» » Как создают Honda NSX фотоотчет с производства
Статьи
28.03.16 (19:45)
1581
Источник © 1gai.ru, Eric

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Производство Хонда NSX, как это происходит и где собирается штучный японский спорткар

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Наглядная статья о том, как Honda будет производить все модели NSX, которые будут выезжать с зарубежного завода Хонда расположенного в США

 

Ежедневно более 800 единиц Accord выезжают с завода Хонда, что расположен в городе Мэрисвилл, штат Огайо. Это классическая фабрика по производству автомобилей во всех смыслах. Производство, которое доминирует за счет скорости сборки и эффективности.

 

Как создается машина с нуля: Описание всего процесса

 

По соседству с ним расположился, новый завод, для которого поставлена ​​задача делать то, чем Honda не занималась десятки лет: создавать действительно мелкосерийные партии спортивных автомобилей. Примерно 100 сотрудникам поручено создавать от 8 до 10 Honda NSX в день. По сравнению с объемами традиционного производства, это можно сравнить с промышленной добычей золота или драгоценных камней, на ювелирную огранку алмазов или создание штучных ювелирных украшений. Данный процесс- сродни хирургии, трудоемкий, технологичный, но при этом очень увлекательный и интересный.

 

Само здание завода представляет собой торжество передовых технологий. Чистые, белоснежные секции, новейшее оборудование, обученный персонал. Внутри нет привычных стен и перегородок, весь процесс сборки и его этапы открыты для изучения, они представляют собой не конвейер, а многопотоковое параллельное производство.

 

Пойдемте с нами, мы проведем виртуальный тур по тем места где рождается легенда.

 

Вот как Honda строит свои суперкары:

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Детали из которых создается рама Honda NSX (Acura NSX) доставляются на завод уже готовыми: лонжероны, усиления, перемычки делаются заранее, но сама рама варится на месте, как большой конструктор. Для этого требуется около дюжины матриц (как та, что показана на фотографии), которые, в свою очередь, установлены в одной из трех роботизированных сварочных кабин.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Стенды для сварки роботизированы для обеспечения согласованности и точности действий, в этом деле людям давно не место. Honda утверждает, что шасси NSX сварены в пределах точности 0,1 мм. Это означает, что, в отличие от других производителей суперкаров, которых Honda отказывается упоминать поименно, для ее рам не требуется постсварочная обработка.

 

То, в каком виде рама NSX выходит после сварки, в том виде она и пойдет на автомобиль. Точность и технологии позволяют уменьшить временные рамки процесса, снизить стоимость работ и улучшить управляемость автомобиля в готовом варианте.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Вот так выглядит сваренная рама, готовый продукт. Углеродный пол и панель крыши присоединятся к ней немного позже. Основа полностью алюминиевая, однако передние стойки сделаны из стали (присмотритесь на фото, они отличаются по цвету). Применение стали усложняет задачу, приварить ее к алюминию невозможно, шов получится ненадежным, требуются специальные технологии сварки. Хонда пошла более простым путем- места соединения скреплены болтами.

 

Зачем понадобилось использовать стальные части в этих местах? Honda объяснила этот феномен очень просто. В итоге исследований, японские инженеры приняли нестандартное решение для того чтобы улучшить водителю обзорность. В ходе испытаний с алюминиевыми стойками обзор был недостаточным. Широкая алюминиевая балка в значительной степени перекрывала обзорность. При той же прочности стальная стойка была гораздо уже. В связи с этим решение было найдено.

 

Стальные элементы используют антикоррозийное покрытие.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Для того, чтобы убедиться, что каждый корпус был собран в пределах допусков, более 2700 точек данных из 500 различных мест кузова могут быть измерены при помощи координатно- измерительной машины. Один стационарный высокоточный измерительный стенд, находящийся в центре завода производит замеры с точностью до 30 микрон - меньше ширины человеческого волоса. Honda также имеет два портативных средства измерений, которые при необходимости могут быть привезены в сборочный цех. Точность у них похуже, до 50 микрон.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

После того, как зазоры проверены, и было дано добро на дальнейшую сборку партии автомобилей, кузова погрузят в специальные ванны с особым техническим раствором, прежде чем они будут окрашены и на них будут установлены внешние панели. Всего существует шесть ванн, как эта (на фото) и ни в одну из них вы бы точно не хотели бы нырнуть. Процесс индустриального вида, классика обработки кузовов, он же самый шумный на сборочном предприятии. Honda утверждает, что большая часть жидкости поле использования перерабатывается. Забота об экологии, ничего не поделаешь.

 

Tesla Electric: Взгляд изнутри

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Большинство панелей кузова в NSX, окрашиваются роботом. Около 18 литров краски, 11 слоев, так окрашивается каждый из кузовов. Некоторые части покрашены вручную. К примеру- передние фальшрешетки радиатора, которые приезжают на завод в виде пластиковой заготовки черного цвета, но затем они окрашиваются повторно в угольный цвет. Зачем это делается- загадка.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Когда кузов прошел стадию покраски, начинается ручная сборка шасси. Порядок сборки классический и вполне предсказуемый. Никаких новаторских решений здесь не используется. Электроника и аппаратные средства ставятся в первую очередь, ближе к концу устанавливается интерьер.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Каждая гайка и болт затянут до предварительно установленного крутящего момента с помощью особого динамометрического ключа, который подключен напрямую к компьютеру. Так что, если что-то пойдет не так, в будущем Honda будет знать, где, когда и с какой силой был затянут каждый из многочисленных болтов и гаек, единичный ли это случай барака и могут ли другие автомобили из партии быть подвержены тому же недугу. Тем не менее, каждый алюминиевый болт наживляется вручную, чтобы убедиться, что при его закручивании нет никаких перекосов и резьба вошла правильно. Для хрупкого крылатого материала это важно.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Двигатель NSX также «Made in US», но собирается он не на том же заводе, что и автомобили. Это так же трудоемкий процесс, который достигает кульминации в момент, когда 3,5-литровый твин-турбированный V6 устанавливают на испытательном стенде, на котором он проходит 45 минутный цикл тестирования/обкатки.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Honda использует несколько роботов, которые выполняют определенные функции при сборке спорткара. По факту, постоянно используется только один, для нанесения герметика. Даже в таком важном процессе как установка двигателя, где кузов и двигатель идут навстречу друг к другу (кузов опускается, а двигатель поднимается на специальном столе) используется ручной труд специалистов. Им проще поймать миллиметры и не поломать дорогостоящие части автомобиля.

 

Про миллиметры мы сказали не для красного словца, зазоры во время «женитьбы» 3.5 литрового мотора и кузова составляют 3-4 мм по обе стороны. Установка двигателя и шасси занимает 62 минуты. Пунктуальность- залог успеха!

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

После того, как механические устройства соединяются с кузовом, начинается процесс установки кузовных панелей. Сначала ставится одна дверь, затем процесс сборки переходит на другую панель, подгоняются зазоры с установленной ранее внешней частью кузова, и так далее. "Это как укладка плитки", объясняет менеджер.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Honda зарегистрировала 12 патентов по процессу сборки NSX, шесть из которых относятся к контролю качества. После того как кузов был полностью собран, автомобиль в значительной степени закончен. С этого момента наступает процесс тестирований и проверок.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Сход- развал колес и установка шин, а также клиренс проверяются на этом приспособлении (фото выше). Автомобиль немного приподнимают, чтобы было легче работать. Далее происходит процесс юстировки.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Оборудование, на котором собирают спорткары тоже должно калиброваться. Как проверить точность работы машины по регулировки углов установки колес? При помощи жесткого тестового шасси, как это. У этого шасси всегда идеальный сход-развал.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

После юстировки колес и подвески каждый NSX проходит весовую проверку, чтобы убедиться, что все в автомобиле установлено на своих местах. Если все установлено правильно распределение веса будет идеальным, дорожный просвет не просядет ни на долю миллиметра больше эталонного. В том случае, если показатели отличаются, значит что-то пошло действительно не так.

 

Смотрите также: Технология топливных элементов и ее использование в автомобилях

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Каждый NSX поднимается на пандус для проверки нижней части авто. Вряд ли там будут какие-либо повреждения, но дополнительный осмотр не помешает. Нужно быть на 100% уверенным, что ни одно из креплений не ослабло во время динамометрического теста.

 

Каждый автомобиль проходит динамометрический стенд:

во-первых, чтобы замерить выходную мощность, затем требуется откалибровать спидометр, а потом для того чтобы проверить давление в тормозной системе и окончательный тест, для проверки ручного тормоза. Проверка занимает около двух минут.

 

Как создают Honda NSX фотоотчет с производства

Готовый автомобиль перевозят в очень освещенную комнату, где краска проверяется на наличие дефектов, какими бы малыми они не были. Зоркий глаз проверяющего уловит любую нестыковку. Во время сборки, когда ведутся работы с автомобилем, они кладут мягкие кожаные чехлы на кузов, которые, по идее, не должны оставить и микро-царапины на краске. Но опять же, дополнительная проверка не лишняя.

 

Последний штрих- душ. После проверки лакокрасочного покрытия автомобиль загоняют в отдельную камеру, где его обильно поливают водой. Это не мойка. Так проверяются протечки и герметичность. Через пару минут очередной NSX выедет из дверей завода.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru