» » 2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля
Статьи
15.03.16 (23:27)
1537
Источник © 1gai.ru, Eric

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

Самый необычный тест-драйв Вольво S90

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

Четырехдверка для Тора. Зимнее тестирование модели Volvo S90 перед ее запуском в производство. О чем скажет более близкое общение с новым скандинавским седаном на тестовом полигоне.

 

Намедни наткнулся на интересную интригующую статью. В ней говорилось о тест-драйве нового седана Volvo S90. Все вроде бы стандартно и логично, тестировать новинки автомобилей одно из любимейших занятий автожурналистов. Но приглядевшись к фотографиям тестируемой новинки, стало ясно, проходивший тест-драйв был необычным. S90 еще была в камуфляже и пломбовых фирменных наклейках. Таким образом, стало ясно, в тест-драйве принял участие опытный прототип.

 

Сразу возник вопрос, при таком тесте изменится ли мнение журналиста и если да, то в какую сторону? Может наступит озарение? Поглядим.

 

Далее повествование буду вести со слов американского журналиста…

 

Новая 2016 Вольво S90, премьера. Все известные данные о новинке от Volvo

 

Где мы находимся? На сверхсекретном тестовом полигоне Volvo, расположенном на севере от Швеции. В финском городе Рованиеми, знаменитом тем, что оттуда по приданию родом Санта-Клаус. В заполярье, я наматываю круги на полу- замаскированном прототипе Volvo S90. Температура разумеется ниже нуля, идет снег и солнце готово зайти за горизонт, хотя только два часа после полудня.

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля 

На ледяном треке, покрытом укатанным снегом лечу на скорости 140 км/ч. Резко движение рулем в лево, вправо, опять влево, стараюсь раскачать автомобиль, вывести черный седан из-под контроля. Прикладываю все свои умения чтобы обмануть электронику автомобиля. Ей-богу, я летел с одного конца планеты на другой не для того чтобы попробовать оленье рагу. Сердце требует приключений, а разум подтверждений. Кто сейчас главнее, машина или человек?

 

Volvo XC90 получил множество наград, в числе которых, «Внедорожник года». Мы все прекрасно осведомлены о технических характеристиках и возможностях второго поколения шведского внедорожника. Очень классно, что S90 на 70% состоит из тех же частей и деталей, что и его внедорожный собрат. Такое соотношение нововведений вселяет уверенность в успешном будущем седана Volvo.

 

Во взаимозаменяемые части входит передняя треть платформы SPA (та самая масштабируемая архитектура Вольво), в частности кусок между передними колесами и стенкой двигателя, на который приходится основная нагрузка во время использования автомобиля. Рядный, четырехцилиндровый, 2.0 литровый турбированный двигатель с наддувом, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач. Их мы также видели на внедорожнике. Передние сидения также взаимозаменяемы между двумя новыми моделями.

 

А что же нового в Volvo S90? Так сказать исконно своего? Для начала, у седана спроектирован абсолютно новый кузов. Внешний вид передней части автомобиля до боли напоминает дизайн, разработанный Томасом Ингелатом. Он был изначально применен в прекрасном концепткаре цвета молочного шоколада, универсале стиля Shooting Brake, «Concept Estate».

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

Как выяснилось концепция была первой попыткой обкатки нового видения Volvo, предвосхитившей дизайн новинки. Такой же стиль шведы применят к универсалу S90, знаменитой легковой модели под литерой «V». Но сегодня разговаривать будем исключительно об S90. На этом настояли шведские инженеры. Быть по сему!

 

2016 Volvo XC90 T6: Обзор

 

Из-за того, что капот S90 находится ниже, чем у XC90, передние пневмоамортизаторы, используемые на внедорожнике слишком длинные. Volvo использовала тип передней сдвоенной независимой подвески на параллельных A-образных рычагах, таких же, как у Mazda Miata. Такая подвеска прекрасно вписалась в передней части седана еще и благодаря компактному двигателю. Самый большой движок, который вы обнаружите под капотом- 2.0 литровая рядная четверка. В задней части авто установлена пневмоподвеска.

 

Сравнивать Вольво с Miata и Corvette? Есть ли в этом смысл или так проходит моя акклиматизация? Странно все это.

 

Оставив эти риторические вопросы без ответа, я отправился колесить по заснеженным дорогам Северного полярного круга. Шипованные Nokian делали свою работу безупречно, они созданы для таких условий. Любые попытки дестабилизации автомобиля раз за разом терпели фиаско. Он чувствовал себя в непростых условиях просто превосходно. Даже когда попадались участки промерзшего асфальта.

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

Большую роль в этом играла система контроля тяги и стабилизации. Помните, я рассказывал о своих попытках уйти в занос на 140 км/ч? Инициатива была не моя, а вице-президента Volvo, Петера Мертенса, он подначивал делать запредельно опасные маневры. Знал же, что все закончится благополучно, а не в ближайшем сугробе! Технологии прототипа не подвели его ожиданий.

 

Отдельно скажу о срабатывании систем активной безопасности. Их работа настолько продумана и адаптирована под любые самые экстремальные ситуации, что стабилизация происходит очень плавно и предсказуемо. Никаких резких отмораживаний или резкого изменения вектора движения. Занос купируется в самом начале, мягко и безопасно. Впечатляющий результат.

 

Хвалебных отзывов заслуживает интерьер. Его достоинства отлично описывают слова: "великолепный", "прекрасный", "комфортный", "свежий" и "разный". Скажу откровенно- я его полюбил.

 

Высококлассные материалы обивки, мягкие и очень удобные на ощупь безудержно радуют глаз. За рулем или на любом из пассажирских сидений вы будете чувствовать себя королем. Годы разработок и самоотверженный труд специалистов возрождающегося автоконцерна не прошли даром.

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

Хотелось бы сказать о салоне больше, но слова здесь вряд ли уместны. Это нужно почувствовать, понять. Не каждый автомобиль даже такого высокого класса способен подарить такие ощущения. Повезет тем счастливчикам, которые смогут насладиться им по полной.

 

Высоко оценить можно и сердце седана, 2,0-литровый двигатель, с нагнетателем и турбиной. Рядный четырехцилиндровый мотор выдает нескромные 316 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Подобный мотор стоит на S90 T6.

 

У S90 T8 вы обнаружите под капотом гибридную установку "Twin Engine". Мощность с его 2,0-литрового мотора уходит на передние колеса в то время как электродвигатель вращает задний мост. Суммарная мощность системы составляет 400 л.с. и 639 Нм крутящего момента. У дилеров будет выставлена и модель T5, отличительная особенность- отсутствие нагнетателя, 254 л.с. от рядного четырехцилиндрового двигателя и неплохой крутящий момент равный 350 Нм. Версия T5 будет доступна как в переднеприводном варианте, так и в версии AWD с муфтой Haldex.

 

Примечание: Так же, как и на PHEV XC90, в T8 нет никакой механической связи между передними колесами, приводимыми в движение бензиновым двигателем, и задними, мощность на которые поступает от электромотора.

 

 

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

Безопасность уже давно ассоциируется с этой шведской маркой, S90 бережно охраняет это сокровище. Volvo утверждает, что новый седан располагает "самым продвинутым пакетом безопасности в своем сегменте". Начиная с пассивной безопасности, одна треть кузовных деталей в S90 сконструирована из ультра-высокопрочной стали горячей штамповки. В Volvo пообещали, что S90 имеет самый высокий процент ультра-высокопрочной стали из всех серийных автомобилей. Еще 20 процентов структуры включает высокопрочную сталь.

 

Ради справки, чтоб вы знали, есть 5 вариантов стального проката, использующегося в автомобилестроении: мягкий, повышенной прочности, очень высокой прочности и ультра-высокопрочный. Два последних- самые дорогие и технологически продвинутые. Мощнее материала для автомобиля вы не найдете.

 

Тем не менее, сталь не алюминий. По оценкам Volvo, S90 весит 200 кг меньше, чем XC90. По нашим прикидкам масса четырехдверного седана составляет около 2 тонн. Не лайт. Для сравнения, 2014 Mercedes-Benz E550 (то есть, машина с очень объемным и тяжелым двигателем), весит 1984 кг, а масса американца Cadillac CTS Vsport вообще равна 1786 кг. У Mercedes под капотом стоит твин-турбо V8, а у Caddy расположился TT V6.

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

С точки зрения активной безопасности, S90 хорошенько охомутали. Впечатляющая работа системы трекшн контроля о которой я уже упоминал ранее, являются частью постоянной работы S90, предотвращающей вылеты с дороги, активная безопасность идет в дополнение к сидениям, разработанным с учетом предотвращения травм позвоночника.

 

Top 10 новых автомобилей 2015 года, которые могут в будущем стать коллекционными

 

Абсолютна новая система на S90- Intersection Braking, очень схожая с технологией, применяемой на Audi Q7, Turn Assist.

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

 

Функция определения лосей.

 

Новый Volvo S90 иакже может определить, лося на дороге или даже тот факт, собирается он перебежать дорогу или нет. Технология днем и ночью следит и за другими сохатыми и другими крупными животными. Система сначала обращает внимание водителя на опасность, в момент обнаружения животного возникшего на пути движения автомобиля. И в дальнейшем, при необходимости увеличивает усилие тормозной системы во избежание столкновения, для максимальной быстрой остановки.

 

Второе поколение Pilot Assist позволяет использовать удобства полуавтономного вождения на скоростях до 140 км/ч.

 

Все усовершенствования серьезно обходят соперников по цеху, давая Volvo фору и звание одного из самых высокоинтеллектуальных седанов современности.

2017 Volvo S90, первый тест драйв предсерийного автомобиля

Вот такой непредвзятый, первый тест-драйв прототипа в полевых условиях получился. Зима. Volvo. Швеция и рагу из оленины.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru