Все, что вы хотели знать о мотоциклетных шлемах

База знаний. Мото-шлем: Что нужно знать.

 

Одним из самых важных пунктов мотоэкипировки является мотоциклетный шлем. К большому сожалению, этой важной защите уделяется не так уж много внимания в сравнении с другими видами безопасности для мотоциклистов. Так же при выборе шлемов многие мотоциклисты (особенно новички) руководствуются различными мифами, которые распространены повсеместно среди увлеченных мотокультурой граждан, а еще и различными маркетинговыми уловками которые обычно используют сами производители мото-шлемов. Уважаемые читатели, воспользовавшись нашим руководством вы сможете самостоятельно подобрать для себя (возможно) самый безопасный и комфортный шлем из всех представленных на данное время на рынке.

 

Какой самый лучший и безопасный шлем можно сегодня купить?

 

Лучший и самый безопасный шлем - это тот шлем, который подходит вам лучше всего, и вы его безусловно можете для себя купить. При выборе мото-шлема решающую роль в правильности его покупки и безопасности больше всего играет момент его удобства и комфорта. Такой фактор комфортности в значительной степени перевешивает все остальные его достоинства, которые может иметь самый дорогой мотоциклетный шлем.

 

Чтобы определить для себя, какой же шлем вам идеально подходит, непременно придется посетить магазин мотоэкипировки, в котором имеется огромный выбор различных мотошлемов от разных производителей. Также можно посетить и официального дилера по продажам мотоциклов, которые помимо мототехники продают и саму экипировку. Кроме всего не стоит забывать и о розничных магазинах мотоциклетной одежды, где вы также можете найти для себя подходящие и интересные мотошлемы.

 

Дальше друзья, идет самое сложное. Вы должны начать примерять как можно больше шлемов, чтобы определить для себя, насколько тот или иной шлем вам подходит. Как же надо выбирать?

 

Как мы уже выше сказали, главное здесь - это удобство, комфортность и т.п. факторы. Помните, что мото-шлем должен равномерно облегать вашу голову со всех сторон, но в тоже время он не должен слишком сильно сдавливать ее. Во время примерки обращайте ваше внимание на пустоты внутри самого шлема (места, где шлем не облегает вашу голову). Такого в принципе не должно быть. Помните всегда о том, что внутри шлема не должно быть никаких зазоров, особенно в точках максимального давления (уши, подбородок). Чтобы определить прилегает ли шлем к голове достаточно плотно, используйте свои руки для попытки повернуть шлем вокруг головы. Для этого возьмите шлем двумя руками и покрутите его в разные стороны, сопротивляясь этому движению головой и шеей. При этом тесте шлем не должен вращаться ни в одну сторону. Допускается вращение шлема только в том случае, если вам это причиняет дискомфорт и неудобства. 

 

Далее друзья вам необходимо проверить этот шлем сев в нем на мотоцикл, для того чтобы в различных своих позах протестировать обзорность и видимость. Проверьте пожалуйста, все ли вы видите впереди себя не напрягая при этом шею. Если это так, то все впорядке, вы нашли для себя тот правильный шлем.

 

Далее вы должны проверить, продает ли "Магазин мотоэкипировки" шлемы известных Европейских, Американских и Японских мото-брендов. Если продукции Западных стран в магазине практически нет а большинство товара в этой торговой точке произведено неизвестными марками производителей, то советуем вам друзья не покупать в этом месте (магазине) ничего, поскольку этот прод-пункт существует только для того, чтобы выкачать с вас как можно больше денег, не заботясь при этом о вашей безопасности за рулем мотоцикла.

 

Также хотим вас заранее предостеречь от приобретения б/у шлема. Помните друзья, что приобретая подержанный шлем вы сильно рискуете купить себе восстановленный продукт мотозащиты, который был до этого поврежден. Также в этом случае вы просто не сможете идеально подобрать для себя самый безопасный и удобный шлем. Как мы уже выше отметили, это можно сделать только при наличии огромного выбора и только с примеркой новых мото-шлемов. Поэтому шлем должен быть обязательно новым, неношеным, с оригинальными наклейками от производителя и быть в оригинальной упаковке.

 

Каждый человек имеет свой собственный уникальный вид формы головы, а из этого следует, что процесс выбора мото-шлема исключительно индивидуален и не может быть быстрым. Помните и о том, что производитель не может выпустить для каждого любителя мотоциклов единственный универсальный шлем, который подойдет огромному количеству покупателей. Также друзья помните, что мотошлемы подразделяются на четыре-пять категорий, в зависимости от их вида, сферы применения и т.п. К сожалению не все мировые производители продают шлемы всех категорий. Например, сегодня только одна лишь известная марка шлемов "Arai" производит шлемы во всех своих категориях. Но даже разнообразие шлемов "Arai" не гарантирует вам того, что вам подойдет шлем именно этого производителя.

 

 

Компоненты мото-шлема. Что они делают?

 

Давайте друзья изначально рассмотрим то, из чего именно сделан шлем снаружи.  Мото-шлем обычно изгатавливается из прочного но деформируемого материала. Как правило этим материалом является пластик или углеволокно (карбон). Его главная задача точно такая же, что для любого автотранспортного средства является шасси, которое держит все части подвески вместе и заодно распределяет силу удара равномерно по всем элементам ходовой части.

 

Также и внешний материал этого шлема при ударе начинает равномерно распространять эту силу удара по всей его поверхности. Кстати, если сравнивать эти два материала для шлемов, то не один из этих материалов в своем принципе не будет лучше другого. Но при визуальном сравнении некоторым мотоциклистам все-же больше нравится, как выглядит именно пластиковый шлем.

 

В некоторых странах мира мотошлем иногда называют чисто английским словом, т.е. "shield", что в переводе на русский означает- "экран". И этому есть свое объяснение. Ведь мы (мотоциклисты) смотрим через стекло шлема на дорогу. Поэтому при выборе шлема помимо комфортности нужно также уделять немало времени и обзорности и прозрачности стекла на мото-шлеме. Одновременно с этим надо помнить, что через стекло шлема не должно проходить слишком много солнечных лучей, которые могут вас ослепить на дороге.

 

Также само стекло не должно быть слишком темным, поскольку это может доставить вам массу хлопот в ночное время суток. Поэтому при выборе шлема ищите для себя оптимальный и универсальный шлем, с которым можно ездить как днем, так и ночью. 

 

Также, при примерке шлема обратите свое внимание на механизм стекла (в некоторых и даже во многих шлемах стекло поднимается). К нашему глубочайшему сожалению во многих представленных на рынке шлемах сам механизм стекла не очень надежен и достаточно хрупок. Проверьте пожалуйста, как поднимается стекло. Если вы предполагаете для себя часто использовать этот механизм, то лучше приобретать не дешевые шлемы, поскольку в недорогих шлемах механизм стекла может быстро сломаться, и особенно при частом его использовании.

 

В любом шлеме есть вентиляционные отверстия диаметром от 10 до 20 мм. Как вы понимаете, чем больше в диаметре вентиляционные отверстия, тем больше воздуха поступает в шлем. Также размер этих вентиляционных отверстий влияет и на то, как быстро можно удалить влагу из шлема, предотвращая тем самым запотевание стекла шлема изнутри. Обратите свое внимание на то, что сами крупные вентиляционные отверстия не говорят о том, что этот шлем лучше чем другой (другие) с 10 миллиметровыми отверстиями. Главное здесь- это равномерная вентиляция (важно в жаркую погоду) и насколько данный шлем герметичен в холодную погоду, когда мотоциклист перекрывает вентиляционные отверстия. 

 

Что же находится под внешней оболочкой мотошлема? Отвечаем. Вкладыш шлема, который изготовлен из пенополистирола. Да, вы правы, это точно такой же материал который можно наблюдать и видеть на посылках из некоторых Китайских или других зарубежных интернет-магазинов, особенно при заказе в свой адрес хрупкой электронной техники. Это самый лучший в мире материал, который эффективно поглощающает энергию. В каждом шлеме плотность этого материала различна. Это зависит от самой конфигурации шлема. Также, там где защита головы максимальна важна производитель, как правило, старается сделать этот слой пенополистирола больше.

 

Так же в задней части шлема ближе к шее имеется так называемая зона комфорта (специальный изгиб), который повторяет изгиб головы снизу. Подобный изгиб плотно прилегает к нижней части головы, фиксируя голову и шею, для того чтобы мотоциклист не получил травму при аварии. Правда необходимо помнить, что в этом самом месте да и в любом другом месте этот мото-шлем не должен сдавливать голову, а также не должен давать возможность повернуть голову внутри самого шлема.

 

Обратите свое внимание на внутреннюю ткань шлема. Она также играет важную роль для вашего комфорта и впечатлений. Помните о том, что в дешевых шлемах внутренняя ткань изготовлена как правило, из недорогих материалов, которые могут раздражать кожу и причинять вам дискомфорт.

 

Более дорогие мотошлемы произведены и изгатавливаются из дорогих материалов, в том числе и сама их внутренняя ткань. В некоторых дорогих шлемах эта ткань может быть пропитана антибактериальными веществами а также создана таким образом, что будет защищать кожу головы от капиллярных микрокровоизлияний.

В зоне подбородка мото-шлема сделаны ремни для крепкой фиксации шлема на голове. В зависимости от модели такого мото-шлема производитель оснащает его различными видами креплений.

 

Достаточно ли защищает дешевый мотошлем и можно ли его покупать?

 

На самом деле между дешевым шлемом и уровнем безопасности прямой корреляции нет. Не верите, и как такое может быть? Дело все в том, что начиная с 1968 года, когда появились первые шлемы с приемлемым уровнем безопасности, и до сегодняшних дней никаких новых технических инноваций в безопасности мотошлемов нету.

 

Именно с того года (1968) материал пенополистирол стал применяться в качестве основной внутренней оболочки. Да, шлемы с течением времени безусловно совершенствовались по уровню своей безопасности, но они по-прежнему созданы и создаются производителями по той же самой формуле их конструкции и уровню безопасности, что были заложены в далеком 1968 году.

Так что друзья запомните, купив себе дешевый или дорогой мото-шлем вы получаете практически тот одинаковый уровень защиты (конечно если речь не идет о шлемах подделках, контрафакте и т.п.), который был гарантирован производителями в те далекие годы..

 

Стандарты безопасности

 

Стандарты существуют для того, чтобы определить уровни безопасности, которые должны показывать все мото-шлемы представленные на рынке, а также для того, чтобы показать своим потребителям следующее, что после купки шлема они будут находиться в достаточной защищенности. В соответствии с нормами безопасности все мотошлемы должны быть сертифицированы на основании мировых принятых стандартов. Для того чтобы соответствовать этим принятым уровням безопасности, каждый производитель шлемов проводит испытания на устойчивость к ударам и тестирует свою продукцию на безопасность. 

 

Например, в Америке все мото-шлемы должны соответствовать стандарту безопасности, который устанавливается Министерством транспорта США (DOT). В нашей стране тоже существуют свои стандарты, которые соответствуют мировым требованиям к качеству мото-шлемов. 

В целом каждая модель шлема примерно одинакова по своим стандартам безопасности, которые были получены на продукцию при испытаниях для сертификации. 

База знаний: Мото шлем - Что нужно знать. 

Но самая жесткая проверка на получение сертификата безопасности происходит в Евросоюзе. Там реально проверяют не только все шлемы которые представлены на рынке в Европе, но и могут проводить повторные тестирования данного продукта, который ранее уже проходил такое исследование и какое-то определенное время продается в магазинах. Кроме того, в отличии от США и России Европейские тесты реально повторяют уровень воздействия на шлемы, которые получают мотоциклисты в результате ударов при ДТП.

 

По итогам тестирования каждой модели шлема присваивается код уровня безопасности. Например, лучшие шлемы, что представлены на рынках в Евросоюзе, при успешном тестировании получают уровень безопасности под кодом ECE 22.05. Этот уровень защиты получают все мотошлемы, которые используются на мировых чемпионатах по мотогонкам. 

 

Почему же тогда одни шлемы стоят небольших денег, а другие могут стоить очень и очень дорого? А все дело в стоимости используемых в них материалов, а также в категории шлема (например, для профессионального мотоспорта мото-шлемы могут стоить больше 2.000 - 3.000 тыс. долларов США) и в количестве вложений самим производителем в маркетинг при продвижении своей продукции. Помните друзья о следующем, что приобретая дорогой шлем вы как минимум 50 - 60% от этой суммы переплачиваете за сам мото-бренд, за  рекламу и т.п. "заманухи".

 

Правда здесь мы хотели бы отметить, что созданные тестирования безопасности шлемов не учитывают сегодня многие факторы. Например, при случившейся аварии мотоциклист получает иногда по голове по нескольку ударов. Не все мото-шлемы могут выдержать несколько таких сильных ударов. Поэтому некоторые производители мото-шлемов недавно стали использовать новые виды испытаний, которые имитируют в действительности реальное ДТП, в котором мотоциклист несколько раз подряд ударяется головой.

 

В целом за всю историю производства шлемом как мы указали выше, данные стандарты безопасности не меняются, так как конструкция самих шлемов за эти долгие годы практически не изменилась.

Также по данным результатам проведенных анализов всех испытаний, у всех шлемов, независимо от их цены, уровень защиты практически не отличается друг от друга.

 

Почему так важен вес шлема?

 

При выборе шлема обратите свое внимание на его вес. Вы думаете, что легкий шлем не может защитить вас в полной мере? Это не так. На самом деле вес шлема нормального хорошего производителя на уровень безопасности не влияет. Этот вес будет влиять на ваше состояние после уже долгой поездки на мотоцикле. Дело в том, что при любом стиле управления мотоциклом да и любой модели, когда наши поездки достаточно длительные или мы за день делаем множество движений головой, что в итоге влияет на нашу с вами шею которая при тяжелом шлеме на голове получает лишнюю нагрузку, то это непременно приводит к той усталости и даже к болям в шее.

 

Но часто случается, что очень тяжело выбрать самый легкий мотошлем. Для того чтобы это сделать, необходимо изначально взять какую-нибудь палку (длинный шест) и одеть на его конец мотошлема, чтобы выбрать центр тяжести так, чтобы шлем не слетал с шеста. Раскачайте его (или раскрутите) сохраняя при этом баланс. Чем быстрее шатается или вертится шлем на шесте, тем его вес легче.

 

Снижают ли шлемы обзорность?

 

Все мы имеем возможность видеть каждым своим глазом объекты, которые расположены по сторонам от нас максимум на 90 градусов. То периферийное минимальное зрение которое имеет шлем, составляет 105 градусов. То есть, угол такой обзорности больше чем мы можем с вами видеть. Поэтому мото-шлемы не сокращают наше естественное периферическое зрение.

 

Уход за шлемом

 

Ваша задача хорошо ухаживать за шлемом. Чистить, не кидать его где попало. Помните о том, что бережное отношение к мото-шлему сохраняет вашу безопасность при его использовании. Например, никогда не оставляйте шлем дома в легкодоступном месте для детей, которые в ваше отсутствие могут повредить его из-за любопытства. Примечательно и то, что о самом микроповреждении вы можете и не знать. Поэтому, прежде чем использовать мото-шлем всегда заранее проверяйте его внешнее состояние.

 

Также, никогда не позволяйте шлему падать на пол или на асфальт. Не храните шлем в тех местах, где он может подвергаться воздействию вредных паров, жары и в любом подобном месте, где шлем может быть поврежден внешним воздействием или кем-то еще.

 

Помните друзья, что любой мото-шлем может легко быть поврежден от удара, а вы этого можете и не увидеть. Например, дефект может быть внутри под пластиком или карбоном. Целый нормальный шлем - это как кузов автомобиля, который поглощает энергию от удара защищая водителя и пассажиров от гибели. Поэтому запомните, если мото-шлем имеет микроповреждения внутри, то при аварии (не дай бог) он может не справиться со своей функцией.

 

Если визор шлема (стекло) стало грязным от насекомых и растений, то не пытайтесь сразу удалить грязь. Перед тем как очистить визорт на шлеме смочите сначало водой бумагу (бумажное полотенце, салфетка) или ткань, а далее положите ее (их) на стекло на 5 - 10 минут.

Это увлажнит грязную поверхность визора и даст вам возможность в дальнейшем легко удалить скопившуюся грязь не оставляя при этом царапин и без риска повредить хрупкое стекло и сам его механизм.

 

Также, время от времени вам придется очищать внутреннюю подкладку шлема от пота и обычного естественного загрязнения. Для очистки подкладки используйте любой детский шампунь. Также вы можете при этом использовать и любое детское мыло в качестве очистителя.

 

Применение детских очищающих средств защитит вас от возможных нежелательных химических реакций моющих средств при прикосновении последних с материалом подкладки. Ведь надо всегда помнить о том, что ваша голова долгое время контактирует с внутренним материалом шлема, а это может вызывать раздражение головы и даже аллергию в том случае, если для очистки материала вы пользуетесь не детскими средствами.

 

Козырек может быть заменен на новый при активном использовании мото-шлема, делать это можно как минимум 1 раз в год. Если вы проводите очистку мотошлема, то не забывайте также протирать и козырек.

Для очистки никогда не используйте спиртосодержащие химические вещества (средства бытовой химии).

 

Как правило срок годности (срок службы) основной массы мотошлемов равен 5 годам с даты производства. Когда произведен мото-шлем можно узнать по наклейке, которая клеится как правило добросовестным производителем шлемов. Помните друзья, что по истечении 5 лет клей связывающий слои пенопласта вместе с оболочкой начинает разрушаться, что естественно понижает уровень безопасности изделия.

 

Надежны ли шлемы с открытым лицом?

 

На самом деле такой тип шлемов очень опасный. Обратите свое внимание на фото. Это исследование показывает, что в 45,3% случаев воздействие на шлем происходит в области лица. Так что ездить с открытым лицом очень и очень даже опасно, даже  если вы и не попадете в ДТП. Ведь во время движения в лицо могут полететь камни, град, дорожный мусор, насекомые и т.п. предметы.

 

Хотя некоторые из моделей открытых шлемов имеют на сегодня высший рейтинг безопасности ECE 22.05. Но помните всегда о том, что такие шлемы как правило могут выдержать и защитить вас только при единичном воздействии на голову при случившейся аварии. При повторном ударе открытый шлем уже не будет отвечать необходимым критериям защиты.

 

Не используйте солнцезащитные очки в шлеме

 

Советуем друзья не использовать солнцезащитные очки, когда вы одеваете мотошлем. Дело тут вот в чем. Ваша обзорность в таких очках будет не идеально четкой, поскольку два пластиковых стекла (в очках и на козырьке) будут искажать вам обзор дороги.

К тому же сами очки могут послужить причиной травмы. В качестве солнечной защиты купите лучше тонированный козырек-стекло и возите его с собой. В случае необходимости вы легко поменяете прозрачное стекло на тонированное.

 

Разные виды шлемов

 

На данное время существует огромное количество мото-шлемов для различных дисциплин и сфер применения. Например, спортивные шлемы как правило, имеют большую вентиляцию и несколько измененную форму для снижения аэродинамического сопротивления воздуха (подробнее об этом ниже). Но главная особенность спортивных шлемов это их небольшая шумоизоляция.

 

Есть шлемы для путешествий, есть велосипедные шлемы и шлемы с двойной увеличенной защитой для спортивных дисциплин, с увеличенным риском падения. Кроме того есть шлемы и для мотокросса, которые оснащены улучшенной системой вентиляции. 

 

Так что запомните друзья, когда придете в магазин, лучше заранее определитесь, какой тип продукции мотоэкипировки вам необходим. Например, если вы не собираетесь заниматься мотоспортом, то вам нет необходимости переплачивать большие деньги за этот вид шлемов.

 

Аэродинамика шлема

 

Аэродинамические особенности шлема играют достаточно важную роль. Поэтому форма шлема напрямую связана с аэродинамикой. Многие производители проводят при проектировании формы шлема длительные аэродинамические тесты, чтобы добиться низкого сопротивления воздуха. Как вы сами понимаете, особенно это важно для тех шлемов, которые используются в мотоспорте, где важны даже самые незначительные параметры.

 

Низкое сопротивление воздуха шлема снижает нагрузку на голову в тот момент, когда вам необходимо на большой скорости повернуться, чтобы посмотреть через плечо и убедиться в безопасности своего маневра (например, при перестроении). Чем лучше аэродинамика шлема, тем будет легче это сделать. Самые лучшие шлемы это те шлемы, которые имеют гладкую округлую форму.

 

Также запомните друзья, чем лучше аэродинамические характеристики шлема, тем меньше шума внутри шлема во время движения.

Почему же тогда мотошлема для спорта имеют небольшую шумоизоляцию? А дело все в их вентиляции. В спортивных шлемах увеличенная вентиляция, а это в конечном итоге и приводит к повышенному шуму во время движения.

 

Правда для того, чтобы снизить уровень шума производители дорогих шлемов проводят дорогие тесты в аэродинамической трубе (не на компьютере), чтобы добиться в последующем потрясающих результатов в сопротивление воздуха. Благодаря сложным математическим расчетам и дорогим испытаниям, премиум- бренды производителей данных шлемов создают идеальную продукцию, которая имеет оптимальный баланс между аэродинамикой и уровнем шума.

 

Также обращаем ваше внимание друзья и на то, что само снижение сопротивления воздуха одновременно со снижением уровня шума достигается за счет специальных отводящих каналов, которые как правило, присутствуют на дорогих мотошлемах. Эти каналы выполняют роль отводов воздуха что и позволяет дополнительно улучшить аэродинамику данного продукта.

 

Но больше всего на уровень шума влияет конечно же то место, где шлем имеет большое отверстие. Это там, где мы одеваем шлем на голову. Поэтому знайте на будущее, чем больше это отверстие, тем больше будет уровень шума во время движения.

Именно поэтому при покупке шлема в любом случае требуется примерка, чтобы убедиться, что изделие плотно прилегает к вашей голове. 

 

Некоторые из производителей, чтобы уменьшить уровень шума создают в области подбородка и шеи специальную конструкцию шлема, чтобы не допустить попадание воздуха в область шеи.

 

Видимость

 

Приобретая шлем для поездок в городе и по шоссе старайтесь выбирать продукцию с яркими цветами, которые будут видны водителям автомобилей. Таким образом вы улучшите свою видимость на дороге и снизите риск попасть в ДТП. Но старайтесь друзья выбирать шлем не многоцветный, поскольку бдительность водителей автомобилей в городском потоке и так снижается из-за многообразия цветной палитры городской среды. Так что запомните, чем меньше цветов, тем лучше. Идеальным конечно будет яркий однотонный шлем.

 

Аксессуары для мотошлемов

 

Для мото-шлемов в магазинах мотоэкипировки существует множество дополнительных аксессуаров. Например, вы можете купить специальную прокладку на шею которая плотно закрепляет шлем с вашей шеей с помощью ткани. Или вы можете купить специальные беруши которые снизят уровень шума внутри шлема, но оставят вам возможность слышать сигналы автотранспортных средств.

Обратите свое внимание, что такие беруши не заменимы при длительных поездках на мотоцикле. При снижении уровня шума мы просто меньше устаем.

 

Как мы уже выше сказали, тонированный козырек шлема позволит вам защититься от ярких солнечных лучей. Так что каждый мотоциклист просто обязан иметь дополнительное тонированное стекло к своему шлему.

 

Также, в настоящий момент в мотомагазинах представлен широкий выбор различной электронной и радиотехники для мотокультуры. Например, вы можете купить специальный коммуникатор радиосвязи с помощью которого можете во время движения переговариваться с другими мотоциклистами.

 

Для холодной погоды и это как правило, продавцы предлагают шелковую специальную ткань, которая одевается на голову и защищает вас от холода. Иногда кстати бывает и так, чтобы защититься от холода некоторые мотоциклисты просто заклеивают скотчем вентиляционные отверстия, чтобы прекратить поступление холодного воздуха в шлем.

 

Так какой же шлем мне купить?

 

Конечно же друзья, в первую очередь мы не советуем вам приобретать самые дешевые шлемы. Но и за самый дорогой нет ни какого смысла переплачивать, если вы не профессиональный мотоспортсмен. Но если у вас есть финансовая возможность и вы все-таки хотите купить самый дорогой из шлемов, то помните о том, что это не обязательно будет означать, что он вам подойдет. Все сугубо индивидуально и всегда необходима примерка.

 

Купив для себя не дорогой шлем вы не должны опасаться, что его уровень безопасности слишком низкий. В среднем, как мы уже писали выше, все мотошлемы по уровню безопасности сегодня одинаковы и отличаются этими показателями друг от друга не намного. 

Таким образом запомните друзья, ваша первоочередная задача определить, какой категории вам необходим шлем, и как часто вы будете его использовать. И во-вторых, заранее определите для себя ваш максимальный бюджет. 

Ну а далее вам поможет только примерка и сравнение шлемов друг с другом. Удачи!

Оцените новость:
5.10.15 (00:30)
29 976
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник