» » Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему
Статьи
17.03.16 (19:25)
2050
Источник © 1gai.ru, Eric

Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

Популярные решения, используемые автопроизводителями для устранения силового подруливания на переднеприводных автомобилях

Силовое подруливание на переднеприводных машинах, способы решить проблему

Силовое подруливание, оно же паразитное подруливание, известно также под термином «torque steering», главный враг всех мощных переднеприводных автомобилей. Со временем неприятный феномен вышел за пределы сегмента мощных хэтчей и распространился на другие части автомобильного рынка.

 

Что такое силовое подруливание? Если вы еще не испытывали на своем переднем приводе его воздействия, то значит у вашего автомобиля не очень большой крутящий момент, чтобы это произошло или на нем применены технические ухищрения для решения проблемы.

 

Паразитное силовое подруливание происходит в переднеприводных автомобилях, у которых двигатель имеет поперечную установку. Оно проявляется только тогда, когда транспортное средство подвергается сильному ускорению. Определить его присутствие можно через неприятный увод рулевого колеса, его самопроизвольное покачивание или рывки, в момент, когда передние колеса пытаются достичь сцепления, передать максимальный момент на дорожное покрытие и заставить автомобиль ехать быстрее.

 

Проще говоря, при паразитном подруливании, руль в буквальном смысле начинает жить собственной жизнью, вырывает из рук водителя. Приятного при этом эффекте мало.

 

Почему это происходит? Основные причины силового подруливания лежат в технической составляющей автомобиля. Точнее, из-за асимметричных углов приводных валов, разного крутящего момента, выходящего на каждый из валов, в геометрии, отклонениях допусков подвески, неравных тяговых усилий, вызванных разницей сцепления поверхности дороги, неравномерного износа шин, а также других отличий использованных приводов, к примеру различных диаметров.

 

Таким образом, силовое подруливание может проявляться со временем в том числе из-за изношенных втулок подвески или шин, негативно влияет и некачественное дорожное полотно. В этот же список попадает тюнинг двигателя, значительно поднявший его крутящий момент и мощность, и многие другие факторы.

На протяжении многих лет автопроизводители разрабатывали решения для уменьшения или устранения феномена на переднеприводных моделях высокой мощности. Мы рассмотрим самые прогрессивные методы и объясним технологию и различные технические решения, применяемые большинством автопроизводителей, которые позволяют сделать их модели приятными для вождения.

 

Приводные валы равной длины

Поскольку, как правило, поперечно расположенные двигатели страдают от силового подруливания, одним из первых решений, разработанных автопроизводителями, стала установка приводов равной длины. Для реализации этого решения приходилось устанавливать двигатель в нестандартном положении, это приводило к эффекту недостаточной поворачиваемости.

 

Смотрите также: Электрический привод автомобиля против традиционного

 

Тем не менее при данном подходе существовали и другие решения. Например, с использованием промежуточного вала вместо более длинного приводного вала, присоединение его к коробке передач с одной стороны и вала равной длины с другой. Некоторые компании выпускали в продажу даже валы больше длины для вторичного рынка, в качестве опции. Результаты в этом случае могли отличаться в худшую сторону. Так как точность изготовления тюнингованных валов должна была быть очень высокой для обеспечения надежности и безопасности.

Другие решения включали установку короткого полого приводного вала и цельного монолитного. Тем не менее, эти решения не всегда работали, так как их производительность может быть ограничена в поворотах или в случае высокой мощности и крутящего момента.

 

Revo Knuckle (поворотный кулак особой конструкции от Ford)

Система подвески, использованная на Mk 2 Ford Focus RS. Ее разработка дала возможность автопроизводителю предоставить клиентам переднеприводные хот-хэтчи высокой мощности, которые не страдали от потери управляемости из-за увода автомобиля в сторону. Те счастливчики, которым удалось прокатиться на этом автомобиле скажут вам, что Mk 2 Ford Focus RS полностью не избавился от надоедливого бага, руль во время интенсивного разгона все равно вел себя не совсем естественно, на 100% измененная подвеска и самоблокирующийся дифференциал не помог в решении проблемы. Тем не менее влияние было минимальным.

 

Интересный факт в разработке стойки подвески был в том, что она изначально была разработана для модельного ряда Mondeo, который больше всего страдал от силового подруливания в своих мощных дизельных версиях. Форд разработал систему подвески, которая смогла бы обрабатывать дополнительный крутящий момент без необходимости применения дифференциала повышенного трения. Хотя в Focus RS, как мы уже говорили, дополнительно установили дифференциал LSD из-за еще большого момента.

 

Как это работает? Идея этой остроумной системы подвески заключалась в том, чтобы разъединить функции рулевого управления и подвески передней оси. Решением Форда стала установка "кулака" на каждом из передних колес для того чтобы обеспечить движение рулевого колеса и отделить его от рычагов подвески.

Toyota первой выпустила автомобили с подобной системой, носившей название "Super Struts " еще в конце 1990- х годов, но более поздние системы производства компании Ford и General Motors получили большее распространение. Современная Honda Civic Type R имеет подобную установку, разработанную японским автопроизводителем. Honda называет ее Dual Axis Strut Front Suspension, и использует в передней подвеске два опорных шкворня и электронно регулируемые амортизаторы.

 

Для улучшения показателей на автомобиль также поставили дифференциал ограниченного проскальзывания. Инженеры подсчитали, что силовое подруливание снижается на 55% по сравнению с применением обычной подвеской.

 

Подвеска HiPer Strut

General Motors также как Форд разработала специальную переднюю подвеску, которая позволила бы переднеприводным автомобилям испытывать меньшее влияние крутящего момента. Как мы выяснили выше, система работала путем отделения рулевого управления от подвески на передней оси, при помощи добавления улучшенных распорок.

 

Система чудесно выполняет свои функции, не изменяя свойств рулевого управления и устраняя эффект «torque steer», поскольку она позволяет уменьшить изменение развала колес, когда транспортное средство приводится в движение по дуге, гарантируя, что шины постоянно находятся перпендикулярно к дороге при прохождении поворотов.

 

Конечно, подвеска типа "Super Strut" добавляет веса, стоимости и усложняет систему переднеприводного автомобиля, но для достижения качественной работы приходится чем-то жертвовать и переплачивать. Наряду с мощными версиями Opel/Vauxhall Astra и моделью Insignia в Европе, GM также использовали систему HiPer Strut на своих моделях Buick LaCross CXS и Buick Regal GS.

 

Дифференциалы, управляемые электроникой

Постоянно увеличивающаяся популярность горячих хэтчбеков, которые обязательно должны хорошо управляться и обеспечивать надлежащие показатели мощности и крутящего момента привели автопроизводителей к поиску решений регулирования крутящего момента. Одним из решений они видели использование электронно управляемых дифференциалов.

 

Volkswagen использует подобную систему, немцы называют ее XDS XDS Electronic Differential Lock. Какое-то время назад они использовали функцию под названием EDL, XDS стала ее эволюционным продолжением. Система оказалась более продвинутой, так как она действует на опережение, не «ждет», пока колесо, находящееся с внутренней стороны поворота, проскользнёт, имитируя тем самым самоблокирующийся дифференциал.

 

Технологии для новичков: В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом

 

Основа электронного дифференциала- датчики, которые контролируют скорость каждого колеса по отдельности, скорость автомобиля, положение дроссельной заслонки, угол поворота рулевого колеса, и передачу. Параметры в реальном времени сравниваются с загруженными в компьютер значениями и когда система думает, что согласно параметрам движения, может произойти рулевое подруливание, она активирует функцию XDS.

 

Система XDS работает, активируя тормозную систему внутреннего колеса в повороте. Как объясняет Volkswagen, уровень давления колеблется от 5 до 15 бар. Система адекватно срабатывает в большинстве случаев, и по ощущениям ведет себя почти как «лайтовая» версия механического дифференциала повышенного трения. Тем не менее, это вызывает дополнительный износ передних тормозов, и она не может выполнять свою задачу также качественно, как механической LSD в высокопроизводительных вариантах автомобилей.

 

Самоблокирующийся дифференциал

Более дорогое решение, часто используется в мощных моделях, оно включает в себя самоблокирующийся дифференциал. Так как этот тип дифференциала предназначен для улучшения передачи мощности на колеса и дополняют тягу, он увеличивает эффект силового подруливания. Тем не менее, при качественной настройки подвески, дифференциал повышенного трения сделает паразитное подруливание управляемым и повысит общую производительность.

 

Вот как работает Антиблокировочная система, противобуксовочная система и электронная система контроля устойчивости

 

Последняя приведенная причина является главным фактором того, что эта система используется во многих спортивных хэтчах проданных по всему миру, так как оно способствует увеличению скорости прохождения поворотов в спортивной манере. Технологии дифференциалов ограниченного проскальзывания последнего времени позволяют получить больший контроль для каждого колеса и улучшить устойчивость и сцепление с дорогой при прохождении поворотов и при движении по прямой. Смысл работы этой системы заключается в подтормаживании колеса, которое имеет тенденцию к потере сцепления с дорогой, подобно решениям с электронным управлением.

 

Как мы выяснили выше, на примере Ford Focus RS, опыт по созданию мощного, управляемого переднеприводного автомобиля не всегда достигает абсолютной цели, даже с хорошей подвеской и механическим дифференциалом повышенного трения. Тем не менее результаты все равно оказываются очень высокими.

 

Объяснение работы системы HiPer Strut

Система Ford Focus RS Mk 2 Revo Knuckle

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru