» » Как владелец компании Хонда доказал General Motors, что его автомобили лучше
Статьи
30.11.15 (08:38)
1603
Источник © 1gai.ru, 1gai

Как владелец компании Хонда доказал General Motors, что его автомобили лучше

Пример как инновации небольшой компании могут конкурировать с гигантскими автомобильными марками.

Как владелец компании Хонда доказал General Motors, что его автомобили лучше 

Эта история рассказывает нам, что в жизни в технологиях могут доминировать не только автогиганты, но и небольшие автомобильные компании. Это рассказ об удивительном человеке Соичиро Хонда, который создал компанию Хонда, и который смог обойти GM, доказав всему миру, что инновации и свежие решения смогут подвинуть любого мирового автогиганта на автомобильном рынке.

 

На примере в этом статьи вы поймете, что новые свежие решения, идеи и инновационные технологии могут легко соперничать с огромными силами в автопромышленности, а также пример Соичиро Хонды показал, что размер автомобильной компании не имеет значения. Главное на рынке это ловкость, универсальные идеи, и своевременность технологий.

 

К сожалению, эта история мало кому известна, но на самом деле, это удивительное событие, которое произошло в истории автопромышленности, и по каким-то причинам забыта. Возможно, вы слышали об этой истории, но поверьте, если вы любите читать о развитии автопромышленности и хотите знать, как развивались новые технологии в автомобильном мире, наш рассказ заслуживает, чтобы вы потратили немного времени и узнали что-то для себя новое. 

 

Эта история стала известна благодаря рассказу бывшего торгового представителя Американского мотоциклетного подразделения Хонда, Г.Дункану. Вот что он рассказал:

 

В 1973 году компания Хонда выводит на рынок новый революционный двигатель Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC), который был разработан для новой модели Civic.

Новый инновационный для того времени мотор использовал технологию вихревых камер сгорания. То есть воспламенение топлива в двигателе было разбито на несколько этапов.

Как владелец компании Хонда доказал General Motors, что его автомобили лучше 

Это стало возможным благодаря новой конструкции двигателя Honda CVCC, которая была разработана практически с нуля. Например мотор имел нормальные впускные и выпускные клапана, но в отличие от традиционных силовых агрегатов того времени, двигатель имел дополнительные клапана, которые обеспечивали подачу части относительно богатой воздушно-топливной смеси непосредственно в область работы свечи зажигания.

 

Пример как инновации небольшой компании могут конкурировать с гигантскими автомобильными маркамиДругая же часть менее обогащенной топливной смеси подавалась в камеру сгорания как обычно. Область, где свеча зажигания воспламеняет топливо, имела перфорированную металлическую пластину. При воспламенении топлива в области свечи зажигания, языки пламени проходили через эту пластину в камеру сгорания и воспламеняли поступившую смесь в блоке двигателя. 

 

Сочетание богатой воздушно-топливной смеси с бедной смесью, позволило создать более стабильную работу цилиндров двигателя, а также добиться полного сгорания топлива, что уменьшило количество угарного газа (СО2) и других углеводородных выбросов в выхлопной системе.

 

Новый метод сжигания топлива в двигателе Хонда позволил уменьшить вредные выбросы без использования каталитического нейтрализатора и без системы  рециркуляции выхлопных газов. Правда стоит отметить, что в последующем компания Хонда все равно начала устанавливать эти системы на свои автомобили, для дальнейшего снижения уровня вредных веществ в выхлопе.

 

Эта технология позволила компании Хонда построить двигатели, которые отвечали строгим экологическим правилам США и Европы. Эти правила и требования были действительно очень строгими и остаются таковыми и в наши дни.

 

Например в США, для того чтобы соответствовать строгим экологическим нормам, автопроизводители были вынуждены оснащать автомобилями дорогими и тяжелыми выхлопными системами, с использованием катализаторов. То есть в то время на рынке США, не было ни одного автомобиля, который бы соответствовал бы нормам выхлопа без использования катализатора. Так что новый двигатель Honda CVCC, это огромный шаг вперед в мировой автопромышленности.

Как владелец компании Хонда доказал General Motors, что его автомобили лучше 

Это был настоящий прорыв в автомобильных технологиях. В итоге такие компании как Ford и Chrysler подписали с компанией Honda договор о лицензировании технологии. Но компания General Motors не захотела подписывать с Японской маркой лицензионное соглашение на использование технологии CVCC. Почему? Вот что сказал в то время Генеральный директор GM Ричард Герстенберга:

 

"Я изучил технологию компании Хонда Compound Vortex Controlled Combustion (CVCC). По моему мнению, это решение может работать только на малолитражных двигателях внутреннего сгорания. Например, на игрушечных мини мотоциклах. Я не вижу потенциала для этих типов двигателей на автомобильном рынке и не вижу эти силовые агрегаты на автомобилях GM"

 

Это заявление директора General Motors очень разозлило основателя Японской компании. В итоге пожилой Соичиро Хонда  решил доказать гиганту автопромышленности, что они не правы. 

Соичиро был удивительно одаренным инженером и очень решительным человеком. Именно это позволило ему из небольшой компании, которая производила мотоциклы, сделать одного из самых крупных производителей мотоциклов и автомобилей в мире. 

Как владелец компании Хонда доказал General Motors, что его автомобили лучше 

Чтобы доказать General Motors, что они не правы, Соичиро купил Chevrolet Impala 1973 года выпуска, который оснащался большим двигателем V8 объемом 5,7 литров. Эту машину самолетом переправили в Японию. В итоге компания Хонда по указанию Соичиро должна была спроектировать и построить систему CVCC для двигателя V8 GM. В итоге инженеры Японского бренда сделали это.

 

Они заменили впускной коллектор, головки цилиндров, и модернизировали карбюратор двигателя так, чтобы он мог использовать технологию CVCC.

Установив двигатель обратно на Chevrolet Impala, Соичиро переправил его самолет обратно в США для тестирования машины организацией по охране окружающей природы.

 

В итоге, на удивление всех экспертов автомобильного рынка, которые в то время были склонны верить только мнению GM, автомобиль с новой системой впрыска и воспламенения топлива прошел строгие экологические нормы по выхлопным газам, которые были установлены ЕРА США. Для многих это был шок. Ведь машина не использовала катализатор, а мощность осталась на том же уровне и составляла 160 л.с. А некоторые тесты даже показали, что машина даже стала экономичнее.

Как владелец компании Хонда доказал General Motors, что его автомобили лучше 

Это было конечно не на 100 процентов идеально. Например, выбросы содержащие оксиды азота (Nox) были по-прежнему выше, чем на автомобилях с катализаторами. Но, несмотря на это, в целом автомобиль Chevrolet Impala 1973 года с двигателем V8 с технологией CVCC был намного экологически чистым, по сравнению с большинством автомобилей той эпохи, и отвечал строгим требованиям ЕРА.

 

Итак, давайте подведем итог этой истории. Генеральный директор компании General Motors заявляет о плохой технологии компании Хонда. Человек, который основал компанию Хонда, услышал несправедливое мнение о Японской марке, от гиганта мирового автопрома. Но вместо того чтобы собрать прессу для ответного заявления и для опровержения информации, которую распространила компания GM, Соичиро Хонда покупает автомобиль обидчика, увозит его в Японию, модернизирует, улучшая его эффективность по всем параметрам, привозит обратно в США и успешно проходит самую строгую в мире проверку на экологические нормы.

Причем без катализаторов и других систем снижающих уровень вредных выбросов. Примечательно, что, избавившись от катализатора, машина стала меньше весить.

 

Красиво, не правда ли? Этот пример из истории автопромышленности показывает, что в нашем мире не все подчинено гигантским и крупным компаниям. Каждый из нас может повлиять на глобальные события в мире. Надо только верить в свою мечту и любить свое дело. Этот пример, отличная мотивация для наших молодых специалистов, которые должны верить, что их идеи, изобретения и технологии могут перевернуть мир.

 

Вам не кажется, что мы где-то слышали что-то аналогичное? Нам основатель компании Хонда напоминает по характеру создателя компании Apple Стива Джобса. Вот пример для подражания миллионов молодых людей.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru