Кто изобрел автомобильный клаксон?

История о том, как на автомобиле появился клаксон (звуковой сигнал)

 

Представьте себе на минутку, если в наши дни в автомобилях по-просту отсутствовал бы звуковой сигнал (клаксон)? Как тогда автомобилисты предупреждали бы невнимательных и себе подобных сограждан об опасности на дороге? Так вот друзья, с учетом сегодняшнего автотрафика во всем мире это привело бы к не предсказуемым массовым авариям. К счастью водителей, на всех автомобилях в наше время в обязательном порядке устанавливается звуковой сигнал называемый клаксоном, который и помогает нам автомобилистам вовремя подавать сигнал тем лицам и зазевавшимся гражданам, кто не видит или не увидел сразу нашу с вами машину. Но кто-нибудь из нас автомобилистов когда-нибудь задумывался над тем, кому мы должны быть благодарны за появление на автомобилях этого полезного устройства? 

 

Давайте тогда вместе с вами узнаем, для начала, что из себя представляет клаксон. 

Автомобильный клаксон - это устройство для подачи звукового сигнала. Водитель транспортного средства использует это устройство клаксон для того, чтобы подавать предупредительный звуковой сигнал другим гражданам, а именно, для того чтобы привлечь внимание водителя другого автотранспорта или просто пешехода, сообщая им о надвигающейся опасности.

Звуковым сигналом оснащаются не только автомобили, но и также самолеты, корабли, поезда и т.д. А еще во многих странах мира клаксон (звуковой сигнал) обязаны иметь двухколесные транспортные средства, как например, велосипеды. Правда в некоторых странах есть одно исключение, вместо клаксона на велосипеде разрешено использовать и другие виды устройств для подачи предупредительного звукового сигнала

Потребность в звуковом сигнале (клаксоне) возникла очень давно, т.е. более ста лет тому назад. В течении сотни лет во многих странах мира действовали странные законы, которые обязывали владельцев транспортных средств любыми различными способами предупреждать других участников дорожного движения о передвижение по дороге определенного транспортного средства.

Например, в 1865 году в штате Массачусетс (США) местная власть приняла странный и необычный закон который требовал, чтобы впереди любых моторизованных транспортных средств в дневное время суток шел человек с предупреждающим красным флагом, а в ночное время - с фонарем. Вы представляете себе друзья, как это выглядело... В наше время это очень тяжело понять и осознать. Особенно, если учесть темп передвижения, когда на многих современных трассах средняя скорость передвижения составляет примерно 100 - 130 км/час.

Узнайте историю появления на автомобиле клаксона.  

Также этот закон был безумен и тем, что сами автомобили в то время просто не могли передвигаться быстрее скорости человека который нес флаг или фонарь, предупреждая тем самым всех вокруг о движении транспортного средства.

В итоге получалось, что на дорогу водитель и пассажиры затрачивали такое же самое время, что они потратили бы на нее отправляясь в путь просто пешком. Тем не менее, передвижение на транспортных средствах в регионе Новой Англии (США) пользовалось популярностью. Несмотря на малую скорость передвижения водитель и пассажиры не затрачивали никаких физических усилий. А это уже являлось признаком комфортности и преимущества транспортных средств для человека.

 

Далее в мире появились новые идеи. Например, законодательная власть Массачусетса предложила усовершенствовать безопасность передвижения транспортных средств по дорогам штата. Так было предложено обязать оборудовать все транспортные средства специальным колоколом, который бы звонил при каждом обороте колес. Часть членов законодательной власти Американского штата предлагала также использовать римские свечи, которые водитель должен был зажигать при приближении к гужевым транспортным средствам

  

С наступлением нового 20 века в истории сигнального автомобильного устройства произошел переворот. Вместо флагов и людей, что должны были носить их перед автомобилем, а также свечей и колокольчиков в качестве звукового устройства подачи сигналов, на автомобилях начали применять и использовать велосипедные клаксоны. Этот клаксон представлял из себя в то время механическое устройство, состоящее из пружинящей пластины с фиксирующей заклепкой в середине. Такая пластина, соприкасаясь с вращающимся зубчатым колесом, как-раз и производила специфический звук. Для его усиления и придания направленности к пластине прикрепляли специальный рупор.

 

К сожалению граждан этот клаксон по мощности мало чем отличался от велосипедных устройств подающих сигналы, а сама мощность звука была ничтожна мала. В конечном итоге, во время движения на автомобиле этот звук клаксона заглушался звуком работы двигателя автомобиля и водители не слышали предупредительные звуковые сигналы на дороге.  Существовала также и еще одна проблема. Это одинаковый тон звука с теми же велосипедными клаксонами. Это приводило к тому, что участники дорожного движения (водители и пешеходы) путали звуковой сигнал клаксона автомобилей с велосипедным сигналом и часто попадали под колеса транспортных средств из-за неосмотрительности

 

В итоге автопромышленники настроили клаксоны на другой тон звучания (нота ми-бемоль). Правда это стало возможным только при появлении первых в мире электрических клаксонов (об этом чуть ниже). 

 

Позднее Американские изобретатели Рис Миллер и Томас Эдисон усовершенствовали этот звуковой сигнал-клаксон, получив таким образом патент на новый тип клаксона, в котором внутри использовался электрический механизм вращения шестерни. Уровень шума нового устройства составлял примерно 107 - 109 децибел. Устройство потребляло мощность в 5 - 6 ампер. Помимо клаксонов, в которых применялся электромеханический принцип, впоследствии стали появляться и пневматические и электронные модели устройств. Такие звуковые автомобильные устройства стали изготавливать многие компании по всему миру. Далее сами автопроизводители начали уже также производить и изготавливать звуковые сигналы для своей автопродукции. Но несмотря на тот факт, что звуковые устройства изменились с технической стороны вопроса, в мире их по-прежнему как и ранее называют клаксонами

 

Справка 1ГАИ.РУ. В наши дни устройства подачи звукового сигнала в автомобилях достаточно сильные и громкие, чтоб их по-любому смог услышать бы каждый из водителей и пешеход. Мощность такого звукового сигнала в сегодняшних клаксонах позволяет услышать этот сигнал даже двигаясь на большой скорости и слушая в машине громкую музыку. В современном мире в условиях плотного городского движения клаксон является незаменимым устройством для безопасности всех участников дорожного движения

Клаксон в современных легковых автомобилях.

В настоящий момент в легковых автомобилях применяются электрические звуковые устройства (клаксоны) питающиеся от аккумулятора автомобиля. В грузовых транспортных средствах используется такие клаксоны, которые выдают звуковой сигнал с помощь подачи воздуха из компрессора под давлением, который используется для тормозной системы грузового автомобиля. 

Различие в устройствах между легковыми и грузовыми автомобилями связано с необходимостью подачи разного по мощности звукового сигнала

Клаксон грузового автомобиля.

Дело тут вот в чем. Чем больше автомобиль - тем ему больше требуется времени для окончательной остановки. Поэтому грузовые автомобили должны подавать сигнал заранее на большом расстоянии. Но из-за особенностей распространения звука, чтобы его услышали на большом расстоянии, необходим более мощный звуковой сигнал. Для этого и было придумано использовать в грузовых автомобилях подачу воздуха из компрессора на специальную мембрану, которая бы от вибрации издавала мощный низкий звук. Уровень шума клаксона на грузовом автомобиле составляет примерно 117 - 118 децибел.

Класкон от ж/д локомотива.

В электропоездах также используется звуковой сигнал клаксона, который работает по тому же принципу, как и в грузовых автомобилях. Единственное различие - это его размеры и мощность подачи воздуха из компрессора. Это также связано с тем что поезд, как и грузовой автомобиль, невозможно остановить быстро и сразу. Поэтому предупредительный звуковой сигнал должен подаваться заранее. Так как поезд имеет более увеличенный тормозной путь чем грузовая автофура, то и расстояние на котором должен подаваться предупредительный звуковой сигнал должно быть тоже увеличено. Именно по этой самой причине мощность ж/д клаксона (звукового сигнала) составляет примерно 146 - 175 дБ.

Оцените новость:
26.02.16 (00:38)
12 479
Источник — © 1gai.ru
Автор — 1gai

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник