Как проверить техническое состояние автомобиля

Вот как можно для себя узнать, возможна ли безопасная езда на автомобиле.

Как проверить техническое состояние автомобиля  

И так уважаемый читатель допустим, вы только что купили себе подержанный автомобиль. Возможно такое, что предыдущий владелец данного авто заверял вас, что автомобиль полностью в исправном состоянии. Но вы уверены, что ему можно верить на слово? Действительно ли на этой машине безопасно передвигаться (ездить)?

 

Некоторые автоприобретатели после покупки подержанной машины стараются отвезти ее на диагностику в техцентр, чтобы проверить ее техническое состояние. Но большинство новых владельцев б/у машин к сожалению просто пренебрегают и устраняются от подобной процедуры (диагностики). А зря. Конечно же во многом и во-первых это связано прежде всего с лишней тратой денежных средств. Но помните уважаемые приобретатели таких машин, что вы просто экономите на своей собственной безопасности. Купив для себя подержанную автомашину вы непременно для себя точно  должны знать, в каком состоянии находится данный автомобиль. А для этого естественно необходим комплексный осмотр основных и важных систем автомобиля от которых конкретно зависит ваша собственная (и не только) безопасность. Вот совет, как можно самостоятельно проверить свое автотранспортное средство, а именно, что данный купленный автомобиль не опасен для дальнейших поездок.

 

Современные автомобили сегодня полны и напичканы сложным высокотехнологичным оборудованием. Многие технически сложные системы созданы конкретно для обеспечения безопасности. Например, те же подушки безопасности. Но для их проверки вам придется в любом случае провести компьютерную автодиагностику, обратившись за этим к специалистам. И таких электронных систем в современных автомобилях множество. Но сегодня речь дорогие друзья совсем не об этом. Большинство такой электроники не несет ни какой реальной опасности для водителя во время движения на машине.

Кроме электроники в каждом автомобиле имеется еще множество компонентов, отказ которых может поставить жизнь самого водителя и пассажиров под угрозу. Поэтому, вы непременно должны проверить все важные системы автомобиля начиная от самих шины, рулевых компонентов, элементов подвески и заканчивая несущими конструкциями этого автотранспортного средства, включая естественно сюда все имеющиеся в авто жидкости. Убедившись досканально, что техническое состояние этих элементов находится в исправном состоянии, вы после этого сможете уже спать спокойно. 

 

При создании этого пособия для автолюбителей, а также для самостоятельного осмотра технического состояния купленного подержанного автомобиля, мы первым делом использовали для него действительные реальные автомобили именно в плохом и неисправном тех. состоянии. Это позволило нам сделать реальные фотографии многих изношенных компонентов автомобилей. Таким образом дорогие наши читатели вы можете теперь с легкостью определить для себя неисправность в машине того или иного элемента, чтобы впоследствии устранить в короткий срок данную проблему в своем автомобиле.

 

Вот что Вы дорогие наши друзья должны в первую очередь осмотреть в автомобиле и тем самым убедиться, что вы и ваши пассажиры с другими участниками дорожного движения будут в дальнейшем находиться в безопасности при движении на нем по автодорогам, что ваш приобретенный автомобиль не причинит никому вреда.

 

Шины

 

"Никогда не экономьте на шинах",- Эту фразу-цитату вы наверняка слышали не раз от самих работников шиномонтажа, от продавцов шин и могли видеть в рекламе резины по ТВ. Шины, это то же можно сказать самое, что хорошие зимние ботинки с качественным протектором, который обеспечивает сцепление вашей обуви со скользким дорожным покрытием в зимнее время или при влажной сырой погоде. Многие из нас (вас) знают по-себе, как важна качественная обувь, так как от этого зависит в дальнейшем упадете ли вы на улице или четко будете держаться на скользкой и влажной поверхности. То же самое касается и авто-покрышек в автомобиле. Вы ни в коем случае не должны управлять машиной с плохими на ней шинами. 

Вот что обязательно вы должны посмотреть для себя:

 

1. Проверьте давление воздуха в шине(ах)

 

Для всех профессиональных водителей это является главным действием при осмотре своей машины. За давлением в шинах необходимо следить не только после ее покупки, но и делать это нужно постоянно. В целом все водители об этом конечно же знают. Но, если обратить свое внимание на колеса проезжающих мимо вас автомобилей, то можно на самом деле ужаснуться, какое количество автотранспортных средств на дорогах страны ездиет на недокачанных или полуспущенных шинах.

 

Обратите свое внимание на шины своего автомобиля. Если они слишком выпуклые у самого основания, то скорее всего в них на данный момент низкое давление воздуха и вам непременно надо их накачать (подкачать). Чтобы это проверить, огромных усилий не потребуется, необходимо всего-навсего установить насос с датчиком давления на шину или заехать на любую АЗС, где есть оборудование для накачивания колес. При наполнении колес(а) воздухом надо помнить, что вы должны их накачать в соответствии с давлением которое рекомендует сам автопроизводитель. Обычно такую информацию вы сможете получить сторца левой водительской двери, где установлена специальная табличка, на которой указывается рекомендованное давление в колесах. Так же подобная информация может содержаться и в самом руководстве по эксплуатации на автомобиль.

 

Если шины недокачаны, то вполне возможно, что они просто не держат воздух из-за каких-то повреждений. Осмотрите их внимательно внешне на предмет имеющихся дефектов. Возможно сама покрышка (шина) имеет маленький незаметный на первый взгляд прокол. Даже из-за такого крошечного прокола шина непременно будет терять давление воздуха. И как только такая покрышка станет мягкой из-за недостаточности давления, ваш автомобиль тут же становится небезопасным, так как снижается его управляемость и сама эффективность тормозной системы. В конечном итоге вы рискуете из-за этого попасть в ДТП.

 

2. Проверьте глубину протектора

 

На фото выше уважаемые друзья, вы можете видеть шину, которая прошла большое количество километров и которая обязательно должна быть заменена на новую. Если у вас закрались сомнения по поводу износа резины, то вам необходимо проверить глубину самого протектора данного колеса (шины), либо специальным прибором либо с помощью обычной монеты, которую ребром нужно вставить в протектор шины и пальцем отметить на ней место глубины, что находится в одной плоскости с поверхностью самого протектора. Отметив этот участок на монете, вы без труда сможете визуально увидеть для себя, а при необходимости и замерить линейкой реальную глубину протектора, в каком состоянии находится колесо (шина). 

Вот дорогие друзья минимально допустимая глубина для протектора:

 

Минимальная допустимая глубина протектора для летних шин - 1,6 мм.

 

Минимальная допустимая глубина протектора для зимних шин - 2 - 4 мм.

 

Согласно действующего законодательства движение на автомобиле с изношенной резиной (протектором) запрещено. Но дело даже не в нарушение данного действующего законодательства, а в вашей личной безопасности и в ваших пассажирах вместе с другими участниками дорожного движения. Помните пожалуйста о том, что изношенная резина снижает сцепление машины с дорогой и увеличивает ее тормозной путь. 

 

3. Проверьте на шинах неравномерный износ 

 

Неравномерный износ резины может быть результатом неправильного сход-развала, неправильного износа детали подвески или из-за ненадлежащего накачивания самих шин. Если воочию внешние края протектора изношены больше чем в центре самой поверхности покрышки, то вероятнее всего ваш автомобиль имеет проблемы со сход-развалом. Если же наоборот, то есть сам центр поверхности протектора имеет признаки износа в большую сторону чем сами края, то вероятнее всего ваши шины перекачены. 

 

На фото друзья можно видеть, что у данного колеса стоявшего на автомобиле, фактически полностью отсутствовал сход-развал. Из-за неправильного угла установки колес край самой резины в буквальном смысле был просто "съеден". Из-за неравномерного износа данное колесо (резина) износилось до корда. Если вы увидели на своей машине подобное состояние покрышек, то для начала необходимо выставить сход-развал, а уж потом заниматься самой резиной. В нашем примере эту покрышку конечно же необходимо взять и выбросить, а вместо нее поставить на диск новую резину.

 

4. Проверьте боковой стенки резины на предмет "грыж"

 

"Грыжа" резины - это бугорки (или пузыри), которые деформируют поверхность покрышек с боку. Как правило подобный дефект у колеса (шины) формируется после тяжёлого удара колесом о какою-нибудь боковую стенку или после жесткого удара при проезде лежачего полицейского. Это происходит именно из-за того, что при ударе воздух, находящийся внутри шины (внутренний слой покрышки), моментально просачивается в верхние слои покрышки. Обычно он попадает при сильном ударе в верхние слоя резины через внутреннее отверстие гильзы резины. Помимо этого запомните друзья, что при сильном ударе сама резина сжимается фактически до диска, что в итоге ведет к повреждению волокон резины (волокна просто лопаются). В результате такого обрыва волокон в самом месте удара образуется воздух.

 

Если уважаемые автомобилисты вы на шинах своей машины увидите подобные пузыри (как показано на фото выше), то немедленно замените эту покрышку на новую, так как она может в любой момент повредиться из-за разрыва воздушного пузыря. Помните пожалуйста, что это не безопасно (даже очень опасно).

 

5. Проверьте резину на наличие трещин

 

Чаще всего от старости и своего износа старая резина начинает в буквальном смысле слова разваливаться на мелкие части а вместе с тем еще и трескаться по краю протектора (в том именно месте, где протектор переходит в боковую стенку покрышки). Если ваша шина имеет множество трещин в этом самом месте ну и (или) в любом другом месте, то ее необходимо по-быстрее заменить. 

 

6. Выясните для себя возраст шины

 

С 2000 года многие автомобильные шины имеют четырехзначный код (маркировку), которая указывает на дату изготовления этой резины. Первые две цифры обозначают неделю такого производства шины (исчисление с начала года). Вторые две цифры обозначают год ее производства. Например, шина показанная на фотографии, была изготовлена на пятой неделе 2010 года. 

 

Какую резину можно считать старой? Все конечно зависит от условий эксплуатации данной шины, которым подвергались эти покрышки. От того на сколько резина стала старой зависит и стиль самой езды владельца машины, а также и от сферы применения данного автомобиля (например, автомобиль часто бывал на треке, естественно покрышки не "живут" дольше 6 мес). Также это старение резины зависит от конкретной погоды, от солнечных лучей, от того же давления в шинах и от многих других факторов, которые непременно тоже влияют на срок службы колес. 

 

Дело тут вот в чем. Резина, как и сама обувь со временем, из-за изменения своего химического свойства начинает стареть. Со временем любая резина начинает ослабевать и стареть. Сами производители шин рекомендуют использовать покрышки в среднем не дольше 6 - 10 лет. Например, такие известные нам компании как "Continental" и "Michelin" рекомендуют использовать свою продукцию не дольше 10 лет. 

 

Проверьте шаровые шарниры

 

Шаровые опоры являются частью подвески автомобиля. Они обычно запрессованы в сам рычаг или в цапфу (часть вала или оси, на которой находится опора). То есть, шаровая опора держит поворотный кулак. Например, когда вы начинаете вращать руль то в движение включается поворотный кулак и ваши колеса начинают вращаться. 

Другими словами можно сказать, что шаровая опора соединяет рычаги подвески со ступицей управляемого колеса

 

Повернув руль в определенную сторону колеса тоже начинают поворачиваться под наклоном в ту самую сторону, в которую вы собираетесь поворачивать. В этот самый момент передние колеса испытывают колоссальную боковую нагрузку. Если бы не было шаровой опоры, то колеса просто бы упали. Эта конструкция шаровой опоры держит колеса, а также не дает им перемещаться под большим углом направления.

 

Для того, чтобы увидеть к чему приводит поломка шаровой опоры и понять, какую важную роль выполняет эта деталь подвески, возьмите и вбейте в поисковую строчку Яндекса или Google следующий запрос:- "шаровая сломалась", и вы увидите множество ужасных фотографий автомобилей со сложенными колесами.

Стоит отметить, что поломка шаровой приведет к резкой остановке автомашины, и все это из-за блокировки самого колеса. На высокой скорости это может привести к катастрофическим последствиям.

 

На фото друзья можно увидеть износ шаровой опоры на автомобиле Honda Accord. В этом автомобиле шаровую во время движения просто вырвало и машина улетела в кювет. Но причина поломки шаровой не в ее износе или из-за большого пробега, а от  состояния самой резины в котором она находилась. На этом автомобиле на одной из покрышек была грыжа. В результате чего давление в этой покрышке было иным (другим) в отличии от других колес. В результате дисбаланса создавшегося давления это привело к тому, что увеличилась конкретная нагрузка на сам шаровый шарнир. Это отличный пример тому, как несбалансированное колесо может оказать влияние на элемент подвески, которое в итоге приводит к преждевременному износу нескольких элементов машины. Таким образом запомните друзья, чем раньше вы поменяете резину имеющую у себя грыжу и установите новую шаровую опору вместо изношенной, тем безопасней будет ваш автомобиль в дальнейшем. 

 

 

Вот еще перед вами одна фотография, которая показывает то самое состояние нижней шаровой опоры. Обратите внимание на состояние резинки этой шаровой. Резиновый элемент шаровой опоры находится в хорошем состоянии. А вот состояние этой самой резинки очень важно.

Если в момент технического осмотра своей машины вы увидите поврежденную резинку шаровой опоры, то шарнир придется полностью заменить, так как частой причиной выхода из строя шаровой опоры становится повреждение этой самой резинки, через которую внутрь опоры начинает попадать грязь и песок, а это непременно повреждает смазку шаровой опоры и выводит конструкцию опоры из строя.

 

Обращаем друзья ваше внимание, что шаровые шарниры могут выйти из строя не только из-за повреждения резинового пыльника и попадания внутрь его пыли, песка и грязи. Бывают и случаются случаи, когда шаровая опора выходит из строя и без всяких внешних признаков повреждения данного резинового пыльника. Но как правило такие поломки все-же случаются только после длительной эксплуатации автомобиля, когда как поломка самой шаровой из-за повреждения резинового наконечника может произойти даже при небольшом пробеге машины. 

 

 

Также стоит здесь отметить следующее, если пыльник шаровой опоры имеет трещины, то это не означает, что шаровая опора изношена и имеет какой-то дефект. Помните пожалуйста, что если внутрь шарнира не попала влага или грязь, то вероятнее всего сама опора находится в исправном состоянии и вам нет надобности ее полностью менять. Достаточно просто заменить резиновый пыльник.

Проводя визуальный осмотр подвески автомобиля, чтобы понять, безопасен ли автомобиль для передвижения, обратите в первую очередь свое внимание на состояние самих шаровых. Во-первых, для начала необходимо осмотреть внешнее состояние резиновых пыльников шаровых, а далее уже провести диагностику на предмет наличия в шаровой возможных люфтов. 

Вот простые примеры, как можно самостоятельно провести диагностику шаровых.

 

 

Проверьте рулевые тяги

 

Рулевая тяга в автомобили это то, что соединяет рулевую рейку с поворотным кулаком автомобиля. Ее предназначение заключается в передачи движущего момента линейных перемещений рулевой рейки на поворотный кулак, который и поворачивает колеса. 

Рулевая тяга имеет в своей конструкции рулевой наконечник, который соединяется с поворотным кулаком автомобиля. Если рулевой наконечник износился и имеет большой люфт, то при повороте рулевого колеса он может реагировать на поворот с опозданием. Помните пожалуйста, что рулевой наконечник один из важнейших соединений рулевой системы с колесами автомобиля. Также запомните, что в случае поломки рулевого наконечника машина может стать неуправляемой.

 

В конечном итоге сама проверка технического состояния рулевой тяги естественно связана с безопасностью автомобиля. Например, если вся рулевая тяга будет сильно изношена, то существует непременный риск, что колесо при повороте руля может повернуться слишком широко и тогда данное колесо может заблокироваться и автомобиль начнет резко тормозить. В этом случае вашу машину может занести.

 

Как и шаровая опора, сам рулевой наконечник имеет тоже стержень с резиновым пыльником. Эти элементы подвески подобны человеческому тазобедренному суставу. Так как конструкция шаровых опор и шарового рулевого наконечника имеет схожую конструкцию, то в том случае, если пыльник рулевого наконечника имеет повреждение, то он за короткий срок и из-за повреждения смазки в наконечнике а также в результате попадания туда грязи, влаги и пыли, обязательно выйдет из строя. 

Таким образом запрмните друзья, что при осмотре вы должны внимательно осмотреть рулевой наконечник на предмет целостности резинового пыльника и наличия там смазки. Обратите ваше внимание на фотографию выше. На снимке вы видите рулевой шарнир в нормальном состоянии.

 

 

 

Обратите внимание на то, что, если вы внешне не наблюдаете ни какого повреждения пыльника рулевого наконечника рулевой тяги, то это не означает, что наконечник находится в исправном состоянии. Поэтому диагностика рулевой тяги должна осуществляться не только лишь визуально, как та шаровая опора. Ваша первостепенная задача провести диагностику с той целью, чтобы обнаружить в рулевой тяге люфты, стуки и т.п. неисправности. На видео выше вы можете посмотреть, как нужно правильно проводить осмотр рулевой тяги.

 

К примеру, вы можете поднять домкратом одну сторону автомобиля и далее начать двумя руками нажимать на колесо, меняя поочерёдно силу нажатия (перемещение колеса из стороны в сторону). Это необходимо для того, чтобы обнаружить наличие люфта в рулевом наконечнике.

 

Что касаемо внутренней части рулевой тяги, что сидит и находится ближе к рулевой рейке, то вы не сможете визуально осмотреть ее состояние соединения. Дело тут вот в чем, это место просто скрыто от глаз резиновой защитой (пыльником). Тем не менее, вы можете проверить такое наличие люфта в этом соединении положив просто руку на сам пыльник и тем самым проверить наличие вибрации при повороте рулевого колеса. Для этой диагностики, как вы уже сами видите, вам необходим помощник, который должен будет поворачивать рулевое колесо.

 

Убедитесь, что все шплинты в соединениях подвески на месте

 

Шплинты держат гайки, которые соединяют элементы подвески машины. Как правило все шплинты продеваются через гайки, которые затем затягиваются на резьбовом соединении. Шплинты выполняют свою важную роль. Так как элементы подвески постоянно испытывают повышенную нагрузку и вибрацию, то существует риск самооткручивания резьбовых соединений ходовой части. Для того чтобы этого избежать в машиностроении используются металлические шплинты, которые предотвращают ослабевание затяжки гаек. Поэтому друзья запомните на будущее, купив машину, обязательно проверьте ее на тот предмет, все ли шплинты находятся на своем месте. Таким образом вы убедитесь для себя, что элементы подвески надежно и крепко соединены и не открутятся во время движения машины. 

 

Проверяем тормоза

 

Одна из главных особенностей безопасности автомобиля это исправная тормозная система, которая останавливает машину при необходимости. Есть несколько определенных вещей, на которые стоит обратить внимание при осмотре автомобиля:- осмотр тормозных шлангов на предмет повреждения, проверка тормозных трубок, проверка емкости тормозной жидкости, осмотр на предмет утечки тормозной жидкости, проверка состояния тормозных колодок, проверка тормозных цилиндров, проверка суппортов.

 

1. Проверьте, имеют ли тормозные трубки ржавчину и повреждения

 

Если вы живете во влажном климате, где воздух перенасыщен солями, или в регионах, где в зимнее время дороги посыпаются реагентами и солью, то при эксплуатации машины существует риск преждевременной коррозии тормозных магистралей под днищем автомобиля. Поэтому запомните, купив б/у машину обязательно проведите визуальный осмотр всех тормозных трубок на предмет селенистых отложений, различных коррозий и повреждений.

Если вы вдруг обнаружите, что тормозные трубки имеют признаки ржавчины, то необходимо их заменить на новые. 

 

2. Проверьте старые тормозные шланги

 

Тормозные шланги являются важной частью магистрали высокого давления тормозной системы любого автомобиля. Эти шланги связывают центральную тормозную магистраль с суппортами и тормозными цилиндрами на колесах автомобиля. Так как передние колеса могут поворачиваться, то воизбежании повреждения тормозных трубок для подаче давления на суппорта, применяются гибкие тормозные шланги. Эти шланги со временем имеют свойство стареть и трескаться, а из-за этого существует риск разрыва тормозного шланга. Если подобное произойдет, то давление в тормозной системе тут-же упадет и машина останется без тормозов, что конечно же очень и очень опасно. Так что друзья запомните, если вы увидили, что тормозные шланги находятся в плохом состоянии, то их необходимо обязательно заменить на новые, поскольку это напрямую влияет на вашу безопасность. 

 

3. Проверьте отсутствие утечки тормозной жидкости

 

Ржавые тормозные линии (трубки) или старые тормозные шланги могут вызвать утечку тормозной жидкости. В автомобиле существует не мало мест, откуда может сочиться тормозная жидкость. Например, если ваша машина имеет барабанные тормоза (как правило, барабаны устанавливаются на задние колеса), то наиболее частая утечка тормозной жидкости может наблюдаться именно в месте соединения тормозного цилиндра со шлангом.

Обратите свое внимание на тормозные цилиндры на задних колесах (если ваша машина оборудована задними тормозными барабанами). Если вы вдруг увидели, что тормозной цилиндр влажный, то существует вероятность утечки тормозной жидкости в тормозном цилиндре заднего колеса. 

 

Также не забудьте осмотреть на предмет утечки тормозной жидкости заднюю часть суппорта. Особенное внимание стоит уделить месту вокруг спускного клапана (клапан с резиновым колпачком) и месту соединения суппорта с тормозным шлангом. В том числе не забудьте проверить и отсутствие утечки тормозной жидкости под капотом, то есть, в бачке тормозной жидкости, в главном распределительном механизме подачи тормозной жидкости в саму систему. 

 

Не забудьте проверить также и тормозные соединительные блоки, как это показано на фото ниже. Например, данный снимок показывает соединительный тормозной блок на задней оси машины. Как вы видите на фото, утечки тормозной жидкости не наблюдается. Но незадолго до этого в этом месте автомобиля была утечка из-за износа одного из фитингов, которая была естественно вовремя устранена.

 

4. Проверьте тормозные диски

 

Это основные элементы тормозной системы автомобиля. Для непосвящённых в саму суть объясним просто. Тормозные диски взаимодействуют с тормозными колодками, которые сжимаясь с двух сторон диска, останавливают машину. 

 

Если вы увидели ржавчину на тормозных дисках, то не волнуйтесь. Тормозные диски имеют свойства ржаветь очень быстро. Но эта ржавчина поверхностна. Обычно ржавчина образуется на поверхности дисков после длительной стоянки машины. Но как только вы отправитесь в путь и начнете пользоваться тормозом, ржавчина уйдет и диск отполируется за счет сжимания колодок.

 

Но существует одно "но", если вы вдруг увидели на тормозных дисках признаки глубокой ржавчины или небольшие канавки, а также при торможении почувствовали в рулевом колесе вибрацию, то эти тормозные диски должны быть заменены или отполированы на специальном оборудовании (проточка тормозных дисков). Деформированные диски тормозной системы могут привести к потере управления автомобилем при торможении. Также не забывайте о том, что изношенные тормозные диски могут стать причиной быстрого износа шаровых опор самой подвески и шарового рулевого наконечника на рулевой тяге.

 

5. Проверьте износ тормозных колодок

 

Когда тормозные колодки изношены, они начинают скрипеть или свистеть. Это сделано специально, чтобы водитель по звуку смог сразу определить, что пришло время заменить колодки. Кроме того, во многих автомобилях в настоящий момент используется специальный датчик износа колодок, который сообщит электронной системе автомобиля об их износе.

В этом случае на приборной панели вы увидите предупреждающую надпись или специальный значок. Но иногда при установке колодок этот датчик может быть неправильно установлен, или в процессе самой установки и ввода в эксплуатацию автомобиля может быть по-просту поврежден. Встречается большое количество б/у автомобилей в которых этот датчик просто отсутствует (например, когда владелец хотел сэкономить и просто не стал приобретать далеко недешевый датчик износа колодок). Тогда о таком износе колодок вы можете узнать только по скрипу или только при визуальном осмотре состояния тормозных колодок. 

 

Для того, чтобы увидеть состояние своих колодок вы должны посмотреть сквозь колесный диск на суппорт, в котором установлена тормозная колодка и которая расположена между суппортом и тормозным диском. Вы должны убедиться для себя, что фрикционный материал на колодке(ах) имеет достаточную толщину. Если вы заметили, что слой фрикционного материала слишком тонкий (виден только металлическая основа колодки), то необходимо такую колодку заменить. Если вы из-за особенностей колесного диска не смогли увидеть колодку в суппорте, то для такого осмотра вам придется снять само колесо.

 

6. Проверьте регулировку троса стояночного тормоза (трос ручника)

 

С каждым годом на рынке становится все меньше и меньше автомобилей с реальной механической системой стояночного тормоза. В последние годы все больше автомобилей оснащаются электрическим ручником. Тем не менее, если ваш автомобиль имеет обычный ручник, то его необходимо также проверить на работоспособность и исправность. Ручник, что расположен в салоне, это специальная ручка или педаль (в зависимости от конструкции той или иной модели автомобиля), которая соединяется с помощью металлического тросика с задней тормозной системой. 

 

Эта система ручного тормоза не связана с основной тормозной системой. Например, ручной стояночный тормоз не зависит от тормозной жидкости. В результате этого этот ручник является реальным спасителем в том случае, если в вашей машине отказали тормоза. Подняв ручник вверх вы сможете остановить машину в случае поломки основных тормозов. Для того чтобы проверить ручник, вы должны встать на автомобиле под уклон. Проверьте друзья, держат ли задние тормоза автомобиль на уклоне на каждом положении ручника. Если тормоза держат машину только на последнем щелчке ручника, то необходимо подтянуть трос с помощью регулировочной гайки, которая расположена под машиной. 

 

Проверка стабилизаторов поперечной устойчивости

 

Стабилизатор поперечной устойчивости в автомобиле соединяет два колеса на одной оси. Как работает стабилизатор поперечной устойчивости? Отвечаем. 

Например, если одно колесо начинает подниматься, то сам стабилизатор поперечной устойчивости будет поднят и другое колесо тоже поднимется для сохранения баланса. Также, если одно колесо машины начнет опускаться, то и другое параллельное колесо на одной оси будет опускаться за счет стабилизатора. Таким образом стабилизатор обеспечивает двум колесам на одной оси одно положение на плоскости. При возникновении крена оба стабилизатора (справа и слева) начинают закручиваться в противоположных направлениях, чтобы уменьшить тем самым крен при прохождении поворота. 

 

Если бы на автомобиле отсутствовал стабилизатор поперечной устойчивости, то при прохождении поворота на большой скорости два внешних от поворота колеса оторвались бы от дороги. 

Стабилизатор состоит из стоек стабилизаторов, которые крепятся к колесам и к поперечной балке, которая связывает два колеса друг с другом. 

При проверке состояния стабилизаторов уделите внимание его втулкам, которые со временем могут изнашиваться.

Также проверьте все связывающие элементы системы поперечной стабилизации автомобиля. 

 

Проверка резиновых втулок подвески (сайлентблоки)

 

Резиновые втулки выполняют роль амортизаторов в элементах подвески, что в итоге снижает нагрузку на все компоненты ходовой части. Как правило, эти резиновые втулки (сайлентблоки) используются в рычагах подвески, в стабилизаторах поперечной устойчивости и в листовых рессорах автомобиля. 

Сайлентблок представляет собой резинометалический шарнир, который гасит ударные нагрузки на элементы подвески, а также огн создан для снижения шума, той же вибрации и для жесткости.

 

В том случае, если резиновая втулка рычага повреждена, то она не сможет гасить удары, что непременно приведет к ударным нагрузкам на всю подвеску автомобиля. Дело вот в чем, что сама эта втулка является конкретным соединительным механизмом с другими частями подвески. Стоит сразу здесь отметить, что при изношенном сайлентблоке энергия от удара может передаваться не только на другие части ходовой части автомобиля, но и на сам кузов. Подробнее о том, как диагностировать сайлентблоки вы можете узнать здесь.

 

 

Проверьте топливные трубки и топливные шланги

 

Следующее, что вы должны обязательно проверить, это возможную утечку топлива. Для начала необходимо проверить топливные шланги и трубки в моторном отсеке, в инжекторе или в карбюраторе (в зависимости от типа впрыска используемого в автомобиле). Вы должны убедиться для себя, что ни какой утечки в штуцере топливного шланга нет. Если на топливном шланге установлен топливный фильтр, то вы должны проверить соединения шланга с этим фильтром, на предмет возможной утечки.

Проверьте также и надежность соединений хомутами и возможное наличие влаги на топливных шлангах, в местах их соединения. Если топливный шланг имеет влагу, то возможна утечка топлива.

 

Также необходимо проверить и все соединения топливных шлангов под самим автомобилем. Особенно стоит уделить внимание тем соединениям, где мягкие резиновые топливные шланги соединяются с металлическими топливными трубками. В некоторых автомобилях вместо металлических магистралей топлива могут быть установлены пластиковые трубки, по которым циркулирует топливо. В тех самых местах, где резиновые топливные шланги стыкуются с металлическими или пластиковыми трубками могут наблюдаться частые утечки топлива.

 

Проверьте вакуумные шланги

 

Не редкость случается, когда в машине повреждается вакуумный шланг усилителя тормозов. В результате такой деформации или самого повреждения шланга усилитель тормозной системы перестает работать. Что это означает на деле? Отвечаем. Нет, ну что вы, конечно вы не лишитесь тормозов полностью, но тем не менее, это довольно опасно. Дело в следующем, что этот усилитель тормозов добавляет усилие на педаль тормоза, а это в свою очередь позволяет водителю тратить не слишком много усилий, чтобы нажать педаль тормоза и эффективно остановить машину.

 

Стоит также отметить, если вакуумный шланг усилителя тормозов выйдет из строя в тот самый момент, когда ваша машина будет ехать вниз с уклона или с горы, то остановить такую машину будет очень и очень тяжело. Так что запомните уважаемые автомобилисты, обязательно осмотрите состояние вакуумного шланга усилителя тормозной системы. Убедитесь для себя, что он не имеет ни каких трещин, как это показано ниже на фотографии.

 

 

Проверьте натяжение приводного ремня

 

Тот ремень, что соединяет коленчатый вал с навесным оборудованием двигателя, выполняет роль не только чтобы обеспечить работу кондиционера,  он является еще и приводным ремнем, который помимо работы кондиционера обеспечивает также работу и водяной помпе (насос системы охлаждения двигателя), которая не дает двигателю перегреваться и обеспечивает работу генератора, который вырабатывает электричество для зарядки аккумулятора. Также, на некоторых старых автомобилях приводной ремень  передает крутящий момент от коленчатого вала еще и на гидравлическую систему усилителя самого рулевого управления.

 

Поэтому этому приводному ремню нужно уделять очень пристальное внимание, поскольку может случится следующее, если он порвется, то ваша машина может быстро перегреться, она может остаться и без рабочего аккумулятора (что означает потерю электроэнергии, которая обеспечивает работу всего электрооборудования автомобиля) и что самое опасное, этот ремень может стать причиной выхода гидроусилителя из строя. Самое плохое, когда гидроусилитель рулевого механизма перестанет функционировать в середине поворота автомобиля. В этом случае вы можете просто потерять контроль над управлением машины, так как для того, чтобы завершить начатый маневр вам необходимо будет приложить больше усилий для поворота руля автомашины. Если подобное вдруг и не дай бог случится, особенно когда за рулем будет сидеть не очень-то опытный водитель, то сам риск потерять управление над автомобилем будет очень большой.

 

Проверка приводного ремня очень даже проста. Для этого необходимо провести обычный визуальный осмотр. Осмотрите пожалуйста ремни на предмет наличия трещин, особенно в тех местах, где ремень изгибается, создавая тем самым замысловатые петли. 

Если во время запуска двигателя вы услышали визг или свист, то существует вероятность, что этот приводной ремень растянулся. Для устранения визга необходимо провести его натяжку.

Если же в тех местах, где ремень имеет изгиб нет ни каких видимых потертостей, повреждений или трещин (как на фотографии ниже), то можно считать, что данный ремень в хорошем состоянии.

 

 

Проверка тросика газа

 

Если у вас старый автомобиль, то необходимо проверить тросик газа, который связывает педаль газа с дроссельной заслонкой. В нашем примере на фото, вы видите сломанный пластиковый элемент тросика, который не давал дросселю полностью закрываться. Эта поломка может привести к непроизвольному подъему оборотов двигателя, что очень для последнего опасно. Эта неисправность должна быть немедленно устранена. 

 

Проверить свой автомобиль на структурную целостность (ржавчина, вмятины, дыры в кузове)

 

Если подвеска вашего автомобиля находится в нормальном состоянии, это не говорит о том, что ходовая часть машины надежная. Если болты и другие крепежные детали подвески закручены в кузов, который имеет признаки коррозии, то запомните, если болты прикручены к уже гнилым элементам кузова, то в любой момент они могут просто вылететь.

Поэтому друзья учтите, при осмотре автомобиля главное уделить внимание наличию ржавчины в тех местах, где крепятся элементы подвески. Лучше конечно подобный осмотр провести еще до самого приобретения автомобиля. Но к нашему сожалению, часто многие покупатели пренебрегают подобным осмотром перед покупкой. Так что друзья учтите, если вы все-таки купили себе б/у машину без конкретного осмотра, то придется вам тогда все-же ее осмотреть уже после покупки.

 

Если в вашем автомобиле имеются рессоры, то при осмотре обязательно уделите внимание точкам крепления самих рессор, обратив особое внимание на скобы и U-болты. Если вы вдруг обнаружите, что скобы и U-болты имеют коррозию или какие-либо иные повреждения, то их необходимо сразу заменить, поскольку их повреждение может привести к аварии на дороге.

 

Проверьте наличие утечки из выхлопной системы

 

Утечку отработавших газов не всегда легко и сразу обнаружить, но они (такие утечки) могут быть очень опасны. Одним из побочных продуктов горения топлива может быть окись углерода (монооксид углерода), который может в высоких концентрациях быть смертельно опасным. Самая большая проблема заключается в том, что утечка монооксида углерода не имеет ни какого запаха. Поэтому владельцы старых автомобилей должны приобрести для себя детектор окиси углерода, который сможет помочь им выявить наличие утечки газов из выхлопной системы. 

Первое что необходимо сделать, убедиться в исправности выхлопной системы, для чего необходимо осмотреть на наличие ржавчины,- выхлопную трубу, коллектор, глушитель, резонатор и сам катализатор. Так как при нагреве выхлопной системы ржавчина может довольно-таки быстро распространиться по всей выхлопной системе. Происходит это из-за того, что само тепло просто катализирует ржавчину.

 

Если нет никаких признаком ржавчины, или повреждений, или всевозможных дырок, то выхлопные компоненты могут утекать и через сами прокладки. Для того чтобы найти утечку выхлопных газов необходимо запустить двигатель и прослушать всю выхлопную систему, начиная из подкапотного пространства машины и заканчивая трубами в задней ее части. Вы должны уважаемые автомобилисты искать посторонние звуки (свисты, трески, щелчки и т.п.). К большому сожалению подобный звук может быть очень тихим, он может заглушаться звуком самого работающего двигателя. Но вы можете усилить его, заткнув выхлопную трубу обычной тряпкой. Таким образом вы создадите избыточное давление в самой выхлопной системе. В случае наличия такой утечки вы обязательно ее обнаружите и все благодаря усилению постороннего звука.

 

Есть еще один способ найти утечку газов из выхлопной системы. Для этого необходимо купить очистительное средство Sea Foam SF-16 Motor Treatment, которое нужно залить в дроссельную заслонку. Далее вы увидите, как из выхлопной системы начнет идти белый дым. Если в выхлопной системе есть повреждения или нарушения герметичности, то вы увидите, что белый дым выходит не только из выхлопных труб в задней части машины, но и из под самой машины. Это верный признак того, что где-то под машиной в системе имеется дырка (отверстие), которая и является причиной утечки выхлопных газов.

 

Проверьте рулевой механизм

 

Рулевые соединения в машине также должны быть проверены. Для этого надо провести осмотр попросив тем самым кого-нибудь вращать рулевое колесо. Обратите свое внимание на U-соединения рулевого механизма. Убедитесь, что они плотно примыкают друг к другу.

 

Проверьте колесные гайки и болты

 

Проверьте колесные болты или гайки литых дисков. Нужно убедиться для себя, что они закручены достаточно хорошо. Вы ведь не хотите, чтобы колесо машины отвалилось во время движения. Это очень опасно.

 

К сожалению визуально определить ослабли ли колесные болты на колесах или нет у вас не получится. Поэтому вам придется взять балонный ключ в руки и проверить затяжку вручную.

Чтобы убедиться в том, что уровень затяжки нормальный, вы должны сделать следующее: установить ключ на болт или гайку, нажать на ключ ногой или надавить на него своим весом. Правда будьте пожалуйста осторожны, так как при такой проверке можно перекрутить болты, которые потом открутить будет очень и очень трудно. Советуем вам вместо балонного ключа использовать динамометрический ключ, который может замерять уровень затяжки болтов.

В среднем сам момент затяжки колес на большинстве автомобилей составляет 115 - 120 (Нм). 

 

Проверьте амортизаторы

 

Если ваша машина при проезде кочки продолжает раскачиваться и подпрыгивать вверх-вниз, то скорее всего в ней вышел из строя амортизатор или сразу несколько амортизаторов. Амортизаторы необходимы автомобилю для того, чтобы прекращать подпрыгивания автомобиля после проезда неровностей. Обычно, прежде чем амортизатор полностью выйдет из строя из него начинает вытекать масло (как показано на фото вверху). Поэтому каждый водитель после приобретения подержанного автомобиля должен обязательно проверить амортизаторы на предмет утечки из них масла. Если амортизаторы влажные, то скорее всего они начали уже подтекать. В этом случае вам ничего не останется, как заменить их на новые. Что может случиться, если не поменять амортизаторы, из которых начало вытекать масло? Вот видео, которое в натуральном виде покажет вам, что ждет автомобиль, если не заменить неисправные амортизаторы

 

 

Обращаем друзья ваше внимание, что все советы и методы диагностики технического состояния автомобиля представленные в нашем руководстве естественно являются не исчерпывающими. Существует множество различных методов проверки большого количества важных частей автомобиля, которые просто невозможно описать в рамках этой нашей статьи.

 

После наших советов предлагаем всем нашим читателям, уже ниже в комментариях, написать нам, а какие еще советы вы можете предложить для тех автомобилистов, которые стали на данный момент владельцами подержанного автомобиля? Ждем ваших советов.

Оцените новость:
24.02.16 (00:04)
33 914
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник