Вождение зимой: Как не застрять в снегу или как ездить зимой | Советы
Сложности езды зимой и способы их решения
Конец декабря 2015 года в центральных регионах страны начался для многих неожидано, т.е. сильным потеплением. Погода чуть не ежедневно ставила невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.
Смотрите также: Что нужно знать для безопасной езды на машине зимой (10 советов).
Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли и сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в сплошной каток. И наконец выпал долгожданный снег. А какими темпами он шел, что в некоторые дни выпадала полумесячная а то и месячная норма осадков. В конечном итоге дороги в какой-то момент оказались совсем не чищенными, уличные дворы оказались засыпаны почни полностью, а сами автомобили, что стояли на улицах, превратились в однообразные высокие огромные сугробы.*
А сегодня мы с вами друзья поговорим о том, что может пригодится всем автомобилистам и вне зависимости от того, каким автомобилем они управляют. Мы дадим советы как не застрять в снегу и о том, что нужно предпринять, если это все же произошло.
Главные нормы поведения водителя за рулем в зимний период времени можно охарактеризовать следующим образом, то есть: -будьте всегда бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самым неожиданным способом.
Первое, что необходимо будет сделать, что б зимняя эксплуатация машины была беспроблемной и что б вы были во всеоружии к приходу холодов и снега, надо провести первичную подготовку автомобиля.
Она займет у вас господа всего пару минут, но польза от нее будет невероятно большой.
Заполните бачок омывателя ветрового стекла своего автомобиля зимней качественной незамерзающей жидкостью (незамерзайкой).
Проверьте давление в шинах (естественно, покрышки на машине должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям.
Положите в багажник машины лопату, скребок, щетку для очистки автомобиля от снега.
Высоковольтные провода (кабель) для подзарядки автомобильного аккумулятора также должны находиться в машине.
И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться следующие вещи: картон от обычной картонной коробки и(или) мешочек с песком или с мелким гравием.
И еще, для заднеприводных автомобилей, ось у которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальное сцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители.
Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой.
Если сильный снегопад застал вас в дороге, а видимость ухудшается и дорога начинает покрываться толстым слоем снежной каши, то в этом случае вам необходимо провести следующие мероприятия по увеличению безопасности в дороге.
Включите фары авто и противотуманки, это сделает вас более видимым на автодороге.
Снизьте скорость и оставьте дополнительное пространство между вами и впереди идущим транспортом. Одна из прописных истин относящаяся к зимнему вождению гласит, что тормозной путь машины на заснеженной дороге значительно увеличивается, поэтому это надо учитывать при движении в снегопад, да и вообще в зимний период времени. Резко тормозить на скользкой дороге настоятельно НЕ рекомендуется! Это может привести к потере управляемости автомобилем.
Особое внимание при начале снегопада надо уделять возвышенностям, мостам и иным путепроводам, как правило на них опасная наледь образуется гораздо быстрее чем на асфальте заурядных дорог. Это всегда нужно учитывать.
Ускоряться тоже надо плавно, как и тормозить. Втройне будьте внимательны на спусках и на подъёмах. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во время движения и трогания с места. При движении в подъем важно не потерять импульс движения автомобиля, а с другой стороны, при спуске с крутой обледенелой горки нужно снизить скорость и съезжать так медленно, как только это возможно.
Не используйте в зимний период круиз-контроль. Во-первых, автомобиль на включенном круиз-контроле на скользкой снежной каше может занести, автоматика еще не научилась учитывать погодные условия и может добавить или прибавить машине газа, чем этого требует обстановка. Во-вторых, время вашей реакции при езде на включенном круиз-контроле по- любому увеличивается, а здесь для водителя важна каждая доля секунды!
На многополосной автодороге лучше всего придерживаться и держаться правого ряда. В левом ряду по любому будут проносится "горячие головы" на авто-кроссоверах или на джипах 4x4. Эти граждане уверены, что современная электроника и полный привод защитят их от всех невзгод и обхитрят законы физики. Как бы не так! И в тот как-раз момент, когда у них пойдет что-то не так, лучше будет оказать от них на пару полос подальше и в стороне. Полный привод действительно может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте и помочь ему с легкостью выбраться (выехать) с заснеженной стоянки, но он никак не может повлиять на улучшение управляемости иди на улучшение тормозных возможностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы, такие как BMW X6, могут выйти из-под водительского контроля на участке со льдом или на скользкой кривой извилистой дороге, если они движутся слишком быстро.
Если при торможении вы почувствовали биение или пульсацию тормозной педали, и/или на приборной панели начала мигать надпись ABS, то это означает, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать в этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы говорит о наличии под колесами скользкого участка или о слишком резком торможении автомобиля.
Советов, как можно и нужно тормозить на автомобиле с ABS множество, точно также как существует огромное количество различных техник по торможению, но для большинства обычных среднестатистических водителей подходит лишь один совет. Как только почувствовали срабатывание ABS, сразу не паникуйте и продолжайте торможение, а электроника все остальное сама сделает за вас.
Противоположный момент описанной ситуации, а именно, срабатывание системы курсовой устойчивости ESC. Если во время движения или при разгоне на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть, когда система начинает бороться с пробуксовкой ведущих колес, то это явный сигнал водителю к сбросу газа и к замедлению автомобиля.
Автомобиль попал на очень скользкий участок дороги или вы заметили, что движетесь по так называемому «черному льду»? Что в этом случае надо делать? Главное друзья не тормозить (по крайней мере резко) и избегать быстрых маневров, а еще не совершать необдуманых нажатий (движений) на педаль акселератора.
Вот такие основные и абсолютно не хитрые правила движения существуют в зимний период времени. На самом деле есть еще буквально сотни различных нюансов и маневров в движениях, но их осознание приходит к водителю с опытом или после обучения экстремальному вождению.
Теперь поговорим с вами о менее сложном моменте. Как выехать и выбраться из ситуации, когда автомобиль застрял в снегу? Первое, что нужно сделать, если ваш автомобиль оборудован системой трекшен-контроль, так это отключить ее (обычно это отключение заранее предусмотрено на автомобилях). Эта функция будет вам только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.
Не жмите на педаль газа до полика, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого используйте принцип раскачки автомобиля (вперед-назад).
На механике: Продвинулись вперед на пару сантиметров, выжали сцепление, и автомобиль скатился немного назад, отпустили сцепление, и продвигаемся вперед. При этом держим минимально допустимые обороты двигателя, делаем это для того, чтобы колеса машины не скользили. Тем же способом раскатываем и снежный валик позади автомобиля.
Важно! Передние колеса в идеале должны стоять прямо. Меньше будет сопротивления качению, значит быстрее сбежите (выберетесь) из снежного плена.
Все еще не получается выехать? Не волнуйтесь и ни нервничайте. Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как сзади так и спереди. Шансы на успех выехать значительно увеличатся.
Если и это не срабатывает, то бросьте пару горстей песка или мелкой щебенки, которые вы предусмотрительно заранее упаковали в багажнике. Бросайте абразивную массу под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, тогда подложите под колеса картон или автомобильный коврик, таким образом сцепление колес у машины будет восстановлено. Если этих материалов у вас не нашлось под рукой, то используйте различные ветви деревьев или тому подобные вещи.
Не забывайте, что в самом городе вам всегда придут на помощь прохожие или другие автомобилисты, просто надо попросить их об этом.