Экономический кризис в России: История падения авторынка

Падение продаж автомобилей, рост цен на новые автомобили и рост цен на топливо...

 

2015 год стал для автомобильного рынка России в буквальном смысле шоковым во всех его отношениях. Постоянный рост цен, снижение доходов населения с огромной растущей инфляцией, падение также нефтяных котировок на мировых биржах, а вместе с тем беспрецедентное обесценивание Российской валюты сделали свое злое дело, обвалили таким образом наш рынок автомобилей. В этих условиях для 70% населения России приобретение нового автомобиля стало несбыточной мечтой. К большому и глубокому сожалению, эти экономические индикаторы говорят нам о том, что восстановление рынка автомобилей в стране на уровень 2012 года стоит ожидать не раньше чем через 6 - 7 лет.

 

И нам друзья ничего делать естественно не остается, как жить в этих тяжелейших экономических условиях рассчитывая только на самого себя. Давайте уважаемые друзья вместе вспомним, как начинался экономический кризис в нашей стране и как выглядел автомобильный рынок России в беззаботные когда-то годы, когда котировки нефти были выше 100 долларов за бочку и большинство нашего населения думало о том, что теперь так будет продолжаться всегда. Также, давайте так же вместе с вами пройдемся по всем этапам этого падения авторынка от начала и до сегодняшних наших дней. 

 

Обращаем уважаемые читатели ваше внимание на следующее, что по мере появления новой статистики продаж новых автомобилей в стране, а также изменения котировок нефти и курса рубля по отношению к мировым валютам, мы будем периодически обновлять поступающую к нам информацию дополняя тем самым историю одного из самых тяжелых кризисов в Российской Федерации (России) за последние годы.

 

2012 год: Рекордный год продаж новых автомобилей в России

 

Этот год (2012) стал для Российского автомобильного рынка рекордным за всю его историю. Напомним нашим уважаемым читателям о том, что по итогу 2012 года в Российской Федерации было продано 2 млн. 935 тыс. 111 штук новых автомобилей. Благодаря этому фантастическому для нашей страны результату наш автомобильный рынок стал вторым в Европе. Сегодня это для многих кажется фантастикой, особенно если учесть следующее, что мы были вторыми по продажам новых автомобилей сразу после самой Германии, которая уже долгие годы является единственным Европейским лидером продаж новых автомобилей.

 

В 2012 году средняя стоимость нефти на мировых биржах составляла 110 - 128 долларов за баррель (за бочку). Курс рубля по отношению к доллару США в 2012 году в среднем составлял 30 рублей за доллар. 

Как видите друзья, в этом 2012 году нашей экономики пока ничто не угрожало. Время от времени некоторые экономисты и оппозиционеры правда предупреждали и заявляли, что в скором времени нас ждет серьезный спад в экономике, и все это из-за структурного кризиса в самой стране. Но их никто не слушал (касается правительства страны) и естественно никто не верил в такие их апокалиптические прогнозы

 

2013 год:  Все у нас хорошо

 

Нефть на мировом рынке супер-дорогая. Курс самого рубля к доллару по-прежнему устойчив. Средняя стоимость рубля составила по итогу 2013 года 31 рубль за доллар США. Но не смотря на внешнюю и кажущуюся стабильность различные экономические индикаторы экономики уже говорили о том, что с ней что-то не так. В первую очередь на это сразу же отреагировало ВВП страны, которое по отношению к 2012 году начало замедляться. На это сразу же отреагировал и сам рынок новых автомобилей. Так к примеру, по итогам 2013 года продажи новых машин снизились на 5% закончив текущий год с результатом продаж в 2 млн. 777 тыс. 447 штук автомобилей. 

 

Начало 2014 года: -Ожидание плохого 

 

По итогу 1 квартала продажи новых автомобилей продолжили снижаться опустившись на 2% ниже уровня предыдущего периода 2013 года (было продано 602 тысячи 523 автомобиля), когда как в тот же период 2013 года было продано 616 тысяч 965 автомобилей.

Нефть правда по-прежнему в этот год стоит выше 100 долларов за баррель. Но если котировки нефти на мировых биржах внушали нашей стране спокойствие, то вот сам курс рубля по отношению к доллару начал уже пугать. За первые только 1,5 месяца 2014 года рубль обесценился на 7% упав таким образом с 32,5 руб. до 35,1 за доллар.

 

Февраль 2014 года: Все внимание к Олимпиаде в Сочи

 

7 февраля 2014 года наша страна открыла зимнюю Олимпиаду в городе Сочи. Вся страна примкнула к экранам своих телевизоров болея за наших спортсменов. Но в этот как-раз момент Российская экономика начала стремительно снижаться. 

 

18 февраля 2014 года: Крым снова НАШ

 

В эту вышеуказанную дату, по итогам проведенного на полуострове референдума "о вхождении Крыма в состав РФ", было подписано соглашение о выходе Крыма из состава Украины. Страна в это время наблюдает небывалый подъем патриотических настроений. Рейтинг Президента РФ начал стремительно расти в верх. 

Сразу после этого в отношении России начали вводиться международные санкции. Почти сразу же на это отреагировали и котировки Российской валюты. В итоге, в марте 2014 года за 1 доллар США уже давали 36,5 рубля. 1 Евро стал стоить 50 рублей.

 

Второй квартал 2014 года: Авторынок начал ощущать начало экономического спада в стране

 

Во втором квартале текущего данного года эксперты рынка окончательно поняли, что авторынок новых автомобилей в России не прекратит своего падения в 2014 году и предыдущие рекорды продаж новых автомобилей в 2012 году нашей стране предстоит забыть надолго. 

 

Апрель: Продажи новых авто - минус 8%.

 

Май: Продажи новых авто - минус 12%.

 

В начале июня текущего 2014 года участники мирового рынка машин посчитали, что такое крутое пике по продажам на рынке новых автомобилей в мае 2014 года будет последним  в данном месяце. Но как же они дорогие друзья ошибались.(!) Итоги продаж за июнь месяц 2014 года повергли всех экспертов в шок.

 

Июнь: Продажи новых авто - минус 17,3%.

 

Самое интересное здесь вот что, в июне месяце 2014 года нефть на мировом рынке еще стоила 112 долларов за баррель. Но именно с этой самой цены и начался глобальный спад нефтяных котировок. 

 

17 июля 2014 года: Падение "Боинга"

 

В это обозначенный день весь мир конкретно скорбил. На Востоке Украины был сбит Боинг "«Малазийских авиалиний». Место крушения - 50 километров от Российской границы. В авиакатастрофе погибло 298 человек. 

 

Август - Сентябрь 2014 года: И это было только начало

 

Цена на нефть на мировой бирже стоит уже меньше 100 долларов и это падение постепенно продолжается. Но самое страшное другое, это падение происходит не на мировом нефтяном рынке, а именно на авторынке России (!). По итогам августа 2014 года продажи новых автомобилей в России упали на 25,8%, а по итогам сентября они упали на 20,1%. 

Такое же падение наблюдается и на самом валютном рынке, где в конце сентября 2014 года за 1 доллар давали уже 39 рублей, что было на тот период историческим максимум. 

Для поддержания авторынка Правительство РФ вводит государственную программу по субсидированию покупок новых автомобилей, т.е. по программе "трейд-ин и утилизация". В этот момент многие эксперты ожидали, что данная программа поможет остановить падение авторынка России.

 

Октябрь-Ноябрь 2014 года: Падение котировок нефти продолжается

 

Благодаря Господдержке автомобильного рынка страны падение продаж новых автомобилей в ноябре 2014 года замедлилось. В октябре рынок машин упал на 9,9%, когда как в том же ноябре эти продажи упали всего на 1,1%. Многие эксперты преждевременно начали говорить о том и прогнозировать, что рынок автомобилей в России и их падение удалось стабилизировать. 

Но многих пугали сами котировки нефти и курс российского рубля. Например, в ноябре месяце 2014 года за 1 доллар США уже давали 46 рублей. Но больше всего пугала стоимость 1 барреля нефти. Если в октябре 2014 года стоимость нефти составляла 90 долларов США за баррель, то уже в ноябре месяце этого же года котировки были на отметке уже 75 рублей за баррель. В конечном итоге население России начало массово избавляться от своих рублей, скупая тем самым валюту, товары народного потребления, а заодно и автомобили. Именно это и поддержало российский рынок автомобилей в ноябре месяце. 

 

16 декабря 2014 года: Черный вторник для Российской валюты

 

Это день надолго войдет в историю России и останется в памяти многих Российских граждан, он будет ассоциироваться - как крах Российского рубля на валютном рынке. В этот день по стране была действительно реальная валютная паника. Курс доллара США в определенный моменте превышал 80 рублей за доллар. За 1 Евро на бирже давали больше 100 рублей. Но это биржевые котировки. Во многих банках и "валютках" 1 доллар продавали по 120 рублей, а чтобы купить 1 евро необходимо было выложить за него, как минимум 150 рублей.(!)

 

Последние две недели перед новым 2015 годом: Скупай все...

 

Вторая декада декабря месяца 2014 года также вошла в историю нашей страны, а именно, небывалым ажиотажным спросом на все товары народного потребления и в том числе на новые автомобили. После обесценивания рубля граждане поспешили потратить свои рублевые накопления на электронику, на бытовую технику, на мебель, на одежду и на транспортные средства, опасаясь дальнейшего резкого роста цен на все подряд товары народного потребления в связи с обесцениванием рубля. В конечном итоге, из-за огромного спроса на новые автомобили по итогу декабря эксперты зафиксировали рост таких продаж на 2,6%. Тем не менее, по итогу всего 2014 года рынок продаж новых автомобилей все-равно упал на 10,3%.

 

Первые два месяца 2015 года: Начался резкий рост цен

 

В январе 2015 года эксперты уже поняли для себя, что рост продаж машин в декабре был связан именно с паникой среди населения, из-за опасения последнего (населения) конкретного роста цен. В январе месяце 2015 года у населения России почти-что не осталось в "заначке" значительных накоплений, чтобы поддержать этими накоплениями Российский рынок новых автомобилей. В итоге это падение продаж продолжилось. Рынок продаж новых автомобилей в январе 2015 года упал на 24,4%.

 

Но вот февраль месяц текущего года удивил многих экономистов и экспертов Российского авторынка. Падение продаж машин в сравнении с кризисным 2014 годом в феврале 2015 года составило минус 37,9%. Вместе с этим начался и неминуемый рост цен на многие товары. Рынок кредитования населения фактически остановился из-за своих высоких процентных ставок, которые в первую очередь были связаны с увеличением таких ставок самим ЦБ РФ. Средняя ставка автокредитования на февраль месяц 2015 года составляла 25 - 30% годовых. 

Продолжилось естественно и падение котировок нефти. В январе 2015 года нефть уже стоила 47 долларов за баррель. 

 

Март, апрель и май 2015 года: Совсем не весеннее настроение

 

До наступления второго квартала 2015 года казалось бы, что хуже уже не будет. Но во втором квартале кризис показал свою истинную силу. В первую очередь это коснулось автомобильного Российского рынка:

 

Март: продажи новых авто - минус 42,5%.

 

Апрель: - минус 41,5%.

 

Май: - минус 37,6%.

 

Для многих автомобильных компаний второй квартал текущего 2015 года стал серьезным испытанием. У некоторых автомарок (автофирм) продажи машин рухнули аж на 70%.(!) 

Дата 18 марта 2015 года ознаменовалась еще одной шоковой новостью. С нашего авторынка уходят такие авто-компании, как "Opel" и "Chevrolet"

 

Июнь 2015 года: Еще не дно, надежда остается

 

В июне 2015 года автомобильный рынок России начал показывать признаки стабилизации. Тем не менее, говорить о том, что падение продаж новых автомашин прекратилось все-же не приходиться. В июне месяце рынок продаж этих автомобилей все-равно упал на 29,7%. 

Тем не менее надо признаться, эти продажи стали по-тихоньку расти, и именно из-за снижения процентных ставок по автокредитам и в связи с привыканием самого потребителя к новым реалиям и к ценам на самом авторынке.

 

Ноябрь 2015 года: Далеко не дно кризиса

 

До ноября месяца текущего года многие экономисты в том числе и некоторые члены Правительства РФ не раз заявляли, что Российская экономика достигла своего дна. Но... Наступил ноябрь 2015 года и все сразу поняли, что этого дна по-просту не было. В ноябре 2015 года продажи новых автомобилей по-прежнему упали аж на 42,7% (!) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Если же сравнивать эти продажи в 2012 и 2013 годах, то такое падение на тот же ноябрь 2015 года составило бы 82 и 76% соответственно.

 

Итоги 2015 года: Сплошной большой минус

 

Согласно официальной статистике эти продажи (т.е. новых автомобилей) упали в РФ с января по декабрь 2015 года на 35,7%, а в декабре месяце 2015 года - на 45,7%. 

Как видите уважаемые друзья, данный кризис на Российском рынке автомобилей не закончился. Для того, чтобы каждый из вас (нас) мог осознать это масштабное падение с 2012 года, достаточно всего лишь посмотреть или обратиться к статистике продаж автомобилей за прошлые годы. Вот например, по итогам допустим 2012 года было продано 2 млн. 935 тыс. 111 штук автомобилей. А по итогу уже 2015 года на том же Российском рынке машин было продано всего лишь 1 млн. 601 тыс. 216 штук новых автомобилей. Ощущаете друзья разницу?

 

2016 год: Время Х (икс)

Следите уважаемые читатели за последующими нашими обновлениями. Наше интернет-издание периодически будет обновлять поступившую к нам информацию на этой самой странице, все будет делаться по мере развития очередных событий в будущем. Так что вы уважаемые друзья можете в реальном времени все видеть, а именно то, как меняется история самого тяжелого экономического кризиса в новейшей истории нашей России. УДАЧИ ВСЕМ !

Оцените новость:
25.02.16 (07:54)
6 249
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник