» » В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS
Статьи
29.03.16 (18:33)
1198
Источник © 1gai.ru, Eric

В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS

Разъяснение результатов краш-тестов NHTSA и IIHS

В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS

Почти 100 лет назад, пассажиры автомобилей столкнулись с риском погибнуть даже в незначительном по сегодняшним меркам столкновении. Много изменений пережили с тех пор автомобили. Особенно быстрыми темпами средства передвижения в плане безопасности эволюционировали за последние десятилетия. Теперь, благодаря новым технологиям, машина способна защитить находящихся внутри нее людей при лобовом столкновении вплоть до 80 км/ч.

Откуда такая прыть в освоении средств защиты пассажиров и водителей? Автокомпании самоотверженно борются за безопасность своих моделей? Не только они. За последние 15 лет большое влияние на создание идеального с точки зрения безопасности автомобиля оказали независимые организации, которые начали проводить свои краш-тесты. Со временем они получили признание и хорошо зарекомендовали себя. Теперь результаты этих краш-тестов стали очень важной частью в принятии решения о покупке почти каждого нового автомобиля для клиента. Более того, автопроизводители тоже начали признавать независимые исследования и при необходимости принимать меры по улучшению качества и безопасности своих автомобилей.  В этой статье мы постараемся объяснить критерии, по которым каждая организация достигает своих результатов.

 

NHTSA и IIHS

Старейшие спонсируемые правительством краш- тесты в США впервые были проведены Национальной дорожной ассоциации безопасности дорожного движения (NHTSA) в 1978 г. Подразделение Департамент транспорта США, ассоциация NHTSA, начала серию испытаний, которые сейчас называют программой оценки новых автомобилей (NCAP), или "5-звездный правительственный рейтинг". Второй американской ассоциации выполняющей крупномасштабные краш- тесты стал Страховой институт дорожной безопасности (IIHS), Эту организацию спонсируют страховые компании. Они начали разбивать автомобили во имя науки и безопасности в 1995 году.

Хотя обе организации проводят тестирования автомобилей по одинаковой причине, каждая из них проводит различные процедуры для достижения желаемых результатов. Обе выполняют фронтальные и боковые краш- тесты, но выполняются они по- разному. Плюс ко всему прочему программа IIHS оценивает сиденья и подголовники на случай наезда сзади, проверяют прочность бамперов на малых скоростях. В то же время NHTSA имеет в своем распоряжении краш- тест оценивающий урон при переворачивании.

Не каждый автомобиль на рынке тестируется, но транспортные средства, которые прилюдно врезают в стену как правило клиенты выбирают с большей охотой. Поэтому автопроизводители предпочитают добровольно отправлять свои модели на тестирования.

 

Сегодня мы посмотрим на то, как проводится каждый краш- тест. Что скрывается за баллами и для чего они нужны.

 

Фронтальный краш-тест (NHTSA)

В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS

Как мы уже упоминали ранее, NHTSA и IIHS имеют свой ​​собственный путь проведения испытаний. Давайте сначала посмотрим на подход NHTSA. Во фронтальном тесте, два манекена среднего размера, среднестатистического мужчины помещаются на водительское и переднее пассажирское сидение. Тестовые болваны пристегиваются ремнями безопасности. Затем транспортное средство на скорости 56 км/ч таранит в лобовую специальный барьер. Эта скорость воссоздает влияние при лобовом соударении двух автомобилей одинаковой массы на вышеупомянутой скорости.

Силы, повлиявшие на высокотехнологичные манекены, затем измеряются, и специалисты NHTSA дают автомобилю звездный рейтинг на основе показателей каждого манекена и вероятности серьезной травмы, выраженной в процентах. Кстати, под "серьезными травмами" NHTSA подразумевает травмы, которые требует немедленной госпитализации и могут быть опасными для жизни. Рейтинг, используемый NHTSA для непосвящённого, выглядит непонятно. Но объясняется легко на цифрах:

 

5 звезд (означает 10% или меньшую вероятность получения серьезной травмы)

4 звезды (означает 11-20% вероятность получения серьезной травмы)

3 звезды (имеется в виду 21-35% вероятность получения серьезной травмы)

2 звезды (означает 36-45% вероятность получения серьезной травмы)

1 звезда (то есть 46% или большая вероятность получения серьезной травмы)

 

Фронтальный краш-тест (IIHS)

Организация IIHS проводит два различных фронтальных теста. В первом случае транспортное средство ударяется о деформируемый барьер таким образом, что под удар попадает только передняя часть с воительской стороны. Испытание проводят на 64 км/ч, с перекрытием передней части автомобиля в 40 процентов. Во втором тестировании, которое называется фронтальный краш-тест с небольшим перекрытием, только 25% передней части автомобиля ударяется об недеформируемый барьер, скорость так же- 64 км/ч.

В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS

Другая особенность рейтинга IIHS заключается том, что они не используют звездный рейтинг испытываемого транспортного средства. Вместо этого они используют рейтинг, основанный на повреждениях манекена: Good, Acceptable, Marginal и Poor (хорошо, средне приемлемо и плохо). Кроме того, автомобили, набравшие исключительно «Good» во всех краш- тестах, получают одну из двух наград, каждая из которых важнее другой: Top Safety или Top Safety Pick + для самых эффективных автомобилей.

 

В отличие от тестов NHTSA, эти рейтинги не коррелируются с вероятностью получения травм, так как IIHS оценивает то как общая структура транспортного средства выполняет свои функции по защите, а не только безопасность водителя и пассажиров. Учитывая то насколько разные оба фронтальных тестов, организации считают, что созданные ими методики не конкурируют, но вместо этого дополняют друг друга.

 

Боковой краш-тест (NHTSA)

В тесте NHTSA, тест два манекена, которые представляют собой среднестатистического мужчины (по массе и размеру) усаживают в машину. Один сидит на сиденье водителя, а другой позади водителя. Транспортное средство затем ударяют 1368 кг барьером, движущемся со скоростью 62 км/ч. Компьютеры, подключенные к манекенам, измеряют силу воздействия на голову, шею, грудную клетку и таз. Звездные рейтинги используются только для того, чтобы показать вероятность серьезных травм грудной клетки. NHTSA отдельно сообщает о вероятности серьезных травм головы. Оценки боковых краш-тестов:

 

5 звезд (имеется в виду 5% или меньшая вероятность получения серьезной травмы)

4 звезды (означает 6-10% вероятность получения серьезной травмы)

3 звезды (имеется в виду 11-20% вероятность получения серьезной травмы)

2 звезды (то есть 21-25% вероятность серьезной травмы)

1 звезда (то есть 26% или большая вероятность получения серьезной травмы)

 

Боковой краш-тест (IIHS)

В чем отличия краш-тестов NHTSA и IIHS

Естественно, что IIHS проводит тесты бокового удара немного по- другому. Во- первых, два манекены представляют субтильных женщин или детей, но они расположены так же, как в тесте NHTSA. Во - вторых, деформируемый барьер отличается по форме и массе, его вес составляет 1497 кг, выше той, которая используется в NHTSA.

 

После того как он врезался в бок автомобиля на скорости 50 км/ч, компьютеры замеряют возможность серьезных травм головы, шеи, груди, живота, таза и бедренной кости. Обо всем этом скажут манекены. Оценка теста также включает рейтинг от "хорошо" до "плохо" для оценки тяжести последствий, отображенных на манекенах.

 

Серьезное испытание, которое имитирует столкновение с среднеразмерным современным кроссовером.

 

Тест на опрокидывание (NHTSA)

На данный момент, только NHTSA проводит краш-тест с опрокидыванием. Введен в действие с 2004 года, тест состоит из статических испытаний и одного динамического. Испытание в движении проводится с предварительно взвешенным транспортного средством, которое имитирует загрузку пятью пассажирами и полным баком топлива. Затем происходит имитация аварийной смены полосы движения в это время компьютеры измеряют перемещение покрышек. Если две шины одновременно поднялись по крайней мере на 5,1 см от земли, автомобиль считается в зоне риска переворота. Результаты оцениваются так же, как и в других тестах:

 

5 звезд (имеется в виду 10% или меньший риск опрокидывания)

4 звезды (означающие 10-20% риск опрокидывания)

3 звезды (имеется в виду 20-30% риск опрокидывания)

2 звезды (имеется в виду 30-40% риск опрокидывания)

1 звезда (то есть 40% или больший риск опрокидывания)

 

Удар сзади (IIHS)

IIHS снова опережает NHTSA. В настоящее время IIHS является единственной организацией в США, которая проверяет защищенность автомобиля при аварии сзади. Так же, как в тестировании на опрокидывание NHTSA, как статические, так и динамические тесты необходимы IIHS для оценки защиты при аварии сзади. В статическом, краш- тесте среднеразмерный манекен взрослого мужчины помещается в водительском сиденье, которое наклонено на 25 градусов. Подголовник должен быть в 8,9 см ниже верхней части головы и на расстоянии менее чем в 10,1 см от затылка. Если подголовник регулируется (что в большинстве случаев именно так), измерения проводятся как в нижнем положении, так и в оптимальном. Так же, как и в других IIHS тестах, рейтинг соответствует одной из оценок от «хорошо» до «плохо».

 

Только те удерживающие устройства, которые получат "хороший" или "приемлемый" рейтинги перейдут к динамическому тестированию, в котором тот же манекен будет посажен на сиденье водителя. Транспортное средство затем будет установлено на салазках, где пройдет имитация удара с другим транспортным средством аналогичного веса на скорости 32 км/ч в заднюю часть. Компьютеры затем измерить воздействие силы, которое было зафиксировано на голове, шее, спине и туловище. Общая оценка между статической и динамической нагрузками комбинируется и высчитывается.

 

Тестирование бампера на малой скорости (IIHS)

Еще один краш- тест, который пропущен у NHTSA, но обязателен для проведения у IIHS- является испытанием бампера на малой скорости. Транспортное средство врезается два раза на 8 км/ч в плоский барьер (как передним, так и задним бамперам), один раз в угловой барьер, передним бампером, а затем в короткий столб задним бампером. Стандартные рейтинги от "Good" до "Bad" выставляются по итогам прохождения краш-тестов, только на этот раз они основаны на стоимости ремонта после столкновения.

 

В другом аналогичном автомобильном гиде мы поговорим о двух других крупных международных организациях: EuroNCAP и ANCAP.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru