Как можно повредить свой автомобиль

Чем можно повредить свой автомобиль на дороге.

Как можно повредить свой автомобиль

Иногда в жизни получается так, мы раз за разом повторяем и совершаем одни и те же ошибки. Хорошо если эти ошибки не приводят к большим или серьезным проблемам и ты их как бы не замечаешь. Но к сожалению так происходит не всегда. Примеров этому хватает и особенно в случаях с автомобилистами. После случившегося мы снова и снова зарекаемся быть более внимательными на дороге но с завидной регулярностью по-прежнему наступаем на одни и те же грабли, которые могут привести к незапланированному посещению станции технического обслуживания и к большим счетам за ремонт нашего железного друга.

 

Многим из нас кажется, что ухаживать за машиной простое занятие, т.е. нет ничего проще, знай себе проходить ТО, проверять раз в необходимое время уровень технических жидкостей в машине, проводить вовремя внеплановый ремонт, если в этом есть необходимость. Все это действительно так и правильно, это сохранит вам массу денег и нервов, но чтобы максимально обезопасить себя от лишних затрат, нужно знать немного больше и уметь подмечать все нюансы, а вместе с этим следить еще за теми опасностями, которые могут подстерегать на дорогах всех без исключения водителей.

 

Смотрите также: Как сохранить свой автомобиль?

 

Помните друзья, что любой даже самый казалось бы «не убиваемый» автомобиль можно отправить на свалку металлолома, каким бы «пуленепробиваемым» он вам не казался. Поэтому мы со своей стороны считаем, что проще запомнить семь основных вещей-нюансов, которых нельзя делать во время вождения авто:

 

Умерьте свой ​​энтузиазм

Первое- чтобы не понести огромный материальный урон (особенно актуален в зимнее время) не справившись с управлением, необходимо проскользить на машине боком по бордюру или таким же образом о другой твердый предмет. Этот популярный маневр обычно вызван переоценкой тяги и сцепных свойств транспортного средства самим водителем, а также с подключением избыточной или недостаточной поворачиваемости машины, ну и т.д. Вариантов существует немало.

 

Урон:

...Столкновение как правило уничтожает шины и диски, а также может привести к поломке ступицы колеса, его подшипников, о чем вы непременно догадаетесь и  услышите при езде. Удар способен согнуть рычаги подвески, изменить геометрию установки колес и сломать рулевое управление. Что опять же послужит поводом для того, чтобы заработать на этом (на вас) автосервису.

Неприятный для каждого водителя момент, бесспорно, но как ни странно, все описанные повреждения являются уроном средней тяжести, может случиться и худшше. Вы сами друзья понимаете, все зависит от скорости автомобиля, от обстановки на дороге и от других немаловажных факторов.

 

Как избежать проблем:

Советы достаточно банальны, но они на удивление многих работают. Не переоценивайте пожалуйста свои возможности в сложных погодных условиях. Всегда соблюдайте правила ПДД и возьмите на вооружение уроки контраварийной подготовки.

 

Не попади в яму:

 

Второе- наиболее популярным "способом" (в нашей стране это может быть и первым фактором) отправить свой автомобиль на незапланированный ремонт является попадание автомобиля в яму.

 

Урон:

Сам по себе факт попадания машины в яму не несет в себе смертельной опасности, но в этом сокрыто определенное количество «подводных камней». Если скорость машины была небольшой и/или сама яма была не глубокой, то все обойдется. Но стоит одному из этих названных факторов возрасти, то сразу добро пожаловать на СТО.

При неблагоприятных случаях подвеска автомобиля может пробиться а покрышка может не выдержать удара, и вся энергия перейдет на элементы подвески авто.

И опять же, так как мы с вами говорим о скоростном движении по шоссе, то вероятнее всего после того как машиной была «поймана» яма и ваш автомобиль не занесло, с ним не произойдет более печальных последствий.

 

Как избежать проблем:

 

Каких-то определенных советов и тем-более индивидуальных дать очень сложно. В общем друзья можно сказать следующее:

-Будьте предельно внимательны.

-Не превышайте допустимую скорость, особенно тогда, когда едете по незнакомому маршруту. Не важно где, будь это в городе по двухполюсной дороге или по той же автотрассе, серьезные ямы могут поджидать вас практически везде!

-Не превышайте скорости и будьте внимательны даже в тех случаях, если вы хорошо знаете этот маршрут как свои пять пальцев. Не стоит недооценивать возможности наших дорожных служб. Они могут в считанные минуты вырезать новое отверстие в дорожном полотне и абсолютно не позаботиться об установке предупреждающих знаков. Столкновение с таким препятствием будет для вас полной неожиданностью.

-На шоссе держитесь ближе к левому ряду, потому что в правом ряду (рядах) обычно движутся (ездят) тяжелые грузовики, поэтому дорога от них и их веса ломается интенсивнее, а значит появляются ямы и большая глубокая колея. Шанс поймать проблему для своего авто в правой полосе серьезно возрастает.

 

Опасайтесь слоя воды

Следующая третья позиция- случай достаточно редок, но это совсем не означает, что он не может принести множество хлопот водителю. Если вы один из тех граждан, кто просыпается среди ночи с мучительным в душе чувством и переживанием в тот самый момент когда идет дождь,- "а закрыл ли я полностью окна или люк в машине", то мы сразу вам скажем и успокоим, что вы не параноик, в идеале так должно и быть. Ведь что такое современный автомобиль понимают большинство, это прежде всего электроника и электрика. А чего боятся электрические девайсы? Ну конечно же воды! Именно поэтому автопроизводители обычно и как правило устанавливают на машину во внутрь салона в сухое не доступное для влаги место, чувствительную электронику.

 

Смотрите также: Пять видов жидкостей, которые необходимо проверять в автомобиле

 

Урон:

Вышедшие из строя электронные приборы. Дорогая починка в автосервисе. И даже если вам в такой момент удастся быстро добраться до автомобиля прежде чем вода нанесет вред электросети автомашины, то проблемы все-равно могут появится. На мокрых ковриках или сидениях со временем может образоваться плесень и неприятный запах прелости.

 

Как избежать проблем/как ликвидировать последствия:

Всегда проверяйте окна и люк на предмет, плотно ли они закрыты. Если есть или закрались сомнения, то лучше потратьте лишних 5 минут и проверьте автомобиль.

 

Если протечка все же произошла:

-При нарушении работы электроники поезжайте прямо в сервис, так как самостоятельно, если вы не электрик, починить (заменить) вы ничего не сможете.

-Если проблема только в обивке, решение будет не сложным. Тщательно промокните пол сухой газетой или губкой, сильно нажимая на поверхность коврика для удаления излишней влаги. Пропылесосьте тщательно коврик, это также уберет из него влагу. Возможно этот процесс придется повторить несколько раз.

-Если коврики полностью вынимаются из салона машины, то выньте и просушите их в солнечный день или у себя дома.

-Откройте все двери в машине и проветрите салон.

 

Есть еще одна причина опасаться воды и на этот раз проблемы будут гораздо большие. Это так называемый гидроудар. Подробно, что это такое и как его не допустить вы можете прочитать прямо здесь, в статье: Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору.

 

Буксируйте авто очень осторожно

Четвертая позиция: -Интернет полон видеороликов с участием не самых умных представителей homo sapience, пытающихся вытащить автомобиль из кювета, из канавы или из других мест. Эти видеокадры всегда интересно смотреть, потому что можно наблюдать воочию, как все заканчивается оторванными бамперами, или отломанными частями автомобиля, или разорванными тросами которые красиво влетают в чье-нибудь стекло и разбивают его. Наблюдатели смеются, а владельцы покореженных машин плачут. Занавес господа...

 

Урон:

Иллюстрируем для вас следующим видео:

 

Худшая в мире буксировка автомобиля

 

Как избежать проблем:

Если вы видите, что автомобиль засел и застрял достаточно хорошо, а все попытки по его спасению не приводят к нужным результатам, то лучше всего вызвать профессионалов на эвакуаторе, объяснив им предварительно по телефону создавшуюся ситуацию. У них всегда больше шансов вызволить ваше (любое) авто без лишних повреждений.

В том случае, когда драма разворачивается далеко от цивилизации, то придется откапывать и вызволять автомобиль поэтапно. Об этом мы друзья напишем отдельную статью.

 

Жидкости

Очередная пятая позиция: -Жидкости, такие как, моторное масло, жидкость гидроусилителя руля, тормозная жидкость, трансмиссионное масло, охлаждающая жидкость или даже тоже топливо, имеют сами по-себе решающее значение для безопасной и надежной эксплуатации для любого автотранспортного средства. Жидкости могут протекать или уходить почти из всех уплотнителей, т.е. из прокладок, уплотнительных колец или из механических устройств. Если на вашем автомобиле обнаружена утечка любой из этих жидкостей, то игнорируя ее или не доливая ее до нормального уровня, вы просто рискуете получить серьезную дорогостоящую поломку для машины.

 

Урон:

Если в двигателе вашего автомобиля происходит утечка жидкости, или данное масло попадает в цилиндры и постоянно падает до критического уровня, то всегда зависимые от смазки части и детали автомашины допустим такие как, коленчатый вал или подшипники распредвала, поршни или клапана, начнут быстро изнашиваться. Если оставите проблему без решения, то скоро вы услышите громкий стук, ну а это будет означать, что началась "лебединая песня" двигателя, который находится на последнем издыхании (как раз перед его окончательной поломкой).

Из-за собственной лени, или скупости, или разгильдяйства ремонт такого важного агрегата как двигатель обойдется вам в "копеечку", т.е. будет стоить от $3.000 - до $10.000 тыс. долларов США и выше.

Утечка же жидкости гидроусилителя рулевого управления оставленная без присмотра, при работе системы в «сухую», приведет к поломке и к преждевременной замене самого насоса, не говоря уже о риске потерять управление автомобилем.

 

Как избежать проблем:

-Увидели течь, «потение» или другие признаки просачивания технической жидкости, сразу обратитесь к специалистам, они помогут вам решить данную проблему. Или в крайней мере, если жидкость уходит медленно и она не используется в жизненно важной системе (например, как в тормозной системе), то можете производить ее периодический долив до необходимой нормы.

 

Низкое давление в шинах

Шестая позиция: -Кататься на спущенных или плохо накаченных покрышках - верное средство для увеличения своих ежемесячных расходов. Боковины шин особо восприимчивы к повреждению в тот момент, когда давление в них не соответствует номинальному значению (смотрите на информационном ярлыке установленном на двери водителя, или в руководстве пользователя).

 

Урон:

Если пропустить такой момент начала износа, то через несколько тысяч километров от протектора покрышки колеса ничего не останется, и вам придется покупать новую шину.

 

Как избежать проблем:

-Если Ваш автомобиль не оборудован системой контроля давления в шинах, то возьмите за правило проверять давление в покрышках по меньшей мере, один раз в месяц. Это к тому же также поможет улучшить экономию топлива.

 

Берегитесь значков на приборной панели

И последняя седьмая позиция: -Сегодняшние автомобили снабжаются огромным количеством датчиков, некоторые из которых находят свое отражение в виде значков или сигнальных ламп на приборной панели. На эти пиктограммы иногда все-же стоит обращать внимание. Игнорирование этих маленьких значков может привести к большим проблемам. Не откладывайте в долгий ящик, если на вашей приборной панели загорелась сервисная лампочка предупреждения о какой-то возможной поломке.

 

Урон:

В зависимости от загоревшейся пиктограммы эти проблемы могут быть различными. Читайте:

Каталог значков на приборной панели автомобиля.

Десять самых запутанных кнопок и символов в автомобиле.

 

Как избежать проблем:

-Если вы столкнулись в машине с незнакомой пиктограммой, проверьте инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и узнайте, что она означает. Если вы хотите узнать больше, то можете обратиться в сервис, там помогут подробнее расшифровать диагностические коды.

 

Загорелся значок- "Check"? Делайте все то, что говорит вам компьютер и продиагностируйте двигатель. Как это можно сделать, читайте в наших статьях:

 

Если загорелся "чек" двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации "Check engine"

Что делать если автомобиль не заводится?

 

Оцените новость:
20.02.16 (19:06)
6 176
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник