» » Экономический кризис в России: История падения авторынка
Статьи
25.02.16 (07:54)
1144
Источник © 1gai.ru, 1gai

Экономический кризис в России: История падения авторынка

Падение продаж автомобилей, рост цен на новые автомобили, рост цен на топливо...

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

2015 год стал для автомобильного рынка России в буквальном смысле шоком во всех отношениях. Рост цен, снижение доходов населения, огромная инфляция, падение нефтяных котировок на мировых биржах, а также беспрецедентное обесценивание Российской валюты, сделали свое злое дело, обвалив рынок автомобилей. В этих условиях для 70 процентов населения России приобретение нового автомобиля, стала несбыточной мечтой. К сожалению, экономические индикаторы говорят нам о том, что восстановление рынка автомобилей на уровень 2012 года стоит ожидать не ранее чем через 6-7 лет.

 

И нам ничего не остается делать, как жить в этих тяжелейших экономических условиях и рассчитывая только на себя. Давайте вспомним, как начинался экономический кризис в стране, как выглядел авторынок России в беззаботные годы, когда котировки нефти были выше 100 долларов, и большинство населения думало, что теперь так будет всегда. Также давайте пройдемся по всем этапам падения авторынка до сегодняшних дней. 

 

Обращаем ваше внимание, что по мере появления новой статистики продаж новых автомобилей, а также изменения котировок нефти и курса рубля по отношению к мировым валютам мы будем периодически обновлять информацию, дополняя историю, одного из самых тяжелых кризисов в России за последние годы.

 

2012 год: Рекорд продаж новых автомобилей в России

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

Этот год стал для Российского автомобильного рынка рекордным за всю историю. Напомним, что по итогу 2012 года в Российской Федерации было продано 2,935,111 новых автомобилей. Благодаря этому фантастическому для нашей страны результату наш автомобильный рынок стал вторым в Европе. Сегодня это кажется фантастикой, особенно, если учесть что мы были вторыми по продажам новых автомобилей, после Германии, которая уже долгие годы является Европейским лидером продаж новых автомобилей.

 

В 2012 году средняя стоимость нефти не мировых биржах составляла 110-128 долларов. Курс рубля к доллару в 2012 году в среднем составлял 30 рублей за 1 доллар. 

Как видите в этом году нашей экономики пока ничто не угрожало. Время от времени некоторые экономисты и оппозиционеры, правда заявляли, что в скором времени нас ждет спад экономики, из-за структурного кризиса. Но их никто не слушал, и конечно никто не верил в такие апокалиптические прогнозы

 

2013 год:  Все у нас хорошо

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

Нефть супердорогая. Курс рубля к доллару по-прежнему устойчив. Средняя стоимость рубля составила по итогу 2013 года 31 рубль за 1 доллар США. Но, несмотря на внешнюю стабильность, различные экономические индикаторы уже говорили, что в экономике что-то не то. В первую очередь на это отреагировало ВВП страны, которое по отношению к 2012 году начало замедляться. На это отреагировал рынок новых автомобилей. Так по итогу 2013 года продажи новых машин снизились на 5 процентов, закончив год с результатом продаж в 2,777,447 шт. 

 

Начало 2014 год: Ожидание плохого 

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

По итогу 1 квартала продажи новых автомобилей продолжили снижаться, опустившись на 2 процента по сравнению с предыдущим периодом 2013 года (продано 602 523 автомобилей, когда как в этом же периоде 2013 года было продано 616 965 автомобилей).

Нефть, правда, по-прежнему стоит выше 100 долларов за баррель. Но если котировки нефти на мировых биржах внушали спокойствие, то вот курс рубля по отношению к доллару начал пугать. За первые только 1,5 месяца 2014 года рубль обесценился на 7 процентов, упав с 32,5 руб. до 35,1.

 

Февраль 2014 года: Все внимание к Олимпиаде в Сочи

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

7 февраля 2014 года наша страна открыла зимнюю Олимпиаду в городе Сочи. Вся страна примкнула к экранам телевизора, болея за наших спортсменов. Но в этот момент Российская экономика начала стремительно снижаться. 

 

18 февраля 2014 года: Крым снова НАШ

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

В эту дату был подписан договор о вхождении Крыма в состав РФ, по итогу проведенного на полуострове референдума о выходе из состава Украины. Страна наблюдает подъем патриотических настроений. Рейтинг Президента РФ начал расти. 

Сразу после этого в отношении России начали вводить международные санкции. Почти сразу на это отреагировали котировки Российской валюты. В итоге в марте 2014 году за 1 доллар США уже давали 36,5 рублей. 1 Евро = 50 рублей.

 

Второй квартал 2014 года: Авторынок начал ощущать начала экономического спада в стране

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

Во втором квартале эксперты рынка окончательно поняли, что автомобильный рынок новых автомобилей в России не перестанет падать в 2014 году, и рекорды 2012 года предстоит забыть надолго. 

 

Апрель: Продажи -8 процентов

 

Май: Продажи -12 процентов

 

В начале июня участники рынка считали, что крутое пике на рынке новых автомобилей в мае 2014 года, это последний месяц падения рынка. Но как же они ошибались. Итоги июня 2014 года повергли экспертов в шок.

 

Июнь: Продажи -17,3 процентов

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

Самое интересное, что в июне нефть еще стоила 112 долларов. Но именно с этой цены начался глобальный спад нефтяных котировок. 

 

17 июля 2014 года: Падение "Боинга"

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

В это день весь мир скорбил. На Востоке Украины был сбит Боинг "«Малазийских авиалиний». Место крушения - 50 километров от Российской границы. В авиакатастрофе погибло 298 человек. 

 

Август-Сентябрь 2014 года: И это было только начало

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

Цена на нефть уже стоит меньше 100 долларов, и падение продолжается. Но самое страшное падение происходит не на нефтяном рынке, а на авторынке России. По итогу августа 2014 года продажи новых автомобилей упали на 25,8 процентов. По итогу сентября продажи упали на 20,1 процент

Падение также наблюдается и на валютном рынке, где в конце сентября 2014 года за 1 доллар уже давали 39 рублей, что было историческим максимум. 

Для поддержания рынка Правительство РФ вводит государственную программу по субсидированию покупок новых автомобилей, по программе трейд-ин и утилизации. В этот момент все ожидали, что программа поможет остановить падение авторынка.

 

Октябрь-Ноябрь 2014 года: Падение котировок нефти продолжается

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

Благодаря Господдержке авторынка, падение продаж в ноябре 2014 года замедлилось. В октябре рынок упал 9,9 процентов, когда как в ноябре продажи упали всего на 1,1 процентов. Многие эксперты преждевременно начали говорить о том, что рынок автомобилей удалось стабилизировать. 

Но пугали котировки нефти и курс рубля. Например, в ноябре за 1 доллар уже давали 46 рублей. Но больше всего пугала стоимость 1 барреля нефти. Если в октябре 2014 года стоимость нефти составляла 90 долларов, то в ноябре котировки уже были у отметки 75 рублей за баррель. В итоге население России начали массово избавляться от рублей, скупая валюту, товары народного потребления и в том числе автомобили. Именно это поддержало рынок автомобилей в ноябре. 

 

16 декабря 2014 года: Черный вторник для Российской валюты

 

Это день надолго войдет в историю Россию, как крах Российского рубля на валютном рынке. В этот день была реальная валютная паника. Курс доллара в моменте превышал 80 рублей. За 1 Евро на бирже давали больше 100 рублей. Но это биржевые котировки. Во многих банках и валютках доллар продавали по 120 рублей, а чтобы купить 1 евро, необходимо было отдать как минимум 150 рублей.

 

Последние две недели перед новым 2015 годом: Скупай все...

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

Вторая декада декабря 2014 года также вошла в историю, ажиотажным спросом на все товары народного потребления, и новые автомобили. После обесценивания рубля, люди поспешили потратить рублевые накопления на электронику, бытовую технику, мебель, одежду и на транспортные средства, опасаясь резкого роста цен в связи с обесцениванием рубля. В итоге из-за огромного спроса на новые автомобили по итогу декабря эксперты зафиксировали рост продаж на 2,6 процентов. Тем не менее, по итогу 2014 года рынок упал на 10,3 процента.

 

Первые два месяца 2015 года: Начался резкий рост цен

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

В Январе 2015 года эксперты поняли, что рост продаж в декабре был связан с паникой среди населения, из-за опасения роста цен. В январе у населения России уже не осталось значительных накоплений, для того чтобы поддержать рынок новых автомобилей. В итоге падение продаж продолжилось. Рынок в январе 2015 года упал на 24,4 процента.

 

Но февраль удивил всех экономистов и экспертов Российского авторынка. Падение продаж уже по сравнению с кризисным 2014 годом в феврале 2015 года составило -37,9 процентов. Вместе с этим начался неминуемый рост цен. Рынок кредитования фактически остановился из-за высоких ставок, связанных с увеличением ставки ЦБ РФ. Средняя ставка автокредитования на февраль 2015 года составляла 25-30 процентов годовых. 

Продолжилось и падение котировок нефти. В январе 2015 года нефть уже стоила 47 долларов за баррель. 

 

Март, апрель и май 2015 года: Не весеннее настроение

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

До наступления второго квартала казалось, что хуже уже не будет. Но во втором квартале кризис показал свою истинную силу. В первую очередь это коснулось автомобильного рынка:

 

Март: -42,5 процентов

 

Апрель: -41,5 процентов

 

Май: -37,6 процентов

 

Для многих автомобильных компаний второй квартал стал серьезным испытанием. У некоторых марок продажи рухнули на 70 процентов. 

18 марта 2015 года ознаменовалось шоковой новостью. С рынка уходит компании Opel и Chevrolet

 

Июнь 2015 года: Еще не дно, но надежда есть

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

В июне 2015 года автомобильный рынок России начал показывать признаки стабилизации. Тем не менее, говорить о том, что падение прекратилось не приходиться. В июне рынок все равно упал на 29,7 процентов.

Тем не менее, продажи стали расти, из-за снижения процентных ставок по автокредитам и в связи с привыканием потребителям к новым реалиям и ценам на рынке.

 

Ноябрь 2015 года: Далеко не дно кризиса

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

До ноября многие экономисты и в том числе некоторые члены Правительства не раз заявляли, что Российская экономика достигла дна. Но в ноябре 2015 года все поняли, что дна не было. В ноябре продажи новых автомобилей упали на 42,7 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Если же сравнивать продажи в 2012 и 2013 годах, то падение на ноябрь 2015 года составило -82 процента и -76 процентов соответственно.

 

Итоги 2015 года: Сплошной минус

Экономический кризис в России: История падения авторынка 

Согласно официальной статистике продажи новых автомобилей в РФ с января по декабрь 2015 года упали на 35,7 процентов. В декабре 2015 года продажи упали на 45,7 процентов.

Как видите кризис на рынке автомобилей не закончился. Для того чтобы каждый из вас мог бы осознать масштаб падения с 2012 года, достаточно посмотреть статистику продаж автомобилей за прошлые годы. Например, по итогу 2012 года было продано 2,935,111 автомобилей. По итогу 2015 года на рынке было продано только лишь 1,601,216 новых автомобилей

 

2016 год: Время Х (

Экономический кризис в России: История падения авторынка

Следите за обновлениями. Наше интернет-издание будет обновлять информацию на этой странице по мере появления событий в будущем периоде. Так что вы можете в реальном времени видеть как меняется история самого тяжелого экономического кризиса в новейшей истории России.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru