Как заработать, купив автомобиль в России и продать за рубежом

Почему иностранцы скупают в России автомобили?

 

2015 год стал не только негативным для экономики, но и запомнился огромным падением авторынка новых автомобилей. Но вместе с падением продаж новых транспортных средств упал также рынок и подержанных автомобилей. Правда, если сравнивать рынок новых и б/у автомобилей, падение подержанного рынка не так значительно. Рынок новых машин упал на 45 процентов, когда продажи подержанных автомобилей сократились только на 19 процентов. Почему такая диспропорция на рынке? Причина в ажиотажном спросе на б/у автомобили в нашей стране. Постараемся объяснить, откуда в условиях кризиса такой спрос.

 

Согласно статистики продаж подержанных автомобилей, в период с января по декабрь 2015 года в России было продано 4,9 млн. б/у автомобилей. Но если обратить внимание на количество регистраций подержанных автомобилей в органах ГИБДД, то эта цифра будет значительно меньше. Куда же тогда делись б/у автомобили, купленные на Российском рынке? Все очень просто. Они были вывезены за территорию РФ. 

 

Все дело в том, что начиная с конца 2014 года и весь 2015 год наблюдался рост спроса на поддержанном рынке автомобилей. Ажиотаж связан с ростом интереса иностранцев к нашему рынку. Все дело в том, что из-за обесценивания нашей валюты, стоимость поддержанных автомобилей в России стала значительна ниже, чем на территории стран СНГ. Именно поэтому и наблюдался повышенный спрос на б/у транспортные средства. Так с конца 2014 года в нашу страну начали ехать жители Белоруссии, Казахстана и Украины, которые скупали подержанные автомобили с целью перепродажи в своих странах. Это стало возможным благодаря тому, что Российский рубль сильнее обесценился по сравнению с валютами стран СНГ.

 

В итоге прибыль перекупщиков из соседних стран в среднем составляла 20-30 процентов. К концу 2015 года и в начале 2016 года мы стали свидетелями очередного витка обесценивания Российской валюты. В итоге автомобили на нашем рынке стали самыми дешевыми в мире. Это в свою очередь привело к тому, что к нам начали ехать перекупщики из Польши, Германии, Прибалтийских стран и даже с Ближнего Востока, для того чтобы, купив подержанные автомобили, перепродать их на территории своих стран значительно дороже. По некоторым данным разница в ценах в 2015 году могла составлять 50-60 процентов.

 

Правда, к концу 2015 года поток перекупщиков из Казахстана существенно снизился, из-за резкого обесценивая тенге. Кроме того, начал заметно ослаблять поток жителей Белоруссии из-за введения в этой стране нового тарифа утилизационного сбора, который был увеличен в восемь раз. Эта мера Правительства Белоруссии введена, для того чтобы сделать покупку автомобиля в России не выгодной. 

 

Тем не менее, несмотря на то, что из нескольких стран поток покупателей снизился, ажиотажный спрос на подержанном рынке России не снижается. Все дело в том, что жители Европы и перекупщики по-прежнему приезжают к нам и скупают автомобили, которые все еще очень дешевые. Например, подержанный кроссовер BMW X5 E53 (3,0 литра) 2005 года на нашем рынке в среднем стоит 650,000 рублей. В Германии же этот же автомобиль можно попытаться продать за 850,000-950,000 рублей. Как видите выгода очевидна не только для перекупщиков, но и даже для Российских владельцев б/у автомобилей. Причем выгодно не только тем кто продает машину на б/у рынке России. Ведь теоретически можно отвезти на продажу автомобиль в Европу и продать там его значительно дороже.

 

Какие автомобили выгодно купить в России и продать в Европе

 

Во-первых, выгоднее всего везти в Европу подержанные премиальные автомобили. Особым спросом в Европе пользуются автомобили, которые не были произведены на территории России или имеют не большой пробег (в этом случае в Европе закрывают глаза на то, что машина было произведена на территории РФ).

 

Например, быстрее всего в Европе можно продать такие автомобили, купленные в России: Porsche Macan, Porsche Cayenne, BMW X5, Volkswagen Passat, Skoda Octavia, Kia Optima, Hyundai Santa Fe, Volvo XC90, Volvo XC60, Mercedes E-Class и другие.

Больше всего спросом в Европе пользуются автомобили с дизельными двигателями. В Казахстане и Белоруссии быстрее можно продать бензиновые модели.

 

Цены на подержанные автомобили в России, Германии, Белоруссии и Казахстане

(Цены в долларах США)

 

Модель Казахстан Белоруссия Германия Россия
Porsche Cayenne Diesel, 2013 года - Пробег 45,000 км 62,500 62,700 61,800 51,200
BMW X5 30d xDrive, 2014 года пробег 30,000 км 49,500 51,000 57,300 43,000
Audi A6, 2.0л, 2014 года, пробег 28,000 км 28,800 24,200 36,500 20,200
Toyota Corolla, 1.6л, вариатор, 2014 года пробег 24,000 км 12,600 14,500 20,200 10,300
Mercedes E200, 2013 года, пробег 20,000 км 32,000 25,600 32,600 21,000
Skoda Octavia, 1.4л, DSG, 2014  года, 22,000 км 18,800 13,200 17,800 10,800
VW Passat B7, 1.8л, DSG, 2013 года, пробег 25,000 км 14,000 16,100 20,300 12,200
Volvo XC90, 2013 года, пробег 30,000 км 35,000 29,000 39,500 25,300

* Данные из открытых источников

 

Как видите разница в стоимости подержанных автомобилей между авторынком России, Белоруссии и Казахстана существенная. Теперь понятно, почему на нашем рынке наблюдается невероятный спрос на б/у автомобили. 

Например, как можно увидеть в таблице внедорожник Volvo XC 90 с пробегом 30,000 километров (2013 года) стоит в среднем на нашем б/у рынке 25,300 долларов США. Но в Германии эта же машина примерно в той же комплектации стоит уже 39,500 долларов. 

 

Почему иностранцы скупают в России автомобили? Также существенная разница в среднерыночных ценах наблюдается и на примере дизельной BMW X5, 2014 года выпуска, которая в России стоит в среднем 43,000 долларов. Но на рынке Германии можно продать внедорожник за 57,300 долларов. 

 

К сожалению не все автомобили можно выгодно продать за пределами России. В более массовом сегменте разница между рынками не такая существенная. Тем не менее, на нашем рынке существует немало машин, которые можно выгодно продать за пределами РФ.

 

Купить автомобиль в России - Продать за рубежом: Какая прибыль?

 

Давайте посчитаем, сколько теоретически можно было бы заработать на представленных в таблице автомобилях, купив их в России и продав в Белоруссии, в Казахстане или в Германии.

 

Модель Казахстан Белоруссия Германия
Porsche Cayenne Diesel, 2013 года - Пробег 45,000 км 11,300 11,500 10,600
BMW X5 30d xDrive, 2014 года пробег 30,000 км 6,500 8,000 14,300
Audi A6, 2.0л, 2014 года, пробег 28,000 км 8,600 4,000 16,300
Toyota Corolla, 1.6л, вариатор, 2014 года пробег 24,000 км 2,300 4,200 9,900
Mercedes E200, 2013 года, пробег 20,000 км 11,000 4,600 11,600
Skoda Octavia, 1.4л, DSG, 2014  года, 22,000 км 8,000 2,400 7,000
VW Passat B7, 1.8л, DSG, 2013 года, пробег 25,000 км 1,800 3,900 8,100
Volvo XC90, 2013 года, пробег 30,000 км 9,700 3,700 14,200

* Прибыль указана в долларах США

 

Правда вся эта прибыль конечно теоретическая, так как нужно учитывать следующие траты: снятие автомобиля с учета в РФ, затраты на доставку автомобиля, налоги (подоходный налог, НДС и т.п.), которые платятся в стране ввоза, а также тариф утилизационного сбора

 

Так что, отняв затраты на доставку машины в страну перепродажи, прибыль будет существенно другой. Например, утилизационной сбор в Белоруссии составляет 17,500-26,600 рублей. В Казахстане сбор составляет 65,000 рублей. 

 

Что касаемо Германии, то вопреки распространенному мнению, что в Европе низкие таможенные пошлины, если вы привезете автомобиль из России с целью перепродажи имейте в виду, что вам предстоит отдать таможенную пошлину в размере десяти процентов от стоимости автомобиля, указанный в договоре купли продажи, который вы заключите с покупателем в Германии. Если же вы думайте, что сможете эту пошлину переложить на покупателя, то вы ошибаетесь. Покупателем не будет брать ваш автомобиль при таких условиях.

 

Кроме того, после продажи автомобиля вам предстоит заплатить 18 процентов НДС от суммы продажи. Так что как видите такой вид заработка на перепродаже б/у автомобилей из России не обещает золотых гор. Но, тем не менее, все-таки прибыль существует и по меркам нашей страны заработок весьма не маленький. Тем более если снизить стоимость доставки, занизить сумму в договоре купли-продажи, то можно заработать не плохую сумму. Правда все равно итоговая прибыль будет складываться из многих факторов.

 

Будут ли расти цены на подержанные автомобили?

 

Если спрос со стороны иностранных покупателей будет по-прежнему высокий, то, безусловно, стоимость б/у автомобилей в течение 2016 года будет расти вместе с инфляцией в нашей стране. Тем не менее, на существенный рост рассчитывать не стоит. Дело в том, что даже в самый пик спроса на б/у авторынке России, рост стоимости подержанных автомобилей увеличился всего на 15 процентов, когда как цены на новые автомобили выросли в среднем на 20-30 процентов.

 

По прогнозам аналитиков в ближайшие годы рынок подержанных автомобилей ждет рост. Также будут расти и цены в пределах инфляции и плюс в среднем еще на 5-7 процентов.

Оцените новость:
20.02.16 (01:18)
21 796
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник