» » Нужен ли полный привод зимой
Статьи
10.12.15 (00:50)
5145
Источник © 1gai.ru, 1gai

Нужен ли полный привод зимой

Помогает ли полный привод (AWD) в снегу?

Нужен ли полный привод зимой 

Автопроизводители уже давно рекламируют полный привод в автомобилях, заявляя, что эта система вам крайне необходима и способна обезопасить вас на зимней дороге. Так ли это на самом деле? Способен ли полный привод реально сделать ваши поездки в зимний период безопасными? Или все-таки способность системы полного привода (AWD) или 4x4 (4WD) это миф?

 

По данным независимого исследования 40 процентов ДТП, которые произошли из-за погодных условий, были связаны со снегом, гололедицей, слякотью и т.п. Это серьезная цифра, с учетом того что на большинстве территории России, как минимум, 3-4 месяца в году устанавливается морозная и снежная погода. Именно поэтому, как правило, в зимнее время количество аварий связанных с погодными условиями увеличивается. Также растет и количество травм полученных в авариях в зимнее время. 

 

Неудивительно, что автопроизводители, зная о такой статистике, направо и налево «трубят» о том, что полноприводные автомобили способны снизить аварийность на дороге. Каждый день с экраном телевизоров, в интернете и в автосалонах нас атакует реклама полноприводных транспортных средств. В итоге из-за агрессивного маркетинга люди стали воспринимать систему полного привода, как 100 процентную защиту от заносов и аварий на зимней дороге. Это одна из причин, почему по всему миру растет популярность внедорожников и кроссоверов.

Нужен ли полный привод зимой 

Но может ли привод на все четыре колеса сделать процесс эксплуатации машины зимой более безопасным? Да, конечно полный привод в машине имеет некоторые плюсы с традиционными заднеприводными или переднеприводными машинами, но, тем не менее, однозначно система полного привода не может на сто процентов защитить вас от скользкой или заснеженной дороги, в результате которой любая машина может потерять сцепление

 

Полный привод имеет преимущество перед переднеприводными и заднеприводными автомобилями, только при начале движения, но не имеет никакого преимущества в рулевом управлении, а также при торможении. Это должен знать каждый владелец полноприводного автомобиля, а также все те, кто собирается приобретать кроссовер или внедорожник, считая что он способен творить чудеса на скользкой дороге.

 

Для того чтобы доказать это популярный во всем мире журнал Consumer Reports провел длительные зимние тесты полноприводных автомобилей. В результате исследования специалисты выяснили, что полноприводные транспортные средства не лучше обычных автомобилей при торможении или при поворотах на скользкой дороге. Тестирование показало, что наиболее важно использовать качественную зимнюю резину, чем иметь в машине полный привод. Также было установлено, что полноприводные автомобили ведут себя на льду и на снегу совершенно по-разному. 

 

Привод на все четыре колеса конечно гораздо лучше, чем на два колеса, когда дело касается эксплуатации машины на скользкой поверхности, где необходимо чтобы была большая тяга. Большая тяга на льду необходима для беспрепятственного движения по скользкой дороге. Но еще больше тяги двигателя требуется при движении по заснеженной дороге. Правда тесты Consumer Reports показали, что преимущество полного привода исчезает, если машина двигается по слишком извилистой заснеженной дороге. Это важный факт для тех, кто переоценивает возможности полного привода.

 

Наверняка вы не раз видели застрявшие полноприводные автомобили в снегопад. Вы не задумывались, почему полноприводные машины застревают в снегу? Ведь с экранов телевизора, со страниц автожурналов, из интернета и рекламных материалов автосалонов, производители автомобилей уверяют нас что внедорожники и кроссоверы самые проходимые автомобили для зимних условий. На самом деле все это миф, которые создан с помощью рекламных трюков. На самом деле полноприводные автомобили не могут нарушить законы физики.

 

Результаты исследования показали, что зимние шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонные или летние покрышки, что улучшает управляемость на скользкой или заснеженной дороге, а также уменьшает тормозной путь. Не важно, какой у вас привод колес: полный, передний или задний. Важно, какой резиной оснащен автомобиль, а также ее степенью износа

 

Результаты тестирования на зимней дороги полноприводных автомобилей

Нужен ли полный привод зимой 

Consumer Reports провела тест всех версий полноприводных кроссоверов Honda CR-V 2015 года. Почему для теста был выбран именно этот полноприводный автомобиль? Выбор связан с тем, что по итогам года именно эта модель кроссовера стала самой продаваемой в мире. Тестирование проходило как на всесезонных шинах, которые поставляются с завода вместе с новым кроссовером Хонда, а также на зимних покрышках, которые можно приобрести дополнительно. Проверив тормозной путь автомобиля на разных шинах, выяснилось, что тормозной путь значительно различался.

 

Далее тестирование проводилось в снежную погоду. Для этого кроссовер Honda CR-V на зимних шинах сравнили с Toyota Camry которая также была оснащена зимними покрышками. Самое удивительное, что переднеприводная Camry при тестировании торможения имела тот же тормозной путь, что и внедорожник CR-V. Так специалисты замеряли длину тормозного пути, резко останавливая машину на скорости 95 км/ч. В итоге тормозной путь обеих машин составил 90 метров.

 

Также во время тестирования специалисты отметили, что все кроссоверы которые участвовали в тестировании и оснащенные всесезонными шинами, были не устойчивы на скользкой дороге, и имели риск потери сцепления. Например, даже профессиональные водители имели сложность с управлением автомобилей. Но самое удивительное, что два автомобиля в тесте даже съехали с дороги, не вписавшись в резкий поворот на заснеженной дороге.  

 

Нет, конечно, если вы живете в регионе, в котором зима длится больше месяца, то установив на кроссовер зимние качественные шины, вы будете чувствовать себя в большей безопасности. Ваша машина будет немного более способна. Например, кроссовер имеет выше клиренс, что позволит вам проезжать заснеженные дороги более проще. Но не ждите от нее каких-то выдающихся достижений. 

 

Например, система полного привода AWD в некоторых ситуациях на дороге помогает получить водителю большую тягу необходимую для обеспечения надежного сцепления с дорогой. Но это только в одном случае, если машина оснащена зимней новой резиной. Если же ваш кроссовер использует всесезонные шины, то небольшое преимущество системы AWD полностью теряется.

 

Чем отличается полный привод AWD от полного привода 4WD, а также основные отличия системы переднего и заднего привода? 

Нужен ли полный привод зимой 

Есть четкое различие между полным приводом системы AWD и обычным приводом на все четыре колеса. Обычно водители ошибочно считают, что система AWD, это тоже самое, что полный привод. Но это не так. Чтобы понять, чем отличается AWD от обычной системы полного привода, предлагаем посмотреть инфографику:

Нужен ли полный привод зимой

 

All-Wheel Drive (Система полного привода AWD)

Нужен ли полный привод зимой 

Система полного привода AWD работает непрерывно и автоматически распределяет крутящий момент между передними и задними колесами, когда это необходимо в зависимости от дорожных условий. Некоторые системы полного привода AWD в современных автомобилях включают передачу крутящего момента на все колеса только тогда, когда электроника определяет, что машина начинает скользить (теряется тяга и сцепление колес с дорогой).

 

То есть в зависимости от модели машины, во многих автомобилях, несмотря на наличие системы AWD, ваша машина на сухом асфальте не является полноприводной, так как если сцепление с дорогой приемлемое передачу крутящего момента происходит только на передние или задние колеса (в зависимости от типа используемого ведущего привода).

 

Правда на рынке есть исключения. Так в некоторых моделях система полного привода AWD (All-Wheel Drive) передает крутящий момент двигателя на все четыре колеса на постоянной основе не зависимо от дорожных условий. 


Плюсы: 
 Быстрое ускорение без пробуксовки на скользкой дороге.

 

Минусы:  Не улучшает торможение на льду или снегу, а также не обеспечивает устойчивость в поворотах на снегу; нет способностей для буксировки тяжелых грузов на скользкой дороге; нет пониженной передачи для прохождения серьезного бездорожья; увеличенный расход топлива; система AWD обходится дороже, что влияет на конечную стоимость машины.

 

Полноприводный автомобиль (4WD)

Нужен ли полный привод зимой

Как правило, системой полноценного полного привода (4WD) оснащаются проходимые внедорожники, пикапы и грузовики. Обычно в таких внедорожниках крутящий момент передается на задние колеса. Но если водителю необходимо чтобы машина стала переднеприводной, с помощью раздаточной коробки подключается передний привод. В итоге крутящий момент распределяется в равных пропорциях между передним и задним мостом. (обычно вторая ручка переключения раздаточной коробки находится в салоне машины рядом с ручкой переключения передач, также, в некоторых новых автомобилях вместо ручки, автопроизводители стали устанавливать специальную кнопку). В последние годы большинство современных полноценных 

внедорожников и пикапов оснащаются постоянным приводом 4WD с автоматическим режимом отключения/включения переднего или заднего моста. 

 

Плюсы: Движение по грунту, по песку или снегу, а также возможность буксировки по скользкой дороге тяжелых грузов и прицепов. Большинство автомобилей с 4WD приводом имеют систему блокировки дифференциала и пониженную передачу для передвижения на экстремальном бездорожье

 

Минусы: Система привода 4WD не улучшает торможение или повороты на снегу; эксплуатация по ровному асфальту с включенной системой привода 4WD увеличивают износ трансмиссии; при включенном режиме 4WD автомобиль имеет большой радиус поворота.

 

Передний привод

Нужен ли полный привод зимой 

Используется в большинстве автомобилей, микроавтобусов, легковых универсалов. При этой системе привода крутящий момент двигателя передается на два передних колеса. Благодаря отсутствию вала передающего крутящий момент на задние колеса, производителям автомобилей проще и дешевле спроектировать более просторный салон машины. Это позволяет создавать больше места для задних пассажиров. 

 

Плюсы: Отличная тяга в большинстве дорожных ситуаций. Машина по себестоимости дешевле заднеприводной. Также переднеприводный автомобиль лучше чувствует себя на скользкой дороге, чем машина с заднем приводом, так как переднеприводный автомобиль имеет больше нагрузку веса на передние колеса, которые приводят машину в движение и отвечающие за управляемость.

 

Минусы: Если дорога слишком заснежена или сильно обледенела, передние колеса будут скользить, и вы можете застрять. Как правило, в переднеприводных автомобилях на скользкой дороге сносит переднюю часть машины. Для этого тем, кто владеет переднеприводной машиной рекомендуется использовать зимнюю шипованную резину.

 

Задний привод

Нужен ли полный привод зимой 

При этой системе привода вес на передние колеса на намного больше чем на задние. Это позволяет освободить лишнюю нагрузку на рулевое управление, а также распределить более пропорционально вес машины. Именно поэтому многие спортивные и мощные автомобили, как правило, оснащены задним приводом, так как управляемость для таких типов машин самое главное. Также задним приводом часто оснащаются полноценные проходимые пикапы и некоторые внедорожники, предназначенные для хозяйственных работ или для перевозки тяжелых грузов и буксировки. Наличие антипробуксовочной системы позволяет улучшить поведение машины на дороге. 

 

Плюсы: Баланс веса кузова позволяет лучше проходить в повороты на скорости

 

Минусы: Если дорога слишком снежная или обледенела, то задние колеса будут скользить, и вы можете застрять. Как правило, в заднеприводных автомобилей на скользкой дороге заносит заднюю часть машины. В зимнее время обязательно необходимо использовать шипованную зимнюю резину. 

 

В заключении посмотрите видео сравнение двух типов привода на скользкой дороге:

 

Полный привод (AWD) против заднего (RWD)

 

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru