В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS

Разъяснение результатов краш-тестов NHTSA и IIHS.

В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS

Прошло почти 100 лет с того момента, как пассажиры автомобилей соприкоснулись с неприятным и опасным моментом, а именно, они впервые столкнулись с риском погибнуть в машине при аварии, и даже при незначительном столкновении по сегодняшним меркам. Много изменений с тех пор в прямом и буквальном смысле пережили автомобили. Особенно быстрыми темпами эти средства передвижения  эволюционировали за последние десятилетия именно в плане своей безопасности. Теперь в современном мире благодаря новым технологиям машины способны защитить находящихся вних граждан при лобовом столкновении и даже на скорости в 80 км/ч.

Откуда же такая прыть в освоении средств защиты пассажиров и водителей? Что можно считать, что все автокомпании в мире самоотверженно борются за безопасность своих автомоделей включая сюда водителей и пассажиров? Да, это действительно так, и не только они. За последние 15 лет большое влияние на создание идеального с точки зрения безопасности автомобиля свое не последнее слово сказали и независимые организации, которые начали самостоятельно проводить свои краш-тесты. Со временем эти организации получили мировое признание и хорошо зарекомендовали себя в этом плане. Теперь результаты этих краш-тестов стали важной и неотъемлемой частью в принятии решения о покупке клиентом почти каждого нового автомобиля. Более того, сами автопроизводители тоже начали признавать эти независимые исследования и при необходимости принимать меры по улучшению качества и безопасности своих автомобилей. Уважаемые читатели, друзья, в этой статье мы постараемся объяснить вам и рассказать об особенностях и установившихся критериях, по которым каждая организация достигает в плане безопасности своих необходимых результатов.

 

NHTSA и IIHS

Старейшие и спонсируемые правительством США краш-тесты впервые были проведены там в 1978 году Национальной дорожной ассоциацией безопасности дорожного движения (NHTSA). Подразделение Департамента транспорта США и ассоциация NHTSA начали серию таких испытаний, которые в наше время называют программой оценки новых автомобилей (NCAP) или "5-звездным Правительственным рейтингом". Второй американской ассоциацией выполняющей крупномасштабные краш-тесты стал Страховой институт дорожной безопасности (IIHS). Эту организацию спонсируют страховые компании. Они начали разбивать автомобили во имя науки и безопасности начиная с 1995 года.

Хотя обе эти организации проводят тестирования автомобилей по одной и той же причине, все-же каждая из них проводит различные процедуры для достижения желаемых результатов. Обе они выполняют фронтальные и боковые краш-тесты, но вот выполняются они все-же по-разному. Плюс ко всему, программа IIHS оценивает сиденья и подголовники на случай наезда сзади, проверяет прочность бамперов на малых скоростях. В то время как NHTSA имеет в своем распоряжении краш-тест оценивающий урон при переворачивании.

Не каждый автомобиль тестируется на рынке, но все автотранспортные средства, которые прилюдно врезают при испытаниях в стену, клиенты как правило выбирают с большей охотой. Поэтому сами автопроизводители предпочитают добровольно отправлять свои модели на тестирования.

 

Сегодня мы с вами дорогие друзья посмотрим именно на то, как наяву проводится каждый краш-тест. Что скрывается за баллами (оценкой) автомобилей и для чего они нужны.

 

Фронтальный краш-тест (NHTSA)

Как мы уже упоминали выше, NHTSA и IIHS имеют свой ​​собственный путь проведения испытаний. Давайте сначала посмотрим на подход NHTSA. Во фронтальном тесте участвуют два манекена среднего размера, т.е., среднестатистической комплекции мужчины помещаются на водительское и переднее пассажирское сиденье. Тестовые "болваны-манекены" пристегиваются ремнями безопасности. Затем транспортное средство на скорости 56 км/ч таранит в лобовую специальный барьер. Эта скорость воссоздает влияние при лобовом соударении двух автомобилей одинаковой массы на вышеупомянутой скорости.

Силы, повлиявшие на высокотехнологичные манекены, после этого измеряются, и специалисты NHTSA дают автомобилю звездный рейтинг на основе полученных показателей каждого манекена в отдельности, а также и вероятности их серьезной травмы выраженной в процентах. Кстати, под "серьезными травмами" NHTSA подразумевает те травмы, которые требует немедленной госпитализации и могут быть опасными для жизни. Рейтинг, что используется NHTSA, для непосвященного во все тонкости, выглядит непонятно. Но объясняется легко на цифрах:

 

5 звезд- (означают, меньшую вероятность или 10% получения серьезной травмы).

4 звезды- (означают, от 11 - 20% вероятности получения серьезной травмы).

3 звезды- (означают, от 21 - 35% вероятности получения серьезной травмы).

2 звезды- (означают, от 36 - 45% вероятности получения серьезной травмы).

1 звезда- (означает, 46% или большая вероятность получения серьезной травмы).

 

Фронтальный краш-тест (IIHS)

Организация IIHS проводит свои два различных фронтальных теста. В первом случае транспортное средство ударяется о деформируемый барьер таким образом, что под удар попадает только передняя часть машины с воительской стороны. Испытание проводят на скорости 64 км/ч, с перекрытием передней части автомобиля в 40%. Во втором тестировании, которое называется фронтальный краш-тест с небольшим перекрытием, только 25% передней части автомобиля ударяется об недеформируемый барьер, скорость так же составляет 64 км/ч.

Другая особенность рейтинга IIHS заключается в том, что они не используют звездный рейтинг испытываемого транспортного средства. Вместо этого они используют рейтинг, который основан на повреждениях манекена, а именно: Good, Acceptable, Marginal и Poor (т.е. хорошо, средне приемлемо и плохо). Кроме того, все автомобили, набравшие исключительно «Good» во всех проведенных краш-тестах, получают одну из двух наград, каждая из которых важнее другой, а именно: Top Safety или Top Safety Pick + для самых эффективных автомобилей.

 

В отличие от тестов NHTSA эти рейтинги не коррелируют вероятность получения травм, так как IIHS оценивает именно то, как общая структура транспортного средства выполняет свои функции по самой защите, а не только безопасность водителя и пассажиров. Учитывая то, насколько разные оба этих фронтальных тестов организации считают, что созданные ими методики между собой не конкурируют, вместо этого они просто дополняют друг друга.

 

Боковой краш-тест (NHTSA)

В тесте NHTSA - участвуют два манекена, которые представляют собой двух среднестатистических мужчины (по массе и по размеру), их усаживают в машину. Один сидит на сидении водителя, а другой позади водителя. Испытываемое транспортное средство затем ударяют 1368 килограммовым барьером, который движется со скоростью 62 км/ч. Все компьютеры подключенные к манекенам начинают измерять силу воздействия на голову, на шею, на грудную клетку и на таз манекенов-человеков. Эти звездные рейтинги используются только для того, чтобы показать вероятность серьезных травм грудной клетки. NHTSA о вероятности серьезных травм головы сообщает отдельно. Оценки боковых краш-тестов:

 

5 звезд- (означают, 5% или меньшая вероятность получения серьезной травмы).

4 звезды- (означают, от 6 - 10% вероятности получения серьезной травмы).

3 звезды- (означают, от 11 - 20% вероятности получения серьезной травмы).

2 звезды- (означают, от 21 - 25% вероятности получения серьезной травмы).

1 звезда- (означает, 26% или большая вероятность получения серьезной травмы).

 

Боковой краш-тест (IIHS)

Естественно, что IIHS проводит свои тесты бокового удара немного по-другому. Во- первых, два манекена заменяющих человека представляют из себя двух субтильных женщин или двух детей, они располагаются в машине точно так же, как и в тесте NHTSA. Во-вторых, сам деформируемый барьер отличается по своей форме и массе, его вес составляет 1497 кг, то есть, он больше той массы которая используется в NHTSA.

 

После того, как барьер врезался в бок автомобиля на скорости 50 км/ч компьютеры начинают тут-же замерять возможность получения серьезных травм головы, шеи, груди, живота, таза и бедренной кости. Обо всем этом раскажут сами манекены. Оценка теста включает в себя также рейтинг от "хорошо" и до "плохо", для определения оценки тяжести последствий отображенных на манекенах.

 

Серьезное испытание для машины, которое имитирует столкновение с среднеразмерным современным автомобилем кроссовером.

 

Тест на опрокидывание (NHTSA)

На данный момент только NHTSA проводит краш-тест с опрокидыванием. Он введен в действие начиная с 2004 года. Тест состоит из статических испытаний и из одного динамического. Испытание в движении проводится с предварительно-взвешенным транспортного средством, которое имитирует загрузку пятью пассажирами и полным баком топлива. Затем происходит имитация аварийной смены полосы движения, в это же время компьютеры начинают измерять перемещение покрышек. Если две шины поднялись одновременно по крайней мере на 5,1 см (на 51 мм) от земли, то автомобиль считается в зоне риска переворота. Результаты оцениваются точно так же, как и в других тестах:

 

5 звезд- (означают, 10% или меньший риск опрокидывания).

4 звезды- (означают, от 10 - 20% риска опрокидывания).

3 звезды- (означают, от 20 - 30% риска опрокидывания).

2 звезды- (означают, от 30 - 40% риска опрокидывания).

1 звезда (означает, 40% или больший риск опрокидывания).

 

Удар сзади (IIHS)

IIHS снова опережает NHTSA. В настоящее время IIHS является единственной организацией в США, которая проверяет защищенность автомобиля при аварии сзади. Так же как и в тестировании на опрокидывание NHTSA, статические так и динамические тесты необходимы IIHS для оценки защиты при аварии сзади. В статическом краш-тесте принимает участие среднеразмерный манекен взрослого мужчины, который помещается на водительское сидение, которое наклонено под 25 градусов относительно параллели (дороги, самой машины). Подголовник должен находиться на 8,9 см (89 мм) ниже верхней части головы и на расстоянии менее чем в 10,1 см (101 мм) от затылка. Если подголовник регулируется (а в большинстве случаев бывает именно так), то такие измерения на манекене проводятся как в нижнем положении, так и в оптимальном. Также как и в других тестах IIHS полученный рейтинг соответствует одной из оценок от «хорошо» и до «плохо».

 

Только те удерживающие устройства, что получат "хороший" или "приемлемый" рейтинги перейдут к динамическому тестированию, в котором тот же манекен будет посажен на сидение водителя. Затем транспортное средство будет установлено на специальные салазки, где пройдет имитация удара с другим транспортным средством аналогичного веса в заднюю часть, все произойдет на скорости 32 км час. Компьютеры сразу же начнут измерять воздействие направленной силы, которое было зафиксировано на голове, шее, спине и на туловище манекена. Далее общая оценка между статической и динамической нагрузками комбинируется и высчитывается.

 

Тестирование бампера на малой скорости (IIHS)

Еще один очередной краш-тест, который пропущен (не делается) у NHTSA, но обязателен для проведения у IIHS- это испытание бампера на малой скорости. Транспортное средство на скорости в 8 км/ч два раза врезается в плоский барьер, а именно, как передним так и задним бамперами. Один раз в угловой барьер передним бампером, а затем в короткий столб задним бампером. Стандартные рейтинги от "Good" до "Bad" также выставляются по итогам прохождения краш-тестов, но только на этот раз они основаны на стоимости самого ремонта после столкновения.

 

В другом аналогичном "Автомобильном гиде" мы с вами друзья поговорим о двух других крупных Международных организациях, а именно: о EuroNCAP и о ANCAP.

Оцените новость:
29.03.16 (18:33)
12 259
Источник — © 1gai.ru
Автор — Eric
Автомобили из каких стран вы считаете надежными?

Следите за нами в соцсетях

Новостная рассылка


Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник