Почему бесплатная парковка это плохо для всех

Бесплатная парковка - за и против.

 

Наша страна, присоединившись к общемировому тренду за последние годы, наконец-то стала автомобильной страной помировым меркам. За последние десять лет количество автотранспорта на дорогах страны выросло в несколько раз. Еще несколько лет назад многие мировые эксперты пророчили нашему авторынку первое место в Европе (примерно к 2018 году). Но к сожалению мировой и не только экономический кризис спутал все мировые и российские планы. Но тем не менее, надо сегодня признать, что количество автомобилей на дорогах крупных городов и населенных пунктов России превысило все мыслимые прогнозируемые пределы. Но не смотря на такой большой прирост автотранспорта многие автовладельцы по-прежнему полагают, что мы должны парковать свои автомобили бесплатно везде, где только это возможно. К нашему  сожалению в крупных городах это стало просто не возможно.

 

Недавно власти Москвы запустили в самой Столице поэтапный переход от бесплатной парковки в сторону сбора оплаты за такое место. За последние годы в Москве внутри Садового и Третьего транспортного кольца была практически повсеместно введена платная парковка. Также и до сегодняшних дней в столице, за пределами Третьего кольца по-прежнему продолжаются мероприятия по введению все новых и новых адресов платной парковки автомобилей.

 

Безусловно эти вынужденные меры Правительства Москвы вызвали у автомобилистов шквал негодований и даже множественные общественные протесты. Но не смотря на негативный отклик и протесты в отношении принятых мер власти Москвы не намерены отказываться от платного паркинга в Столице. Так например, после проведения данных мероприятий и по результатам исследования Правительство Москвы заявило открыто, что благодаря введению платной парковки на улицах города удалось снизить трафик автотранспорта примерно на 15% и это положительно повлияло на сложившуюся ситуацию в городе с автотранспортом на улицах города.

 

На самом деле друзья сам платный паркинг это не просто наполнение городского бюджета (г. Москвы), как полагают многие автомобилисты. Введение таких зон платной парковки в городе преследует куда большую цель, чем просто заработок, т.е. взимания с автовладельцев платы за парковку. Правительство Москвы ставило перед собой на много грандиозней и амбициозные задачи. Предлагаем нашим читателям ознакомиться с конкретными аргументами правительства в пользу такой платной парковки, которая должна вводиться постепенно во всех крупных городах России, и все это с одной целью, улучшение ситуации на автодорогах во всех населенных пунктах страны.

 

Парковка это не общественное и общечеловеческое благо, которым пользуются все без исключения

 

За последние сто лет мы (автомобилисты) стали считать парковку в качестве общественного человеческого блага, которое необходимо и нужно всем без исключения. Мы настолько привыкли со времен СССР к тому, что парковка во дворах и на улицах города бесплатная, что до сих пор не можем согласиться с тем, что она может быть и платной, особенно в наше сегодняшнее время.

 

Также многие автомобилисты не могут согласиться еще и с правильностью такой меры,  направленной на введение платных зон паркинга, так как считают, что они и так достаточно прилично платят за владение автомобилем в этом современном мире (налоги, топливо, обслуживание машины, мойка, ремонт, резина и т.п.). На самом деле каждый из нас должен хоть немножечко призадуматься и на такой счет, а почему мы все (большинство) молча платим тот же транспортный налог, который как мы полагаем должен покрывать затраты на содержание местных дорог? Ведь все мы без исключения пользуемся общественными дорогами не правда ли? Вот поэтому мы с вами и платим этот транспортный налог и вносим свой личный вклад в развитие дорожной инфраструктуры городов и поддерживаем тем самым автодороги.

 

Почему же тогда мы не должны платить за тот-же паркинг? Ведь каждый из нас автомобилистов по-любому пользуется парковочными местами, которые также как и дороги нуждаются в обслуживании и в текущем их содержании. Не правда ли? В том числе все эти паркинги (автопарковки) нуждаются еще и в своем дальнейшем развитии. Но нет, куда там. Мы соглашаемся с вами платить транспортный налог, но совсем не готовы согласиться с платными паркингами. Получается какой-то даже Абсурд.

 

Например, когда мы с вами находим бесплатное место для парковки своего автомобиля и пытаемся припарковаться в тесное пространство между другими машинами, мы не задумываемся в этот момент о том, что паркуясь на машине бесплатно, мы тем самым создаем нагрузку на местный бюджет, который ежегодно теряет огромные средства для поддержания состояния тех же улиц в приемлемом их состоянии (в том числе обслуживая и парковочные места). Ведь городу по-любому необходимо каждый день убирать улицы, проводить текущий ремонт и т.п. мероприятия.

 

Вы дорогие друзья автомобилисты спросите у нас и выскажете такое мнение, к примеру, а почему городу просто не создать больше бесплатных парковочных мест и мест будет хватать всем.(?) Да, на первый взгляд многим может показаться, что такая идея правильная. Но при более детальном ее рассмотрении она становится экономически просто невыгодной. Вы же все сами понимаете уважаемые автомобилисты, что для создания всего одного только парковочного места может понадобиться достаточно приличная сумма денежных средств. Но мало того, создать такие места для стоянок будет не достаточно. Далее необходимо будет их еще и обслуживать. А это тоже не малые деньги.

 

Так к примеру, по некоторым изученным данным на содержание одного парковочного места может уходить ежегодно до 30% денежных средств, которые были потрачены на обустройство самого парковочного места. И самое что плохое здесь, так это то, что со временем такие расходы на содержание парковочных мест год от года будут только увеличиваться.

 

Многие из вас (нас) полагают, что власти города просто обязаны содержать паркинги за свой счет, так как многомиллиардные доходы местных бюджетов вполне позволяют сегодня это делать. Но хочется тогда спросить у власти, а почему за это должны платить простые граждане, у которых нет и не было никогда автомобиля или те автовладельцы, что паркуют свой автотранспорт в гаражах или на платных охраняемых стоянках?

 

Вы же друзья сами понимаете, что каждый из нас платит сегодня (в наше время) различные налоги конкретно в местный бюджет своего региона, которые потом и идут на социально значимые программы. Если вы друзья считаете, что бесплатный паркинг должен оплачиваться местным бюджетом, то на деле получится тогда следующее, а именно, те граждане, которые никогда не пользовались и не пользуются бесплатным парковочным пространством фактически оплачивают или начнут оплачивать всем другим автовладельцам это общественное благо (пространство). Согласитесь с нами, не совсем будет справедливо и честно.

 

Также, этот бесплатный паркинг приводит (приведет) еще к одной проблеме. Так к примеру, сегодня в любом городе нашей страны, при строительстве любых строений действуют определенные нормы застройки. Будь это жилой дом либо иное офисное здание, строительные нормы требуют от застройщика, чтобы он закладывал заранее определенное количество мест для парковки автотранспорта или создавал подземные парковки. В конечном итоге строительные компании просто вынуждены соблюдать эти установленные нормы и обустраивать таким образом количество парковочных мест для автотранспорта, что приводит в конечном итоге к увеличению такой себестоимости строительства и к дальнейшему увеличению стоимости самого обслуживания. 

 

Вот например, при строительстве торгового центра власти традиционно требуют от застройщика создать там достаточное количество стояночных мест. В итоге застройщик просто либо арендует прилегающую землю к данному ТЦ или вынужден строить подземную или наземную парковку. Но по окончанию строительства и ввода ТЦ в эксплуатацию получится, что все лишние издержки лягут на наши с вами плечи (т.е. на плечи потребителей), поскольку сам собственник торгового центра одназначно переложит свои текущие расходы на тоже строительство и на последующее содержание паркинга на теже плечи самих арендодателей. А они уже в свою очередь заложат свои затраты в цены на товары, которые будут продаваться в этом ТЦ. Такая вот друзья арифметика.

 

Та же самая история касается и всех жилищных комплексов, где управляющие компании просто вынуждены взвинчивать цены на обслуживание данной территории района, в первую очередь из-за необходимых расходов по обслуживанию парковочных мест.

 

Поэтому уважаемые друзья запомните на будущее, что где бы вы не были, будь-то в продуктовом магазине, аптеке или на вещевом рынке, при приобретении товаров вы частично переплачиваете энную сумму за эти товары, которые по-любому в своей конечной цене хотя бы косвенно уже имеют тот расход, который необходим для содержания бесплатных стоянок в прилегающем к торговой точке районе.

 

Бесплатная парковка ухудшает экологическую обстановку в городе

 

Удивительно, но на самом деле доказано, что бесплатная парковка в городе это не благо, на самом деле это зло. Недавнее исследование зарубежных специалистов показало, что в вечернее время в крупных городах как правило, люди часто и подолгу не могут найти место стоянки или парковки на ночь для своего автомобиля. Знакомый друзья "натюрморт"? Мы просто уверены, что для жителей крупных городов и больших населенных пунктов очень даже знакомая ситуация.

 

В таких ситуациях и в конечном итоге мы затрачиваем немало своего драгоценного времени на то, чтобы найти какое-нибудь место на этой бесплатной парковке для машины. Но задумывался ли кто из вас (нас) о том, что такой бесплатный паркинг напрямую влияет на саму экологическую ситуацию в городе. Так например, по данным исследования выяснилось, что жители крупных городов в поисках свободного места на бесплатном паркинге сжигают впустую около 200 тыс. тонн топлива в год. В совокупности можно примерно посчитать, все те автомобилисты в совокупности, кто часто ищет свободное место на парковке, т.е. на бесплатной стоянке, могут проехать за год лишнее расстояние в 1 млн. 528 тыс. 876 км. Представляете теперь друзья, какой лишний вред приносят экологии все эти массовые поиски места на бесплатной стоянке. Ведь такие лишние километры это просто огромное количество вредных выбросов того-же СО2.

 

Раньше как-то считалось и было принято считать, что чем больше автомобилей в стране, в городе, в населенном пункте и т.д., тем больше растет экономика того региона или определенного района, так как те люди, что имеют (имели) в собственности автомобили не были привязаны к месту своего постоянного проживания и могли ездить на них и тратить за одно деньги, в любые другие районы, что позволяло выравнивать экономику самого города или того-же населённого пункта.

 

Так же раньше полагали, что помимо самой стоимости автомобилей спрос на личный автотранспорт влияет еще и на наличие бесплатных парковочных мест. Но недавно ученые из США доказали другое, а именно, было установлено, что чем больше в городе или крупном населенном пункте парковочных мест, тем больше прихлдится нагрузка на местные бюджеты, что в конечном итоге может даже притормозить экономический рост данного района или даже всего города в целом. Вот такие вот дела друзья.

 

Бесплатная парковка на самом деле тормозит спрос на автомобили

Как бы это не звучало странно, но научным методом было действительно установлено, что бесплатная парковка в городах со временем приводит к спаду спроса на новые автомобили. Дело тут вот в чем. Многие граждане ограничены в финансах в приобретении автомобиля. Многие из них копят годами, чтобы в последующем купить хотя бы старенький Отечественный автомобиль.

 

Но такая категория граждан очень часто как-раз и отказывается от покупки машины, и именно из-за нехватки бесплатных парковочных мест, которые почти всегда по вечерам забиты (т.е. заняты). Многие еще отказываются от приобретения автомашины полагая, что для своего удобства им придется оставлять автомобиль на платной стоянке (парковке) или на крайний случай арендовать какой-нибудь гараж, что для бедных граждан может стать непосильной ношей в ежемесячных расходах. 

 

Если же постараться создать (или создавать) платный паркинг, то со временем стоимость стоянки на нем может даже начать снижаться из-за естественного прироста на него автомобилей. Так как уже проверено, после каждого финансового кризиса рано или поздно в стране начинается экономический подъем, а это означает, что в скором времени падение продаж автомобилей в нашей стране сменится непременным ростом.

 

В конечном итоге это приведет к естественному росту автопарка в стране. Если бы у нас во всех крупных городах были бы платные паркинги (автостоянки), то из-за прироста желающих припарковать свой автомобиль рано или поздно бы начали снижаться цены на на саму парковку (стоянку), что в итоге непременно бы привело к еще большему спросу на автомобили, так как к данному классу автомобилистов присоединились бы более бедные слои населения, которые не могли ранее себе позволить иметь в собственности автомобиль, и все из-за нехватки бесплатных парковочных мест и также из-за дороговизны платного паркинга (платных автостоянок).

 

Какие же платные зоны авто-парковки должны быть?

 

Мы со своей стороны не можем согласиться с существующей сегодня тарифной сеткой Московских властей на стоимость платного паркинга машин в городе. Как нам в первую очередь кажется, сегодня прежде всего необходимо устанавливать дифференцированные тарифы оплаты парковки, в зависимости от заполняемости самой стоянки и самого района. Конечно же, в более удаленных районах от центра города эта парковка должна обходиться гражданам как можно меньше (дешевле).

 

Надеемся на то, что власти Москвы и других городов России со временем скорректируют все цены на паркинг (на платную стоянку машин). Ведь согласитесь с нами друзья, что саму стоимость стоянки можно просто изменять в зависимости от той-же заполняемости данного паркинга находящегося в центре города. Например, если в центре города большинство зон парковки практически заполнено, то власти могут на какое-то время, повышая таким образом тариф в этом данном месте парковки, уже снижать стоимость такого-же паркинга в удаленных районах города, где обычно проживают люди с небольшим финансовым достатком (доходом). Этим власти будут только способствовать самому росту спроса на платный автопаркинг.

 

Подобная изменяемая тарифная сетка платной парковки позволит властям города увеличивать такую собираемость денежных средств с платных парковок. А это в свою очередь позволит тем же властям города увеличивать поступающие инвестиции на создание все новых и новых парковочных мест для транспорта. Чем больше будет мест для стоянки, тем меньше времени граждане (автомобилисты) будут искать место для своей машины на паркинге (на автостоянке), что в конечном итоге непременно отразится на улучшении самой экологии в данном городе, которая напрямую влияет на само состояние здоровья населения. А как мы уже с вами знаем, крепкое здоровье людей - это основа экономического роста целого государства.

Оцените новость:
15.10.15 (00:16)
8 865
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник