» » Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах
Статьи
19.02.16 (08:46)
1586
Источник © 1gai.ru, 1gai

Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах

Технология, которая помогает сделать ваш автомобиль более Аэродинамическим.

Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах 

Предлагаем вам сегодня узнать, что такое аэродинамика автомобиля, зачем она нужна и в каком году впервые в мире появилась эта технология.

 

Без аэродинамики автомобили и самолеты, космические аппараты и даже бобслеисты, это просто объекты перемещающие ветер. Если нет аэродинамики, то ветер перемещается неэффективно. Наука об изучении эффективности отвода потоков воздуха и называется аэродинамика. Для того чтобы создать транспортное средство, которое бы эффективно отводило бы потоки воздуха, уменьшая сопротивление, необходима аэродинамическая труба, в которой инженеры проверяют эффективность аэродинамического сопротивления воздуха деталей автомобиля. 

 

Ошибочно считается, что аэродинамика появилась с момента изобретения аэродинамической трубы. Но это не так. На самом деле аэродинамика появилась в 1800-х годах. Зарождение этой науки началось в 1871 году, с братьев Райт, которые являются проектировщиками и создателями первого в мире самолета. Благодаря им, начала развиваться аэронавтика. Цель была одна - попытка построить самолет.

 

Первое время братья проводили свои испытания летающих прототипов в железнодорожном туннели. Но возможности туннеля для изучения потоков воздуха были ограничены. Поэтому им не удалось создать реальный летательный аппарат, так как для этого было необходимо, чтобы корпус самолета отвечал самым строгим требования аэродинамики. 

Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах 

Поэтому в 1901 году братья построили собственную аэродинамическую трубу. В итоге по некоторым данным в этой трубе было испытано около 200 летательных аппаратов и отдельные корпуса прототипов различной формы. На то чтобы построить первый в истории реальный самолет братьям потребовалось еще несколько лет. Так в 1903 году Братья Райт провели удачное испытание первого самолета в мире, который продержался в воздухе в течение 12 секунд. 

 

Что же такое аэродинамическая труба? 

Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах 

Это простое устройство, которое состоит из закрытого туннеля (огромной емкости) через который подаются потоки воздуха с помощью мощных вентиляторов. В аэродинамическую трубу помещают объект, на который и начинают подавать потоки воздуха. Также в современных аэродинамических трубах специалисты имеют возможность подавать направленные потоки воздуха на определенные элементы кузова автомобиля или любого транспортного средства.

Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах 

Тестирование в аэродинамических трубах приобрело массовую популярность во время Великой Отечественной войны в 40-е годы. Во всем мире военные ведомства вели исследование аэродинамики военной техники и боеприпасов. После войны военные аэродинамические исследования свернулись. Но внимание на аэродинамику обратили инженеры, проектирующие спортивные гоночные автомобили. Затем эту моду подхватили проектировщики и легковых автомобилей. 

Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах 

Изобретение аэродинамической трубы позволило специалистам тестировать транспортные средства, которые находятся в неподвижном состоянии. Далее подаются потоки воздуха и создается тот же эффект что наблюдается при движении машины. Даже при испытаниях самолетов объект остается не подвижным. Регулируется только скорость ветра, для того чтобы сымитировать определенную скорость транспортного средства.

Благодаря аэродинамики, как спортивные так и простые автомобили стали приобретать вместо квадратных форм более плавные линии и закругленные элементы кузова.

 

Иногда для исследования может быть не нужен и весь автомобиль. Часто для изучения аэродинамики кузова определенной модели, может использоваться обычный макет в натуральную величину. В итоге специалисты определяют уровень сопротивления ветра.

По тому, как движется ветер внутри трубы, определяется коэффициент лобового сопротивления ветра.

Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах 

Современные аэродинамические трубы, по сути, представляют собой гигантский фен для вашего автомобиля. Например, одна из известных аэродинамических труб расположена в Северной Каролине США, где проводится исследования ассоциации гонок NASCAR. Благодаря этой трубе инженеры моделируют автомобили способные передвигаться со скоростью 290 км/ч.

В это сооружение было вложено около 40 млн. долларов. Труба начала свою работу в 2008 году. Главные инвесторы - это ассоциация гонок NASCAR и владелец гонок Формула-1 Джин Хаас. 

 

Вот видео традиционного испытания в этой трубе:

 

 

С момента появления первой в истории аэротрубы инженеры поняли, насколько это изобретение важно для всей автопромышленности. В итоге на нее обратили внимание автомобильные проектировщики, которые стали развивать технологии исследования потоков воздуха. Но технологии не стоят на месте. В наши дни многие исследования и расчеты проходят в компьютере. Самое удивительное, что даже аэродинамические тесты проводятся в специальных компьютерных программах.

Аэродинамика автомобиля: Технология появилась в 1800-х годах 

В качестве испытуемого используется 3D виртуальная модель машины. Далее на компьютере воспроизводятся различные условия для тестирования аэродинамики. Тот же подход начал развиваться и для проведения краш-тестов. Так недавно было объявлена, что готовится новая технология позволяющая проводить виртуальные краш-тесты, которые не только могут сэкономить деньги, ни учесть множество параметров при испытании.

Также как реальные краш-тесты строительство аэродинамической трубы и испытания в ней очень дорогое удовольствие. На компьютере себестоимость испытаний может составить всего несколько долларов. 

 

Правда бабушки, дедушки и приверженцы старых технологий по-прежнему будут говорить, что реальный мир лучше, чем компьютеры. Но 21 век есть 21 век. Поэтому неизбежно, что в ближайшем будущем многие реальные испытания будут полностью проводиться на компьютере. 

Хотя стоит отметить, что мы и не против компьютерных технологий, но надеемся, что реальные тесты в аэротрубе и обычные краш-тесты по-прежнему останутся в автопромышленности. 

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru