ДВС это прошлое или будущее?

Как долго будут существовать двигатели внутреннего сгорания..

Как долго будут существовать двигатели внутреннего сгорания?

Двигатели внутреннего сгорания в том или ином виде доминировали на протяжении почти 100 лет. Это был основной механизм приведения в движение автомобиля всего XX века. В наши дни он по-прежнему имеет огромное преимущество перед конкурирующими системами, несмотря даже на развитие иной альтернативы.

 

Безусловно, прогресс не стоит на месте, даже в самом начале повторной попытки завоевания рынка альтернативными гибридными системами и электромоторами, эти в экологическом плане моторы по-прежнему показывают свои определенные преимущества. Тем не менее, работающие по циклу изобретателя Отто двигатели внутреннего сгорания, все еще крепко и надежно стоят на ногах. Никто в мире еще не придумал подобную систему, которая бы имела такой же коэффициент полезного действия, а именно надежность, удобство и автономность. Это лишь часть той причины по которой ДВС (двигатели внутреннего сгорания) продолжают оставаться долгожителями доминирующими в начавшемся XXI веке. Есть немалая вероятность того, что за счет своей приспосабливаемости эти бензиновые и дизельные моторы смогут ужиться и в будущем.

 

Выносливый ДВС

"Мы со своей стороны полностью убеждены в том, что двигатели внутреннего сгорания будут основным источником приводящим в движение автомобили",- так сказал Вольфганг Бройер исполнительный вице-президент корпорации BU Engine Systems. Он поведал и озвучил свой взгляд на развитие технологий в ближайшие годы.

"Да, мы сегодня видим электрификацию, и, мы серьезно работаем над этим во всех направлениях, так сказать, мы также считаем, что в конечном итоге полностью электрических автотранспортных средств будет в будущем большинство," -сказал Бройер, "но мы не уверены в том, что это произойдет так скоро, т.е. до 2025 года", объяснив тем самым свое видение на этот вопрос таким образом, "это происходит из-за того, что данная технология просто не готова к прорыву. Электромобили может быть действительно чище и эффективнее, чем его бензиновые соперники, но они до сих пор имеют слишком много компромиссов".

 

"Возьмите к примеру авто Nissan Leaf. Это чисто электрический автомобиль и он является впечатляющим технологичным ноу-хау. Конкретно на бумаге у него отличный диапазон передвижения. На одной зарядке он может преодолеть внушительное расстояние. А вот на практике его максимальный километраж до остановки электрокара составляет в среднем примерно 107 миль (170 км), что просто недостаточно для многих наших автомобилистов".

 

Обучить старую собаку новым трюкам

Еще одной причиной для дальнейшего доминирования бензиновых и дизельных двигателей является конкретно то, что они (данные агрегаты) не стоят на одном месте. Автопроизводители и компании-поставщики продолжают продвигать новые технологии вперед, они делают свои энергетические установки чище, более «плавными» и более эффективными.

 

..."Теперь следующая идея, которая приходит в ДВС - это переменная степень сжатия,"- сказал далее наш собеседник. "Это то, что может быть достигнуто путем изменения цикла Аткинсона, который задерживает закрытие впускных клапанов двигателя для повышения теплового коэффициента полезного действия. Данная технология переменной степени сжатия может повысить эффективность использования топлива примерно на 2 - 3%, что в мире автотехники является огромным прорывом".

..."Переход к 48-ми вольтовым электрических системам обеспечит дополнительные преимущества в эффективности в ближайшие годы. Подумайте об этой технологии, как о не дорогом переходном мосте между гибридами и обычными автомобилями. Реализация на практике этих более мощных электрических систем позволяет добиться в будущем многочисленных преимуществ. Периферические системы, например такие, как компрессоры кондиционирования воздуха, масляные и водяные насосы, смогут работать на электричестве вместо топлива. Кроме того, эти системы могут позволить автомобилю достигнуть крейсерской скорости и ехать с выключенным двигателем, еще больше сокращая потребление энергии.

 

Смотрите также: Лучшие двигатели 2015 года

 

..."Переход к 48-ми вольтам позволяет также применить разработанные фирмой "Continental" инновации. К примеру, технологию «e-charging», так называемую электронную зарядку. Эта технология посылает поток воздуха на лопасти турбины турбокомпрессора, который позволяет ему вращаться очень быстро даже при низких оборотах двигателя, что значительно сокращает в машине турбояму. Такая E-зарядка уже дебютирует на новой модели Audi SQ7, которая оснащена усовершенствованным дизельным двигателем и 48-ми вольтовой электроникой".

..."48-ми вольтовые системы могут повысить реальную эффективность использования топлива на целых 20% и при этом при гораздо более низкой стоимости, если сравнивать с гибридными технологиями".

..."Не стоит забывать и о самом базисе, т.е. об исходной части двигателя внутреннего сгорания которая еще не исчерпала заложенного в нее потенциала. Еще много каких манипуляций можно сделать с основой ДВС. Главная тенденция по этой части уже просматривается, а именно, уменьшение объема и установка наддува и турбин на двигатели". *

 

*Стоит обратить внимание, что при уменьшении объема моторов, их мощность действительно год от года увеличивается. Но тут же возникает другая проблема, а именно, надежность малолитражных и очень мощных агрегатов снижается. И это ввиду того, что такие технологии не сильно обкатаны, постоянно всплывают инженерные просчеты и случаются частые поломки. Ресурс подобных двигателей невозможно назвать каким-то большим.

 

Изменение объема двигателей и навешивание на них многочисленных турбин. Это лишь верхушка айсберга. Важные работы проходят по снижению трения компонентов, уменьшению насосных потерь. Управление температурным режимом в целом, еще одна большая тема, которая находится в разработке.

 

Системы утилизации тепла можно встретить на некоторых гоночных автомобилях и на коммерческих автотранспортных средствах. Могут ли они стать мейнстримом? Господин Бройер не испытывает оптимизма по этому поводу. В легковых автомобилях подобного функционала не будет еще долго, из-за вопросов стоимости и массивности.

 

В дополнение ко всему вышесказанному Бройером, разработчики долгое время прорабатывали систему воспламенения топлива от сжатия для бензиновых двигателей. В теории эта задумка имеет потенциал, чтобы значительно сократить расход топлива в машине, хотя, возможно на практике мы этого с вами не увидим. По крайней мере с сегодняшними технологиями.

Помимо всего этого, сжигание обедненной топливной смеси имеет множество других проблем. Если вы выходите за пределы узкого окна в котором происходит воспламенение от сжатия, это означает, что вы теряете все преимущества. Кроме того, при этом двигатель будет выбрасывать даже большее количество NO для нейтрализации которого потребуются дополнительные системы контроля выбросов, которые автоматически увеличивают стоимость самого автомобиля и его эффективность.

 

В ближайшие годы, как заявил специалист,- "Мы считаем, что тенденция к развитию бензинового турбо-двигателя будет продолжаться. Будет улучшаться качество двигателей и будут развиваться технологии". Лишь в 2011 году Фордом был запущен 1.0 литровый трехцилиндровый двигатель EcoBoost. Но уже сейчас он заслужил множество хвалебных отзывов и показал свою состоятельность.

 

В течение следующих 5 - 6 лет мы с вами увидим на рынке увеличение количества турбированных двигателей примерно в два раза к сегодняшнему объему.

 

Это означает, что развитие традиционных атмосферных установок уже резко замедлилось. Дальше - больше...

 

Дизель мертв..?

Конечно, улучшение доступности двигателей внутреннего сгорания является одним из способов повышения эффективности использования топлива, но продолжающийся дизельный скандал с автомобилями Фольксваген до сих пор вызывает у многих вопросы,- "Никто из нас не ожидал, что что-то подобное произойдет,"- так сказал Бройер.

 

Ущерб, который был нанесен репутации дизельного двигателя еще не определён в этой точке, но некоторые специалисты не испытывают по этому поводу ни какого оптимизма. ..."У меня больше нет серьезных надежд на дизельное топливо в США," далее сказал Бройер. "Оно никогда не имело той большой доли на мировом рынке, но я считаю, что этот скандал с "Volkswagen" не помог продвинуть дизельные дела вперед".

Еще сказал Бройер,- "что количество дизелей действительно никогда не переходило за долю рынка в 2,5% в Штатах, даже в коммерческих автомобилях это доля была не так велика. Наверное двигатели, работающие на ДТ, останутся лишь на грузовых автомобилях и на автобусах".

 

Что важнее, крутящий момент или лошадиные силы

 

Раздув скандал и выведя "VW" на чистую воду, американцы нанесли сокрушительный удар по имиджу VW в своей стране. Тем не менее, в Европе и в других странах мира в том числе и в России, особой неприязни к чадящим моторам население не испытывает. Проблемы у немецкого автогиганта конечно же большие и говорить нечего, но как они их будут решать и насколько это будет продуктивно ответить на данный вопрос сейчас не в состоянии ни один аналитик. Иски к корпорации "VW" идут один за другим, некоторые из них составляют миллиарды долларов США. А ведь помимо судебных тяжб немцам еще потребуется и физически решить экологическую неполноценность своих моделей.

 

В общем развязка самого громкого скандала в автомобильном мире последних десятилетий еще впереди. Если дизель выдержит этот натиск критики, то у него будет не менее блистательное будущее, чем у его бензинового собрата.

 

Будущее

ДВС (двигатели внутреннего сгорания) по многим причинам останутся с нами в ближайшем будущем, их естественно постепенно начнут вытеснять электрические транспортные средства (причем со временем электромоторы могут перейти и на коммерческие или даже на грузовые автомобили). Распространение электрических автомобилей впринципе неизбежно. В глобальном масштабе по мнению аналитиков, к 2025 году количество электрических автотранспортных средств едва дойдет до 2% от общего числа автомобилей в мире, а скорее всего будет даже меньше данного порога. Надо признать, это небольшое количество, но, вероятнее всего, это шаг в нужном и правильном направлении, подытожили аналитики.

..."Я думаю, что есть понимание того, что вы можете сделать более полезные вещи с нефтью, чем ее сжигание,"- так сказал Бройер. ..."В конце концов, речь идет об использовании наших ресурсов настолько эффективно, насколько это возможно"- завершив такими словами свой повествовательный рассказ.

Оцените новость:
16.03.16 (21:57)
13 463
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник