» » История электромобилей начала XX века
Статьи
13.01.16 (23:03)
2109
Источник © 1gai.ru, Eric

История электромобилей начала XX века

Электромобили были самым популярным транспортным средством в начале 20 века

История электромобилей начала XX века

В 1910 году электрические автомобили были лучшими транспортными средствами на дороге. Что случилось? Почему они исчезли на целый век?

 

Мир постепенно охватывает «электромобилимания». Правительства по всему миру приходят к выводу о том, что замена автомобилей с классическим ДВС на гибридные или полностью электрические автомобили произойдет обязательно, вопрос только когда. Некоторые страны Европы и отдельные штаты США даже оговорили это произойдет. Посмотрим, сбудется ли электрификация автомобильного транспорта к 2050 году.  Лидирующие мировые автопроизводители давно готовят техническую базу для удовлетворения запросов экологов, Toyota, Nissan и Ford уже выпускают гибридные модели, на подходе полностью электрические автомобили.

 

Производители исключительно электрических автомобилей все еще считаются "выскочками". Тем не менее, проект Тесла Элона Маска является одним из наиболее быстро растущих автомобильных компаний в мире. Значит будущее за электрическими автомобилями. Но было ли у них прошлое?

 

Да было, и очень многообещающее. Развитие их началось тогда же, когда повились их первые собратья- двигатели внутреннего сгорания. А на рубеже 20-го века электромобили считались будущим автомобильного транспорта. Как выясняется, наши предки знали толк в экологически безопасном транспорте, и не только в экспериментальном смысле. Практичные, надежные и безопасные электрические средства передвижения к 1910 году тихо проезжались по мощёным улицам старых и не очень старых городов, по дорогам Лос-Анджелеса, до мостовых Сиднея.

 

Прапрадедушки, попади они в наше время, с удивлением узнали бы, что 100 лет спустя 2016 год лишь начинает догонять продвинутое начало XX века.

 

Начало развития электромобилей на заре XX века

История электромобилей начала XX века

В начале 20-го века, городской транспорт (особенно в густонаселенных городских районах) по-прежнему состоял в основном из конных экипажей. Для многих, электрические самодвижущиеся экипажи были идеальной заменой вместо лошадей: они были тихими, их не нужно было кормить  и даже тогда, они считались очень "чистой" заменой гужевому транспорту (от лошадей было не мало отходов на небольших улицах городов, в те времена это была распространенная дурно пахнущая проблема).

 

Даже недостатки электродвигателей сделали их идеально подходящими для путешествий в черте города: улицы и проезды в то время не были рассчитаны для автомобилей, передвигавшихся быстрее, 30 км/ч. Лошади и поезда были предпочтительнее для длительных поездок, так что ограниченный диапазон электрокаров не был великой проблемой.

История электромобилей начала XX века

Электрический грузовик для доставки пива в Детройте (1906)

В первом десятилетии 20-го века, в развозке почты в Париже и Лондоне нередко были задействованы грузовики работающие на электричестве. Нью-Йорк поддержал растущую индустрию электроавтомобилей среди такси (90 процентов автомобилей в таксомоторных парках были электрическими). В городских районах по всей Америке и Европе, службы доставки, начали заменять их конные телеги на электрокары, способные буксировать тысячи фунтов грузов за раз.

 

Смотрите также: Топ-10 самых продаваемых автомобилей всех времен

 

Так почему же займет еще 100 лет для всего мира перенять опыт прошлого и вновь начать переходить на электрические транспортные средства? Как выясняется, электрические автомобили из 1900-х годов страдали от тех же сложностей, которые по-прежнему препятствуют развитию отрасли в 2016 году.

 

Почему электрически автомобили не получили дальнейшего развития в XX веке?

Важно понимать, что на рубеже 20-го века, электричество до сих пор считается новинкой: лишь 3% домов имели доступ к электроэнергии. Многим, как в принципе и сейчас, было просто чертовски трудно найти зарядку. Томас Эдисон, отец электрификации мира, пророчил, что электроэнергия в качестве источника питания будущего имеет огромный потенциал, но особенно, подчеркивал он, она хорошо подойдет в расцветающей автомобильной промышленности.

 

Не только Эдисон, старался усовершенствовать вместительность батарей, которые были бы способны обеспечить электрические автомобили большей дальностью и большей мощностью отдачи тока. Он предполагал мир с адекватной развитию новых технологий инфраструктурой, зарядные устройства должны были стать встроенной функцией для каждого дома, здания, а также общественного места.

 

Его видение, тогда звучало как рекламный слоган для электромобилей в наши дни:

 

"Электричество- это вещь. У вас не будет ни шумов, ни передач с их многочисленными рычагами в которых запутаешься. Не будет той ужасающей тряски и шума мощного двигателя внутреннего сгорания. Там нет системы водяной циркуляции, которая может сломаться, нет опасного и резко пахнущего бензина, и никакого гула".

История электромобилей начала XX века

По иронии судьбы именно Эдисон стал тем человеком, чье вторжение в зарождающуюся индустрию производства электромобилей стало для нее фатальным. Для разработки дешевого серийного электромобиля он скооперировался с бывшим сотрудником, которого звали Генри Форд. Электрические автомобили были смехотворно дороги в то время, их стоимость варьировалась между $1000 и $3000 (по сравнению с $25- $ 100 за лошадь, и около $600 за Ford Model T). Технологии производства электромобилей не смогли конкурировать с бензиновыми и дизельными моделями из Европы и США. Плюс на ценовой фактор наложился другой- технологии бурения шагнули достаточно далеко, чтобы сделать стоимость бензина копеечной.

 

Третий, завершающий удар по электромобилям, был, нанесет из самих Штатов, в Техасе обнаружили нефть, бензин в Америке стал стоить дешевле электроэнергии. Нефтяная промышленность приступила к созданию одной из самых мощных лоббистских групп в истории капитализма.

 

К своей чести, Форд, который был на пути к тому, чтобы стать одним из самых богатых людей в мире за счет производства автомобилей с дешевыми бензиновыми двигателями, вложил эквивалент $31,5 млн в электрический проект автомобиля, на пару со своим бывшим боссом (100 лет спустя , Ford Motor Company объявила о намерении инвестировать около $135 млн в "новый" электрический проект транспортного средства).

 

Смотрите также: Электрический привод автомобиля против традиционного

 

Приверженцы теории заговора утверждают, что проект развалился из-за сговора Форда с воротилами нефтяной промышленности. Биограф Генри Форда, Форд Ричардсон Брайан изложил обстоятельства, что дело было в лояльности Форда к Эдисону, которая закончилась тем, что проект канул в лету.

 

Как гласит легенда (или исторически неподтвержденная теория), Форд должен был использовать только аккумуляторы, спроектированные и построенные Эдисоном, заказав 100.000 батарей без надлежащего тестирования на прототипах. Как выяснилось в итоге, аккумуляторы Эдисона не были способны сдвинуть автомобиль с места. Инженеры компании Ford попросил его использовать лучшие батареи, но известный своей упрямостью Форд отказался. Вместо того чтобы вкладывать в новые батареи одного из конкурентов Эдисона, он решил сократить свои потери и закрыть проект. Несмотря на неудачи Форда, десятки производителей создавали все новые электрические транспортные средства, технология улучшалась и дешевела год от года.

История электромобилей начала XX века

В то время как Эдисон потерпел фиаско в создании адекватных батарей, его видение общегородских электрических сетей очень быстро становилось реальностью. В период с 1910 по 1920 годы, доступ к электроэнергии в США возрос с 3% до 35%. В некоторых домах даже начали появляться зарядные станции, они были очень редки, но до Первой мировой их количество из года в год продолжало увеличиваться, об этом свидетельствует статья в New York Times написанная в 1911 году:

 

"Теперь владелец электрического автомобиля может установить свое собственное зарядное устройство в своей конюшне и компании электроснабжения соединят свои провода между отдельными зарядными станциями".

 

Сгубили электромобили не технологии, их погубил маркетинг

История электромобилей начала XX века

Нелепо, но, по мнению некоторых историков, одна из главных причин падения электромобилей имела мало общего с ограничениями по технологиям или даже стоимости, а, скорее маркетинг по половому признаку. На самом деле, битва между бензиновыми и электрическими производителями автомобилей в начале XX века шла не шуточная и на всех фронтах. Здесь можно явственно заметить различия в гендерных аспектах в автомобильной культуре. Как пишет Дебора Кларк в своей книге Женщины за рулем: Вымыслы и автомобильная культура в Америке двадцатого века:

 

Электрические самодвижущиеся четырехколесные аппараты начали продаваться почти исключительно как дамский аксессуар, для тех представительниц прекрасной половины человечества, кто пожелали "иллюзию свободы". Чтобы передвигаться по городу, как им заблагорассудится, для тех дам, которые не могли справиться со сложностями управления автомобиля со всеми его рычагами, педалями и выхлопными газами с грохочущем двигателем.

 

Смотрите также: 12 самых «грязных» и самых «зеленых» автомобилей 2015 года

 

Даже сегодня, производители борются с прошлым, стараясь порвать связь времен и ассоциаций. Клеймо «женский аксессуар» преследует гибридные и электрические автомобили. Основной барьер для Tesla, GM, Ford, Toyota заключается в том, чтобы доказать, что даже гибридные автомобили и электрокары могут предложить то же самое чувство мужественности, как их бензиновые коллеги.

 

Великая депрессия

 

Великая депрессия окончательно добила электрическую мечту Эдисона и Форда. После того, как фондовый рынок рухнул, с ним ушло желание развивать электрические технологии, инфраструктуру и соответственно средства на все это. Исчезло все. К концу Второй мировой войны, стало ясно, что нефтяная промышленность стала королем. На 70 лет нефть стала топливом прогресса, войн, предлогом для войн, главным элементом, отравляющим атмосферу, убивающим леса и загрязняющим океаны.

 

Готовьтесь, осталось совсем немного времени и мы своими глазами увидим начало новой, электрической эры, ведь, как известно, новое, это хорошо забытое старое…

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru