» » Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше
Статьи
21.01.16 (00:27)
2342
Источник © 1gai.ru, 1gai

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше

БМВ стала крупнейшей компанией в мире, но сможет ли она не заблудиться на авторынке?

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

В наши дни множество поклонников марки БМВ, а также большое количество экспертов и критиков считают, что Баварская марка сбилась со своего уникального и неповторимого пути. Ведь изначально легендарная марка БМВ завоевала свое призвание на рынке, благодаря своим современным автомобилям, которые являлись предметом зависти для многих автомобильных компаний. 

 

Но сегодня все изменилось. Если еще 10 лет назад ни у кого не возникало сомнений, что БМВ одна из лучших марок в мире, то сегодня все иначе. Многие полагают, что Баварская компания сбилась со своего пути. По мнению экспертов это связано с раздутым модельным рядом и большим количеством различных кроссоверов, многие из которых не вызывают восторга. Плюс всего несколько гибридных моделей и одна электрическая. Вот в принципе и весь модельный ряд, который перестал впечатлять и удивлять публику.

 

Нет, с продажами компании пока что все нормально, и даже лучше, чем кажется. Например, в прошлом году на самом крупном в мире авторынке в США компания БМВ продала почти 350,000 автомобилей. Также по итогу 2015 года БМВ признана самым популярным премиальным брендом в мире. 

Но, несмотря на это, компания, по мнению многих людей, реально отклонилась от своего курса развития, медленно и верно превращаясь в обычного авто производителя, который перестал, как прежде удивлять поклонников своей продукцией. Ведь помимо привлечения огромной массы людей к своим моделям, необходимо не забывать и от тех, кто уже лоялен к БМВ.

 

Предлагаем вам интервью со старшим вице-президентом по управлению продуктами BMW и послепродажного обслуживания Хильдегардом Вортманном, чтобы хоть как-то развеять сомнения в том, что будущие перспективы Баварской марки туманны, и наконец, все-таки понять, что происходит с этой компанией.

 

Развитие М-серии

Отвечая на вопрос, «Потеряла ли компания БМВ свой путь?», Вортманн сказал – «Конечно нет. И если честно я удивлен этим вопросом". "Многие люди, кажется, забыли, что БМВ по-прежнему предлагает широкий спектр мощных высокопроизводительных автомобилей".

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

"Мало того, недавно мы представили еще одну новую мощную модель - М2, которая, судя по отзывам, может стать в будущем популярнее М3. Для меня новое спортивное купе это маленький дьявол» - сказал Вортманн, комментируя вопрос о новой модели.

«Я думаю для поклонников БМВ и любителей М-серии это отличный подарок». 

 

«Тем более что новую модель М2 сравнивают с легендарной старой моделью BMW 2002 Turbo».

 

По словам Вортманна сравнение вполне оправдано.

 

«Ведь новая М2 демонстрирует то, что компания реально не отступила от своего уникального пути развития. В М2 есть гены, от «2002 модели», а также корни самой марки БМВ».

 

«Во всем мире есть немало любителей и поклонников автомобилей М3 и М4. БМВ М2 - это новый шаг на встречу тем кто любит получать огромную порцию адреналина за рулем. В этом купе есть большой потенциал на будущее».

 

2 в 1 - БМВ в современном мире

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

Компания БМВ на самом деле состоит из нескольких подразделений. Каждое занимается своим направлением. Например одно из подразделений занимается только спортивными автомобилями М-серии. Другое же подразделение занято проектированием, испытанием и выпуском обычных традиционных версий автомобилей, на которые в последние годы делается больше ставок, чем на продукцию М-серию. Почему же компания стала уделять внимание больше обычным моделям?

 

Вот как ответил Хильдегард Вортманн:

 

«На самом деле все очень просто. Меняется время, меняются вкусы потребителей, меняется окружающая среда и меняется все вокруг нас и в целом весь мир. Все изменения происходит с удвоенной скоростью по сравнению с 80-ми или 90-ми годами. В таких условиях делать ставку только на спортивные автомобили М-серии было бы грубейшей ошибкой. Для дальнейшего развития бренда необходим большой ассортимент продукции и тщательное планирование, а также новые инновационные идеи». 

«Проще говоря, если бы БМВ была сосредоточена только на выпуск высокопроизводительных автомобилей в 21 веке, то это привело бы к тупику». 

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

По словам вице-президента по управлению продуктами BMW, за последние несколько лет компания смогла, благодаря тройной стратегии на рынке, удовлетворить спрос тех людей, которые раньше не могли себе позволить приобрести БМВ, так как в основном все модели были слишком мощные и стоили очень и очень дорого. 

 

«Сегодня многие люди располагающие определенными финансами, могут подобрать из большого модельного ряда премиальный автомобиль на свой вкус и по своим потребностям. Согласитесь, что глупо не начать выпускать обычные не очень дорогие модели, если этого хочет потребитель» - сказал Вортманн.

 

В чем смысл моделей GT?

Люди часто жалуются в путанице модельного ряда. Например, к нам часто в редакцию поступают такие вопросы: В чем разница 4 серии Gran Coupe от 3 Series Gran Turismo? Или чем отличается Х6 от 5-й серии GT? И зачем было выводить на рынок столько похожих автомобилей?

 

Отвечая на эти вопросы Вортманн завил, "Мы специально создали некоторые модели, которые занимают нишу между легковыми автомобилями и кроссоверами, для того чтобы удовлетворить предпочтения клиентов. Да, если кто-то в мире десять раз подряд на протяжении долгого времени покупает модель 3-серии, то с вероятностью 95 процентов в следующий раз он снова купит "трешку".

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

Но, если же по каким-то причинам, человек решит приобрести другую модель БМВ, отказавшись от 3-серии, то что он выберет? По статистике чаще всего люди после опыта владения 3-серией, начинают рассматривать БМВ Х1 или БМВ Х3. Представьте что было бы если не было бы этих моделей. Или предположим, если водитель не хочет покупать кроссовер и у него не хватает денег на 5-серию? Тогда что?  

 

На этот случай всегда необходима легковая альтернатива. Иначе потребитель, не найдя подходящую модель, может уйти к конкурентам. Именно поэтому и были созданы некоторые расширенные легковые автомобили (GT 3-серии, GT-5 серии и Gran Coupe 4-серии). Такая политика позволяет компании удерживать клиентов для того чтобы в будущем владельцы БМВ снова выбирали эту марку.

 

Зачем БМВ выпускает столько видов кроссоверов?

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

Но таким образом когда-нибудь количество моделей может быть очень сильно расширено, и многие автомобили будут выглядеть не очень привлекательно? Например, многим не нравится внешность GT 5-Series. Ведь это скажется на продажах?

 

«Например, в 2008 году БМВ вывела на рынок спортивное четырехдверное купе Х6. Когда этот кроссовер появился на рынке многие эксперты и даже поклонники БМВ не верили, что в таком кузове машина будет успешно продаваться. Какой только критики не получил этот кроссовер. А что мы видим сегодня? Мерседес выпускает конкурента Х6, свою новую модель кроссовера GLE Coupe. Вы считаете, что Мерседес будет рисковать и выводить на рынок автомобиль, который не будет пользоваться спросом на рынке?

 

Но в итоге с тех пор БМВ продала более 166,000 автомобилей Х6. Так что нельзя заранее говорить какой будет спрос на автомобиль с необычной внешностью. Этот кроссовер доказал всему миру, что имея даже ограниченную привлекательность и спорный дизайн, любой автомобиль может реально стать популярным по всему миру. С учетом нашего успеха, Мерседес и решил вывести на рынок свой первый кроссовер в кузове купе».

 

Также Хильдегард Вортманн заявил, что БМВ Х6 на некоторых рынках даже стала успешнее более популярного кроссовера Х5. Например на рынке Италии, Х6 через несколько лет после дебюта стала намного популярнее легендарного Х5. Это стало возможным, благодаря спорному для многих дизайну. Ведь в Италии публика любит агрессивный дизайн.

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

Точно также, как росла популярность Х6 (на зло конкурентам, которые не верили в этот класс автомобилей), наблюдался бурный рост спроса на другие Х-серии внедорожников. По словам представителя компании БМВ, на заводе в Спартанбурге уже произведено 400,000 моделей Х-серии. Это самой большой автозавод в мире BMW Group в настоящее время.

 

К тому же, по словам Вортманна, автомобили М-серии намного успешнее на мировой арене, чем их конкуренты (такие как AMG и Audi RS). Это подтверждает успех автомобилей М-серии на самых крупных авторынках мира - США, Европы и Китая. 

 

И это несмотря, например, на Мерседес который в своем модельном ряду имеет 18 моделей AMG. Ведь с таким количеством заряженных моделей у Мерседеса должно быть больше шансов на успех. Но на деле БМВ М-серии продаются значительно лучше, чем AMG. Это с учетом того, что в модельном ряду БМВ всего 9 моделей М-серии. Ведь согласитесь это неспроста.

 

Слишком много технологий

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

Еще одна жалоба, которая часто звучит из уст критиков и поклонников компании БМВ. По их мнению, в последние годы на автомобилях БМВ появилось слишком много различных отвлекающих технологий, систем безопасности, помощи и т.п. Многие из них могут отвлекать водителя и не давать радости от вождения. Так ли это? И почему новые автомобили БМВ получают все больше технологий?

 

«На самом деле в новых технологиях нет ничего плохого. Особенно если они помогают и увеличивают безопасность водителя и пассажиров. Единственная проблема в современных электронных технологиях в автопромышленности, это их удобство использования, которое у многих марок автомобилей оставляет желать лучшего».

 

«Наша компания сделала ставку на надежность, комфортность использования электронными технологиями.

В итоге наши инженеры разработали удобный интерфейс информационно-развлекательной системы, а также оригинальную систему управления IDrive, которую первое время в буквальном смысле повсеместно критиковали. В течение короткого времени система IDrive была улучшена и оптимизирована. В итоге многие эксперты и пользователи изменили свое мнение». 

 

«Но, тем не менее, как всегда есть и такие потребители, которые будут не довольны системой IDrive. Но это не говорит, что компания БМВ должна отказываться от своих инновационных идей и пятиться назад». 

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

По словам Вортманна, марка БМВ создана для инноваций и поэтому в любом случае развитие технологий будет двигаться только вперед. 

 

«Некоторые считают, что БМВ что-то растеряла, и новые автомобили потеряли что-то индивидуальное и неповторимое, что присутствовало в старых автомобилях. Мы не хотим спорить с этим мнением. Каждый имеет право открыто высказываться о чем-либо. Но возможно это мнение ошибочно, так как связано с неправильным пониманием политики компании. Ведь не исключено что некоторые критики ошибаются, так как смотрят на проблему не под тем углом». 

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

«Ведь БМВ по-прежнему выпускает множество потрясающих мощных и высокопроизводительных автомобилей, которые действительно не только не растеряли прежних дух автомобилей БМВ, но и даже, эволюционировав, стали намного прогрессивней и лучше. 

Ведь никто не сможет оспорить, что современные БМВ стали лучше, качественней, безопасней, мощней, инновационней, управляемей и т.п.».

 

Так что, по словам представителя БМВ, страхи многих поклонников марки необоснованны. Всем тем, кто критикует компанию за то, что она якобы потеряла свой путь, необходимо знать, что для БМВ главное создавать автомобили, которые будут восхищать, радовать и дарить невероятные эмоции своим владельцам. БМВ это не просто автомобили, это целая религия для тех поклонников нашей продукции, которые любят мощные модели, и премиальные комфортные и удивительные автомобили для тех, для кого БМВ это лучшее на автомобильном рынке».

 

Итог

Прошлое и будущее компании BMW: Есть ли признаки того, что Баварский бренд уже не тот, каким был раньше 

Надеемся, что все это правда и опасения по поводу легендарной Баварской марки у участников мирового автомобильного рынка напрасны. Тем не менее, мы же со своей стороны также считаем, что все-таки несмотря на заверения старшего вице-президента по управлению продуктами BMW и послепродажного обслуживания Хильдегарда Вортманна, с компанией действительно что-то происходит. Согласитесь, если бы у Баварской марки не было бы никаких проблем, она бы не расширяла модельный ряд своей продукции, как это обычно стараются делать не премиальные марки.

 

Тем более что не могут ошибаться большое количество людей. На первый взгляд объяснить, что стало хуже в новых автомобилях БМВ не так просто. Многие чувствуют это интуитивно. Надеемся, что в ближайшие годы новые модели, которые готовятся к выпуску, перевернут наше представление о БМВ, и вернут нам, то особое ощущение, которое мы получали от старых классических Баварских транспортных средств.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru