Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше

"БМВ" стала крупнейшей компанией в мире. Сможет ли она не потеряться на авторынке..

 

В наши дни многочисленное число поклонников марки БМВ а также большое количество экспертов и критиков считают, что Баварская автомарка сбилась со своего курса, т.е. потеряла свой уникальный и неповторимый путь. Ведь изначально многим было известно, что легендарная марка (фирма) "БМВ" завоевала свое призвание на мировом авторынке благодаря современным и в какой-то степени уникальным на то время автомобилям, которые достаточно долго являлись предметом зависти многих автомобильных компаний. 

 

Но сегодня все изменилось. Если еще каких-то 10 лет назад ни у кого не возникало сомнений, что фирма "БМВ" является одной из лучших автомарок в мире, то сегодня стало все иначе. Многие полагают, что Баварская компания сбилась со своего направления. По мнению экспертов это в первую очередь связано с раздутым модельным рядом и с большим количеством различных видов кроссоверов, многие из которых у населения (у автомобилистов) не вызывают особенного восторга. Плюс к этому, у автофирмы на данный момент всего несколько гибридных авто-моделей и всего лишь одна электрическая модель. Вот в принципе и весь модельный ряд машин который перестал впечатлять и удивлять публику.

 

Нет, что вы друзья, с продажами машин в компании пока-что все нормально и даже лучше чем кажется на первый взгляд. Например, в прошлом году, на самом крупном в мире авторынке США компания "БМВ" продала почти-что 350 тыс. штук автомобилей. Также, по итогу 2015 года фирма "БМВ" была признана самым популярным в мире премиальным авто-брендом. 

Но, несмотря на все это, по мнению многих людей, компания реально отклонилась от своего курса развития, медленно и постепенно превращаясь в обычного автопроизводителя, который перестал как прежде удивлять своих поклонников своей замечательной продукцией. Ведь помимо привлечения огромной массы людей к своим моделям, автофирме необходимо не забывать и от тех гражданах, кто уже давно лояльно относится к БМВ и верит в нее.

 

Уважаемые наши читатели, предлагаем вам интервью со старшим вице-президентом компании по управлению продуктами BMW и послепродажного их обслуживания с Хильдегардом Вортманном, чтобы хоть как-то развеять те сомнения, что будущие перспективы Баварской марки становятся туманны, и, заодно понять для себя, что же на самом деле происходит с этой известной мировой автокомпанией.

 

Развитие М-серии

Отвечая на вопрос,- «Потеряла ли компания "БМВ" свой путь в автомобилестроении?» господин Вортманн сказал следующее: – "Конечно нет. И если честно, то я удивлен этим вопросом. Многие граждане уже кажется забыли о том, что "БМВ" по-прежнему предлагает широкий спектр своих мощных высокопроизводительных автомобилей". И далее:

 

"Мало того, недавно мы представили мировому рынку еще одну новую мощную модель версии М2, которая судя по отзывам экспертов может стать в будущем даже популярнее автомашин версии М3. Для меня новое спортивное авто-купе - это маленький дьявол",- так сказал Вортманн комментируя заданный ему вопрос о новой модели автомобиля. И далее:

«Я думаю, что для поклонников машин БМВ и любителей М-серии это будет отличный подарок». 

 

«Тем более, что новую модель серии М2 сравнивают с легендарной старой нашей моделью BMW 2002 Turbo».

 

По словам самого Вортманна сравнение вполне оправдано. Далее:

 

«Ведь новая модель М2 демонстрирует именно то, что компания реально не отступила от своего уникального пути развития. В модели М2 есть те самые гены от модели авто 2002 года, а заодно имеются корни самой автомарки БМВ».

 

«Во всем мире есть немало любителей и поклонников автомобилей серий М3 и М4. БМВ М2 - это новый шаг навстречу тем гражданам, кто любит получать огромную порцию адреналина находясь за рулем. В этом купе есть большой потенциал на будущее».

 

2 (два) в 1 (одном) - БМВ в современном мире

 

Компания "БМВ" на самом деле состоит из нескольких подразделений. Каждое занимается своим направлением. Например, одно из подразделений занимается только спортивными автомобилями М-серии. Другое же подразделение занято проектированием, испытанием и выпуском обычных традиционных версий автомобилей, на которые в последние годы делается большее число ставок, чем на продукцию М-серии. Почему же компания стала уделять больше внимания обычным моделям машин?

 

Вот как ответил на этот вопрос Хильдегард Вортманн:

 

«На самом деле все достаточно просто. Меняется время, меняются и вкусы потребителей, а также меняется окружающая среда и все вокруг нас, в целом меняется весь наш мир. Все эти изменения происходит с удвоенной скоростью по сравнению с 80-ми или 90-ми годами. В таких условиях делать ставку только на спортивные автомобили М-серии было бы грубейшей ошибкой. Для дальнейшего развития авто-бренда необходим большой ассортимент продукции и тщательное планирование, а заодно новые инновационные идеи». Далее: 

«Проще говоря, если бы компания "БМВ" была сосредоточена только на выпуске высокопроизводительных автомобилей в нашем 21 веке, то это привело бы компанию к тупику». 

 

По словам вице-президента по управлению продуктами BMW, за последние несколько лет компания благодаря тройной стратегии на рынке смогла удовлетворить спрос тех граждан, которые раньше не могли позволить себе приобрести автомобиль БМВ, так как все модели компании были в основном слишком мощные и стоили очень и очень дорого. 

 

«Сегодня многие люди располагающие определенными финансами могут подобрать себе из большого модельного ряда машин премиальный автомобиль на свой вкус и по своим личным потребностям. Согласитесь, что глупо не начать выпускать обычные и не очень дорогие модели машин, если этого хочет потребитель», - так сказал Вортманн.

 

В чем смысл моделей GT?

Люди часто стали жаловаться на путаницу в модельных рядах машин. Например,  часто к нам в редакцию поступают такие вопросы,- "В чем разница между 4-й серией Gran Coupe и 3-й Series Gran Turismo? Или,- "Чем отличается Х6 от 5-й серии GT?",- "И зачем было выводить на рынок столько похожих моделей автомобилей?"

 

Отвечая на эти заданные вопросы Вортманн завил следующее: "Мы специально создали некоторые модели машин, которые занимают нишу между легковыми автомобилями и автомобилями кроссоверами, и сделали это для того, чтобы удовлетворить предпочтения сегодняшних клиентов. Да, если кто-то в автомире десять раз подряд и достаточно долгое время покупает себе модели машин 3-й серии, то с вероятностью 95% в следующий раз он опять купит себе эту "трешку".

 

"Но, если по каким-то причинам человек решит приобрести себе другую модель БМВ отказавшись от этой 3-й серии, то что он выберет? По статистике известно, чаще всего, после опыта владения 3-й серией машин граждане начинают рассматривать для себя модели БМВ Х1 или БМВ Х3. Представьте, что было бы, если бы не было этих самых моделей машин? Или предположим, если водитель просто не хочет покупать себе кроссовер и у него к тому-же не хватает денег на 5-серию автомобиля? Тогда, что прикажете делать?",- так ответил господин Вортманн. Далее: 

 

"На этот случай всегда необходима легковая альтернатива. Иначе потребитель, не найдя подходящую модель авто может уйти к конкурентам. Именно поэтому и были созданы некоторые расширенные версии легковых автомобилей (GT 3-серии, GT-5 серии и Gran Coupe 4-серии). Такая политика позволяет компании удерживать клиентов у себя, чтобы в будущем владельцы машин БМВ снова выбирали эту марку автомобиля".

 

Зачем компания "БМВ" выпускает столько видов авто-кроссоверов?

 

Ведь таким образом когда-нибудь количество моделей машин может быть очень сильно расширено и многие из них будут выглядеть не очень-то привлекательно? Например, многим гражданам не нравится внешность модели GT 5-Series. Ведь это скажется на будущих продажах?

 

Вот как ответил на это Вортманн: «К примеру, в 2008 году компания "БМВ" вывела на мировой авторынок спортивное четырехдверное купе модели Х6. Когда этот кроссовер впервые появился на рынке многие эксперты и даже сами поклонники машин БМВ не верили тому, что в таком кузове автомобиль будет успешно продаваться. Какой только критики не получил этот автомобиль кроссовер в свой адрес. А что мы видим сегодня друзья? Компания "Мерседес" тоже выпускает конкурента Х6, т.е. свою новую модель кроссовера GLE Coupe. И Вы считаете, что компания "Мерседес" будет рисковать и выводить на мировой рынок автомобиль, который не будет пользоваться спросом на рынке?" И далее:

 

"Но в итоге, с тех самых пор компания "БМВ" продала более 166 тысяч штук автомобилей модели Х6. Так что сегодня нельзя заранее говорить о том, какой будет спрос на определенный автомобиль с необычной внешностью. Этот кроссовер доказал всему миру, что имея у себя даже ограниченную привлекательность и спорный дизайн, любой такой автомобиль может реально и в любой момент стать популярным по всему миру. С учетом нашего успеха компания "Мерседес" поэтому и решила вывести на рынок свой первый автомобиль кроссовер в кузове купе".

 

Также далее Хильдегард Вортманн заявил: "Что модель БМВ Х6 на некоторых авторынках стала даже успешнее более популярного автомобиля кроссовера Х5. Например, на рынке Италии, этот самый Х6 через несколько лет после своего дебюта стал намного популярнее того легендарного авто Х5. Это стало возможным  благодаря как-раз тому самому спорному для многих дизайну. Ведь в Италии публика любит агрессивный дизайн машин".

 

Точно также, как росла популярность этого Х6 (на зло конкурентам, которые не верили в этот класс автомобилей), наблюдался бурный рост спроса и на другие Х-серии внедорожников. По словам представителя компании "БМВ", на заводе в Спартанбурге на данный момент уже произведено 400 тысяч моделей Х-серии. Это самый большой автозавод в мире компании "BMW Group" в настоящее время.

 

К тому же, по словам того же Вортманна, автомобили М-серии намного успешнее на мировой арене, чем их ближайшие конкуренты, такие как AMG и Audi RS. Это подтверждается и успехом автомобилей М-серии на самых крупных мировых рынках США, Европы и Китая. 

 

И это несмотря например на то, что фирма "Мерседес" в своем модельном ряду имеет сегодня 18 моделей версии AMG. Ведь с таким количеством заряженных моделей машин у фирмы "Мерседес" должно быть больше шансов на успех. Но на деле, все обстоит иначе, автомобили БМВ М-серии продаются значительно лучше, чем теже модели AMG. И это с учетом того, что в модельном ряду "БМВ" всего 9 моделей М-серии. Ведь согласитесь друзья, это неспроста.

 

Слишком много технологий

 

Еще одна жалоба, которая часто звучит из уст критиков и поклонников компании "БМВ". По их мнению, в последние годы на автомобилях БМВ появилось слишком много различных отвлекающих технологий, а именно, систем безопасности, систем помощи и т.п. Многие из них могут отвлекать водителя во время движения и не давать ни какой радости от вождения машины. Так ли это на самом деле? И почему новые автомобили БМВ получают для себя все больше новых технологий?

 

Господин Вортманн ответил так: «На самом деле в новых технологиях нет ничего плохого. Особенно если они помогают увеличивать безопасность водителя и пассажиров. Единственная проблема в современных электронных технологиях в современной автопромышленности - это их удобство использования, которое у многих марок машин оставляет желать лучшего». И далее:

 

«Наша автокомпания сделала ставку на надежность, на комфортность использования этих электронных технологий.

В конечном итоге наши инженеры разработали удобный интерфейс информационно-развлекательной системы, а также оригинальную систему управления IDrive, которую первое время в буквальном смысле слова повсеместно критиковали. В течение короткого времени система IDrive была специалистами улучшена и оптимизирована. В итоге многие эксперты и сами пользователи изменили свое мнение». Далее:

 

«Но, тем не менее, как всегда находятся и такие потребители, которые будут все-равно не довольны этой системой IDrive. Но это совсем не говорит о том, что компания "БМВ" должна отказываться от своих инновационных идей и пятиться назад». 

 

По словам Вортманна, марка БМВ создана для инноваций и поэтому в любом случае развитие технологий будет двигаться только вперед. Также:

 

«Некоторые граждане считают, что компания "БМВ" что-то и где-то растеряла и наши новые автомобили потеряли что-то индивидуальное и неповторимое, что долгое время присутствовало в старых наших автомобилях. Мы не хотим и не будем спорить с этим мнением. Каждый имеет право открыто высказываться все о чем наболело. Но возможно, что это мнение ошибочное, так как связано оно в первую очередь с неправильным пониманием политики самой компании. Ведь не исключено, что некоторые критики просто ошибаются, так как смотрят на данную проблему не под тем углом». И далее: 

 

«Ведь компания "БМВ" по-прежнему выпускает множество потрясающих мощных и высокопроизводительных автомобилей, которые действительно не только не растеряли тот прежний дух автомобилей БМВ, а можно сказать они заново даже эволюционировали и стали намного прогрессивней и лучше в новом своем обличии. 

Ведь никто не сможет оспорить тот факт, что современные БМВ стали сегодня лучше, качественнее, безопасней, мощней, инновационней, управляемей и т.п.».

 

Так что, по словам представителя "БМВ" можно резюмировать следующее,- "Страхи многих поклонников этой марки совсем необоснованы. Всем тем согражданам, кто критикует сегодня компанию, за то, что она якобы потеряла свой путь развития, необходимо в первую очередь знать следующее, что для фирмы "БМВ" главное создавать такие автомобили, которые будут восхищать, радовать и дарить невероятные эмоции своим владельцам. БМВ - это не просто автомобили, это целая религия для всех тех поклонников продукции, которые действительно любят мощные премиальные комфортные и удивительные автомобили, для кого данная марка "БМВ" это самое лучшее, что есть на мировом автомобильном рынке сегодня".

 

Итог

 

Надеемся, что все сказанное это правда и, опасения по поводу легендарной Баварской марки у участников мирового автомобильного рынка напрасны. Тем не менее, мы же со своей стороны считаем также, как и многие поклонники этой марки машин, несмотря на заверения старшего вице-президента по управлению продуктами BMW и послепродажного обслуживания Хильдегарда Вортманна, что с компанией действительно сегодня  что-то происходит. Согласитесь друзья, если бы у Баварской автомарки (фирмы) не было бы в настоящее время ни каких проблем, то она бы не расширяла свой модельный ряд продукции, как это стараются обычно делать автофирмы со своими не премиальными марками автомобилей.

 

Тем более, что такое огромное количество людей (граждан) не могут ошибаться на эту тему одновременно. На первый взгляд объяснить, что именно стало хуже в новых автомобилях БМВ не так-то просто. Многие чувствуют это интуитивно, нутром. Надеемся, что в ближайшие годы новые модели автомашин, что готовятся сегодня к выпуску, перевернут наше с вами представление о БМВ и вернут нам то особое ощущение, которое мы получали от старых классических Баварских автотранспортных средств.

Оцените новость:
21.01.16 (00:27)
12 767
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник