» » 10 самых необычных серийных двигателей всех времен
Статьи
4.12.15 (21:22)
2886
Источник © 1gai.ru, Eric

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Необычные технологии моторов от начала XX до начала XXI века

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Технологически большинство автомобильных двигателей сегодня очень похожи. Даже те, что когда-то мы назвали необычными, оппозитные моторы Porsche или двухцилиндровые двигатели Fiat, например, становятся лекалами для молодых инженеров, черпающих вдохновение в поисках идеальной компоновки современности. Но не каждый производитель автомобилей играет по правилам при проектировании своих двигателей. Некоторые из авто- нонконформистов достаточно странны и вызывают интерес примененными ими технологиями. Существует и совсем, выходящая за рамки привычного, категория, ставшая авангардной с первого дня своего появления и остающаяся таковой по сей день.

 

Это интересно: Лучшие двигатели без турбин за всю историю автопромышленности

 

Неважно для чего были сделаны эти сумасшедшие по своим параметрам и технологиям двигатели, в попытке создания самого экономичного мотора или наоборот, самого мощного. Важен другой факт- эти двигатели были созданы и они существуют в реальных рабочих экземплярах. Мы рады этому и предлагаем нашим читателям вместе с нами посмотреть на 10 самых сумасшедших автомобильных двигателей, которые нам удалось найти в истории автомобилестроения.

 

Для составления нашего списка 10 сумасшедших автомобильных двигателей мы придерживались некоторых правил: в него попали только силовые установки серийных легковых автомобилей; никаких гоночных экземпляров моторов или экспериментальных моделей, потому что они необычны, по определению. Мы также не использовали двигатели из разряда «самых-самых», самые большие или самые мощные, исключительность рассчитывалась по другим критериям. Непосредственная цель данной статьи- подчеркнуть необычную, иногда и сумасшедшую, конструкцию двигателя.

 

Господа, заводите ваши моторы!

 

Bugatti Veyron W-16 (2005-2015)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

8.0-литров, более 1000 л.с. W-16 является самым мощным и сложным в производстве двигателем в истории. Он имеет 64 клапана, четыре турбонагнетателя, и достаточный крутящий момент, чтобы изменить направление вращения Земли- 1500 Нм при 3.000 оборотах в минуту. Его W-образный, 16-цилиндровый, по сути соединивший в себе несколько двигателей, никогда не существовал до, и, вероятно, никогда не будет производиться снова на какой-либо другой модели, кроме, нового автомобиля Bugatti. Кстати, этот двигатель гарантированно отработает весь срок своей службы без поломок, производитель уверяет в этом.

 

Bugatti Veyron W-16 (2005-2015)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Bugatti Veyron, единственный автомобиль на сегодняшнее время, на котором можно повстречать в действии W образного монстра. Bugatti открывает список (На фото 2011 Bugatti Veyron 16.4 Super Sport).

 

Knight Sleeve Valve (1903-1933)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

В начале прошлого века, у автомобильного инженера Чарльза Найта Йельского случилось прозрение. Традиционные тарельчатые клапаны, рассуждал он, были слишком сложными, возвратные пружины и толкатели слишком неэффективными. Он создал собственный вид клапанов. Его решение окрестили «золотниковый клапан»- скользящая вокруг поршня муфта с приводом от редукторного вала, который открывает впускные и выпускные порты в стенке цилиндра.

 

Knight Sleeve Valve (1903-1933)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Удивительно, но это работало. Двигатели с золотниковыми клапанами предлагали высокую объемную производительность, низкий уровень шума, и отсутствие риска западания клапана. Недостатков было немного, в них входило увеличенное потребление масла. Найт запатентовал свою идею в 1908 году. Впоследствии она стала применяться всеми марками, от Mercedes-Benz до автомобилей Panhard и Peugeot. Технология ушла в прошлое, когда классические клапаны стали лучше справляться с высокими температурами и высокими оборотами. (1913 Mercedes-Knight 16/45).

 

Mazda/NSU Wankel Rotary (1958-2014)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Представьте себе,1950-е годы, вы автопроизводитель пытающийся разработать новую модель автомобиля. Какой-то немецкий парень по имени Феликс приходит в ваш офис и пытается продать вам идею трехгранного поршня, вращающегося внутри овальной коробки (цилиндра специального профиля) для установки на вашу будущую модель. Вы согласились на такое? Скорее всего да! Работа этого вида двигателя настолько завораживает, что от созерцания этого процесса сложно оторваться.

 

Смотрите также: 15 автомобилей, которые изменили автопромышленность

 

Неотъемлемый минус всего необычного- сложность. В данном случае главная сложность заключалась в том, что двигатель должен быть неимоверно сбалансированным, с точно подогнанными частями.

 

Mazda/NSU Wankel Rotary (1958-2014)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Сам ротор является треугольным с выпуклыми гранями, три его угла- это вершины. При вращении ротора внутри корпуса, он создает три камеры, которые отвечают за четыре фазы цикла: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск. Каждая сторона ротора при работе двигателя выполняет одну из стадий цикла. Не зря роторно-поршневой тип двигателя является одним из самых эффективных ДВС в мире. Жаль нормального расхода топлива от двигателей Ванкеля так и не удалось добиться.

 

Необычный мотор, не так ли? А знаете, что еще более странное? Этот мотор был в производстве до 2012 года и ставился он на спорткар Mazda RX-8! (1967-1972 Mazda Cosmo 110S).

 

Eisenhuth Compound (1904-1907)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Коннектикутская компания Eisenhuth Horseless Vehicle была основана Джоном Айзенхутом, человеком из Нью-Йорка, который утверждал, что изобрел бензиновый двигатель и имел неприятную привычку получать иски от своих деловых партнеров.

 

Его модели Compound 1904-1907 годов отличались установленными в них трехцилиндровыми двигателями, в которых две внешние цилиндры приводились в движение при помощи воспламенения, средний "мертвый" цилиндр работал за счет выхлопных газов первых двух цилиндров.

 

Eisenhuth Compound (1904-1907)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Eisenhuth сулил 47% увеличение топливной экономичности, чем это было в стандартных двигателях аналогичного размера. Гуманная идея пришлась не ко двору в начале XX века. Об экономии тогда никто не помышлял. Итог- банкротство в 1907 году. (на фото 1906 Eisenhuth Compound Model 7.5)

 

Panhard Flat-Twin (1947-1967)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Оставьте для французов возможность разрабатывать интересные двигатели, выглядящие обычными на первый взгляд. Известный Гальский производитель Panhard, в основном запомнился своей одноименной реактивной штангой- тягой Панара, устанавливал в свои послевоенные автомобили серию оппозитных моторов с воздушным охлаждением и алюминиевыми блоками.

 

Panhard Flat-Twin (1947-1967)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Объем варьировался от 610 до 850 см. куб. Выходная мощность была между 42 л.с. и 60 л.с., в зависимости от модели. Лучшая часть автомобилей? Panhard twin остается самым странным двигателем, когда-либо сумевшим побеждает в 24 Часах Ле-Ман. (на фото 1954 Panhard Dyna Z).

 

Commer/Rootes TS3 "Commer Knocler" (1954-1968)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Странное название, конечно, но двигатель еще более странный. 3,3-литровый Commer TS3 был наддувным, оппозитно-поршневым, трёхцилиндровым, двухтактным дизельным двигателем. В каждом цилиндре по два поршня, стоящие друг напротив друга, с расположенной в одном цилиндре одной центральной свечой. У него не было головки цилиндров. Применялся один коленчатый вал (большинство оппозитных двигателей имеют два).

 

Commer/Rootes TS3 "Commer Knocler" (1954-1968)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Rootes Group придумала этот мотор для своей марки грузовых автомобилей и автобусов Commer. (Автобус Commer TS3)

 

Lanchester Twin-Crank Twin (1900-1904)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

 

Lanchester Twin-Crank Twin (1900-1904)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Результат составил 10,5 л.с. при 1.250 оборотах в минуту и отсутствие заметных вибраций. Если вы когда-нибудь задумывались, как выглядит инженерная элегантность, посмотрите на двигатель стоящий в этом автомобиле. (1901 Lanchester).

 

Cizeta-Moroder/Cizeta V16T (1991-1995)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Как Veyron, лимитированная версия суперкара Cizeta (урожденная Cizeta-Moroder) V16T определяется своим двигателем. 560 сильный 6,0-литровый V16 в утробе Cizeta стал одним из самых раскрученных моторов своего времени. Интрига заключалась в том, что двигатель Cizeta, на поверку не являлся истинным V16. По факту это было два двигателя V8, объединенных в один. Для двух V8 использовался единый блок и центральный ГРМ. Что делает Это не делает его еще более безумным- расположение. Двигатель установлен поперечно, центральный вал подает энергию на задние колеса.

 

Cizeta-Moroder/Cizeta V16T (1991-1995)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Суперкар производился с 1991 по 1995 год, данный автомобиль имел ручную сборку. Изначально планировалось выпускать по 40 суперкаров в год, потом эта планка была снижена до 10, но в итоге почти за 5 лет производства было выпущено всего 20 автомобилей. (Фото 1991 Cizeta-16T Moroder)

 

Gobron-Brillié Opposed Piston (1898-1922)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Двигатели Commer Knocker были фактически вдохновлены на создание семейством этих французских двигателей со встречно установленными поршнями, которые производились с двумя-, четырьмя-, шести цилиндрами до начала 1920-х. Вот как это работает в двухцилиндровой версии: поршней в два ряда один напротив другого в общих цилиндрах таким образом, что поршни каждого цилиндра движутся навстречу друг другу и образуют общую камеру сгорания. Коленвалы механически синхронизированы, причем выхлопной вал вращается с опережением относительно впускного на 15-22°, мощность отбирается либо с одного из них, либо с обоих.

 

Gobron-Brillié Opposed Piston (1898-1922)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Серийные двигатели производились в диапазоне от 2.3-литровых «двоек», до 11,4-литровых шестерок. Была также монстрообразная 13,5-литровая четырехцилиндровая гоночная версия мотора. На автомобиле с таким  мотором гонщик Луи Риголи впервые достиг скорости 160 км/ч в 1904 году  (1900 Nagant-Gobron)

 

Adams-Farwell (1904-1913)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Если идея двигателя вращающегося позади, не смущает вас, то автомобили Adams-Farwell отлично для вас подойдут. Вращался правда не весь двигатель, только цилиндры и поршни, потому что коленчатые валы на этих трех-, пятицилиндровых двигателях были статическими. Расположенные радиально, цилиндры были с воздушным охлаждением и выступали в качестве маховика, как только двигатель запускали, и он начинал работать. Моторы имели небольшой вес для своего времени, 86 кг весил 4.3 литровый трехцилиндровый мотор и 120 кг- 8.0 литровый двигатель. Видео.

 

Это интересно: Десять потрясающих мощных двигателей, которые сняты с производства

 

Adams-Farwell (1904-1913)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Сами автомобили были с задним расположением двигателя, пассажирский салон был перед тяжелым двигателем, компоновка идеально подходила для получения максимального урона пассажирами в результате несчастного случая. На заре автомобилестроения о качественных материалах и надежных конструкция не думали, в первых самодвижущихся каретах по старинке использовалось дерево, медь, изредка металл, не самого высокого качества. Наверное, было не очень комфортно ощущать работу 120 килограммового мотора раскручивавшегося до 1.000 об/мин за своей спиной. Тем не менее, автомобиль производился в течение 9 лет. (Фото 1906 Adams-Farwell 6A Convertible Runabout).

 

Видео: 10 самых сумасшедших «подвигов» совершенных на автомобиле

БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: Chrysler A57 Multibank

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Тридцать цилиндров, пять блоков, пять карбюраторов, 20.5 литров. Этот двигатель в Детройте разработали специально для войны. Chrysler построил A57 как способ удовлетворить заказ на танковый двигатель для Второй мировой войны. Инженерам пришлось работать в спешке, максимально используя насколько это возможно имеющиеся в наличии компоненты.

 

БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: Chrysler A57 Multibank

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Двигатель состоял из пяти 251 кубовых рядных шестерок от легковых автомобилей, расположенных радиально вокруг центрального выходного вала. На выходе получилось 425 л.с. использовавшихся в танках M3A4 Lee и M4A4 Sherman.

 

БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: British Racing Motors H-16 (1966-1968)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

Вторым бонусом идет единственный гоночный двигатель попавший в обзор. 3,0-литровый мотор использовавшийся BRM (British Racing Motors), 32-клапанный двигатель Н-16, сочетающий в себе по существу, две плоских восьмерки (Н-образный двигатель — двигатель, конфигурация блока цилиндров которого представляет букву «Н» в вертикальном или горизонтальном расположении H-образный двигатель можно рассматривать как два оппозитных двигателя, расположенных один сверху другого или один рядом с другим, у каждого из которых есть свои собственные коленчатые валы). Мощность спортивного двигателя конца 60-х годов была более чем высокой, более 400 л.с., но H-16 серьезно уступал другим модификациям по весу и надежности. Автомобиль F1 один раз увидел подиум, на Grand Prix U.S., когда Джим Кларк одержал победу в 1966 году.

 

БОНУС. Невероятные двигатели не ставшие серийными образцами: British Racing Motors H-16 (1966-1968)

10 самых необычных серийных двигателей всех времен

16-цилиндровый мотор был не единственный над которым колдовали ребята из BRM. Они также разработали наддувный 1,5-литровый V16. Он крутился до 12.000 об/мин и производил примерно 485 л.с. Наверное, было бы классно установиться такой двигатель на Toyota Corolla AE86, не раз задумывались над этим энтузиасты со всего мира.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru