 советов помогут не только придать на более длительное время эстетически приятный вид вашему любимому байку, но еще они защитят мотоцикл от нежелательных поломок и других неприятных проблем.

 

7. Не используйте WD40 везде, где только можно. 

Было бы действительно интересно сравнить положительные качества чудо средства WD40 и его отрицательные свойства, так сказать составить список вещей уничтоженных и приведенных в негодность этим действительно уникальным продуктом химической промышленности.

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Не будем отрицать, что WD40 обладает удивительными свойствами, но в тоже время не стоит использовать его как средство от всех проблем.

 

Есть много примеров, когда WD40 может действительно помочь, но иногда его ничем не оправданное использование приводит к серьезным повреждениям.

Всегда держите в уме, что это «химия», которая по-разному может взаимодействовать с различными материалами, из которых сделан ваш мотоцикл.

 

WD40 лучше не применять на:

 

- пластиковых деталях кузова;

 

- красках;

 

- наклейках;

 

- различных шлангах и некоторых резиновых изделиях.

 

Перед использованием его в качестве волшебного средства очистки, было бы целесообразно, распылить немного WD40 на небольшой кусок ткани и проверить его на части, на которой вы намерены использовать данный продукт. Что-то пошло не так при пробном воздействии WD40? Прекращайте эксперимент немедленно.

 

Использовать WD40 можно, но очень осторожно и в том случае если другие средства остались бессильны перед загрязнением.

 

8. Не доверяйте «супер средствам» безоговорочно.

В некотором смысле, восьмой пункт схож с №7, ведь говорится в нем о том же - не существует волшебных средств для всего и от всего. Когда вам говорят обратное, бегите от такого человека, бегите и не оборачивайтесь! Хорошему он вас не научит.

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Не нужно путать действенные средства с псевдодейственными. Можно добиться хорошего результата быстрее и проще, но мгновенно это сделать невозможно!

 

9. Будьте последовательными.

Действуя в соответствии с продуманным разумным планом действия при мытье байка, вы значительно сократите время этой операции и создадите эффективный рабочий процесс.

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Начинайте чистку с самых загрязненных частей мотоцикла и постепенно переходите к остальным не таким грязным участкам. Производительность вашего труда многократно возрастет.

 

10. Не увлекайтесь мойкой под давлением.

Мойка под высоким давлением аппаратами типа Karcher, безусловно, гораздо удобнее, когда дело доходит до чистки мотоциклов. Они Karcher’ы производительнее, чем ваш садовый шланг, с такими мойками работа будет сделана гораздо быстрее.

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Тем не менее, и здесь есть свои подводные камни. Устанавливать мойку на самую высокую производительность не всегда хорошая идея. Как и в случае с цепью, вода может нанести серьезный урон мототехнике.

 

Грязь может забиться за уплотнительные кольца и повредить их, краска под напором воды может начать шелушиться и отлетать, даже кожаное сидение можно насквозь пробить струей воды, если поднести сопло достаточно близко и включить мойку на максимум.

 

Лучше быть осторожным и не спешить, настроив аппарат на среднее или минимальное давление.

 

11. Не забывайте о восприимчивых частях мотоцикла.

Вода может произвести обратный эффект при контакте с запчастями, которые возможно установлены на мотоцикле. Замша и кожа могут пострадать от действия влаги, электроаксессуары также лучше не заливать водой, это может привести к выходу их из строя.

Уход за мотоциклом | Как мыть байк 

Чтобы такого не произошло, защитите их от прямого действия воды. Если нужно протрите их влажной, но не мокрой тряпкой. Таким образом, вы защитите самые восприимчивые к влаге части мотоцикла.

 

Смотрите также: Как подготовить мотоцикл к зиме

 

После окончательного ополаскивания дайте мотоциклу высохнуть, протрите его сухой, мягкой тряпкой и дайте досохнуть в тени.

 

После всех процедур проверьте наличие царапин и повреждений. Если их нет, то все прошло без проблем, можно натереть мотоцикл защитными пастами и выезжать на дорогу.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru