» » Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)
Статьи
8.04.16 (22:39)
6542
Источник © 1gai.ru, Eric

Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

Дорожные испытания Chevrolet Cruze и самые частые поломки. Отзыв.

Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

Chevrolet Cruze долгое время являлся отличным выбором в сегменте компактных седанов. Приятный внешний вид, продуманный, удобный салон, неплохое качество сборки и неплохая надежность сделали его в 2010- 2014 годах любимцем многих практичных граждан России. Все эти приятные и важные вещи предлагались за приемлемую цену от 500.000 до 800.000 рублей, плюс- минус 50 тыс. рублей.

 

Шевроле Круз тот редкий случай, когда автомобиль можно действительно назвать международным любимцем. Всего за 5 лет было реализовано более 3 млн. автомобилей первого поколения J300. География продаж и эксплуатации обширнейшая-от Австралийских пустынь, до Заполярного круга России и Финляндии. Такая интернациональная любовь стала возможна благодаря совместному ведению разработки технологическими центрами GM в Азии, Европе и Соединенных Штатах.

 

В минимальной комплектации LS автомобиль предлагал просторный салон, неплохую экономичность при спокойной езде и неплохую динамику с двигателем 1.8 и механической коробкой- 10 секунд до 100 км/ч.

Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

С увеличением стоимости комплектации, пропорционально росло количество опциональных функций: комплект из шести подушек безопасности, система распределения тормозных усилий (EBD), система курсовой устойчивости (ESP), бесключевой доступ в салон, круиз-контроль, парктроники, климат-контроль и многие другие функции могли входить в среднюю или максимальную комплектации. В зарубежных вариантах дополнительно могли предлагаться такие опции как система контроля слепых зон.

 

На территории РФ Chevrolet Cruze I поколения продавался в четырех комплектациях: LS. LT, LT+ и LTZ. С тремя вариантами бензиновых ДВС: 1.6, 1.8 и 1.4T. А также с тремя типами коробок передач: механической 5-ступенчатой, 6-ступенчатой и автоматической КПП с 6 скоростями. 2.0 литровый 151 сильный дизельный мотор на территории нашей страны официально не продавался.

Cruze можно было приобрести в одном из трех вариантов кузова

 

Седан (начало производства 2008 год)

 

Хэтчбек (2011 год)

 

Универсал (начало продаж июнь 2012 года)

 

 

Модель Cruze первого поколения в своей основе имела глобальную платформу Delta II, на ней же был построен Opel Astra J (2009- 2014 годы). Общие корни отложили отпечаток на две модели, по габаритам, пропорциям, свесам и углам наружных элементов, оба авто идентичны. Разница наблюдается только в стилистике, как в экстерьере, так и внутри автомобилей.

 

Конкуренты Chevrolet Cruze по классу

 

Стильный Hyundai Elantra

 

Спортивный Mazda3

 

Kia Cerato

Honda Civic

 

Toyota Corolla

 

И два основных конкурента:

 

Ford Focus

 

И Opel Astra J

Какая сборка Cruze лучше, Российская или Корейская?

Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

Автомобили Chevrolet Cruze I поколения, продававшийся в РФ, собирался в Республике Корея и проходил крупноузловую сборку в городе Шушары, Россия. По слухам, корейский экземпляр был собран более качественно и имел входе эксплуатации меньше проблем. На самом деле такое предположение, скорее всего под собой не имеет никакого логичного основания, так как крупноузловая сборка не может повлиять на качество двигателя, кузова, трансмиссии и других важных частей автомобиля, ведь машины приходят на завод с уже сваренными, оцинкованными и окрашенными кузовами, собранными шасси, полностью укомплектованными двигателями и трансмиссиями, и установленными отдельными деталями интерьера. Все собирается вместе как конструктор, и автомобиль готов к эксплуатации.

 

Этим я бы хотел подчеркнуть, что приобретать б/у Cruze российской сборки можно фактически не опасаться, больше заботясь о проведении стандартного осмотра и проверки автомобиля в автосервисах.

 

Тем не менее вот основные проблемы, которые якобы встречаются только на Chevy Cruze российской сборки:

 

плавающие обороты двигателя на холостом;

включение первой передачи с усилием;

люфт педали сцепления в вправо-влево;

плохое срабатывание некоторых кнопок, в частности включения кондиционера и подогрева сидений;

не очень качественный крепеж пластиковых деталей

 

Можно ли найти новый Шевроле Круз (J300) в продаже?

Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

К сожалению, в связи со сложной обстановкой на автомобильном рынке в стране, Шевроле фактически разорвали отношения перестали не только продавать, но и производить свою продукцию на территории РФ. Поэтому на данный момент ни один из официальных представителей Chevrolet не располагает новыми Chevrolet Cruze. Единственные три модели Chevy, которые удалось обнаружить у дилеров - Chevrolet Corvette, Chevrolet Tahoe и Chevrolet Camaro. В связи с этим стоит крайне скептически отнестись к предложениям в интернете о продажах новых Крузов. Есть немалая вероятность того, что это могут быть мошенники.

 

Поэтому, если вы хотите купить Chevrolet Cruze, то вам придется брать поддержанный вариант. В зависимости от года выпуска, пробега и состояния у автомобиля могут быть разные виды недостатков, серьезных и не очень.

 

Стоит также принять во внимание и помнить, что Chevrolet несколько лет назад был очень популярен у частных таксистов и до сих пор достаточно плотно эксплуатируется большими таксопарками, особенно это заметно в городе Санкт-Петербурге, где наравне со ставшими классическими автомобилями такси, Хёндаи и Форд, часто на дорогах можно встретить Chevrolet Cruze в кузове универсал.

 

Поэтому, с особой тщательностью необходимо подходить к проверке б/у вариантов Chevy. На осмотр приезжать со специалистом, если вы далеки от автомобильной тематики, или самостоятельно смотреть кузов автомобиля на наличие повреждений после ДТП, проверить лакокрасочное покрытие, вооружившись толщиномером (прибором для измерения лакокрасочного покрытия). И обязательно отвести Круз на проверку, вне зависимости от того, вызывает у вас подозрения желаемый экземпляр или нет.

 

В противном случае может оказаться, что пробег у автомобиля скручен, двигатель на последнем издыхании, а подвеска держится лишь на честном слове.

 

Конструкторские ошибки и недоработки

 

По поводу недоработок в Cruze на форумах и на автомобильных сайтах мнения разделились на два лагеря. Некоторые владельцы уверяют, что Шевроле сделало одну из самых надежных машин за последние годы. Косвенно это подтверждается популярностью Крузов у компаний такси.

 

Вторая часть автовладельцев наоборот, говорят, что Cruze машина сырая, первое поколение оказалось со множеством детских болезней, которые оборачиваются неприятными поломками.

 

Пройдемся по самым распространенным проблемам Chevrolet Cruze первого поколения, как в рестайлинговой, так и дорестайлинговой версиях.

 

Кузов

 

Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

Достаточно стандартная проблема современного автомобиля. Из-за тонкого металла, на кузове автомобиля могут оставаться вмятины даже после не очень сильного контакта с препятствием или с другим автомобилем.

 

Лакокрасочное покрытие

 

В след за кузовом истончилось и лакокрасочное покрытие. Отсюда неутешительный вывод, через год- полтора эксплуатации или после 30.000 км, небольшие царапины и сколы обильно осыпят большую часть кузова автомобиля. Причем некоторые из них спокойно дойдут до грунта.

 

Случаев появления ржавчины на этих местах зафиксировано не было (спасибо оцинкованному кузову), но знать об этом нужно. Радикальный и недешевый вариант- покрыть весь автомобиль бронированной пленкой. Можно поклеить ее и на отдельные части автомобиля- капот, крылья. Только проблема заключается в том, что царапины могут появляться в самых невероятных местах.

 

Интерьер Chevy

 

Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

Идем дальше. Салон автомобиля. С виду все материалы подобраны со вкусом, качество их достаточно неплохое для данного сегмента автомобилей. Но и сюда добралась тотальная вынужденная экономия. Износостойкостью материалы интерьера не отличаются.

 

Очень быстро появятся царапины на пластике, дверях, в нижней части торпеды. Мелкие потертости и марки обнаружатся на пластмассе мультимедийной системы, на кнопках. К 30.000- 45.000 пробега могут наметится первые потертости на руле.

 

Подвеска

 

Некоторые владельцы на форумах пишут, что после непродолжительной эксплуатации в подвеске автомобиля появлялись стуки, достаточно проехать несколько тысяч километров. Как выяснялось позже, стук мог идти от разболтавшихся стоек стабилизатора, рычагов или даже амортизаторов.

 

Насколько это соответствует действительности, нам не известно. Если подобные проблемы и встречались. То они скорее всего были связаны с браком или очень жесткой эксплуатации автомобиля.

 

Кстати о браке, осенью 2015 года Шевроле проводилась отзывная компания, связанная с браком полуосей. Из-за перекаленной детали, могла произойти серьезная поломка. Под отзыв попали модели …-… годов выпуска.

 

Сцепление

 

У автомобилей с механической коробкой передач может наблюдаться излишний люфт педали (ходит влево-вправо), не проблема, но неприятно. Хуже, когда автомобиль при переключении передач (с первой на вторую), начинает дергаться, в момент отпускания сцепления. Складывается ощущение, что двигатель задыхается, ему не хватает тяги.

 

Причин этому может быть несколько, одной из самых распространенных становится нарушение геометрии корзины сцепления и преждевременная поломка диска сцепления. Все из-за заводского брака- неисправность демпферных пружин.

 

Иногда причина крылась в другом месте и решалась при помощи перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

 

Если автомобиль имеет автоматическую коробку передач, то необходимо было перенастроить блок управления трансмиссией.

 

Двигатель

 

Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

Звук работающих бензиновых моторов некоторых машин может быть грубоват, и напоминать характерный дизельный бас. Иногда к этому добавляется посторонний шум при запуске.

 

Причина- выход из строя шестерни впускного вала, выполненной из не очень качественного материала. Тихую работу мотору вернет установка новой шестерни.

 

Также на некоторых сайтах был обнаружен совет, гласящий, что удаление фильтрующих сеточек на клапанах впуска и выпуска может увеличить ресурс работы мотора. Звучит подозрительно и к этому умозаключению мы бы не стали серьезно прислушиваться.

 

Рулевое управление

 

Рулевое управление может преподнести сразу несколько неприятных сюрпризов. Во-первых, оно может начать люфтить. Подтянуть его не получится, придется заменять рулевую рейку. Если руль начал ходить с усилием, здесь поможет замена насоса гидравлического усилителя.

 

Также при работе рулевого механизма может проявляться инородный подозрительный шум. Говорят, если он исходит со стороны механизмов рулевого управления, то прекратить его можно при помощи замены шланга высокого давления.

 

Тормозные диски

 

Все слабые стороны подержанного Шевроле Круз первого поколения (J300)

Чтобы не задирать цены, производитель сэкономил и на тормозных дисках. Из-за не очень высокого качества материалов, при повышенной нагрузке и нагреве, тормозной диск может неравномерно износиться или изменить свою геометрию. Решается проточкой или заменой пришедшей в негодность детали. При этом заменить оригинал можно на аналог, говорят у неоригинальных запчастей качество выше.

 

Помимо дисков в тормозной системе могут пострадать датчики АБС, дорожная грязь забивая их, выводит датчики из строя.

 

Электронные датчики

 

Помимо датчиков АБС проблемы могут возникнуть и у других электронных датчиков.

 

Итог:

Несмотря на внушительный список наиболее распространенных поломок и неприятностей, которые могут случиться с Крузом, этот автомобиль действительно неплохо зарекомендовал себя в качестве неприхотливой, недорогой в обслуживании, продуманной в плане ремонтопригодности машины. Запчасти на модель первого поколения будут стоить не очень больших денег, так как существует огромное количество неоригинальных деталей из Кореи, а некоторые из них, например, тормозные колодки, просто подходят от других автомобилей того же сегмента.

Оцените новость:
Поделиться
Хотите ли вы уехать из России?
 
Оформи еженедельную рассылку 1gai.ru