» » Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?
Статьи
15.12.15 (00:25)
6025
Источник © 1gai.ru, 1gai

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Чем отличаются автомобили стандарта Евро-5 от Евро-6?

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

За последний год проблемы экологии начали обсуждать во всем мире более остро и уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать всю планету после дизельного скандала с компанией Volkswagen. Недавно Евросоюз принял новые экологические нормы для автопромышленности, которые предусматривают переход всех автомобилей на стандарт Евро-6. Но, к сожалению, мало кто понимает, что это такое. В сегодняшней статье наше интернет-издание расскажет вам, чем же отличается старый Евро стандарт Евро-5 от нового Евро-6.

 

Новый стандарт Евро-6, как и Евро-5 принят Европейской комиссией, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей. Появление более строгих экологических норм для автопромышленности вынудила все автомобильные компании инвестировать огромные средства в создание более экологически чистые автомобили. Так производители стали создавать более эффективные двигатели, которые не только стали более экономичными, но в процессе работы стали производить гораздо меньше вредных выбросов в атмосферу. 

 

Напомним, что впервые экологический стандарт Евро-1 был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение в выхлопных газах автомобилей таких веществ, как окиси углерода и двуокиси (СО и СО2), углеводородов и окислов азота (NOx), а также твердых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов с течением времени позволило существенно снизить эмиссию летучих органических соединений в атмосфере, которые очень вредны для здоровья человека.

 

Влияние экологических Евро стандартов огромно. Так с 1992 года количество выбросов в Европе удалось сократить на 28 процентов. 

 

Есть ли разница между экологическими стандартами Евро-5 и Евро-6?

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

И, да и нет. Дело в том, что экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и дизельных двигателей. Это связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по принципу своей работы и используют различное топливо. Например, дизельные двигатели более склонны к выбросу более тяжелых частиц и выбросов NOx. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Новый стандарт Евро-6 мало чем изменился для бензиновых двигателей по сравнению со стандартами Евро-5. Больше всего ужесточились требования для дизельных моторов. Так, например, для дизельных автомобилей ужесточились требования к выбросам окиси азота. 

 

Выбросы бензин (г / км)
Тип передачиЕвро-5 (2011)Евро-6 (2014)
Монооксид углерода1.01.0
Оксиды азота0.060.06
Твердые частицы0,0050,005
Выбросы дизельных (г / км)
Тип передачиEU5 (2011)EU6 (2014)
Монооксид углерода0,50,5
Оксиды азота0.180.08
Твердые частицы0,0050,005

 

Скандал "Дизельгейт"

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Новые стандарты Евро-5 и конечно Евро-6, как мы уже сказали, предъявляют более жесткие требования к экологичности дизельных автомобилей. Например для того чтобы производителям добиться соответствия стандарту Евро-6, приходиться переоборудовать машину. В результате вместе со снижением вредных выбросов многие модели теряют мощность двигателей. 

 

Но на рынке есть производители, которые нашли, как решить эту проблему более хитрым способом. Так, например компания Volkswagen и Audi придумала, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся в программное обеспечение дизельных автомобилей специальный код, который в случае замеров экологических норм, давал сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что снижало выбросы до необходимого уровня. Но как только замеры прекращались дизельные модели выбрасывали в атмосферу большое количество вредных частиц, уровень которых не соответствовал даже стандартам Евро-5.

 

К счастью эта хитрость была выявлена бдительными регулирующими органами США. В итоге компания VW поплатилась своей репутацией и потеряла миллиарды долларов.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru