Десять Крупнейших Автомобильных Скандалов

Скандалы в автомире, которые привели к отставке директоров автокомпаний.

 

Как мы уже увидели, что после скандала с компанией Volkswagen, в результате которого общественность узнала что мировой бренд облажался, как правило, должен кто-то взять на себя вину. К сожалению чаще всего уходят в отставку высшие руководящие сотрудники автомобильных брендов. На примере VW в отставку ушел генеральный директор марки. Хотя конечно все мы прекрасно понимаем, что его вина в этом скандале сомнительна.

 

Правда так бывает не всегда. Иногда исполнительные или генеральные директора заслужено потеряли должность. Все конечно зависит от конкретного случая. Вот десять скандалов в автопромышленности, которые в итоге привели к отставке высших лиц компаний.

 

10) Дани Бахар / Lotus

 

Дэни Бахар стал известен тем, что во время его работы в компании Лотус игнорировал будущие тенденции в автопромышленности. Например, он не желал делать автомобили легче и не думал об оптимальных размерах новых моделей. Как утверждает пресс-служба компании Лотус, Дэни Бахар был уволен с поста исполнительного директора за необдуманную растрату денежных средств компании. 

 

9) Джули Гемпшир / Тойота

 

Исполнительный директор компании Тойота подала в отставку после ареста в Японии. Джули была задержана за попытку ввоза болеутоляющих таблеток, которые содержат запрещенный препарат "оксикодон". Не очень умный ход со стороны Джулии. Ведь Япония имеет одни из самых жестоких законов в мире против наркотиков.

 

8) Ли Якокка / Форд

 

Все началось с того что владельцы автомобилей Ford Pinto стали попадать в страшные аварии связанные с возгоранием машин на дороге. В результате расследования удалось выяснить, что конструкция машины имела брак, связанный с бензобаком. Например, в случае небольшого удара машины в заднюю часть происходила разгерметизация бензобака, что приводило к мгновенному воспламенению машины. 

 

Компания Форд, несмотря на явные факты брака в конструкции автомобилей Pinto, фактически не предпринимала ни каких действий. В итоге по официальным данным в результате брака конструкции задней части машины и бензобака погибло 27 человек (некоторые эксперты утверждают, что погибло от 500 до 900 человек). 

 

Но в итоге компания Форд была вынуждена отозвать с рынка около 1,5 миллионов автомобилей, а президент Ли Якокка был уволен со своего поста.

 

7) Джоэл Иваник / General Motors

   

В июле 2012 года компания GM уволила директора по маркетингу Джоэля Иваника, после того как он сорвал контракт о спонсорстве футбольной команды Манчестер Юнайтед. В итоге футбольный клуб МЮ потребовала для возобновления контракта потребовала в будущем на 100 млн. долларов больше. Скорее всего, команда таким образом пыталась покрыть свой 100-миллионный долг. 

 

Джоэл сорвав контракт, решил использовать сэкономленные деньги в Американский футбол, несмотря, что инвестирование в Европейский футбол было выгоднее, так как этот вид спорта смотрят по всему миру.

 

До этого события Джоэль также принял ряд не популярных мер по экономии на маркетинге, которые привели к снижению доли мировой рекламы продукции GM.

 

В результате неправильной политики главного маркетолога, компания GM стала сдавать свои позиции на мировой арене автопромышленности, которые не восстановила до сих пор.

 

6) Жак Нассер / Ford

 

После более чем 30 лет работы в компании Ford, карьера Насера резко завершилась после того как был обнаружен массовый брак в конструкции шин Firestone, которые устанавливались на Ford Explorer. В результате расследования выяснилось, что из-за дефекта шин, они могут взорваться во время движения. По официальной статистике по этой причине погибло около 100 человек.

 

Самое плохое, что задолго до начала проблемы компания была знакома с этой проблемой, но руководитель не предпринимал ни каких действий. В результате Жак ушел в отставку в 2001 году.

 

5) Клайд Кэмпбелл / Вероника Джонс / Fiat Chrysler Австралия

 

В период, когда прибыли компании Fiat Chrysler на территории Австралии были очень низкими, этих руководителей обвинили в растрате миллионов долларов, которые Клайд Кэмпбелл и Вероника Джонс потратили на свои нужды. Вот часть списка из выдержки судебного дела, в котором точно описаны, на что тратили топ-менеджеры деньги автомобильной компании.

 

- Проведение рождественских праздников в казино - 1 млн. долларов в год

 

- 800,000 долларов для гоночной команды Fiat Abarth

 

- Бесплатные автомобили Fiat Chrysler для так называемых "представителей бренда", хотя официально компания не принимала такую программу

 

- 550,000 долларов на яхту, которая по бумагам была оформлена как плавающий рекламный щит компании. Яхта была оформлена на компанию, совладельцем которой была жена Кэмпбелл

 

- Бесплатный автомобиль для парикмахера жены Кэмпбелл

 

- Оплата всех поездок по миру, связанных с личной жизнью

 

- 6,6 млн. долларов было переведено компании Digital Dialogue Media, якобы для разработки корпоративного сайта компании. Компания через аффилированных лиц принадлежала хитрым руководителям. 

 

- 145,000 долларов на оплату аренды жилой недвижимости, которая была в собственности жены Кэмпбелл.

 

- Более 30 млн. долларов подписанных рекламных контрактов с компаниями, к которым имела отношение жена Кэмпбелл.

 

И у этого списка нет конца. 

 

4) Боб Нарделли / Chrysler

 

Этого человека мир запомнил по его не очень успешной деятельности в компании Chrysler. Ключевую роль по краху компании Боб сыграл в 2008 году, когда во время мировой рецессии, Боб в тяжелый для компании момент отказался брать предложенные ему государственные дешевые кредиты.

 

Он не согласился на эту помощь, поскольку в таком случае требовалось сократить издержки автомобильной марки, в том числе уменьшить свою зарплату. Но Боб понимал, что без финансовой подпитки компанию ждет крах. Поэтому он ничего не придумал лучше, как взять на частном рынке дорогой кредит. После того как 2009 году компания Chrysler оказалась на грани банкротства Боб Нарделии подал в отставку.

 

3) Хосе Игнасио Лопес де Арриортуа / VW / GM

 

В 1996 году компания Volkswagen уволила ведущего руководителя Хосе Игнасио Лопеса де Арриортуа за разглашение коммерческой тайны. Хосе занимал пост вице-президента по закупкам в компании General Motors с 1992 года.

 

К сожалению, топ-менеджер повел жесткую политику по закупкам GM, которая привела к огромным убыткам компании. В прессе мгновенно раздули скандал, а акции GM начали свое пике на биржевом рынке.

 

Не дожидаясь последствий, Хосе Игнасио по своей инициативе уходит в отставку, а через несколько дней компания Volkswagen берет его на должность главы по оптимизации производства и закупок. 

 

В итоге началась самая значимая в истории автопромышленности судебная тяжба между двумя автомобильными компаниями. General Motors обвинила Лопеса в промышленном шпионаже, так как, уходя с работы из GM, он прихватил с собой 3350-страничное архив с перечислением 60,0000 запчастей, поставщиков, их стоимость и условий поставки.

 

Также Лопес передал компании VW материалы по разработки новой модели Опель.

 

После долгих судебных тяжб, компании GM и Volkswagen заключили мировое соглашение. VW обязалась выплатить компенсацию в размере 100 млн. долларов (мизерная сумма с учетом миллиардных убытков, которые принес Лопес GM). Также Volkswagen согласилась в течение 7 лет приобрести у GM запчастей на 1 млрд. долларов. 

 

2) Престон Такер / Tucker Automobiles

 

Методом проб и ошибок, Престон Такер попытался построить компанию Tucker Automobiles с нуля. Несмотря на то, что автомобильная марка получила широкую поддержку общественности, на рынке существовало немало конкурентов, которые всяческим образом пытались помешать Такеру развивать новый бренд на авторынке. Особенное давление на компанию наблюдалось со стороны правительственных чиновников.

 

В итоге, несмотря на созданные серийные прототипы автомобилей, неэффективные стратегии и связи с общественностью, из-за неопытного руководства компания изначально была обречена на провал. 

 

1) Джон Делореан / DMC

 

Джон проработал в компании GM 17 лет и приложил свою руку в создании многих автомобилей, которые фактически сформировали Американскую промышленность. Затем Джон продолжил проектировать свой собственный автомобиль, который в итоге вышел на рынок под новым брендом  DeLorean. Это была легендарная модель DeLorean DMC-12.

 

Конец новой марки на авторынке начался после того как Джона арестовали из-за обвинения связанного с кокаином. Правда, позднее его все-таки оправдали. Но на этом у Делореана проблемы не закончились.

 

Позднее его обвинили в нескольких эпизодах мошенничества. В результате на него и компанию были наложены крупные штрафы и ежемесячные отчисления за используемые чужие права на технологии. Джон был вынужден взять миллионные кредиты, но не сумел их выплатить из-за отсутствия прибыли компании. В 1999 году компания подала на банкротство.

Оцените новость:
25.09.15 (10:02)
4 860
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник