Как создается машина с нуля: Описание всего процесса
Как создается автомобиль - От "А до Я".
Всем нам известно, что автомобили являются техническими сложными устройствами а также, что они производятся на крупных автопромышленных предприятиях. Но мало кто из нас знает, как происходит весь этот процесс начиная от самого начала создания новой модели и заканчивая выходом ее к потребителю. Ведь прежде чем отправиться в серийный выпуск на конвейер, автомобиль необходимо разработать, спроектировать нужный прототип и потом уже провести инженерные испытания и так далее. На самом деле весь процесс создания нового автомобиля по уровню технической сложности почти-что сравним с той разработкой космической "одиссеи на Марс". Уважаемые читатели, предлагаем вам ознакомиться (если это интересно) и проследить вместе с нами за полным процессом создания автомобиля, начиная прямо с самого начального пути. Этот как-бы гид был составлен анонимным зарубежным источником, который в настоящее время работает в одной из известных автомобильных компаний. Мы со своей стороны сгруппировали и разделили весь происходящий процесс на пять основных категорий.
Обратите ваше внимание, что весь процесс создания новой модели с нуля и до поступления этой новинки в автосалон в среднем занимает около 72-х месяцев. Какие-то автокомпании умеют делать это быстрее, а какие-то чуть медленнее. Все зависит от сложности разработки и наличия больших инвестиций вложенных в проектирование и в создание нового автомобиля. И еще, обратите внимание на следующее, наш анонимный гид раскрывает для всех нас (вас) определенные секреты завода производителя рассказывая о том, что на самом деле происходит внутри компании при создании и разработке новой модели автомобиля, а не говорит о том обновлении существующего как-бы уже автомобиля (рестайлинге) о котором обычно пишут и рассказывают господа журналисты. И так, приступим к изучению.
1). Подготовка к проектированию новой модели авто
Срок работ: от 0 - до 72 месяцев.
Исследование внутреннего рынка а также и зарубежных рынков, для определения роли данного продукта и его компонентов в глобальном портфеле компании. Также, определение и разделение этого продукта от аналогичных моделей бренда которые продаются на мировом рынке.
Определение главных особенностей новой модели, ее преимущества и потенциальные продажи на зарубежных рынках.
Определение конкурентов и естественно целевых клиентов. Установка ограничения веса автомобиля; планирование экономии топлива и планирование объема производства.
Аналитическая оценка нового проекта.
Определение силовых агрегатов, которые будут устанавливаться на новую модель.
Бюджет проекта, финансирование, ценообразование, инвестиционные идеи.
Инженерный компьютерный анализ.
Определение списка поставщиков компонентов.
2). Дизайн модели
Срок работ: от 0 - до 72 месяцев (после исследования рынка).
Интерьер-эскизы, выбор дизайнерских тем, модели сборки, сбор информации об отзывах на дизайн.
Разработка внешнего дизайна.
Внешние цвета кузова, цвета интерьера-салона, выбор материалов отделки интерьера.
Оценка аэродинамических особенностей кузова.
Создание концепции для демонстрации на автосалонах.
Создание испытательного прототипа.
Инженерные тестирования опытного образца и сбор инженерных отзывов.
3). Инжиниринг
Срок работ: от 0 - до 72 месяцев (одновременно с разработкой дизайна).
Работы с клиентами, направленные на сбор обратной связи по отзывам о будущей модели. Сбор предложений по улучшению автомобиля.
Разработка передовых технологий двигателей, разработка коробки передач, производство двигателей, создание электронных систем управления, создание компонентов автомобиля (металлопрокат, создание форм пластиковых элементов автомобиля), внедрение новых тенденций.
Упаковка, оформление исследования.
Дизайн кузова и работы по созданию ударопрочности кузова, работы для оптимизации веса машины, отладка для долговечности.
Создание технологий для уменьшения аэродинамического сопротивления воздуха.
Дизайн, разработка, настройка и проверка (в лаборатории и на дороге) на выносливость и жесткость кузова.
Решение вопроса об интегрировании в машину информационно-развлекательных технологий, сидений, систем освещения.
Тестирование машины: в жаркую погоду, в сильный мороз, а также проверка транспортного средства во влажном климате.
Краш-тесты.
Оценки экономии топлива.
Планирование процесса серийного производства, в том числе и сборочных работ.
Анализ стоимости компонентов автомобиля и себестоимость производства.
Подписание договоров с поставщиками сторонних компонентов.
Сертификация на уровень безопасности и выбросы новой модели.
4). Производство
Срок работ:36 - 72 месяца.
Производство или приобретение компонентов кузова.
Постройка или перенастройка производственных мощностей.
Производство компонентов дизайна кузова и салона.
Проверка всех компонентов на совместимость.
Улучшение качества автомобиля за счет подбора надежных узлов.
Анализ готовности к запуску производства.
Найм рабочей силы или перевод существующих сотрудников на новую линию.
Взаимодействие с поставщиками.
Запуск серийного производства новой модели. (Как правило, сначала выпускается первая ограниченная партия для оценки будующих объемов производства).
5). Запуск массового производства
Срок работ:60 - 72 месяца.
Исследование рынка перед стартом массового производства.
Определение розничной (рыночной) цены автомобиля.
Разработка маркетингового продвижения.
Поставка образцов модели автомобилей дилерам.
Планы по логистике (массовая поставка автомобилей дилерам).
Создание рекламных материалов.
Презентации серийного автомобиля. Дебют машины на мировом авто-шоу.
Привлечение внимания прессы, социальных сми-медиа, дилеров и аналитиков к данной новинке.